Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 ноября, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.11.2017

Комментарии ( )

"И пусть больше ни одна мама на свете не плачет!".

На протяжении двенадцати лет люди, потерявшие в автоавариях своих родных и близких, объединяются, чтобы почтить память безвременно ушедших. Общее горе сплотило людей.

21.11.2017

Комментарии ( )

Фундамент благополучия общества

Своевременность и необходимый уровень налоговых поступлений служат основой эффективного выполнения государством социальных обязательств.

21.11.2017

Комментарии ( )

Драйверы экономического роста

Улучшения в экономике Челябинской области влекут рост доходов южноуральцев.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

21.11.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Работа на совесть

Реконструкцию внутриквартальной территории в южных районах Магнитогорска местные жильцы считают образцовой.

18.11.2017

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Футбол возвращается в Магнитку!

Глава города Сергей Бердников поздравил магнитогорских футболистов, занявших второе место в третьем дивизионе первенства России.

16.11.2017

Комментарии ( )

Комплексный подход

Нужно стремиться к снижению выбросов вредных веществ, отработанных автомобилями.

16.11.2017

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Хвойная история

Снег не помешал преображению улицы Имени 50-летия Магнитки.

16.11.2017

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Ремонты и очереди на контроле

Глава города посетил медицинские учреждения левого берега.

14.11.2017

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Принудительный демонтаж

Ещё на десяток незаконных рекламных конструкций в городе стало меньше.

14.11.2017

Комментарии ( )

Капуста, лук из первых рук

Пятнадцать лет в Магнитогорске для удобства жителей города и сельхозпроизводителей организуются ярмарки по продаже продукции, выращенной на близлежащих к городу полях.

11.11.2017

Комментарии ( )

Подсказка для потребителя

Предприятия, занимающиеся производством продуктов питания, должны придерживаться новых ГОСТов.

Городской проспект

04.02.2017

Текст: Татьяна Бородина

Стрессы - это опыт

Большая нагрузка может закончиться для ребёнка нервным срывом.

К середине учебного года многие школьники стали чувствовать себя слишком уставшими. Им не помогли отдохнуть ни каникулы, ни длительный карантин. И вдруг полученная тройка, а то и двойка становится трагедией, после которой уже совсем не хочется идти в школу.

"Ты сможешь!"

"Да это ерунда", - отмахиваются многие взрослые, видя слёзы и непомерные переживания своих детей. "Как ты мог?!" - в ужасе восклицают другие и начинают описывать мрачное будущее, которое теперь уж точно ждёт ребёнка. Эти настроения поддерживают некоторые учителя, которые со знанием дела предсказывают, что с такими оценками не возьмут в десятый класс, никуда нельзя поступить. Нагнетание напряжения очень негативно сказывается на детях.

- Зачастую учителя начинают пугать детей с пятого класса, - говорит кандидат психологических наук, кризисолог центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ульяна Зинова. - Они дают установку: "вы не сдадите", "у вас не получится". Такого не должно быть. Мы работаем со школьными психологами или сами выходим в коллективы, просим: не надо запугивать детей и бояться самим.

Специалист по работе с младшими школьниками и подростками, психолог высшей категории Ольга Белоногова отмечает, что родители, учителя иногда слишком накаляют атмосферу вокруг ребенка. После неоднократных повторений "не сдашь", "не справишься" и взрослый начинает ошибаться, а школьника это просто может сломать.

- В результате появляется страх, - пояснила Ольга Михайловна. - Конечно, базовый страх есть и должен быть у всех. Он нужен для самосохранения, мобилизации своих ресурсов. Но бывает страх, который парализует. Дети перестают верить в себя. Это предпосылки к нервному срыву.

При этом могут быть вроде бы беспричинные слезы, истерики. Одни становятся более замкнутыми, апатичными, другие импульсивными, агрессивными. И необходимо обращать на это внимание. Разбираться, что случилось и отчего ребёнок так изменился.

- Ребёнку важно дать возможность поверить в свои силы. Взрослые чаще должны говорить детям "ты справишься", "ты сможешь", "у тебя получится", - рекомендует Ольга Белоногова.

- И на всякий случай нужно определить пути для отступления, если получится не совсем так, как запланировано, - добавляет Ульяна Зинова. - Ребёнок должен понимать, что если он не сдаст, то у него будет возможность пересдать. А если не получится, то есть ещё колледжи, после которых, кстати, зачастую легче попасть в вуз. Всегда нужно рисовать успешную перспективу. И объяснять: в любом случае ты выйдешь на ту цель, которую себе поставил. ЕГЭ - это только ступенька. Если её не преодолеешь, можно пойти другим путём и всё равно прийти к своей цели - к той профессии, которую выбрал.

Вместе с тем, как рекомендуют психологи, не стоит искать более лёгких путей сразу, не попробовав те, что сложнее. Например, идти сразу в колледж, даже не попытавшись поступить в университет.

- Бывает, что школьники плохо пишут пробные экзамены, - констатирует Ольга Белоногова. - И во многих семьях начинают "добивать" ребёнка: "Как ты сдашь настоящий экзамен с таким уровнем знаний?" Установка должна быть такой: "Я не хуже других, мне просто нужно поработать. И тогда на настоящем экзамене я покажу более высокий результат".

Синдром отличника

Стрессы, к сожалению, частый спутник жизни. И выпускные экзамены не оказываются для школьников первым перенапряжением. Ведь до этого был неожиданный переход из дома в детский сад. А потом - в первый класс, это тоже большой стресс. Особенно если родители не помогают ребёнку в период адаптации.

- Мы хотим сразу получить отличников, успешных детей, - говорит психолог Ульяна Зинова. - Но не всегда это возможно и не всегда родители адекватно оценивают способности своего ребенка. Вдобавок, многие учителя вводят детей в стресс, если, например, дома спокойная обстановка, а в школе на ребёнка начинают вдруг кричать. Для него это неприятная, травмирующая ситуация.

Следующий стресс - переход из младшего звена в среднее, в пятый класс. Нужно привыкнуть к требованиям немалого количества учителей.

- Одни переносят всё нормально, у других низкий уровень стрессоустойчивости, - отмечает Ульяна Александровна.

Научить ребёнка меньше расстраиваться - реально. Каждый взрослый в состоянии хотя бы частично повлиять на состояние своего ребёнка. Личным примером - когда есть проблемы, не скрывать их, но и не впадать в истерику.

- Мы должны показывать, что в жизни всякое бывает, но нужно уметь справляться с трудностями, - рекомендует Ульяна Зинова. - А детям надо научиться проговаривать эмоции, понимать своё состояние и справляться с ним.

Психологи отмечают, что наиболее часто оказываются близки к нервному срыву дети с так называемым синдромом отличника. Вне зависимости от того, появился ли он под влиянием родителей или ребёнок сам поставил себе большие цели. Хорошо, что эти цели есть, но тогда надо добиваться и не воспринимать каждую тройку как трагедию.

Выход есть

- Иногда учителя относятся к детям слишком строго, занижают оценки, - сожалеет Ульяна Александровна. - Конечно, ребёнку от этого вдвойне обиднее, но надо учиться принимать ситуацию и преподавателя таким, какой он есть. И выполнять его требования. Родителям хорошо бы объяснить своим детям, что плохие оценки не являются признаком ненависти учителя. Ты пришёл в школу за знаниями. Получи нужную информацию и иди дальше. Какая разница, любит тебя учитель или нет?

Впрочем, психолог отмечает, что хорошо бы учителям всё-таки понимать, что надо работать над повышением у детей мотивации к успеху и к учёбе. Лишняя тройка или двойка, негативное отношение к ученику этому не способствуют.

Многие родители, увидев ребёнка в слезах после очередной плохой оценки, выслушав поток жалоб на злобный характер преподавателя, бегут в школу, чтобы разобраться с "негодяем".

- Родители и учителя в конфликтных ситуациях нередко оказываются на уровне подростка. Обижаются, руководствуются эмоциями, - досадует психолог Ольга Белоногова. - Надо вспомнить, что мы взрослые люди. У нас больше опыта и мудрости, чем у детей, надо найти компромисс.

Кроме того, неплохо бы и родителям, и детям знать, по каким параметрам учитель ставит оценки. Тогда не будет  возникать лишних вопросов. В любом случае надо общаться с преподавателями. В большинстве случаев у родителей и учителей всё-таки одна цель.

Психологи заверяют, что стрессы - это важный опыт:

- Жизнь изменчива, и в ней много стрессовых ситуаций. Людям кажется, что выхода нет, а на самом деле есть множество вариантов. Если детей учить видеть различные перспективы, то эта модель будет переноситься на взрослую жизнь. И когда случится нестандартная стрессовая ситуация, человек будет знать, что выход всегда есть, просто надо попробовать пойти по другому пути.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

22.11.2017

( )

Кадастровая комиссия продолжает свою работу

Комиссия по оспариванию кадастровой стоимости недвижимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области продолжит свою работу в переходный период.

21.11.2017

( )

Грейся безопасно!

В осенне-зимний период возрастает опасность возникновения пожаров.

21.11.2017

( )

Эксперты о материнском капитале

Может ли мать моего ребёнка использовать материнский капитал в погашение основного долга по моей ипотеке?

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.