Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

26 сентября, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

26.09.2017

Комментарии ( )

Вопросы сентября

В повестку сентябрьского пленарного заседания Магнитогорского городского Собрания вошло двадцать вопросов. Сегодня депутаты рассмотрят их и примут решения.

26.09.2017

Комментарии ( )

Атомоход из металла Магнитки

22 сентября на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду первого серийного универсального атомного ледокола "Сибирь".

26.09.2017

Комментарии ( )

Свадеб больше, детей меньше

Количество зарегистрированных браков на Южном Урале по сравнению с прошлым годом увеличилось, а вот рождаемость, напротив, "хромает".

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

26.09.2017

Комментарии ( )

см. 12 фото »

ММК покоряет Арктику

Магнитогорская сталь, которую используют в строительстве ледоколов, не имеет мировых аналогов.

26.09.2017

Комментарии ( )

Левобережную свалку закроют

По официальным данным на территории России накоплено свыше 30 миллиардов тонн отходов. Свалки занимают почти 48 тысяч гектаров земельных ресурсов.

23.09.2017

Комментарии ( )

Холода? Не беда!

В областном правительстве прошло совещание, посвящённое приближающемуся отопительному сезону.

21.09.2017

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Рабочие правки

Глава города Сергей Бердников продолжает контролировать реализацию самого крупного за последние годы проекта Магнитки.

21.09.2017

Комментарии ( )

Балконные баталии

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела инициативу, которая упрощает доступ чиновников в квартиру собственника.

19.09.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Цифровой комбинат

ПАО "ММК" реализует уникальный для отечественной металлургической отрасли проект.

16.09.2017

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Прогресс налицо

На реконструкцию парка у Вечного огня запланировано потратить около двухсот миллионов рублей: это средства федерального, областного бюджета, пятьдесят миллионов, выделенных ПАО "ММК".

14.09.2017

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Чистая, вкусная, долгожданная

Депутат Государственной Думы Виталий Бахметьев лично проверил качество воды в квартирах левобережья.

События и комментарии

21.02.2017

"Натуральное" ОСАГО

Депутаты Госдумы готовятся принять поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Изменения установят приоритет натурального возмещения над денежной компенсацией. Хорошо это или плохо - разбираются ведущие эксперты отрасли.

Первым о том, что необходимо переходить на натуральное возмещение, заговорил президент Владимир Путин - ещё в апреле 2016 года он дал соответствующее поручение. Чуть позже социологи холдинга "Ромир" выяснили, что почти каждый второй россиянин предпочёл бы именно такую форму компенсации. Главным образом потому, что по КАСКО также не выплачивается денежная компенсация, автомобиль направляется страховой компанией на СТО, и при этом нареканий от автовладельцев по качеству ремонта практически не бывает.

- Мы провели эксперимент, - рассказывает автоэксперт, редактор журнала "За рулём" Сергей Смирнов. - Объезжали станции техобслуживания и предлагали отремонтировать пострадавшие в ДТП автомобили, исходя из расчётов единой методики определения стоимости восстановительного ремонта. То есть по той модели, которая применялась бы, стань ремонт в приоритете над деньгами. И выяснили: сами ремонтники определяют эти расчёты как достаточные. Нас заверили, что при переходе на "натуралку" отремонтировали бы авто из представленных цифр. И не требовали бы доплаты за износ.

Кстати, об износе. Необходимость доплаты за него при проведении ремонта всегда была камнем преткновения между страховыми компаниями и автомобилистами. "Почему мы должны доплачивать за износ из своего кармана?" - спрашивали последние. "А почему мы должны устанавливать вам новые детали, если на момент аварии они априори уже были б/у?" - возражали страховщики. Однако теперь, продвигая переход на натуральное возмещение, страховщики согласились износ не учитывать. По оценкам специалистов, это на 25 процентов повысит их издержки.

Согласно поправкам, которые находятся в Госдуме, ответственность за надлежащий уровень работ - совместно со станцией техобслуживания автомобилей - будет нести страховщик. При обнаружении недостатков после проведения ремонта он будет обязан их устранить в кратчайшие сроки.

Когда поправки примут, работы у СТО станет больше.

А это означает расширение бизнеса, развитие сопутствующих сервисов - и появление новых рабочих мест.

Частично денежные выплаты всё же сохранятся.

Деньгами будут компенсировать ущерб в случае, если авто не подлежит восстановлению, или в ситуации, когда стоимость ремонта превышает страховую сумму по ОСАГО.

Однако есть и те, кто от перехода на "натуру" только потеряет. По оценкам экспертов, за 2016 год ущерб от криминальной и полукриминальной деятельности всех страховых мошенников, включая "чёрных автоюристов", составил 40 миллиардов рублей. Именно столько недополучили автовладельцы по ОСАГО.

Схем, по которым мошенники обогащаются за счёт того, что компенсация по ОСАГО выплачивается деньгами, немало. Главная из них - многократное завышение стоимости ущерба, для чего привлекаются собственные оценщики. Согласно разъяснению Верховного суда РФ,

во внимание судьями должна приниматься только та оценка, которая была произведена по единой методике расчётов стоимости восстановительного ремонта, но де-факто по ней проводятся только считанные проценты судебных разбирательств. В итоге сумма ущерба, которую страховщиков обязывает возместить суд, может превышать реальную в разы.

Ещё один "фокус": с помощью всё тех же экспертов-оценщиков якобы отыскиваются "скрытые" повреждения, и "сумма ущерба" также возрастает. Причем отыскиваться они могут несколько раз. Кроме этого, организуются фальшивые ДТП, фальсифицируется Европротокол, существует масса трюков и с почтовыми отправлениями.

- Задумка в том, чтобы убрать из цепочки по возмещению деньги, - говорит автоэксперт, теле- и радиоведущий Игорь Моржаретто. - Если их не будет, а будет направление на станции техосмотра, то мошенникам не на чем будет зарабатывать. Деньги, которые сейчас оседают в их карманах, будут оставаться в системе ОСАГО, а значит, качество сервиса по ОСАГО возрастет в разы.

А оставить "деньги в системе ОСАГО" очень важно, поскольку на сегодняшний день она находится в кризисе. По словам управляющего партнёра аналитического центра НАФИ Павла Самиева, за 2015 год премии составили 218,7 млрд. руб., прогнозные выплаты (напомним, что собранные за год средства выплачиваются на протяжении ряда лет) -

219 млрд. руб. "Комбинированный коэффициент убыточности рынка ОСАГО в 2016 году - от 77 до 82 процентов, что позволяет прогнозировать отрицательный финансовый результат рынка ОСАГО по договорам 2016 года за счёт эффекта отложенных выплат. В 2017 году комбинированный коэффициент убыточности рынка ОСАГО составит от 90 до 100 процентов", - отмечает Павел Самиев.

Убыточность ОСАГО - головная боль не только страховщиков и Центробанка, но и рядовых автовладельцев. Она уже стала причиной того, что в ряде регионов возникали огромные трудности с покупкой полисов: никакой бизнес не хочет работать себе в убыток.

Таким образом, депутаты могут кардинально изменить ситуацию с "автогражданкой", сделав ОСАГО "натуральным". Получится у них это или нет, узнаем в ближайшее время.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

26.09.2017

( )

Сделай сам!

Собственники жилищного кооператива-109 похвалились 21 сентября очередными местами для машин, которые они оборудовали собственными руками.

26.09.2017

( )

С заботой о детях

Благодарим депутата Магнитогорского городского Собрания Вадима Иванова за приобретение и установку теневого навеса на игровой площадке детского сада.

26.09.2017

( )

Сказано - сделано!

В одном из недавних выпусков "Автомига" мы рассказывали о том, как автомобилистами был загажен газон, расположенный с западной стороны перекрёстка улиц Завенягина и Ворошилова.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.