Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

18 августа, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

17.08.2017

Комментарии ( )

Удовольствие от работы

Почти половина работающих россиян (48 процентов) заявили, что получают удовольствие от своей работы.

17.08.2017

Комментарии ( )

На Южный Урал приедут президенты

Глава нашего государства вместе с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым примут участие в XIV Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана, который запланирован в Челябинске на 24-26 октября.

17.08.2017

Комментарии ( )

Обязательный маячок

Заместитель министра транспорта России Николай Асаул в интервью газете "Известия" сообщил, что ведомство намерено ужесточить правила перевозок детей на междугородних автобусах.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

17.08.2017

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Парк - к новой жизни

Губернатор Борис Дубровский познакомился с ходом работ в парковой зоне у Вечного огня. После торжественной церемонии открытия Центрального стадиона в прошедшее воскресенье делегация отправилась к месту проведения работ у монумента "Тыл-Фронту".

17.08.2017

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Вместо зарослей - зелёный уголок

Парк на Берёзках - это около тридцати тысяч квадратных метров зелёных насаждений. Ещё вчера он имел неприглядный вид: дожди этим летом сделали своё дело - территория заросла травой и "несанкционированным" кустарником.

15.08.2017

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Команду "На старт!" дал губернатор

Символично, что открытие легкоатлетического стадиона после глобальной реконструкции состоялось в год пятидесятилетия со дня введения в эксплуатацию этого объекта в 1967 году.

15.08.2017

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Машине место на стоянке

Несанкционированный "автопричал" вдоль забора комбината должен быть ликвидирован. Приезжая на работу, человек хочет иметь возможность поставить свой автомобиль не слишком далеко и, конечно же, в безопасном месте.

12.08.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Стройки Магнитки

Во второе воскресенье августа отмечают профессиональный праздник представители одной из самых важных профессий - строители. Они построили 85 лет назад металлургический комбинат.

10.08.2017

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Качество и эффективность

Большинству больниц и поликлиник Магнитогорска не один десяток лет. Долгие годы в городском бюджете не хватало средств, чтобы провести капитальный ремонт зданий, - обходились косметическим.

08.08.2017

Комментарии ( )

см. 5 фото »

С улиц - во дворы

Ещё весной глава города Сергей Бердников назвал важным шагом к комфортному проживанию горожан не только качественный ремонт основных транспортных артерий, но и межквартальных проездов и дворов.

08.08.2017

Комментарии ( )

Бутылочку не оставите?

Предложение ввести залоговую стоимость оборотной тары и обязать крупные торговые центры устанавливать автоматы по сбору пустых бутылок направят на рассмотрение в Правительство России.

События и комментарии

14.03.2017

Текст: Рита Давлетшина

В ожидании "синдрома мегаполиса"

Наказание нарушителей - это и есть профилактика безопасности дорожного движения.

Дежурный телефон "ММ" на тему безопасности дорожного движения и связанных с ней проблем стал лидером по числу звонков за всё время своего существования. Кстати, вопреки ожиданиям, работников ГИБДД горожане не только не ругали, но и хвалили: за вежливость и профессионализм, за человечность и готовность помочь. А вопросы и предложения были конструктивными и по существу.

Все обращения были переданы начальнику ГИБДД УМВД РФ по Магнитогорску Александру Бабенкову. Напомню, Александр Владимирович занял этот пост в марте прошлого года переводом из Верхнего Уфалея, где также возглавлял госавтоинспекцию.

- Понятно, что необъятное не объять. Но какие проблемы в Магнитогорске нужно решить в первую очередь?

- По итогам прошлого года Магнитогорск может похвастаться снижением аварийности на дорогах почти по всем показателям. Одна из болевых точек - детский травматизм и наезды на пешеходов. Причём раньше, согласно статистике, под колёса в основном попадали пенсионеры: внимание рассеяно, бежать уже не могут. Сегодня же теряем молодых трудоспособных горожан. Причина - телефоны, наушники и прочие гаджеты. Не снимаю вины и с водителей, которые разучились следить за машинами, двигающимися в том же направлении, - оттого много наездов на пешеходных переходах и в непосредственной близости от них. Идёт пешеход - перед ним остановился правый ряд, средний, а в левом водитель, не заметив и не затормозив, совершает наезд. Хочется обратиться и к пешеходам, не заботящимся о своей безопасности. Даже если вы переходите дорогу на зелёный свет, убедитесь в том, что она безопасна. Да, в случае ДТП вы будете правы: но кому будет легче от этого, если вы станете инвалидом или, не дай бог, погибнете? Ещё одна проблема - маршрутные такси…

- Прекрасно, что вы сами затронули эту тему, лидирующую среди жалоб горожан.

- Проблему мне озвучили, как только приехал в город. Останавливаются где попало - в погоне за деньгой собирают пассажиров везде, где те махнут рукой. Пешеходный переход, перекрёсток - неважно, заторы - тоже не их проблема.

- Вы буквально описали ситуацию возле торгового центра "Ашан": по Маркса в сторону новых районов маршрутки останавливаются прямо на пешеходном переходе, создавая пробку. Между тем, чуть дальше, у въезда на дополнительный проезд, почти всегда дежурит экипаж ДПС - штрафует водителей, не пропустивших пешеходов.

- Вначале ремарка: если бы водители были внимательнее, они бы заметили знак, что в данном месте движение по правой полосе обязывает легковые автомобили повернуть направо - тогда и пробок бы не было. Но замечание принимаю. И подъезжаем, и делаем замечание, и я лично, сталкиваясь с подобным, никогда не проеду мимо. Сейчас законом предусмотрено наказание за остановку общественного транспорта вне остановочных павильонов. Но полномочия по исполнению данной статьи возложили не на нас, а на управление Госавтодорожного надзора - УГАДН. На весь южный куст Челябинской области всего два сотрудника УГАДН, которые работают в городе два раза в неделю по три часа. С ними проводим рейды, наказываем провинившихся. Введение маршрутных карт должно навести порядок в сфере перевозок, но, опять же, проверка их наличия - тоже компетенция УГАДН.

- Много нареканий на работу светофоров, особенно на новых перекрёстках, в первую очередь по улице Завенягина: на пересечении с проспектом Ленина даже в час пик поворот с моста налево в новые районы "горит" не больше полуминуты, что явно мало для стоящей в пробках Казачьей переправы. На Маркса не устраивал порядок включения "зелёного", режим поменяли - стало гораздо лучше. Зато всё так же мешает там пешеходный переход от "Моста-1" к "Мосту-2", который раньше был почти напротив автобусной остановки, а теперь перенесён на перекрёсток. Потому машины, пропускающие пешеходов, создают на перекрёстке пробку, мешая движению тех, кому уже включился "зелёный".

- За это отвечает управление инженерного обеспечения транспорта и связи городской администрации, специалисты которого по долям секунд должны просчитывать движение и менять в связи с этим режим работы светофоров. И, кстати, они уже многое делают для безопасности и удобства движения, в частности, активно взялись за "разгрузку" пробок по проспекту Ленина. По сути, владельцем дорожной сети считается городская администрация, службы которой и занимаются тем, что вы перечислили. При непосредственном, конечно, нашем участии: контролируем аварийность на указанном участке, получив жалобу, выезжаем на место проверить соблюдение факторов безопасности дорожного движения. Если что-то заметили - выписываем протокол и предписание об исправлении в адрес владельца данного участка, то есть должностных лиц городской администрации.

- И городская администрация платит по счетам?

- Конечно. Город прошёл проверку на наличие предупреждающих знаков. Всё прекрасно: разметка, лежачие полицейские у пешеходных переходов… Один недостаток - отсутствие дублирующих знаков над проезжей частью на консолях. Выдали предписание - делают. Атакуем Дорожное специализированное учреждение за ямы, гололёд, расчистку дорог, разметку: если в прошлом году город был размечен только по основным магистралям на 20-30 процентов, то сегодня разметка есть по всему городу. Всем хочется, чтобы всё было идеально, но надо понимать: не на всё есть средства, бюджет расписан.

- Значит, отсутствие пешеходной зоны возле бывшего офиса Ростелекома, где находится художественная школа, тоже не в вашей компетенции?

- Мы надзорный орган, который должен зафиксировать нарушение и выдать предписание на его устранение владельцу дорожной сети - городской администрации. В данном случае жалоб мы не получали. Почему руководство школы не бьёт тревогу, почему к нам не обращаются родители? Звоните, пишите, присылайте обращения через сайт федеральной службы ГИБДД - выберите регион "74" и оформите замечание. Отвечаем на каждое адресное обращение.

- Александр Владимирович, вот что уж точно в вашей компетенции - так это выезд инспектора на место ДТП, и временем его ожидания недовольны все, хотя по регламенту оно составляет 15 минут с момента обращения в ГИБДД.

- На оформлении ДТП работает один сотрудник на весь город. Привлекаем и экипажи ДПС, но, действительно, регламент соблюсти сложно. По нормативам в городе ежесуточно дежурят 95 сотрудников ДПС - это 17 экипажей, работающих по восьмичасовому графику.

- Но офис ГИБДД всегда полон работников - может, спрашивают горожане, им оставить бумажную работу и выйти на улицы следить за порядком на дорогах?

- А спросите тех, кто сидит в очередях в офисе на оформлении ДТП, приёмах у следователей - и услышите, что им не хватает работников здесь. В помощь участникам ДТП вышли изменения в законе: если сумма ущерба не превышает 50 тысяч рублей, вызывать сотрудника ГИБДД не нужно. Составьте схему самостоятельно, сфотографируйте место ДТП, вызовите аварийного комиссара - и с этими документами приезжайте в ГИБДД. Сегодня же, пока наш сотрудник занимается оформлением незначительных ДТП, которые можно решить без его участия, те, кому действительно он нужен, ждут час и более.

- Чтобы не расхлёбывать последствия ДТП, лучшее средство - воспитание горожан с самого детства…

- Пропаганде безопасности дорожного движения уделяется большое внимание - в этом вопросе мы в лидерах по Челябинской области. Каждый день в отделении пропаганды расписан по часам: детские сады и школы, родительские собрания и встречи в трудовых коллективах - стараемся охватить все категории горожан - от дошкольников до людей пожилого возраста. Привлекаем общественные организации, в том числе союз молодых металлургов ММК. Проводим профилактическую акцию "Детям - безопасную дорогу!", в ходе которой 25 тысяч учащихся с первого по пятый класс получают памятки ПДД. Информация по безопасности дорожного движения размещена на сайтах всех образовательных организаций города. Дали задание младшеклассникам составить безопасный маршрут от дома до школы. Получили массу недовольств от родителей - мучаем детей дополнительными заданиями. Это нормальная реакция на желание научить детей безопасности на дорогах?

- Ещё один частый вопрос: когда уберёте с дорог попрошаек?

- Каждый день лично езжу - выгоняю, звоню в дежурную часть. Сутки в "кутузке", штраф, который они не платят. Пара дней затишья - и снова на дороги выходят. Одни растут и взрослеют на дорогах, других, "новеньких", привозят из других городов - это организованный бизнес. Психологическая уловка  чистой воды: почему попрошайки не стоят на тротуарах? Людям некогда останавливаться. На дороге, же, пока стоишь на светофоре, а под рукой всегда есть мелочь, - почему бы не сделать доброе дело? Только вот доброе ли?

- Александр Владимирович, в целом каков "дорожный" Магнитогорск по сравнению с другими городами области, страны?

- Сравнивать Магнитку с Верхним Уфалеем не совсем корректно: почти полумиллионник и городок с населением 30 тысяч. В Челябинске до недавнего времени движение было агрессивным. Но всё наладилось, как только город напичкали видеокамерами - хамоватых водителей и безалаберных пешеходов стало меньше в разы. В Магнитогорске в рамках программы "Безопасный город" с сентября прошлого года в автоматическом режиме начали работать мобильные системы видеофиксации. Понемногу идём к тому, что камерами оборудуют все улицы города. Но дело даже не в этом. В центре Екатеринбурга узкие улицы. Перестраиваясь, можешь даже не смотреть в зеркала - знаешь, что тебя пропустят. Это так называемый "синдром мегаполиса": он уже пришёл в Челябинск, теперь приходит и в Магнитогорск.

- ГИБДД - орган не карательный, а профилактический. Однако ваши сотрудники предпочитают выписать протокол, а не предупредить.

- Профилактика в нашем случае и есть наказание. Да, с точки зрения большинства, мы - карательный орган. Но менталитет людей таков: предупреждение не "отпечатается" в голове, а наказание запомнится. Спросите тех, чьи родственники пострадали от нарушителей ПДД - с кем они согласятся? Штрафом, лишением прав и даже свободы необходимо исключить из дорожного движения пьяниц, наркоманов и злостных нарушителей. Это и станет профилактикой безопасности дорожного движения.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

15.08.2017

( )

Комфорт для ребят

Коллектив МДОУ "Детский сад № 173" и родители дошкольников выражают благодарность депутату избирательного округа № 7 Магнитогорского городского Собрания Иванову Вадиму Владиславовичу за приобретение и установку теневого навеса на игровой площадке детского сада.

15.08.2017

( )

см. 2 фото »

Станем родными

Под рубрикой "Территория добра" мы публикуем информацию о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.

14.08.2017

( )

"Анонимные алкоголики" - это работает

"Анонимные алкоголики - это содружество, объединяющее мужчин и женщин, которые делятся друг с другом опытом, силами и надеждами с целью помочь себе и другим избавиться от алкоголизма.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка – Серебряков С.А.