Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

30 апреля, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

29.04.2017

Комментарии ( )

Преображая родную Магнитку

Уважаемые магнитогорцы! Поздравляю вас с наступающим Днём Весны и Труда!

29.04.2017

Комментарии ( )

Труд формирует личность

Уважаемые земляки! Поздравляю вас с замечательным Праздником Весны и Труда!

29.04.2017

Комментарии ( )

Символ весны и труда

Уважаемые земляки! На майские дни в нашем календаре приходится два значимых праздника. Один из них - День Весны и Труда.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Публикации»

06.04.2017

Комментарии ( )

Катер с боевой судьбой

Я, любитель водных просторов, всегда с большим интересом относился к плавсредствам - то ли оттого что в раннем детстве несколько раз тонул, то ли потому что, став взрослым, несколько раз спасал тонущих.

04.04.2017

Комментарии ( )

Работа на благо людей

Мы, пенсионеры, проживающие на улицах 50-летия Магнитки, Жукова, Советская и Зелёный Лог, хотим рассказать о председателе ТОСа нашего 144-го микрорайона Светлане Сваловой, которая трудится в этой должности более 15 лет.

01.04.2017

Комментарии ( )

На прием к депутату

График приёма граждан в депутатских центрах Магнитогорского местного отделения партии "Единая Россия" по адресу: ул. Суворова, 132/3.

01.04.2017

Комментарии ( )

Песни, подарившие радость

Концерт хора русской песни "Мы - уральцы", посвящённый 105-летию выдающегося культурного деятеля Магнитки Василия Лекарчука, стал запоминающимся событием.

01.04.2017

Комментарии ( )

Книги и не только

Централизованная детская библиотечная система приглашает детей в бесплатные кружки, а взрослых - в семейный клуб и на курсы для пенсионеров.

23.03.2017

Комментарии ( )

Духовные традиции

В библиотеке № 2 объединения городских библиотек при поддержке депутатов Законодательного Собрания Челябинской области Павла Шиляева и Анатолия Брагина прошёл День православной книги.

07.03.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Прочерк

Я пишу тебе письмо ночью, Извини за мой кривой почерк.

07.03.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Шопен на Майорке

Все решилось просто, без обмана. Разошлись, любя и не любя. И в её глазах сегодня странно Видеть снова самого себя.

Публикации

06.04.2017

Текст: Владислав Воронков

Катер с боевой судьбой

Я, любитель водных просторов, всегда с большим интересом относился к плавсредствам - то ли оттого что в раннем детстве несколько раз тонул, то ли потому что, став взрослым, несколько раз спасал тонущих.

До сих пор я страстный лодочник: в свои восемьдесят семь перед сном частенько занимаю мозг мысленным проектированием катеров.

Когда в 1963 году в киосках Союзпечати появился журнал "Катера и яхты", я с первого номера стал его постоянным читателем. Через несколько лет встретил интересную историю о строительстве бронекатеров в блокадном Ленинграде. Невозможно было выбить немцев с островов, откуда обстреливалась вся акватория Финского залива: подходы были мелководными, и наши военные суда не могли к ним подступиться. По поручению адмирала флота Кузнецова на верфях изготовили мелкосидящие бронекатера с недлинным корпусом для маневренности и пушечным вооружением. Собирали из того, что было: американские авиационные моторы, танковые орудийные башни. Сложновато с листовым металлом, но нашли и его. Правда, для увеличения прочности его клепали по несколько листов.

Специалистов хронически не хватало: голод скосил многих.

Начальника цеха сборки - высококлассного профессионала, обессилевшего от голода, - рабочие вынесли из дома на руках, перевезли до верфи на санках. Здесь уложили в тепле, подкормили, и он, пока не окреп, лёжа консультировал и отдавал распоряжения. Для блокадного Ленинграда такие случаи не были редкостью. На другой верфи конструктор по дороге на работу упал в голодный обморок, и его подобрала машина, перевозившая умерших. При осмотре обнаружили, что он жив, и отправили в госпиталь. А он, едва придя в себя, вернулся на верфь.

Катера выпускали двух типов: малые одновальные с одним двигателем и большие двухвальные с двумя двигателями. В первом же бою в апреле 1943 года они показали свою боеспособность. Из-за танковых башен их стали называть речными или морскими танками. Позднее они приняли участие в боях на Днепре, Дунае, Шпрее, можно сказать, дошли до Берлина.

Однажды такой катер, отслужив свой срок, попал, как металлолом, к нам в Магнитку, но оказался затоплен в 1965 году недалеко от водной станции ММК. Глубина там не более четырёх метров, слой воды над катером - всего метр. Катер лежит с наклоном градусов тридцать на правый борт. Носовая часть направлена на пятую проходную ММК. Вес - не более двадцати тонн.

В те годы поднять затонувший катер из воды было затруднительно из-за отсутствия автокранов грузоподъёмностью 25 тонн. Сейчас же можно на дамбе установить два мощных автокрана рядом с местом затопления и выдернуть его. Что если на корпусе есть номера? Они бы помогли узнать боевую историю.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.