Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

24 октября, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

24.10.2017

Комментарии ( )

Верность долгу и родному краю

Уважаемые сотрудники и ветераны таможенных органов! Поздравляю вас с Днём таможенника Российской Федерации!

24.10.2017

Комментарии ( )

Отличные результаты

Магнитогорск обогнал Уфу, Екатеринбург и Курган по оценке индекса качества городской среды.

24.10.2017

Комментарии ( )

Профессионалы в погонах

Примите искренние поздравления с профессиональным праздником!

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

21.10.2017

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Территория эффективного бизнеса

Индустриальный парк Магнитогорского металлургического комбината пополняется новыми резидентами.

19.10.2017

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Стратегическое производство

На ММК продолжается реализация программы "Персонализация управления ресурсами".

19.10.2017

Комментарии ( )

см. 28 фото »

Эталонный центр правовой информации

Юношеский филиал ОГБ стал не только центром правовой информации, но и образовательным порталом, городским клубом, интерактивной площадкой.

17.10.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Подход к отходам

В ближайшие годы принципиально изменится структура обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

17.10.2017

Комментарии ( )

см. 11 фото »

"Хотим стать первыми"

Выездной семинар директоров школ в Абзакове стал площадкой для обмена мнениями.

14.10.2017

Комментарии ( )

То, что украсит Магнитку

Ремонты препятствуют движению, но автомобилисты должны понимать, что дороги обновляют ради них.

14.10.2017

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Церковь и государство: вехи пути

С 16 по 18 октября в Магнитогорске пройдут V Петров-ские образовательные чтения.

12.10.2017

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Опыт и перспективы

XI Международный конгресс прокатчиков провели МОО "Объединение прокатчиков" и ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат".

События и комментарии

04.03.2017

Текст: Рита Давлетшина

Воздушные мосты

Магнитогорский аэропорт представил новые туристические направления в весенне-летний сезон.

На встрече руководства Магнитогорского авиапредприятия с представителями туроператоров и турагентств глава города Сергей Бердников предложил ответить на вопрос: что нужно сделать, чтобы магнитогорцы могли улетать на отдых не из Челябинска, Уфы и Екатеринбурга, а из своего города?

Во-первых, представить авиапассажирам широкий спектр направлений, хотя бы наиболее востребованных. И здесь Магнитогорское авиапредприятие демонстрирует неплохие результаты. Так, этим летом, кроме уже привычных для горожан рейсов в Москву от авиакомпаний "Аэрофлот" и "Ютэйр", появится два рейса в Симферополь. Первый авиаперевозчик - Саратовские авиалинии - уже начал продажи, и, несмотря на довольно высокую цену билетов - от семи с половиной тысяч на человека в одну сторону, раскупают их весьма активно. Рейс будет вылетать из Магнитогорска по пятницам.

На стадии окончательного определения времени вылета и прилёта и второй рейс в столицу Крыма - от авиакомпании "Икар" (другое название компании - "Пегас-флай"), поскольку организована она известным туроператором. Старт продаж воскресных рейсов в Симферополь от "Икара" ожидают со дня на день, тогда же станет известна цена билетов, которая, по мнению присутствующих, в связи с появлением конкуренции должна существенно снизиться.

К всеобщему удовольствию горожан, вполне возможно, подешевеют и полёты из Магнитогорска в Москву. Речь не только об акциях, которые время от времени объявляют "Аэрофлот" и "Ютэйр", но и о приходе в Магнитогорск нового перевозчика - авиакомпании "Северный ветер" (Nord Wind), уже выставившей свои цены в поисковых системах в пределах 3,9-4,5 тысячи рублей за билет в одну сторону. Пока достигнута договорённость о полётах в московский Шереметьево по вторникам, пятницам и воскресеньям вечером туда, днём - оттуда. В будущем, по словам директора Магнитогорского авиапредприятия Евгения Кирсанова, Магнитогорск постарается привлечь компанию к круглогодичному сотрудничеству на ежедневной основе с возможной корректировкой расписания.

Ещё один внутренний рейс, который аэропорт надеется запустить этим летом, - полёт в Сочи на самолётах лоукостера "Победа", уже возившего магнитогорцев в столицу российских курортов в прошлом году. По словам Евгения Кирсанова, результат совместной работы авиакомпанию более чем удовлетворил, и она готова сотрудничать и этим летом, но просит временной слот ранним утром - с четырёх до семи часов. Магнитогорский аэропорт в это время занимается обслуживанием столичных рейсов, которые и прибывают, и улетают именно в это время. Ещё один рейс не позволяют принимать ни всего две полноценных стоянки для авиалайнеров, ни пропускная способность здания аэровокзала, ни технические возможности взлётной полосы.

- При строительстве аэродрома и его реконструкции 1998 года проектная документация исходила из того, что рейсы будут выполняться на самых популярных в то время самолётах Ту-154, что не предусматривало ограничений для взлётной полосы, - уточняет Евгений Кирсанов. - Время прошло, и сегодня самыми активными в использовании стали Боинг-737-800 и Аэробус-321-200, на которые аэропорт имеет существенные ограничения по интенсивности использования полосы и максимальной массы лайнеров. Делаем всё для того, чтобы снять или облегчить эти ограничения, заказали исследование в Красноярском авиапроектном институте, получили подтверждение возможности интенсивного использования полосы и надеемся получить разрешение от надзорных органов Росавиации.

Однако, по мнению Сергея Бердникова, решение технических трудностей  не главный фактор. Статистика не радует: львиная доля пассажиров предпочитает пользоваться услугами аэропортов близлежащих крупных городов.

Если по внутренним рейсам Магнитогорск хоть как-то может соревноваться с Уфой и Челябинском, то международные рейсы целиком принадлежат нашим соседям

Регулярные рейсы Магнитка никогда и не обслуживала, а несколько лет назад из города ушли и чартерные программы, очень популярные среди горожан.

- Если помните, были годы, когда, кроме Турции и Египта, от нас были чартеры в Грецию, Испанию и даже Тайланд, когда шесть лет назад закрывали для отдыха Синайский полустров, - говорит президент магнитогорской общественной организации по туризму "Профи-тур" Наталья Макарова. - Но грянул кризис, и из Магнитогорска ушли все, даже Турция, а туристический поток пришлось перенаправить в Уфу, Челябинск, Екатеринбург и даже Москву. Когда ситуация более-менее стабилизировалась, "Профи-тур" снова начал убеждать туроператоров прийти в Магнитогорск - и оказалось, что они  заинтересованы в этом.

В текущем году Магнитогорск снова отправляет туристов в Турцию - чартерный рейс от "Северного ветра" уже выставил полётную программу с конца апреля до середины октября. По словам туроператоров, раннее бронирование на него идёт весьма активно, и на это есть причина. Если раньше, когда в Магнитогорске монополию на чартеры держал один "Пегас", который устанавливал бесконкурентные цены, путёвки из города были минимум на треть дороже, чем те же отели на то же количество ночей из Челябинска и Уфы. Теперь, когда путёвки из Магнитогорска продают и "Санмар", и "Аннекс-тур", впервые за туристическую практику цены на Турцию из Магнитки такие же, как и из более крупных городов. Если удастся продолжить эту практику, вполне возможно, в Магнитку вернутся полёты и в Грецию, выставившую для россиян в этом году очень заманчивые цены.

Итак, цена - главный фактор в выборе пассажирами авиакомпании и аэропорта. Но не единственный. Важен и комфорт. Далее - возобновление полётов хотя бы раз в неделю в региональные центры: жители той же Казани, чтобы покататься на горнолыжных курортах Магнитки, сегодня трясутся в автобусе 13 и более часов, тогда как готовы заплатить чуть дороже и долететь с комфортом.

- Всё упирается в финансирование, - говорит Евгений Кирсанов. - Чем я могу заинтересовать перевозчиков в Казань, если у нас закрылись из-за невостребованности рейсы в Петербург и Екатеринбург? Комфорт стоит денег: за собственные средства, заработанные с двух рейсов в день, отремонтировали аэровокзал и переоборудовали международный сектор. И даже зону пограничного досмотра, ремонт которой нам отказались профинансировать ведомства, сделали за свой счёт. Требования государства к аэропортам строятся независимо от масштаба и объёма выполняемых работ, и это бремя мы также частично перекладываем на свои сборы. Благодарен сенатору Олегу Цепкину и депутату Госдумы Виталию Бахметьеву за то, что поняли наши беды и  обещали отстаивать интересы региональных аэропортов.

И почти неожиданным для собравшихся стал вопрос корреспондента "Магнитогорского металла" о возобновлении транспортного сообщения между городом и аэропортом, до которого - пожалуй, единственного в стране - можно добраться только на личном авто или такси.

- А действительно, почему автобусы не ходят в аэропорт хотя бы ко времени прибытия и отлётов рейсов? - адресует Сергей Бердников вопрос начальнику управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Нафису Фаттахову. - Это было бы в разы дешевле, чем такси.

- Не разработан маршрут, ведь пускать большой автобус в аэропорт нерентабельно, - отвечает Нафис Назипович.

- А зачем большой? - глава города не отступает. - Составьте маршрут, соберите автоперевозчиков и предложите его им. Если дело пахнет прибылью, они сами всё просчитают. Уж если не привлечь дополнительных клиентов в аэропорт, то хотя бы вернуть тех, кто "ушёл" в Уфу и Челябинск. И в этом деле нужно прислушиваться к каждому совету.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

24.10.2017

( )

Можно сократить "домашку"?

Редакция "ММ" продолжает публикацию ответов начальника управления образования Натальи Сафоновой на общегородском родительском собрании.

23.10.2017

( )

Котенок ищет дом

На Банном подобрали еле живого котенка - девочка, 2,5 месяца, осмотрена ветеринаром, привита, полностью здорова.

19.10.2017

( )

Духовная пища вместо шведского стола

Сохранение и развитие традиционной культуры Южного Урала может стать подспорьем для устойчивого роста туризма в регионе.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.