Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

13 декабря, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

12.12.2017

Комментарии ( )

Символ обновлённой страны

Дорогие земляки! Поздравляю вас с одним из важнейших государственных праздников - Днём Конституции России!

12.12.2017

Комментарии ( )

По поручению президента

Зарплата сотрудников федеральных учреждений с первого января 2018 года повысится на четыре процента.

12.12.2017

Комментарии ( )

Гарантия прав и свобод

12 декабря 1993 года народ России сделал свой выбор в пользу демократии, определил стратегический путь развития страны.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

12.12.2017

Комментарии ( )

Европейские отношения

Горожане с опаской относятся к оформлению происшествий на дорогах без сотрудников ГИБДД.

05.12.2017

Комментарии ( )

Стандарты безопасности

Для обеспечения безаварийности нужно эффективно использовать все возможности.

28.11.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

В назидание живым

В Магнитогорске прошла акция памяти погибших в результате дорожных аварий.

01.11.2017

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Виртуозы показали мастерство

В Магнитогорске прошли традиционные соревнования "Мастер руля", приуроченные к Дню работников автомобильного транспорта.

19.10.2017

Комментарии ( )

У водителей остаются вопросы

Двадцатого октября вступит в силу новый регламент для сотрудников Государственной инспекции дорожного движения.

03.10.2017

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Опасные остановки

Постоянный читатель "ММ" уже не впервые присылает в редакцию письмо с дельными предложениями по поводу оборудования остановок общественного транспорта.

14.09.2017

Комментарии ( )

Налог на выхлоп

Министерство транспорта России предложило заменить транспортный налог экологическим сбором.

05.09.2017

Комментарии ( )

В школу - без опасности

На начало учебного года приходится пик дорожно-транспортных происшествий с несовершеннолетними.

Автомиг

16.03.2017

Текст: Татьяна Бородина

ОСАГО больше не проблема?

В страховых компаниях исчезают очереди и допуслуги.

С этого года организации, занимающиеся страхованием автогражданской ответственности,  обязаны ввести электронные полисы. Жизнь собственников машин должна стать легче. Тем более что можно припугнуть страховщиков жалобами в различные структуры и большими штрафами за навязывание дополнительных услуг.

Некоторые собственники авто, помучавшись в прошлые годы, решили ездить без полисов ОСАГО. В случае ДТП рассчитываются наличкой. Я осталась в рядах законопослушных граждан, поэтому обрадовалась новым электронным возможностям.

На первый взгляд, всё просто. Можно зайти на сайт страховой компании, выбрать раздел полисов онлайн. Эта опция доступна практически у всех. А дальше оптимизма становится меньше. Во-первых, мошенники уже провели большую работу с начала года, и есть вероятность заплатить не тем людям. Во-вторых, далеко уйти по ссылкам не получается. Знатоки рекомендуют заходить сначала на сайт Российского союза автостраховщиков. Правда, некоторое время назад работал поддельный сервис и этой организации. Тем не менее, считается, что именно в РСА самый актуальный список компаний, которые работают с электронными полисами, соблюдая и другие нюансы законного оформления.

Быстро нашла компанию, в которой страховалась в прошлом году. Прохожу по ссылке. Активирую аккаунт, как просят. По номеру ещё действующего полиса сайт компании меня не узнаёт. Приходится долго заполнять данные авто, свои, супруга. Сайт компании задумывается минут на десять и потом объявляет, что в связи с техническими проблемами переводит меня в другую организацию. Обещает при этом передать и все данные. Обманывает. Данные, кроме ф. и. о., приходится вводить вновь вручную. Причём выясняется, что переправлена я в Ханты-Мансийск. Прошу вернуть меня в родной город. Заполняю снова. Сайт опять думает. На этот раз минут тридцать. И потом оказывается, что я не прошла проверку Российского союза автостраховщиков. Письмо с уведомлением о неблагонадёжности пришло и на почту. Дело это обычное, судя по отзывам. Единая база пока, видимо, не создана, или туда помещены не все данные. В связи с этим автовладельцы то оказываются подозрительными личностями, то им понижают класс - с тринадцатого на третий. Иногда электроника отказывается принимать большой водительский стаж. А ещё на сайтах страховых компаний не любят, когда оформляют полисы с ограничениями, перечисляя, к примеру, конкретное количество водителей. Тогда и возникают технические сбои, проблемы. Если убрать все ограничения, то сумма страховки будет выше, зато появится больше шансов получить электронный полис.

Многим водителям удалось продвинуться дальше, чем мне: дойти до пункта оплаты.

Правда, при этом выяснилось, что перевести деньги можно только через некоторые банки и карты. Тем не менее, в стране есть немало счастливчиков, которым повезло. Некоторым удаётся сделать электронный полис за полчаса. Другие, помучавшись, предлагают создать единую госкомпанию и оплачивать ОСАГО через МФЦ. Ну а кто-то понуро бредёт в страховую организацию, чтобы сделать всё по старинке. И ждёт очередных уловок. К примеру, во многих крупных городах агенты отправляют строптивых водителей на осмотр машины, назначая весьма неудобное время и место. Обещают рассмотреть письменное заявление в течение месяца или вообще игнорируют его. Впрочем, можно попугать страховщиков. Некоторые, увидев диктофон или услышав о жалобах в Центробанк, РСА и другие структуры, оформляют всё без нарушений.

Очередей, как ни странно, в страховых компаниях Магнитки не оказалось. Обзвонив несколько, везде услышала, что можно приходить без записи, людей нет. Проверила. Действительно, пусто. В компании, где собралась страховаться, не оказалось в том числе и агента. А на двери висело объявление о том, что ведётся видеосъёмка. Записывать же видео и снимать на фото посетителям - запрещается. Через несколько минут пришла грустная и немного сердитая девушка. Моментально нашла мои данные, очень быстро посчитала сумму страховки. И - ни слова про дополнительные услуги. Распечатала полис, возмутилась было отсутствию у меня мелочи, но смогла сдержать себя. На оформление ушло так мало времени и так немного денег - по сравнению с прошлым годом, что вышла я из офиса весьма удивлённая. Документ вижу, но не верю своим глазам.

Добавлю, страховые компании страны в этом году до конца февраля успели заключить более 355 тысяч договоров ОСАГО в электронном виде. Это больше, чем за весь 2016 год. Заблокировано порядка десяти нелегальных мошеннических сайтов по продаже электронных полисов. Челябинской области нет в списке лидирующих регионов по е-полисам. Зато, возможно, она уже вышла и из чёрных списков по стандартному оформлению. Хотя меня продолжают мучить сомнения. Может, ещё просто не сезон?

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

11.12.2017

( )

Дорожная сводка

За трое суток, в период с 8 по 10 декабря, в Магнитогорске зарегистрировано 59 дорожно-транспортных происшествий.

11.12.2017

( )

Международный день борьбы с коррупцией

9 декабря во всем мире отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

11.12.2017

( )

Пиротехника - опасная забава!

Накануне праздников не стоит забывать об опасности новогодних развлечений. Неумелое использование пиротехнических изделий, в том числе некачественных, может привести к пожарам и травмам.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.