Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

17 июля, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

17.07.2018

Комментарии ( )

Президент поблагодарил Магнитку

Президент России Владимир Путин отметил природоохранные усилия Магнитогорского металлургического комбината благодарственным письмом, переданным трудовому коллективу предприятия в ходе празднования Дня металлурга.

17.07.2018

Комментарии ( )

Рубль лишним не бывает

В июне объём свободных денег у россиян вырос более чем на 20 процентов. Об этом говорится в исследовании холдинга "Ромир".

17.07.2018

Комментарии ( )

Производственные показатели

Челябинская область попала в число регионов, где индекс промышленного производства выше, чем по стране.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Публикации»

12.07.2018

Комментарии ( )

Экипаж машины боевой

Чем больше отдаляется от нас Великая Отечественная, тем реже звучат имена подлинных героев.

07.07.2018

Комментарии ( )

Спасибо отзывчивой молодёжи!

Выражаю искреннюю благодарность работникам ПАО "ММК, членам союза молодых металлургов.

05.07.2018

Комментарии ( )

С заботой о детворе

Руководители дошкольных образовательных учреждений № 3, 66, 70, 73, 77 выражают глубокую благодарность депутату Магнитогорского городского Собрания по округу № 32 Сергею Ушакову за оказанную помощь и поддержку.

05.07.2018

Комментарии ( )

Отпуск мирного времени

В течение нескольких лет после окончания войны я ждал демобилизации.

05.07.2018

Комментарии ( )

Острый вкус Бориса Андреева

С интересом прочитал в "ММ" публикацию журналиста Елены Брызгалиной "Каскадёры с Урала", где шла речь о съёмках фильма "Предисловие к битве", происходивших в Магнитке.

26.06.2018

Комментарии ( )

Сохранить историческую память

В Доме учителя ветераны Великой Отечественной войны, бывшие работники учреждений образования города, встретили 75-ю годовщину Победы над фашистской Германией.

21.06.2018

Комментарии ( )

Призвание - быть учителем

Любовь Викторовна - педагог с золотым сердцем.

19.06.2018

Комментарии ( )

Песочек для малышей

Кто из нас в детстве не делал куличики из песка, а став постарше, не строил песочные замки?

Публикации

06.04.2017

Текст: Владислав Воронков

Катер с боевой судьбой

Я, любитель водных просторов, всегда с большим интересом относился к плавсредствам - то ли оттого что в раннем детстве несколько раз тонул, то ли потому что, став взрослым, несколько раз спасал тонущих.

До сих пор я страстный лодочник: в свои восемьдесят семь перед сном частенько занимаю мозг мысленным проектированием катеров.

Когда в 1963 году в киосках Союзпечати появился журнал "Катера и яхты", я с первого номера стал его постоянным читателем. Через несколько лет встретил интересную историю о строительстве бронекатеров в блокадном Ленинграде. Невозможно было выбить немцев с островов, откуда обстреливалась вся акватория Финского залива: подходы были мелководными, и наши военные суда не могли к ним подступиться. По поручению адмирала флота Кузнецова на верфях изготовили мелкосидящие бронекатера с недлинным корпусом для маневренности и пушечным вооружением. Собирали из того, что было: американские авиационные моторы, танковые орудийные башни. Сложновато с листовым металлом, но нашли и его. Правда, для увеличения прочности его клепали по несколько листов.

Специалистов хронически не хватало: голод скосил многих.

Начальника цеха сборки - высококлассного профессионала, обессилевшего от голода, - рабочие вынесли из дома на руках, перевезли до верфи на санках. Здесь уложили в тепле, подкормили, и он, пока не окреп, лёжа консультировал и отдавал распоряжения. Для блокадного Ленинграда такие случаи не были редкостью. На другой верфи конструктор по дороге на работу упал в голодный обморок, и его подобрала машина, перевозившая умерших. При осмотре обнаружили, что он жив, и отправили в госпиталь. А он, едва придя в себя, вернулся на верфь.

Катера выпускали двух типов: малые одновальные с одним двигателем и большие двухвальные с двумя двигателями. В первом же бою в апреле 1943 года они показали свою боеспособность. Из-за танковых башен их стали называть речными или морскими танками. Позднее они приняли участие в боях на Днепре, Дунае, Шпрее, можно сказать, дошли до Берлина.

Однажды такой катер, отслужив свой срок, попал, как металлолом, к нам в Магнитку, но оказался затоплен в 1965 году недалеко от водной станции ММК. Глубина там не более четырёх метров, слой воды над катером - всего метр. Катер лежит с наклоном градусов тридцать на правый борт. Носовая часть направлена на пятую проходную ММК. Вес - не более двадцати тонн.

В те годы поднять затонувший катер из воды было затруднительно из-за отсутствия автокранов грузоподъёмностью 25 тонн. Сейчас же можно на дамбе установить два мощных автокрана рядом с местом затопления и выдернуть его. Что если на корпусе есть номера? Они бы помогли узнать боевую историю.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.