Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

19 февраля, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

17.02.2018

Комментарии ( )

Хоккейный арт-объект

В Магнитогорске на площади Торжеств установили арт-объект в виде шайбы с обратным отсчётом до начала чемпионата мира по хоккею среди юниоров.

17.02.2018

Комментарии ( )

Перспективные регионы

Названы регионы, в которых больше всего вырастут зарплаты.

17.02.2018

Комментарии ( )

Инвестиции в производство

ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" заключило контракт с компанией SMS group GmbH на поставку оборудования для реконструкции стана "2500".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Кино на ТВЦ/ТВ-ИН»

19.02.2018

Комментарии ( )

Евгений Дятлов: "Повлиять на меня может только жена"

Его невозможно ни с кем спутать - его мужественный взгляд и приятный баритон разбили сердце миллионам поклонниц по всей России.

19.02.2018

Комментарии ( )

Диана Гурцкая: "Самым главным призом была встреча с Игорем Николаевым"

Маленькая, хрупкая, но такая сильная и талантливая - это те слова, которые о Диане Гурцкая говорят ее друзья, родные, муж и сын.

16.02.2018

Комментарии ( )

Владимир Грамматиков: про Бэтмена и 18 бармалейчиков

Он сделал счастливым детство многих людей. "Усатый нянь", "Шла собака по роялю" - мы до сих пор с удовольствием смотрим эти комедии.

16.02.2018

Комментарии ( )

Стейк и фейк

С каждым годом в российских городах открывается все больше стейк-хаусов. Мясо с неизменным аппетитом уминают посетители популярных ресторанов.

14.02.2018

Комментарии ( )

"Интриганки", или Тайное сообщество подруг

Как спасти ребенка от обмана, если он уже взрослый и успешный мужчина? Героиня фильма "Интриганки", несмотря на воспитание и жизненные принципы, находит довольно необычный способ действий.

14.02.2018

Комментарии ( )

Маргарита Суханкина: "В шоу-бизнесе правды быть не может"

Пожалуй, самым громким разоблачением российской эстрады стала история группы "Мираж", когда вся страна узнала, что практически все исполнительницы группы пели голосом Маргариты Суханкиной.

13.02.2018

Комментарии ( )

Александр Баширов: "Любой русский человек выглядит героем романа"

В четверг, 15 февраля, в 13:40 гостем ведущей ток-шоу "Мой герой" Татьяны Устиновой станет актёр и кинорежиссёр Александр Баширов

12.02.2018

Комментарии ( )

Альбина Джанабаева: Белоснежка, поющая на корейском

Она пела в корейском мюзикле, была бэк-вокалисткой у Валерия Меладзе и солисткой группы "ВИА Гра", снялась в фильме Кирилла Серебренникова, а теперь играет в спектакле вместе с Сергеем Шакуровым.

Кино на ТВЦ/ТВ-ИН

14.04.2017

Текст: Петр Лихолитов

Неукротимый гений

Почти четверть века назад, в январе 1993 года, на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже упокоился Рудольф Нуреев - танцовщик, покоривший мир.

Ему удалось соединить в танце классику и современность, на его спектаклях зрители кричали от восторга, он оставил биографам историю своей жизни, полную противоречий и загадок. Невероятному успеху артиста, его боли и тоске по России посвящен документальный фильм "Рудольф Нуреев. Неукротимый гений", премьеру которого зрители увидят на канале "ТВ Центр" в пятницу, 21 апреля, в 0:00 и повтор - в воскресенье, 23 апреля, в 13:30.

Прыжок свободы

Про него говорили в глаза и за глаза - "Гений!". И сам он думал о себе так же. И вел себя так, будто для него нет никаких представлений о морали, этике, этикете. Для Рудольфа Нуреева не было ничего святого, кроме одного - классического танца. "В танце он не танцор и не танцовщица, а гепард, леопард, кошка…" - так характеризует Нуреева-исполнителя французская журналистка и биограф артиста Ариан Дольфюс. В его виртуозных па был эротизм, потому что для него не существовало никаких табу. Он танцевал, как и жил - с огромным сексуальным аппетитом. "Идол", "секс-символ" - так его называли в газетах. Авиакомпании задерживали рейсы, когда почетный пассажир опаздывал к вылету. Зрители целовали пол, по которому он ходил, просили Руди оставить автограф на щеке, чтобы потом сделать татуировку...

Но успех на подмостках ведущих театров мира, скандальная слава, фантастические гонорары - все это было потом. А когда-то семилетнего Руди, мальчика из простой семьи, мама впервые привела в уфимский театр на балет "Журавлиная песня". В тот день и решилась судьба будущего гения. Дальше были занятия танцем у балерины Анны Удальцовой, отбывавшей ссылку в Уфе, Ленинградское хореографическое училище, Театр оперы и балета им. С.М. Кирова, гастроли в Париже в мае 1961 года…

К началу гастролей во Франции Нуреев уже был ведущим танцовщиком Кировского театра. Но желание покорить весь мир заставило его сделать дерзкий кульбит - 16 июня 1961 года он совершил "прыжок свободы" в парижском аэропорту Ле-Бурже, на десятилетия разлучивший его с родным домом, сестрами, мамой…

Журналист Жан-Клод Дьен, впервые увидевший Нуреева на сцене в 1961 году и знавший танцора лично, свидетельствует: "Будучи эмигрантом, он всегда тосковал по России. Быть вдали от матери, от Родины было для него очень тяжело". С матерью Руди не виделся 26 лет. Он признавался, что если бы советские спецслужбы отправили за ним мать, еще неизвестно, как бы все обернулось.

И публика ахнула

В молодости он ненавидел балетные костюмы - эти мешковатые штанишки, скрывающие фигуру. Однажды, еще в Кировском театре, во втором акте балета "Жизель" Рудольф решил выйти в белом облегающем трико поверх специального балетного бандажа. Это был скандал - смутьяна не выпускали на сцену, но он настоял на своем. Когда же, наконец, открылся занавес, консервативная советская публика ахнула - все решили, что принц Альберт забыл надеть штаны…

Но костюмом дело не ограничилось - он хотел, чтобы его тело научилось разговаривать. И добился этого. "Западные артисты танцуют ногами - от бедер до стоп. Нуреев танцует всем телом", - писала критика. Совершенствуя себя, он совершенствовал хореографию в целом. И не только как танцовщик, но и как хореограф. За свою карьеру он поставил на западе 130 балетов, из них лучшие - его авторские интерпретации балетов Мариуса Петипа.

Нуреев поднял мужской балет на принципиально новый уровень. В то время танцоры-мужчины находились в тени партнерш, оставаясь в роли "носильщиков" балерин. Рудольф считал, что важны оба исполнителя. Па-де-де - это встреча двоих, и когда один из партнеров немой, то и любовный диалог невозможен.

В женщинах же он видел только танцовщиц. "Когда видишь, как изгибаются танцовщицы Кировского, такое впечатление, будто льется дорогое вино!" - восхищался Нуреев. С Марго Фонтейн, прима-балериной лондонского Королевского балета, у него была 19-летняя разница в возрасте. Но это вовсе не мешало их творческому союзу. В Вене на балете "Видение Розы", где Нуреев и Фонтейн танцевали "Лебединое озеро", занавес поднимался 89 раз! До сего дня этот рекорд не побит.   

"Жизнь коротка, делаю что хочу!"

Если для зрителей и критиков Нуреев был гением танца, то коллегам нередко демонстрировал крутой нрав и чудовищный характер. Марго Фонтейн могла бы рассказать, что на репетициях у них дело едва не доходило до драки, в то время как на сцене царили любовь и нежность. Нуреев не стал ловить Наталью Макарову, танцевавшую с ним "Лебединое озеро", и она упала, больно ударилась. Французской балерине он запустил в голову термосом - всё от стремления к совершенству. Он жил по принципу "Жизнь коротка, делаю что хочу!". Мог уйти в середине обеда с английской королевой, потому что всеобщее внимание обращено не на него…

В ноябре 1984 года Рудольф Нуреев узнал свой диагноз. Медленное умирание продлилось еще восемь лет. Но он жил так, будто никакого отмерянного срока не было.    

За что любили и ненавидели Рудольфа Нуреева? Почему он прожил в страхе половину жизни? Зачем по ночам он убегал из отеля через черный ход? Какую неожиданную покупку сделал во время первых гастролей Кировского театра в Париже? Какие отношения связывали танцовщика с Марго Фонтейн? В поисках ответов на эти вопросы съемочная группа фильма "Рудольф Нуреев. Неукротимый гений" побывала в Санкт-Петербурге, Париже и Уфе. Об интересных фактах биографии Нуреева и личном знакомстве с ним расскажут биограф танцовщика Ариан Дольфюс, журналист Жан-Клод Дьен, подруга юности артиста Тамара Закржевская, балерина и педагог Марина Васильева, звезды балета Алла Осипенко, Элизабет Платель, Жанна Аюпова, а также заведующая музеем Башкирского хореографического училища Людмила Колесникова и заведующая музеем Башкирского театра оперы и балета Рамиля Латыпова.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.02.2018

( )

Чтение, общение, творчество

Библиотеки в наши дни не только книгохранилища, но и культурные центры.

15.02.2018

( )

Встреча для души

Совет ветеранов ПАО "ММК" организует для любителей творчества литературно-музыкальную гостиную "Праздники февраля".

15.02.2018

( )

С малых лет

В детском саду № 84 для ребятишек старшей и подготовительной группы состоялся праздник на тему правил дорожного движения "Засветись!".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.