Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

24 октября, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

24.10.2017

Комментарии ( )

Верность долгу и родному краю

Уважаемые сотрудники и ветераны таможенных органов! Поздравляю вас с Днём таможенника Российской Федерации!

24.10.2017

Комментарии ( )

Отличные результаты

Магнитогорск обогнал Уфу, Екатеринбург и Курган по оценке индекса качества городской среды.

24.10.2017

Комментарии ( )

Профессионалы в погонах

Примите искренние поздравления с профессиональным праздником!

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

21.10.2017

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Территория эффективного бизнеса

Индустриальный парк Магнитогорского металлургического комбината пополняется новыми резидентами.

19.10.2017

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Стратегическое производство

На ММК продолжается реализация программы "Персонализация управления ресурсами".

19.10.2017

Комментарии ( )

см. 28 фото »

Эталонный центр правовой информации

Юношеский филиал ОГБ стал не только центром правовой информации, но и образовательным порталом, городским клубом, интерактивной площадкой.

17.10.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Подход к отходам

В ближайшие годы принципиально изменится структура обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

17.10.2017

Комментарии ( )

см. 11 фото »

"Хотим стать первыми"

Выездной семинар директоров школ в Абзакове стал площадкой для обмена мнениями.

14.10.2017

Комментарии ( )

То, что украсит Магнитку

Ремонты препятствуют движению, но автомобилисты должны понимать, что дороги обновляют ради них.

14.10.2017

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Церковь и государство: вехи пути

С 16 по 18 октября в Магнитогорске пройдут V Петров-ские образовательные чтения.

12.10.2017

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Опыт и перспективы

XI Международный конгресс прокатчиков провели МОО "Объединение прокатчиков" и ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат".

События и комментарии

07.03.2017

Текст: Ольга Балабанова

Принцип сопричастности

Конструктивное взаимодействие жильцов и управляющих компаний - залог эффективного расходования средств и качественного выполнения работ.

В редакцию "ММ" поступает немало звонков, в которых жители задают вопросы, касающиеся капитального ремонта многоквартирных домов.

Мы пригласили читателей поговорить на эту тему на дежурный телефон. Чтобы потом узнать обо всём из первых уст - от генерального директора фонда "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" Вадима Борисова.

Руководитель регионального фонда регулярно бывает в Магнитогорске, лично инспектирует объекты, на которых ведутся работы. Особенно проблемные, где подрядчики не справляются со взятыми обязательствами, где у жильцов возникают претензии по поводу качества работ.

За полтора часа на дежурный телефон редакции поступило два с половиной десятка звонков. Лидер в опроснике - пеня на несвоевременную оплату взносов. У кого-то это копейки, пару-тройку рублей, у кого-то в разы больше. Суть в том, что даже после уплаты пени, строка с ней не исчезает из квитанции. Светлана Бахметьева, Анна Щербинина, Геннадий Зеленюк, Наталья Гордеева и многие другие отмечают, что и при своевременной оплате, за неделю-две до обозначенного срока - 25 число месяца, откуда-то идёт штрафная санкция. Чтобы разобраться, в чём же дело, отправила свою квитанцию экономистам регионального оператора. Заплатив взнос плюс пеню, на следующий месяц получила переплату по основному платежу и никуда не девшуюся пеню.

Оказалось, что деньги, которые плачу через интернет-банк, все идут в строку основного платежа. Региональный оператор передаёт в банки два реестра: на взнос и пеню, у них разные коды. Но не все банки их разделяют. Избавится от "хвоста" в виде дополнительной строки можно двумя способами. Первый: написать заявление на сайте регионального оператора в разделе "Собственникам" - "Заявление на перенос". Второй -проще: даже если привыкли платить через Интернет, сходите один раз в кассу, где при оплате разделят платежи. После этого, если будете вовремя и полностью платить, пеню больше вам выставлять не будут.

Второй вопрос, который поднимают горожане, - качество выполнения работ по капитальному ремонту. Гендиректор регионального фонда в очередной приезд проинспектировал крыши нескольких домов Магнитки, собственники которых, кстати, как раз и звонили в редакцию.

- Очень важно, что жители проявляют активность, - уверен Вадим Борисов. - Проведение капитального ремонта должно быть максимально открытым. Неспроста перед планированием работ у жильцов есть возможность внести свои пожелания, согласовать их с исполнителем, контролировать совместно с управляющей компанией. И там, где коммунальщики и жильцы к выполнению ремонтов подходят неформально, даже при возникновении проблем дело доводится до конца. Все стороны процесса должны знать свои права и обязанности и их выполнять. Именно конструктивное взаимодействие - залог эффективного расходования средств из фонда и качественного выполнения работ. Ведь обозначенный в территориальной программе период проведения работ вовсе не означает, что кто-то придёт и ни с того, ни с сего начнёт что-то делать. Дом готовится к капитальному ремонту: органы местного самоуправления, основываясь на рекомендациях управляющих компаний, составляют данные для включения многоквартирных домов в краткосрочный план. Затем дом осматривают для подтверждения необходимости ремонта. После этого проведут рассылку предложений о проведении работ собственникам и собрание, где жильцов знакомят с планом и они высказывают рекомендации. И только потом осуществляют проектирование работ,  подбор подрядных организаций на конкурсных условиях. После того как работы выполнены, они должны быть приняты. В том числе и жильцами.

Важно понимать: без подписи представителя управляющей компании и собственников, то есть председателя дома, подрядная организация не сдаст работу и не получит за неё расчёт

Поэтому вынуждена будет огрехи исправлять в любом случае. Почему заостряю на этом внимание: бывают случаи, когда постфактум представители собственников обращаются с жалобами на недоделки, а в акте приёмки стоит их же согласительная подпись. Если жильцы дома недовольны проведением работ, не нужно дожидаться их завершения, а следует обратиться в организацию стройконтроля и непосредственно к региональному оператору, который имеет шесть территориальных отделов, где работают инженеры, курирующие проведение работ на местах.

О том, что качество исполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома зависит от добросовестности и профессионализма специалистов подрядной организации, говорилось уже не раз. Закономерный, казалось бы, вопрос к руководству регионального фонда: что ж выбираете нерадивых?

- А зачастую, собственно, выбирать бывает не из кого, - признался Вадим Борисов. - Во-первых, торги закрытые, так что решает "цена вопроса" - так прописано в законе. Во-вторых, бывало, что по каким-то видам работ заявлялся только один подрядчик. Ведь в первый год действия программы, да и во второй, ряд работ был отложен из-за того, что их некому было исполнять. Теперь, уверен, ситуация изменится. Многие, как это часто происходит, когда дело новое, заняли выжидательную позицию: мол, посмотрим, как пойдёт, а там решим. Сегодня отрадно сознавать, что на рынок выходят крупные, серьёзные строительные компании, которые имеют большой опыт работы, штат специалистов. Просто раньше они только строили, а капитальными ремонтами, которые им вполне по плечу, не занимались. Больше будет исполнителей, и конкуренция своё дело сделает - и в качестве, и в количестве.

А что бывает с теми, кто сегодня  не подтверждает качеством свой профессионализм? Ведь их нужно лишать в дальнейшем заказов и заносить в чёрный список.

- Такой список нерадивых исполнителей есть. Но туда попадают те подрядчики, которые полностью срывают работу, бросают на полпути, отказываясь доделывать. Они создают проблемы и региональному оператору, вынужденному фиксировать выполненный объём работ, потом выставлять объект на конкурс для завершения ремонта, и, конечно, жильцам, в многоквартирных домах которых вскрыты крыши, наполовину уложены коммуникации и тому подобное.

Если многие строительные организации заняли выжидательную позицию по отношению к капитальному ремонту многоквартирных домов, то, наверное, этими же соображениями руководствуется та часть горожан, которая до сих пор отказывается платить взносы на капитальный ремонт. Директор фонда регионального оператора Челябинской области Вадим Борисов напомнил, что поначалу Магнитогорск был в списке отстающих по оплате, но сейчас платёжная дисциплина улучшилась. В среднем собираемость на уровне шестидесяти процентов. В декабре магнитогорцы заплатили по счётам больше 91 процента от месячных начислений.

Тем, кто до сих пор сомневается, платить или не платить, начитавшись в социальных сетях про "добровольность и не обязательность", стоит изучить закон.

По Жилищному кодексу обязанность по взносам на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме с момента возникновения права собственности. Это касается и жилых, и нежилых помещений. Более того: взносы начисляются не жильцам, а на квартиру. Именно поэтому, приобретая жильё, убедитесь, что предыдущий жилец оплачивал капитальный ремонт, иначе долг повиснет на вас. Как объяснил Вадим Борисов, это касается и только что приватизированного жилья: до того момента как владелец получил "зелёнку", собственником квартиры был муниципалитет и должен был платить взносы на капитальный ремонт. Стоит проверить, выполнял ли город эту обязанность.

Несколько вопросов на дежурный телефон так или иначе касалось квитанций. Где-то, как, например, жителям дома № 230/2 по проспекту К. Маркса, квитанции стали приносить лишь недавно. И сразу с большими суммами - долгом и пеней. Жильцы считают, что это несправедливо.

- Это ж известное законодательное правило: незнание закона не освобождает от ответственности, - напомнил генеральный директор регионального оператора капитального ремонта. - Нужно было обратиться в офис или на сайт и сообщить, что платёжки не приносят, а не жить спокойно, будто вас не касается, и не копить долги. Платить всё равно придётся.

Ещё один нюанс - про пеню. Людмила Рендак поинтересовалась: а куда идут средства, собранные как пеня? Вадим Борисов на это ответил однозначно: в котёл регионального оператора. И кстати, напомнил жителям, от которых нередко слышится упрёк, мол, раздули штат фонда на деньги жильцов: тратить собранные на капитальный ремонт средства можно только по прямому назначению. По Жилищному кодексу заработная  плата работников регионально оператора, имущество, которым они пользуются в процессе деятельности, расходы на хозяйственно-административную работу формируются из взносов учредителя, которым является правительство региона. То есть, на содержание аппарата фонда деньги закладывают в областном бюджете.

Нарекания вызывает, казалось бы, такая мелочь, как обезличенные квитанции - вместо полных фамилии, имени, отчества стоит аббревиатура ФИО. Валентина Бритова посетовала, что сама исправно выполняет обязанность по платежам, а в квитанции у неё неправильные инициалы, более того - мистические "НЛО". Хорошо, с юмором у читательницы всё в порядке, говорит: "Может, не платить? Пусть НЛО и платит?". Вадим Борисов посоветовал Валентине Владимировне написать письмо на сайт или обратится в местный офис - ошибку исправят. А полностью писать собственника не будут и впредь: так диктует закон о неразглашении  персональных данных. Квитанции на оплату капитального ремонта не запечатывают в конверт, они идут открытыми, потому и данные именно в таком виде.

Сразу несколько читателей "ММ" выразили недовольство тем, что нельзя быстро решить возникающие по квитанциям вопросы без обращения в областное представительство. Руководитель регионального отделения согласился, что с нагрузкой на местном уровне не справляются, специалистов не хватает. И это беда всех территорий. Но проблему решат в ближайшее время.

- Региональный оператор капремонта заключил договор с Челябэнергосбытом об оказании услуг по печати, доставке счётов-извещений и консультированию жителей области. В марте южноуральцы получат квитанции на оплату взносов на капремонт, сформированные биллинговым центром Челябэнергосбыта, а с апреля абонентские отделы компании начнут приём жителей области. До этого в области работало лишь шесть отделов, теперь будет полсотни. И хотя новшество Магнитогорска не коснётся, так как здесь не работает Челябэнергосбыт, напряжённость удастся ликвидировать за счёт перераспределения специалистов и открытия дополнительного офиса.

В завершение встречи Вадим Борисов откровенно высказал свою точку зрения касательно предназначения фонда регионального оператора капитального ремонта:

- Уверен, что структура создана на переходный период. Насколько он будет долгим, зависит от самостоятельности, активности жителей, их желания решать судьбу своего дома. В конечном итоге, думаю, все должны прийти к тому, чтобы не фонд, а сами собственники решали, какие работы и когда делать. А это возможно лишь тогда, когда будет открыт специальный счёт. Способ формирования фонда капремонта может быть изменён в любое время на основании решения общего собрания собственников  многоквартирного дома. Это конституционное право жильцов, которым можно и нужно пользоваться. Тогда сами собственники смогут и договоры с подрядчиками подписывать, и сроки работ определять, и приёмку осуществлять, и оплачивать, не пеняя ни на регионального оператора, ни на кого другого. И многие это уже понимают. На начало 2017 года открыты спецсчета на 1607 домов по всей области, что составляет восемь процентов. Скорее всего, к концу этого года будет уже десять процентов "самостоятельных" домов.

По утверждённому краткосрочному плану в 2017 году работы проведут в 1534 многоквартирных домах региона на общую сумму 5,09 миллиарда рублей. В отличие от прошлого года договоры на разработку проектно-сметной документации и оказание услуг по строительному контролю на объекты капремонта были заключены ещё в августе-сентябре 2016 года. Это позволяет надеяться, что  все взятые обязательства региональный оператор выполнит.

Хочется верить, что качество работ улучшится. А от этого зависит и доверие людей, и их понимание важности и нужности собственного участия в капитальном ремонте общего имущества дома.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

24.10.2017

( )

Можно сократить "домашку"?

Редакция "ММ" продолжает публикацию ответов начальника управления образования Натальи Сафоновой на общегородском родительском собрании.

23.10.2017

( )

Котенок ищет дом

На Банном подобрали еле живого котенка - девочка, 2,5 месяца, осмотрена ветеринаром, привита, полностью здорова.

19.10.2017

( )

Духовная пища вместо шведского стола

Сохранение и развитие традиционной культуры Южного Урала может стать подспорьем для устойчивого роста туризма в регионе.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.