Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

25 апреля, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

25.04.2017

Комментарии ( )

Уважаемые сотрудники пожарной охраны!

Поздравляю вас с профессиональным праздником! Ваш опасный и благородный труд требует особых личностных качеств: высочайшей самодисциплины, мужества, способности в экстремальных условиях принимать единственно верное решение.

25.04.2017

Комментарии ( )

Радикальное решение

В электросталеплавильном цехе Магнитогорского металлургического комбината идёт монтаж новых, более эффективных газоочистных установок, которые позволят коренным образом снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, образующихся в результате работы двухванного сталеплавильного агрегата (ДСПА-32).

25.04.2017

Комментарии ( )

Укрепление позиций

Доля поставок автолиста в структуре отгрузки Магнитогорского металлургического комбината на внутренний рынок в минувшем году увеличилась с 6 до 6,5 процента.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Экспертиза»

11.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Деньги - быстрые, проблемы - долгие

Пока девочки во фронт-офисах хлопают ресницами, Южный Урал остаётся закредитованным регионом. "Уж сколько раз твердили миру", что нельзя брать взаймы, звоня по объявлениям, расклеенным на столбах и на остановках общественного транспорта.

09.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Новые расходы

На пять процентов увеличилась плата за жилое помещение. Изменения коснутся граждан, заключивших договор социального найма, и собственников жилья, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом или не приняли решение о размере платы.

04.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Жалоба требует порядка

Прежде чем идти за правдой в Роспотребнадзор, постарайтесь урегулировать спор с тем, кто нарушил ваши потребительские права.

28.01.2017

Комментарии ( )

см. 23 фото »

Народный контроль

Контролёры из "Молодой гвардии "Единой России", городского и правоохранительного советов ветеранов сравнили стоимость молока, хлеба, масла и других продуктов первой необходимости в январе нынешнего года с августом 2016-го.

13.12.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Надежные решения

Россельхозбанк - активный участник государственных программ кредитования малого и среднего бизнеса. Подробнее о программах и о других предложениях для бизнеса мы побеседовали с директором Челябинского филиала АО "Россельхозбанк" Константином Болдыревым.

19.11.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Кадастровый вопрос

Новая цена появится у квартир и домов. В редакцию "ММ" продолжают поступать звонки и письма от читателей, которых интересует формирование налога на недвижимость.

12.11.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

С положительным прогнозом

Объём инвестиций в Магнитогорске в 2016-м на 56 процентов выше уровня прошлого года. С начала года предприятия и организации города выпустили продукции и произвели услуг на 332,8 миллиарда рублей.

12.11.2016

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Лиха беда начало

Качество обслуживания многоквартирного дома управляющей компанией во многом зависит от самих жильцов. С января по июнь "ММ" раскрывал читателям основные правила взаимоотношения собственников жилья с обслуживающими компаниями.

Экспертиза

04.02.2017

Текст: Ольга Балабанова

Жалоба требует порядка

Прежде чем идти за правдой в Роспотребнадзор, постарайтесь урегулировать спор с тем, кто нарушил ваши потребительские права.

Нельзя не признать, что с каждым годом потребитель становится грамотней. Он уже не разводит в бессилии руками, обнаружив, что принёс домой тухлую рыбу или на третий день у него перестал работать телевизор. Инстанции, куда можно пожаловаться, у всех на слуху. Одна из них - Роспотребнадзор.

 До этого года всё было понятно: продали плохой товар или оказали некачественную услугу - пиши заявление в управление по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и, как минимум, получишь удовлетворение от того, что обидчика внепланово проверят.

Но с 1 января 2017 года кое-что изменилось: потребитель перед обращением в Роспотребнадзор обязан предварительно предъявить претензию нарушителю прав.  То есть сначала постараться урегулировать спор на уровне "продавец-покупатель". Ведь часто предприниматель охотно идёт навстречу клиенту, вернув деньги, заменив товар: лишние разбирательства портят авторитет компании, а это большинству участников рынка совсем не нужно.

Если договорённость не достигнута, тогда можно отправляться с письменной жалобой в Роспотребнадзор. Но непременно заручившись доказательствами того, что вам отказали.

- Это может быть любой документ, подтверждающий, что вы обращались с претензией, - объяснила главный государственный санитарный врач по Магнитогорску, Агаповскому, Кизильскому, Нагайбакскому и Верхнеуральскому районам Лариса Булакова. - Если при личном обращении отказали - отправляйте заказное письмо через почту, прилагайте съёмку, показания свидетелей. Если и после официальных бумаг не идут навстречу - пишите заявление в Роспотребнадзор, приложив все собранные доказательства: претензии, ответы на них, почтовые уведомления о направлении претензий. Внеплановые контрольно-надзорные мероприятия по защите прав потребителей  Роспотребнадзором будут проводиться  только в случае,  если заявленные требования потребителей не удовлетворены или оставлены без внимания.

Стоит отметить, что такой сложный путь законодательно обоснован неспроста. Лариса Михайловна считает, что действовавшие ранее правила, когда можно было напрямую обращаться в Роспотребнадзор, никому не были на руку. Потребитель тратил время и нервы, тогда как можно было разобраться на месте в короткий срок. Предприниматель вынужден был пережить внеочередную проверку, что дестабилизировало атмосферу в организации. Да и проверяющие могли бы больше уделять внимания более важным задачам: предупреждению нарушений, анализу ситуации на потребительском рынке. К тому же в большом потоке поступающих жалоб немало необоснованных, написанных под чужим именем, а порой даже от конкурентов, только ради того, чтобы свести счёты.

Но не на все случаи нарушения прав потребителей распространяется смена алгоритма обращений в проверяющую инстанцию.  Если товар потенциально опасен для здоровья, налицо  нарушения требований СанПиНов, то соблюдать претензионный порядок не нужно. Сюда относится, к примеру, приобретение просроченного товара или  наличие насекомых в жилом доме. Но это всё равно не означает, что непременно нужно бежать в Роспотребнадзор: и магазин, и управляющая компания вполне могут адекватно отреагировать на жалобу и исправить ситуацию.

Поправки к  федеральному закону "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля" работают в случае нарушения прав потребителей. Претензию продавцу необходимо предъявить в случае, если приобретён некомплектный товар, нарушены сроки его поставки, купленная техника не работает и тому подобное.

К слову, по данным территориального отдела Роспотребнадзора по Магнитогорску,  в 2016 году в службу поступило 1071 обращение. Из них 688 касались угрозы санитарного благополучия человека: качества продуктов, общественного питания, производства пищевых продуктов, условий проживания. 383 обращения касались нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли, на финансовом рынке.

Если потребитель преследует цель вернуть деньги за некачественный товар или услугу, но добровольно их не отдают, то Роспотребнадзор в этом случае не поможет. Разрешение имущественных споров - компетенция судебных органов, куда и следует обратиться.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

06.04.2017

( )

Катер с боевой судьбой

Я, любитель водных просторов, всегда с большим интересом относился к плавсредствам - то ли оттого что в раннем детстве несколько раз тонул, то ли потому что, став взрослым, несколько раз спасал тонущих.

04.04.2017

( )

Работа на благо людей

Мы, пенсионеры, проживающие на улицах 50-летия Магнитки, Жукова, Советская и Зелёный Лог, хотим рассказать о председателе ТОСа нашего 144-го микрорайона Светлане Сваловой, которая трудится в этой должности более 15 лет.

01.04.2017

( )

На прием к депутату

График приёма граждан в депутатских центрах Магнитогорского местного отделения партии "Единая Россия" по адресу: ул. Суворова, 132/3.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.