Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

13 декабря, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

12.12.2017

Комментарии ( )

Символ обновлённой страны

Дорогие земляки! Поздравляю вас с одним из важнейших государственных праздников - Днём Конституции России!

12.12.2017

Комментарии ( )

По поручению президента

Зарплата сотрудников федеральных учреждений с первого января 2018 года повысится на четыре процента.

12.12.2017

Комментарии ( )

Гарантия прав и свобод

12 декабря 1993 года народ России сделал свой выбор в пользу демократии, определил стратегический путь развития страны.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

12.12.2017

Комментарии ( )

Взаимопонимание - залог успеха

Комиссия приняла последний в этом году объект, сделанный по программе "Комфортная городская среда".

09.12.2017

Комментарии ( )

Полоски вдоль и поперёк

Дорожники завершили сезон ремонтов, но не все их работы приняты на оценку "хорошо".

09.12.2017

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Жить активно

Вечер для ветеранов ПАО "ММК" собрал людей, принявших вызов природы и обстоятельств.

07.12.2017

Комментарии ( )

Неподъёмные обязательства

Подрядчик, устанавливающий лифты в многоквартирных домах Магнитогорска, рискует сорвать сроки ремонта.

07.12.2017

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Все на каток!

В реконструированном Экологическом парке заработала ледовая площадка.

02.12.2017

Комментарии ( )

Кто ищет, тот находит

В Магнитогорске состоялась общегородская ярмарка вакансий, организованная городским центром занятости населения.

02.12.2017

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Школа меняет прописку

К новогодним праздникам воспитанники музыкальной школы № 3 смогут дать концерт в новом здании.

23.11.2017

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Сказано - сделано!

Ещё один внутриквартальный пустырь в южной части города превратился в благоустроенную комплексную площадку.

Городской проспект

21.02.2017

Текст: Максим Юлин

Быть вагону беспризорным

Трамвайные хозяйства семи российских городов упразднили профессию кондуктора, ещё в одном городе процесс идёт полным ходом и в двух готовятся последовать примеру.

В Златоусте скоро совсем не будет кондукторов, продавать билеты поручили водителям. Для пассажиров, которые предпочитают безналичный расчёт, на поручнях установили валидаторы - устройства для считывания проездных и банковских карт. Опыт соседей перенимает Челябинск. А вот в Магнитогорске не спешат исключить "человеческий фактор". Но всё-таки планируют.

Как сообщил директор Маггортранса Егор Тимофеев, убрать кондукторов из трамваев в одночасье предприятие не может. Такое решение в реформировании городских пассажирских перевозок станет "революцией". Маггортрансу же нужна "эволюция".

Об установке валидаторов можно будет говорить лишь тогда, когда увеличится доля безналичной оплаты за проезд. Сейчас это всего 15 процентов от общего количества платёжных операций. Причём без учёта льготников - пассажирского костяка.

Чтобы безнал стал востребованным, перевозчик, хотя это и звучит парадоксально, постепенно перестанет выпускать проездные билеты. Взамен начнёт эмитировать транспортные пластиковые карты, деньги на которые можно зачислять в терминалах, а банковские карты приравняет к проездным с соответствующими скидками.

- Полностью ввести безналичный расчёт постараемся до конца 2017 года, - сказал Егор Тимофеев. - Резких движений делать нельзя, люди должны спокойно освоить новую систему оплаты. Если они почувствуют, что это удобно, начнём монтировать в вагонах валидаторы. И только после того как пассажиры окончательно привыкнут к самообслуживанию, откажемся от кондукторов. Придётся устанавливать и турникеты, потому что без них в трамваях будут ездить одни зайцы.

Директор Маггортранса отметил, что сейчас предприятию кондукторов не хватает. Штат укомплектован на 40 процентов, есть 80 вакантных мест. В свободное время кондукторами подрабатывают водители трамваев, путейцы и люди со стороны. Профессия не популярна из-за тяжёлого труда и низкой заработной платы. Когда валидатор и турникет заменят человека, кондукторов, скорее всего, переведут в Маггортрансе на другие должности. Поручат ли водителям продавать билеты за наличные деньги, Тимофеев ответить затруднился. Очевидно, что в этом случае соблюдать график движения и не допускать заторов будет сложно. И как быть, если всё-таки на оплату проезда есть только наличные, а в вагон попасть можно через турникет? Станет ли турникет эффективным - в метро вот везде турникеты, но молодёжь через них перепрыгивает и даже проползает под ними. Вообще способов бесплатно преодолеть турникет немало. "Хронические" безбилетники щедро делятся ими в Интернете. Но одно дело - турникет в подземке, другое - в вагоне трамвая. Потребуется особый негабаритный агрегат, который не будет причинять неудобства пассажирам в часы пик. Иными словами, чтобы в эволюционном процессе не было сбоев, Маггортрансу придётся учесть множество нюансов. По предварительной смете модернизация вагонов обойдётся в 120 миллионов рублей. Срок окупаемости в идеальных условиях составит три года, резюмировал Егор Тимофеев.

Как сообщал ГТРК "Южный Урал", челябинские транспортники отправились в Златоуст, потому что опыт самообслуживания пассажиров видится им "экономическим оздоровлением". В интервью телеканалу директор златоустовского Автохозяйства Андрей Копорушкин, в чьём ведении находится и электротранспорт, сказал, что внедрение бескондукторного метода прошло успешно. Единственная загвоздка - пассажирам приходится приобретать билеты у водителя, но этот вопрос решают. Полностью перейти на новую систему оплаты проезда планируют к началу весны. Поставят ли подобный эксперимент на челябинцах, измученных несовершенством транспортной системы, - вопрос открытый, подчёркивают в сюжете. К тому же, какие только способы борьбы с безбилетниками в Челябинске не внедряли, ни один не прижился.

На страницах "Златоустовского рабочего" Копорушкин отметил, что от кондукторов отказались трамвайные хозяйства Владивостока, Сыктывкара, Новосибирска, Ростова, Хабаровска, Казани и Оренбурга.

Ваше слово, господин валидатор.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

11.12.2017

( )

Дорожная сводка

За трое суток, в период с 8 по 10 декабря, в Магнитогорске зарегистрировано 59 дорожно-транспортных происшествий.

11.12.2017

( )

Международный день борьбы с коррупцией

9 декабря во всем мире отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

11.12.2017

( )

Пиротехника - опасная забава!

Накануне праздников не стоит забывать об опасности новогодних развлечений. Неумелое использование пиротехнических изделий, в том числе некачественных, может привести к пожарам и травмам.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.