Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

26 февраля, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.02.2018

Комментарии ( )

Праздник отваги и мужества

Дорогие магнитогорцы! Поздравляю вас с Днём защитника Отечества!

22.02.2018

Комментарии ( )

Эффективная экономия

Магнитогорский металлургический комбинат получил 600 млн. рублей экономического эффекта от рационализаторских предложений в 2017 году.

22.02.2018

Комментарии ( )

Сильны традициями

Наша страна всегда была сильна воинскими традициями, мужеством и стойкостью российского солдата.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Публикации»

17.02.2018

Комментарии ( )

Чтение, общение, творчество

Библиотеки в наши дни не только книгохранилища, но и культурные центры.

15.02.2018

Комментарии ( )

Встреча для души

Совет ветеранов ПАО "ММК" организует для любителей творчества литературно-музыкальную гостиную "Праздники февраля".

15.02.2018

Комментарии ( )

С малых лет

В детском саду № 84 для ребятишек старшей и подготовительной группы состоялся праздник на тему правил дорожного движения "Засветись!".

13.02.2018

Комментарии ( )

Они сражались за Родину

В филиале № 2 объединения городских библиотек состоялись встречи учащихся школы № 7 имени Д. И. Галкина и ветеранов.

13.02.2018

Комментарии ( )

Сказка в подарок

Все дети любят сказки - и дошколята, и школьники. В дни новогодних каникул, в канун Рождества, каждому хочется верить в чудо.

13.02.2018

Комментарии ( )

Завтрашний день выбираем сами

В марте 2018 года состоятся главные выборы в нашей стране. В преддверии этой даты в библиотеке семейного чтения № 5 прошло мероприятие, приуроченное к дню молодого избирателя.

08.02.2018

Комментарии ( )

"Способы запоминания поэтических текстов"

В библиотеке семейного чтения № 5 прошла встреча старшеклассников и учителей литературы с Любовью Дмитриевной Пономаревой, доктором педагогических наук, профессором кафедры русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации ИГО МГТУ им. Г. И. Носова.

08.02.2018

Комментарии ( )

"Берегись огня!"

В детской библиотеке № 8 для шестиклассников школы № 62 состоялась ликбез-встреча "Берегись огня!".

Публикации

06.04.2017

Текст: Владислав Воронков

Катер с боевой судьбой

Я, любитель водных просторов, всегда с большим интересом относился к плавсредствам - то ли оттого что в раннем детстве несколько раз тонул, то ли потому что, став взрослым, несколько раз спасал тонущих.

До сих пор я страстный лодочник: в свои восемьдесят семь перед сном частенько занимаю мозг мысленным проектированием катеров.

Когда в 1963 году в киосках Союзпечати появился журнал "Катера и яхты", я с первого номера стал его постоянным читателем. Через несколько лет встретил интересную историю о строительстве бронекатеров в блокадном Ленинграде. Невозможно было выбить немцев с островов, откуда обстреливалась вся акватория Финского залива: подходы были мелководными, и наши военные суда не могли к ним подступиться. По поручению адмирала флота Кузнецова на верфях изготовили мелкосидящие бронекатера с недлинным корпусом для маневренности и пушечным вооружением. Собирали из того, что было: американские авиационные моторы, танковые орудийные башни. Сложновато с листовым металлом, но нашли и его. Правда, для увеличения прочности его клепали по несколько листов.

Специалистов хронически не хватало: голод скосил многих.

Начальника цеха сборки - высококлассного профессионала, обессилевшего от голода, - рабочие вынесли из дома на руках, перевезли до верфи на санках. Здесь уложили в тепле, подкормили, и он, пока не окреп, лёжа консультировал и отдавал распоряжения. Для блокадного Ленинграда такие случаи не были редкостью. На другой верфи конструктор по дороге на работу упал в голодный обморок, и его подобрала машина, перевозившая умерших. При осмотре обнаружили, что он жив, и отправили в госпиталь. А он, едва придя в себя, вернулся на верфь.

Катера выпускали двух типов: малые одновальные с одним двигателем и большие двухвальные с двумя двигателями. В первом же бою в апреле 1943 года они показали свою боеспособность. Из-за танковых башен их стали называть речными или морскими танками. Позднее они приняли участие в боях на Днепре, Дунае, Шпрее, можно сказать, дошли до Берлина.

Однажды такой катер, отслужив свой срок, попал, как металлолом, к нам в Магнитку, но оказался затоплен в 1965 году недалеко от водной станции ММК. Глубина там не более четырёх метров, слой воды над катером - всего метр. Катер лежит с наклоном градусов тридцать на правый борт. Носовая часть направлена на пятую проходную ММК. Вес - не более двадцати тонн.

В те годы поднять затонувший катер из воды было затруднительно из-за отсутствия автокранов грузоподъёмностью 25 тонн. Сейчас же можно на дамбе установить два мощных автокрана рядом с местом затопления и выдернуть его. Что если на корпусе есть номера? Они бы помогли узнать боевую историю.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.