Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

25 сентября, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.09.2017

Комментарии ( )

Создатели индустриальной мощи

Примите самые искренние пожелания новых свершений в вашем созидательном труде, надёжных партнёров и большого портфеля заказов.

23.09.2017

Комментарии ( )

Опыт и профессионализм

Машиностроительные предприятия всегда были гордостью Челябинской области. Именно по ним судят об экономическом развитии региона, его интеллектуальном и кадровом потенциале.

23.09.2017

Комментарии ( )

Верность традициям

Машиностроение - одна из важнейших отраслей отечественной промышленности.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Экспертиза»

11.07.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

На пенсию? Ещё потрудимся

В Челябинской области 418 южноуральцам пенсия по старости уже начислена с применением коэффициента повышения. Новым пенсионным законодательством, действующим с января 2015 года, предусмотрена возможность отложить выход на страховую пенсию по старости.

04.07.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Чужие долги никому не нужны

В России хотят запретить сделки с жильём с задолженностью по квартплате. Идея вернуться к обсуждению законодательного запрета на продажу квартир, обременённых долгами за коммунальные услуги, прозвучала на парламентских слушаниях в Госдуме.

01.07.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Шоу для "лопухов"

Очередной развод на деньги поджидает доверчивых горожан, отзывающихся на сомнительного рода приглашения по телефону. Уже столько раз начинала материалы на эту тему фразой про "бесплатный сыр в мышеловке"...

27.06.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Мастер-класс для активистов

Ветеранов научили правильно жаловаться на жилищно-коммунальные учреждения. Проект "Управдом" возобновлён в новом формате. Активным пенсионерам рассказали о нюансах работы контролирующих организаций.

22.06.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Вода не бесплатная

Сотрудники муниципального предприятия "Трест "Водоканал" провели в левобережной части города очередной рейд по ограничению и отключению должников от холодного водоснабжения.

27.04.2017

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Эффективные тенденции

Энергосбережение стало важным направлением российской экономики. Учёные и представители предприятий Магнитогорска обсудили способы повышения энергоэффективности производства, от которой зависит их конкурентоспособность.

11.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Деньги - быстрые, проблемы - долгие

Пока девочки во фронт-офисах хлопают ресницами, Южный Урал остаётся закредитованным регионом. "Уж сколько раз твердили миру", что нельзя брать взаймы, звоня по объявлениям, расклеенным на столбах и на остановках общественного транспорта.

09.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Новые расходы

На пять процентов увеличилась плата за жилое помещение. Изменения коснутся граждан, заключивших договор социального найма, и собственников жилья, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом или не приняли решение о размере платы.

Экспертиза

04.02.2017

Текст: Ольга Балабанова

Жалоба требует порядка

Прежде чем идти за правдой в Роспотребнадзор, постарайтесь урегулировать спор с тем, кто нарушил ваши потребительские права.

Нельзя не признать, что с каждым годом потребитель становится грамотней. Он уже не разводит в бессилии руками, обнаружив, что принёс домой тухлую рыбу или на третий день у него перестал работать телевизор. Инстанции, куда можно пожаловаться, у всех на слуху. Одна из них - Роспотребнадзор.

 До этого года всё было понятно: продали плохой товар или оказали некачественную услугу - пиши заявление в управление по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и, как минимум, получишь удовлетворение от того, что обидчика внепланово проверят.

Но с 1 января 2017 года кое-что изменилось: потребитель перед обращением в Роспотребнадзор обязан предварительно предъявить претензию нарушителю прав.  То есть сначала постараться урегулировать спор на уровне "продавец-покупатель". Ведь часто предприниматель охотно идёт навстречу клиенту, вернув деньги, заменив товар: лишние разбирательства портят авторитет компании, а это большинству участников рынка совсем не нужно.

Если договорённость не достигнута, тогда можно отправляться с письменной жалобой в Роспотребнадзор. Но непременно заручившись доказательствами того, что вам отказали.

- Это может быть любой документ, подтверждающий, что вы обращались с претензией, - объяснила главный государственный санитарный врач по Магнитогорску, Агаповскому, Кизильскому, Нагайбакскому и Верхнеуральскому районам Лариса Булакова. - Если при личном обращении отказали - отправляйте заказное письмо через почту, прилагайте съёмку, показания свидетелей. Если и после официальных бумаг не идут навстречу - пишите заявление в Роспотребнадзор, приложив все собранные доказательства: претензии, ответы на них, почтовые уведомления о направлении претензий. Внеплановые контрольно-надзорные мероприятия по защите прав потребителей  Роспотребнадзором будут проводиться  только в случае,  если заявленные требования потребителей не удовлетворены или оставлены без внимания.

Стоит отметить, что такой сложный путь законодательно обоснован неспроста. Лариса Михайловна считает, что действовавшие ранее правила, когда можно было напрямую обращаться в Роспотребнадзор, никому не были на руку. Потребитель тратил время и нервы, тогда как можно было разобраться на месте в короткий срок. Предприниматель вынужден был пережить внеочередную проверку, что дестабилизировало атмосферу в организации. Да и проверяющие могли бы больше уделять внимания более важным задачам: предупреждению нарушений, анализу ситуации на потребительском рынке. К тому же в большом потоке поступающих жалоб немало необоснованных, написанных под чужим именем, а порой даже от конкурентов, только ради того, чтобы свести счёты.

Но не на все случаи нарушения прав потребителей распространяется смена алгоритма обращений в проверяющую инстанцию.  Если товар потенциально опасен для здоровья, налицо  нарушения требований СанПиНов, то соблюдать претензионный порядок не нужно. Сюда относится, к примеру, приобретение просроченного товара или  наличие насекомых в жилом доме. Но это всё равно не означает, что непременно нужно бежать в Роспотребнадзор: и магазин, и управляющая компания вполне могут адекватно отреагировать на жалобу и исправить ситуацию.

Поправки к  федеральному закону "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля" работают в случае нарушения прав потребителей. Претензию продавцу необходимо предъявить в случае, если приобретён некомплектный товар, нарушены сроки его поставки, купленная техника не работает и тому подобное.

К слову, по данным территориального отдела Роспотребнадзора по Магнитогорску,  в 2016 году в службу поступило 1071 обращение. Из них 688 касались угрозы санитарного благополучия человека: качества продуктов, общественного питания, производства пищевых продуктов, условий проживания. 383 обращения касались нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли, на финансовом рынке.

Если потребитель преследует цель вернуть деньги за некачественный товар или услугу, но добровольно их не отдают, то Роспотребнадзор в этом случае не поможет. Разрешение имущественных споров - компетенция судебных органов, куда и следует обратиться.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

21.09.2017

( )

Праздник трезвости

В рамках областной про-филактической акции, приуроченной к Все-российскому дню трезвости, в туберкулёзной больнице № 3 сотрудники центра медицинской профилактики Магнитогорска организовали праздник здоровья для пациентов.

21.09.2017

( )

К сезону простуд будь готов!

Грипп - одно из сложнейших и опасных респираторных заболеваний, настигающих внезапно.

20.09.2017

( )

За руку с будущим

Иван Харитонович Ромазан. Директор комбината. Директор Магнитки. Народный директор. Почему все так называют его? Почему все так восхваляют его?

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.