Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 августа, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.08.2017

Комментарии ( )

Новый уровень

В июле железнодорожные отгрузки стального проката ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" составили 960 тысяч тонн.

22.08.2017

Комментарии ( )

Началась фаза подъёма

Индекс промышленного производства в Челябинской области за семь месяцев текущего года вырос на 4,5 процента.

22.08.2017

Комментарии ( )

Необходимая часть алфавита

В Государственной Думе отказались уравнивать буквы "е" и "ё".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Публикации»

22.08.2017

Комментарии ( )

Чтобы крышки не вздувались

Досадно, когда с любовью сделанные соленья и маринады приходится выбрасывать из-за вздутия крышки - свидетельства недоброкачественного продукта. В чём причина и как этого избежать?

21.08.2017

Комментарии ( )

Огненная дуга

23 августа в Центральной библиотеке им. Б. А. Ручьёва состоится торжественное мероприятие "Огненная дуга", посвящённое Курской битве.

21.08.2017

Комментарии ( )

"Белый, синий, красный цвет - символ славы и побед!"

22 августа в Центральной городской библиотеке имени Б.А. Ручьёва пройдет патриотическая акция, посвящённая празднованию Дня российского флага.

15.08.2017

Комментарии ( )

Комфорт для ребят

Коллектив МДОУ "Детский сад № 173" и родители дошкольников выражают благодарность депутату избирательного округа № 7 Магнитогорского городского Собрания Иванову Вадиму Владиславовичу за приобретение и установку теневого навеса на игровой площадке детского сада.

15.08.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Станем родными

Под рубрикой "Территория добра" мы публикуем информацию о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.

14.08.2017

Комментарии ( )

"Анонимные алкоголики" - это работает

"Анонимные алкоголики - это содружество, объединяющее мужчин и женщин, которые делятся друг с другом опытом, силами и надеждами с целью помочь себе и другим избавиться от алкоголизма.

14.08.2017

Комментарии ( )

Обращение начальника ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что количество дорожно-транспортных происшествий, основной причиной которых является нарушение правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, перехода проезжей части пешеходами, несоответствия скорости конкретным условиям движения, становится все больше.

27.07.2017

Комментарии ( )

Уважаемые льготники, в том числе и многодетные семьи!

Управление социальной защиты населения напоминает: сведения об изменении места жительства, состава семьи, установления или продления инвалидности, о расторжении договора об оказании услуг местной телефонной связи и других обстоятельствах, влияющих на выплаты, необходимо незамедлительно...

Публикации

06.04.2017

Текст: Владислав Воронков

Катер с боевой судьбой

Я, любитель водных просторов, всегда с большим интересом относился к плавсредствам - то ли оттого что в раннем детстве несколько раз тонул, то ли потому что, став взрослым, несколько раз спасал тонущих.

До сих пор я страстный лодочник: в свои восемьдесят семь перед сном частенько занимаю мозг мысленным проектированием катеров.

Когда в 1963 году в киосках Союзпечати появился журнал "Катера и яхты", я с первого номера стал его постоянным читателем. Через несколько лет встретил интересную историю о строительстве бронекатеров в блокадном Ленинграде. Невозможно было выбить немцев с островов, откуда обстреливалась вся акватория Финского залива: подходы были мелководными, и наши военные суда не могли к ним подступиться. По поручению адмирала флота Кузнецова на верфях изготовили мелкосидящие бронекатера с недлинным корпусом для маневренности и пушечным вооружением. Собирали из того, что было: американские авиационные моторы, танковые орудийные башни. Сложновато с листовым металлом, но нашли и его. Правда, для увеличения прочности его клепали по несколько листов.

Специалистов хронически не хватало: голод скосил многих.

Начальника цеха сборки - высококлассного профессионала, обессилевшего от голода, - рабочие вынесли из дома на руках, перевезли до верфи на санках. Здесь уложили в тепле, подкормили, и он, пока не окреп, лёжа консультировал и отдавал распоряжения. Для блокадного Ленинграда такие случаи не были редкостью. На другой верфи конструктор по дороге на работу упал в голодный обморок, и его подобрала машина, перевозившая умерших. При осмотре обнаружили, что он жив, и отправили в госпиталь. А он, едва придя в себя, вернулся на верфь.

Катера выпускали двух типов: малые одновальные с одним двигателем и большие двухвальные с двумя двигателями. В первом же бою в апреле 1943 года они показали свою боеспособность. Из-за танковых башен их стали называть речными или морскими танками. Позднее они приняли участие в боях на Днепре, Дунае, Шпрее, можно сказать, дошли до Берлина.

Однажды такой катер, отслужив свой срок, попал, как металлолом, к нам в Магнитку, но оказался затоплен в 1965 году недалеко от водной станции ММК. Глубина там не более четырёх метров, слой воды над катером - всего метр. Катер лежит с наклоном градусов тридцать на правый борт. Носовая часть направлена на пятую проходную ММК. Вес - не более двадцати тонн.

В те годы поднять затонувший катер из воды было затруднительно из-за отсутствия автокранов грузоподъёмностью 25 тонн. Сейчас же можно на дамбе установить два мощных автокрана рядом с местом затопления и выдернуть его. Что если на корпусе есть номера? Они бы помогли узнать боевую историю.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка – Серебряков С.А.