С детства мы окружены различного рода персонажами. Будь то сказочные герои, от красной шапочки и золушки, до прекрасных рыцарей на прекрасных конях.
Или же перекаченные герои комиксов, где Супермен и Бэтмен уже дерутся за добро, а Железный Человек бьется с Капитаном Америкой за право спасать мир. Это все банально и пересказано миллионы и миллионы раз. В конце всегда все счастливы и получили то, чего хотели. И неважно, как это произошло, какая мотивация у героев, как они к этому пришли. Главное верить, как утверждают такие простые картины. Есть добро, есть зло. И большего не нужно в понимании этого мира. И выходя из кинотеатра, зритель ударяется о жесткую стену реальности.
Фильм повествует о мальчике Конноре, который борется с собой. Переполняющие эмоции на весь окружающий его мир, он держит в себе и совершенно не понимает, что делать. Жизнь его и так идет не счастливым образом. Мама неизлечимо больна, и от каждого её кашля, Коннор с замиранием сердца надеется на лучшее. И в критический момент, когда уже мир уходит из-под ног и все ценности утрачивают ценность, приходит он - Монстр. И сказки оживают.
Вам предлагают прочувствовать весь спектр человеческих эмоций. От радости и счастья, до безвыходной подавленности и сломленности. Живой фильм, о живых людях с живыми чувствами. Равнодушным вряд ли кого оставит любая из сцен фильма. Монстр, хоть и представлен как компьютерная графика, и детей он может напугать (на то он и Монстр), но он вписался в мир и ощущение того, что так и должно быть не покидает до конца. Сюжетная линия активно раскрывает персонажей, их взаимоотношения. Все, что происходит на экране очень трогательно и жестоко. И честно, такая сказка рассчитана только для лиц старше 16 лет. Очень взрослый фильм с детским взглядом на мир.
В сказках нет болезней, а если есть, то они обязательно проходят, нет боли, а если и есть, то она всегда уходит, нет ущерба ни для кого, а если и есть, то он всегда восполним. И этот призрачный мир, в который погружают человека, с самого раннего детства, опасен. Он не говорит, что уходящий человек уходит навсегда. Сказки не учат тому, что наш мир многогранен. Есть болезни, которые не лечатся, есть боль, которая не проходит по щелчку волшебной палочки, есть потери, на которые мы можем обижаться годами.
Здесь нет любви и романтических сюжетов, нет детектива и интриг об убийце. Зато локальные переживания, которые бывают намного сильнее и важнее любви или интересного детектива, которые полностью захватывают зрителя и на два часа погружают в перипетии эмоций одного человека. Это интересно, захватывающе и незабываемо.
Рецензия на фильм Хуана Антонио Байона "Голос монстра".