Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

21 октября, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.10.2017

Комментарии ( )

Считать по-новому

В связи с участившимися обращениями граждан, связанными с перерасчётом пенсии по уходу за детьми, управление Пенсионного фонда России в Магнитогорске разъясняет нюансы этой процедуры.

21.10.2017

Комментарии ( )

Своими силами

Бюджет Челябинской области на 2018 год готовят без привлечения коммерческих кредитов.

21.10.2017

Комментарии ( )

Магнитка поздравляет промышленного собрата

Вчера Челябинский трубопрокатный завод - многолетний и надёжный партнёр ПАО "ММК" - отпраздновал 75-летие.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Кино на ТВЦ/ТВ-ИН»

19.10.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

"Приют комедиантов": сюрприз будет!

Хохмить, разыгрывать друг друга - это и у драматических актеров в порядке вещей, а уж у комедиантов вообще производственная необходимость!

19.10.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

"Не в деньгах счастье": Как не стать жертвой мошенников?

Если жизнь ставит перед сложным выбором, важно понимать одно: главной ценностью была и остается семья.

19.10.2017

Комментарии ( )

Валентина Березуцкая: жизнь в эпизодах

У нее 210 ролей в кино, но слава пришла к ней лишь в 72 года, когда она получила премию "Ника" за роль в фильме "Старухи".

19.10.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

"Как вернуть мужа за тридцать дней": Юрий Батурин спас Елену Захарову от необдуманного шага

Можно ли, потеряв доверие близких людей, сводить счеты с жизнью? Однозначно - нет! Когда от отчаяния и безысходности опускаются руки, необходимо выйти на балкон и… вдохнуть свежего воздуха.

19.10.2017

Комментарии ( )

см. 4 фото »

"Ждите неожиданного": Приключения во время круиза, или Купание пражского крысарика

На съемках нового детектива по роману Татьяны Устиновой "Ждите неожиданного", самой душераздирающей стала сцена с собачкой за бортом. Премьеру фильма смотрите на канале "ТВ Центр" в субботу, 21 октября, в 17:20. А

14.10.2017

Комментарии ( )

Без калорий

Низкокалорийные продукты популярны во всем мире. На прилавках всегда можно встретить продукцию с пометками: "легкое", "фитнес", "обезжиренное"... Действительно ли в этих товарах мало калорий?

14.10.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

"Где-то на краю света": кто-то сказал кому-то главные слова

Когда бывший возлюбленный отправляет тебя с глаз долой, только и остается, что пересмотреть принципы и жизнь.

14.10.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

"Двенадцать чудес": Австралия в Ницце, или спешите делать добро!

Может ли маленькая девочка устроить судьбу своего отца-одиночки? Взрослые герои фильма "Двенадцать чудес", помогая ребенку в ее добрых поступках, и не подозревали, как изменится их жизнь.

Кино на ТВЦ/ТВ-ИН

14.04.2017

Текст: Петр Лихолитов

Неукротимый гений

Почти четверть века назад, в январе 1993 года, на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже упокоился Рудольф Нуреев - танцовщик, покоривший мир.

Ему удалось соединить в танце классику и современность, на его спектаклях зрители кричали от восторга, он оставил биографам историю своей жизни, полную противоречий и загадок. Невероятному успеху артиста, его боли и тоске по России посвящен документальный фильм "Рудольф Нуреев. Неукротимый гений", премьеру которого зрители увидят на канале "ТВ Центр" в пятницу, 21 апреля, в 0:00 и повтор - в воскресенье, 23 апреля, в 13:30.

Прыжок свободы

Про него говорили в глаза и за глаза - "Гений!". И сам он думал о себе так же. И вел себя так, будто для него нет никаких представлений о морали, этике, этикете. Для Рудольфа Нуреева не было ничего святого, кроме одного - классического танца. "В танце он не танцор и не танцовщица, а гепард, леопард, кошка…" - так характеризует Нуреева-исполнителя французская журналистка и биограф артиста Ариан Дольфюс. В его виртуозных па был эротизм, потому что для него не существовало никаких табу. Он танцевал, как и жил - с огромным сексуальным аппетитом. "Идол", "секс-символ" - так его называли в газетах. Авиакомпании задерживали рейсы, когда почетный пассажир опаздывал к вылету. Зрители целовали пол, по которому он ходил, просили Руди оставить автограф на щеке, чтобы потом сделать татуировку...

Но успех на подмостках ведущих театров мира, скандальная слава, фантастические гонорары - все это было потом. А когда-то семилетнего Руди, мальчика из простой семьи, мама впервые привела в уфимский театр на балет "Журавлиная песня". В тот день и решилась судьба будущего гения. Дальше были занятия танцем у балерины Анны Удальцовой, отбывавшей ссылку в Уфе, Ленинградское хореографическое училище, Театр оперы и балета им. С.М. Кирова, гастроли в Париже в мае 1961 года…

К началу гастролей во Франции Нуреев уже был ведущим танцовщиком Кировского театра. Но желание покорить весь мир заставило его сделать дерзкий кульбит - 16 июня 1961 года он совершил "прыжок свободы" в парижском аэропорту Ле-Бурже, на десятилетия разлучивший его с родным домом, сестрами, мамой…

Журналист Жан-Клод Дьен, впервые увидевший Нуреева на сцене в 1961 году и знавший танцора лично, свидетельствует: "Будучи эмигрантом, он всегда тосковал по России. Быть вдали от матери, от Родины было для него очень тяжело". С матерью Руди не виделся 26 лет. Он признавался, что если бы советские спецслужбы отправили за ним мать, еще неизвестно, как бы все обернулось.

И публика ахнула

В молодости он ненавидел балетные костюмы - эти мешковатые штанишки, скрывающие фигуру. Однажды, еще в Кировском театре, во втором акте балета "Жизель" Рудольф решил выйти в белом облегающем трико поверх специального балетного бандажа. Это был скандал - смутьяна не выпускали на сцену, но он настоял на своем. Когда же, наконец, открылся занавес, консервативная советская публика ахнула - все решили, что принц Альберт забыл надеть штаны…

Но костюмом дело не ограничилось - он хотел, чтобы его тело научилось разговаривать. И добился этого. "Западные артисты танцуют ногами - от бедер до стоп. Нуреев танцует всем телом", - писала критика. Совершенствуя себя, он совершенствовал хореографию в целом. И не только как танцовщик, но и как хореограф. За свою карьеру он поставил на западе 130 балетов, из них лучшие - его авторские интерпретации балетов Мариуса Петипа.

Нуреев поднял мужской балет на принципиально новый уровень. В то время танцоры-мужчины находились в тени партнерш, оставаясь в роли "носильщиков" балерин. Рудольф считал, что важны оба исполнителя. Па-де-де - это встреча двоих, и когда один из партнеров немой, то и любовный диалог невозможен.

В женщинах же он видел только танцовщиц. "Когда видишь, как изгибаются танцовщицы Кировского, такое впечатление, будто льется дорогое вино!" - восхищался Нуреев. С Марго Фонтейн, прима-балериной лондонского Королевского балета, у него была 19-летняя разница в возрасте. Но это вовсе не мешало их творческому союзу. В Вене на балете "Видение Розы", где Нуреев и Фонтейн танцевали "Лебединое озеро", занавес поднимался 89 раз! До сего дня этот рекорд не побит.   

"Жизнь коротка, делаю что хочу!"

Если для зрителей и критиков Нуреев был гением танца, то коллегам нередко демонстрировал крутой нрав и чудовищный характер. Марго Фонтейн могла бы рассказать, что на репетициях у них дело едва не доходило до драки, в то время как на сцене царили любовь и нежность. Нуреев не стал ловить Наталью Макарову, танцевавшую с ним "Лебединое озеро", и она упала, больно ударилась. Французской балерине он запустил в голову термосом - всё от стремления к совершенству. Он жил по принципу "Жизнь коротка, делаю что хочу!". Мог уйти в середине обеда с английской королевой, потому что всеобщее внимание обращено не на него…

В ноябре 1984 года Рудольф Нуреев узнал свой диагноз. Медленное умирание продлилось еще восемь лет. Но он жил так, будто никакого отмерянного срока не было.    

За что любили и ненавидели Рудольфа Нуреева? Почему он прожил в страхе половину жизни? Зачем по ночам он убегал из отеля через черный ход? Какую неожиданную покупку сделал во время первых гастролей Кировского театра в Париже? Какие отношения связывали танцовщика с Марго Фонтейн? В поисках ответов на эти вопросы съемочная группа фильма "Рудольф Нуреев. Неукротимый гений" побывала в Санкт-Петербурге, Париже и Уфе. Об интересных фактах биографии Нуреева и личном знакомстве с ним расскажут биограф танцовщика Ариан Дольфюс, журналист Жан-Клод Дьен, подруга юности артиста Тамара Закржевская, балерина и педагог Марина Васильева, звезды балета Алла Осипенко, Элизабет Платель, Жанна Аюпова, а также заведующая музеем Башкирского хореографического училища Людмила Колесникова и заведующая музеем Башкирского театра оперы и балета Рамиля Латыпова.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

19.10.2017

( )

Духовная пища вместо шведского стола

Сохранение и развитие традиционной культуры Южного Урала может стать подспорьем для устойчивого роста туризма в регионе.

19.10.2017

( )

В память о народном директоре

Школьники посмотрели фильм "Памятник Человеку".

17.10.2017

( )

Молодые профессионалы

В Магнитогорском государственном техническом университете им. Г. И. Носова прошёл отборочный чемпионат WORLDSKILLS RUSSIA 2017.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.