Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

19 февраля, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

19.02.2018

Комментарии ( )

"Единый день консультаций" Росреестра

1 марта 2018 года Росреестр проведет "Единый день консультаций".

17.02.2018

Комментарии ( )

Хоккейный арт-объект

В Магнитогорске на площади Торжеств установили арт-объект в виде шайбы с обратным отсчётом до начала чемпионата мира по хоккею среди юниоров.

17.02.2018

Комментарии ( )

Перспективные регионы

Названы регионы, в которых больше всего вырастут зарплаты.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

17.02.2018

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Пляжно-экономический феномен

Объединённые Арабские Эмираты вновь стали одним из самых доступных направлений отдыха нынешней зимой.

15.02.2018

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Новоселье музыкальной школы

Коллектив ДМШ № 3 обживает новые кабинеты, студии, аудитории.

13.02.2018

Комментарии ( )

Претенденты на реконструкцию

Магнитогорцы решат судьбу двух парков, сквера и наследия Эрнста Мая.

10.02.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Красота требует порядка

Реконструированные киоски на площади Мира, в которых продают цветы, радуют своим внешним видом.

10.02.2018

Комментарии ( )

Академики оценили детсады

Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования представил результаты исследования "Детские сады России - 2017".

06.02.2018

Комментарии ( )

Да будет свет!

Заместитель главы города разъяснил ситуацию с освещением в городе.

01.02.2018

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Нас не заменят!

Глобальное сокращение ГИБДД хоть и затронуло Магнитку, но незначительно.

30.01.2018

Комментарии ( )

см. 10 фото »

На "Арене" без подстраховки

Заместитель губернатора Вадим Евдокимов продолжает инспектировать подготовку магнитогорской хоккейной инфраструктуры к мировому чемпионату среди юниоров.

Городской проспект

21.02.2017

Текст: Максим Юлин

Быть вагону беспризорным

Трамвайные хозяйства семи российских городов упразднили профессию кондуктора, ещё в одном городе процесс идёт полным ходом и в двух готовятся последовать примеру.

В Златоусте скоро совсем не будет кондукторов, продавать билеты поручили водителям. Для пассажиров, которые предпочитают безналичный расчёт, на поручнях установили валидаторы - устройства для считывания проездных и банковских карт. Опыт соседей перенимает Челябинск. А вот в Магнитогорске не спешат исключить "человеческий фактор". Но всё-таки планируют.

Как сообщил директор Маггортранса Егор Тимофеев, убрать кондукторов из трамваев в одночасье предприятие не может. Такое решение в реформировании городских пассажирских перевозок станет "революцией". Маггортрансу же нужна "эволюция".

Об установке валидаторов можно будет говорить лишь тогда, когда увеличится доля безналичной оплаты за проезд. Сейчас это всего 15 процентов от общего количества платёжных операций. Причём без учёта льготников - пассажирского костяка.

Чтобы безнал стал востребованным, перевозчик, хотя это и звучит парадоксально, постепенно перестанет выпускать проездные билеты. Взамен начнёт эмитировать транспортные пластиковые карты, деньги на которые можно зачислять в терминалах, а банковские карты приравняет к проездным с соответствующими скидками.

- Полностью ввести безналичный расчёт постараемся до конца 2017 года, - сказал Егор Тимофеев. - Резких движений делать нельзя, люди должны спокойно освоить новую систему оплаты. Если они почувствуют, что это удобно, начнём монтировать в вагонах валидаторы. И только после того как пассажиры окончательно привыкнут к самообслуживанию, откажемся от кондукторов. Придётся устанавливать и турникеты, потому что без них в трамваях будут ездить одни зайцы.

Директор Маггортранса отметил, что сейчас предприятию кондукторов не хватает. Штат укомплектован на 40 процентов, есть 80 вакантных мест. В свободное время кондукторами подрабатывают водители трамваев, путейцы и люди со стороны. Профессия не популярна из-за тяжёлого труда и низкой заработной платы. Когда валидатор и турникет заменят человека, кондукторов, скорее всего, переведут в Маггортрансе на другие должности. Поручат ли водителям продавать билеты за наличные деньги, Тимофеев ответить затруднился. Очевидно, что в этом случае соблюдать график движения и не допускать заторов будет сложно. И как быть, если всё-таки на оплату проезда есть только наличные, а в вагон попасть можно через турникет? Станет ли турникет эффективным - в метро вот везде турникеты, но молодёжь через них перепрыгивает и даже проползает под ними. Вообще способов бесплатно преодолеть турникет немало. "Хронические" безбилетники щедро делятся ими в Интернете. Но одно дело - турникет в подземке, другое - в вагоне трамвая. Потребуется особый негабаритный агрегат, который не будет причинять неудобства пассажирам в часы пик. Иными словами, чтобы в эволюционном процессе не было сбоев, Маггортрансу придётся учесть множество нюансов. По предварительной смете модернизация вагонов обойдётся в 120 миллионов рублей. Срок окупаемости в идеальных условиях составит три года, резюмировал Егор Тимофеев.

Как сообщал ГТРК "Южный Урал", челябинские транспортники отправились в Златоуст, потому что опыт самообслуживания пассажиров видится им "экономическим оздоровлением". В интервью телеканалу директор златоустовского Автохозяйства Андрей Копорушкин, в чьём ведении находится и электротранспорт, сказал, что внедрение бескондукторного метода прошло успешно. Единственная загвоздка - пассажирам приходится приобретать билеты у водителя, но этот вопрос решают. Полностью перейти на новую систему оплаты проезда планируют к началу весны. Поставят ли подобный эксперимент на челябинцах, измученных несовершенством транспортной системы, - вопрос открытый, подчёркивают в сюжете. К тому же, какие только способы борьбы с безбилетниками в Челябинске не внедряли, ни один не прижился.

На страницах "Златоустовского рабочего" Копорушкин отметил, что от кондукторов отказались трамвайные хозяйства Владивостока, Сыктывкара, Новосибирска, Ростова, Хабаровска, Казани и Оренбурга.

Ваше слово, господин валидатор.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.02.2018

( )

Чтение, общение, творчество

Библиотеки в наши дни не только книгохранилища, но и культурные центры.

15.02.2018

( )

Встреча для души

Совет ветеранов ПАО "ММК" организует для любителей творчества литературно-музыкальную гостиную "Праздники февраля".

15.02.2018

( )

С малых лет

В детском саду № 84 для ребятишек старшей и подготовительной группы состоялся праздник на тему правил дорожного движения "Засветись!".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.