Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

21 октября, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.10.2017

Комментарии ( )

Считать по-новому

В связи с участившимися обращениями граждан, связанными с перерасчётом пенсии по уходу за детьми, управление Пенсионного фонда России в Магнитогорске разъясняет нюансы этой процедуры.

21.10.2017

Комментарии ( )

Своими силами

Бюджет Челябинской области на 2018 год готовят без привлечения коммерческих кредитов.

21.10.2017

Комментарии ( )

Магнитка поздравляет промышленного собрата

Вчера Челябинский трубопрокатный завод - многолетний и надёжный партнёр ПАО "ММК" - отпраздновал 75-летие.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Публикации»

19.10.2017

Комментарии ( )

Духовная пища вместо шведского стола

Сохранение и развитие традиционной культуры Южного Урала может стать подспорьем для устойчивого роста туризма в регионе.

19.10.2017

Комментарии ( )

В память о народном директоре

Школьники посмотрели фильм "Памятник Человеку".

17.10.2017

Комментарии ( )

Молодые профессионалы

В Магнитогорском государственном техническом университете им. Г. И. Носова прошёл отборочный чемпионат WORLDSKILLS RUSSIA 2017.

14.10.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

"Сильная экономика - процветающая Россия!"

Именно так звучит тема Всероссийского экономического диктанта, который прошёл 12 октября по всей территории России.

12.10.2017

Комментарии ( )

На благо пациентов

Поликлиника № 1 городской больницы № 2 даже во время ремонта не останавливает работу.

12.10.2017

Комментарии ( )

Из племени умельцев

Наш край издавна славится мастерами-умельцами и я хочу рассказать о таком мастере - магнитогорском поэте, прозаике, барде, композиторе, учителе трудового обучения и краеведе Владимире Васильевиче Лекарчуке.

10.10.2017

Комментарии ( )

Великая симфония жизни

Учащиеся школы № 64 подготовили материалы о своих педагогах и о том, каким они представляют своё образовательное учреждение.

09.10.2017

Комментарии ( )

Акция "День открытых дверей для предпринимателей"

12 октября с 10.00 до 16.00 проводится акция "День открытых дверей для предпринимателей".

Публикации

06.04.2017

Текст: Владислав Воронков

Катер с боевой судьбой

Я, любитель водных просторов, всегда с большим интересом относился к плавсредствам - то ли оттого что в раннем детстве несколько раз тонул, то ли потому что, став взрослым, несколько раз спасал тонущих.

До сих пор я страстный лодочник: в свои восемьдесят семь перед сном частенько занимаю мозг мысленным проектированием катеров.

Когда в 1963 году в киосках Союзпечати появился журнал "Катера и яхты", я с первого номера стал его постоянным читателем. Через несколько лет встретил интересную историю о строительстве бронекатеров в блокадном Ленинграде. Невозможно было выбить немцев с островов, откуда обстреливалась вся акватория Финского залива: подходы были мелководными, и наши военные суда не могли к ним подступиться. По поручению адмирала флота Кузнецова на верфях изготовили мелкосидящие бронекатера с недлинным корпусом для маневренности и пушечным вооружением. Собирали из того, что было: американские авиационные моторы, танковые орудийные башни. Сложновато с листовым металлом, но нашли и его. Правда, для увеличения прочности его клепали по несколько листов.

Специалистов хронически не хватало: голод скосил многих.

Начальника цеха сборки - высококлассного профессионала, обессилевшего от голода, - рабочие вынесли из дома на руках, перевезли до верфи на санках. Здесь уложили в тепле, подкормили, и он, пока не окреп, лёжа консультировал и отдавал распоряжения. Для блокадного Ленинграда такие случаи не были редкостью. На другой верфи конструктор по дороге на работу упал в голодный обморок, и его подобрала машина, перевозившая умерших. При осмотре обнаружили, что он жив, и отправили в госпиталь. А он, едва придя в себя, вернулся на верфь.

Катера выпускали двух типов: малые одновальные с одним двигателем и большие двухвальные с двумя двигателями. В первом же бою в апреле 1943 года они показали свою боеспособность. Из-за танковых башен их стали называть речными или морскими танками. Позднее они приняли участие в боях на Днепре, Дунае, Шпрее, можно сказать, дошли до Берлина.

Однажды такой катер, отслужив свой срок, попал, как металлолом, к нам в Магнитку, но оказался затоплен в 1965 году недалеко от водной станции ММК. Глубина там не более четырёх метров, слой воды над катером - всего метр. Катер лежит с наклоном градусов тридцать на правый борт. Носовая часть направлена на пятую проходную ММК. Вес - не более двадцати тонн.

В те годы поднять затонувший катер из воды было затруднительно из-за отсутствия автокранов грузоподъёмностью 25 тонн. Сейчас же можно на дамбе установить два мощных автокрана рядом с местом затопления и выдернуть его. Что если на корпусе есть номера? Они бы помогли узнать боевую историю.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.