Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

25 июня, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.06.2018

Комментарии ( )

Инвестиции в природу

Инвестиции ММК в природоохранные мероприятия составят в этом году порядка 5,5 млрд. рублей, что почти на 40 процентов выше аналогичного показателя прошлого года, а за период 2014-2018 годов - "экологические" инвестиции превысят 15,5 млрд. рублей.

23.06.2018

Комментарии ( )

Магнитка готовится к зиме

Отопительный сезон 2017-2018 продолжался 220 дней - с 26 сентября по 3 мая. Аварийных ситуаций, устранение которых превышало бы установленные законом сроки, не было.

23.06.2018

Комментарии ( )

Реформа на "омоложение"

В Государственной Думе обсуждают повышение пенсионного возраста.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Кино на ТВЦ/ТВ-ИН»

14.06.2018

Комментарии ( )

"Узнай меня, если сможешь": история графа Монте-Кристо на новый лад

На канале "ТВ Центр" начинается показ 32-серийного фильма о непростой судьбе героя, очень похожей на приключения графа Монте-Кристо, только в наше время.

14.06.2018

Комментарии ( )

Большая игра

Впервые в истории Россия принимает у себя Чемпионат мира по футболу. Как подготовилась к этому спортивному празднику Москва и другие города, где проходят матчи?

14.06.2018

Комментарии ( )

Сыру - сыр!

Чеддер, голландский, гауда… Каким должен быть настоящий твердый сыр и каким оказывается на самом деле?

08.06.2018

Комментарии ( )

"Постскриптуму" c Алексеем Пушковым - 20 ЛЕТ!

7 июня 1998 года на совсем еще молодом канале "ТВ Центр" впервые в эфир вышла аналитическая программа Алексея Пушкова "Постскриптум".

08.06.2018

Комментарии ( )

Ай да Пушкин…

Любовь Пушкина вдохновляет людей на размышления о нем и о самой любви. Он открыл любовь как чувство таинственное, непреходящее.

08.06.2018

Комментарии ( )

"Восемь бусин на тонкой ниточке": чужая родня, или Почему Александр Устюгов отказался от верховой езды

Когда имеется большая родня - это хорошо. Но если среди близких людей оказывается убийца - это очень, очень плохо.

04.06.2018

Комментарии ( )

"Украина. Прощание славянки?"

На Украине создалась ситуация, когда каждое новое решение киевских властей не улучшает, а лишь усугубляет сложную экономическую и политическую ситуацию…

04.06.2018

Комментарии ( )

Андрей Разин. Бизнесмен с детства

Он вырос в детдоме и уже в 12 лет работал в колхозе, а в 16 получил первую профессию.

Кино на ТВЦ/ТВ-ИН

14.04.2017

Текст: Петр Лихолитов

Неукротимый гений

Почти четверть века назад, в январе 1993 года, на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже упокоился Рудольф Нуреев - танцовщик, покоривший мир.

Ему удалось соединить в танце классику и современность, на его спектаклях зрители кричали от восторга, он оставил биографам историю своей жизни, полную противоречий и загадок. Невероятному успеху артиста, его боли и тоске по России посвящен документальный фильм "Рудольф Нуреев. Неукротимый гений", премьеру которого зрители увидят на канале "ТВ Центр" в пятницу, 21 апреля, в 0:00 и повтор - в воскресенье, 23 апреля, в 13:30.

Прыжок свободы

Про него говорили в глаза и за глаза - "Гений!". И сам он думал о себе так же. И вел себя так, будто для него нет никаких представлений о морали, этике, этикете. Для Рудольфа Нуреева не было ничего святого, кроме одного - классического танца. "В танце он не танцор и не танцовщица, а гепард, леопард, кошка…" - так характеризует Нуреева-исполнителя французская журналистка и биограф артиста Ариан Дольфюс. В его виртуозных па был эротизм, потому что для него не существовало никаких табу. Он танцевал, как и жил - с огромным сексуальным аппетитом. "Идол", "секс-символ" - так его называли в газетах. Авиакомпании задерживали рейсы, когда почетный пассажир опаздывал к вылету. Зрители целовали пол, по которому он ходил, просили Руди оставить автограф на щеке, чтобы потом сделать татуировку...

Но успех на подмостках ведущих театров мира, скандальная слава, фантастические гонорары - все это было потом. А когда-то семилетнего Руди, мальчика из простой семьи, мама впервые привела в уфимский театр на балет "Журавлиная песня". В тот день и решилась судьба будущего гения. Дальше были занятия танцем у балерины Анны Удальцовой, отбывавшей ссылку в Уфе, Ленинградское хореографическое училище, Театр оперы и балета им. С.М. Кирова, гастроли в Париже в мае 1961 года…

К началу гастролей во Франции Нуреев уже был ведущим танцовщиком Кировского театра. Но желание покорить весь мир заставило его сделать дерзкий кульбит - 16 июня 1961 года он совершил "прыжок свободы" в парижском аэропорту Ле-Бурже, на десятилетия разлучивший его с родным домом, сестрами, мамой…

Журналист Жан-Клод Дьен, впервые увидевший Нуреева на сцене в 1961 году и знавший танцора лично, свидетельствует: "Будучи эмигрантом, он всегда тосковал по России. Быть вдали от матери, от Родины было для него очень тяжело". С матерью Руди не виделся 26 лет. Он признавался, что если бы советские спецслужбы отправили за ним мать, еще неизвестно, как бы все обернулось.

И публика ахнула

В молодости он ненавидел балетные костюмы - эти мешковатые штанишки, скрывающие фигуру. Однажды, еще в Кировском театре, во втором акте балета "Жизель" Рудольф решил выйти в белом облегающем трико поверх специального балетного бандажа. Это был скандал - смутьяна не выпускали на сцену, но он настоял на своем. Когда же, наконец, открылся занавес, консервативная советская публика ахнула - все решили, что принц Альберт забыл надеть штаны…

Но костюмом дело не ограничилось - он хотел, чтобы его тело научилось разговаривать. И добился этого. "Западные артисты танцуют ногами - от бедер до стоп. Нуреев танцует всем телом", - писала критика. Совершенствуя себя, он совершенствовал хореографию в целом. И не только как танцовщик, но и как хореограф. За свою карьеру он поставил на западе 130 балетов, из них лучшие - его авторские интерпретации балетов Мариуса Петипа.

Нуреев поднял мужской балет на принципиально новый уровень. В то время танцоры-мужчины находились в тени партнерш, оставаясь в роли "носильщиков" балерин. Рудольф считал, что важны оба исполнителя. Па-де-де - это встреча двоих, и когда один из партнеров немой, то и любовный диалог невозможен.

В женщинах же он видел только танцовщиц. "Когда видишь, как изгибаются танцовщицы Кировского, такое впечатление, будто льется дорогое вино!" - восхищался Нуреев. С Марго Фонтейн, прима-балериной лондонского Королевского балета, у него была 19-летняя разница в возрасте. Но это вовсе не мешало их творческому союзу. В Вене на балете "Видение Розы", где Нуреев и Фонтейн танцевали "Лебединое озеро", занавес поднимался 89 раз! До сего дня этот рекорд не побит.   

"Жизнь коротка, делаю что хочу!"

Если для зрителей и критиков Нуреев был гением танца, то коллегам нередко демонстрировал крутой нрав и чудовищный характер. Марго Фонтейн могла бы рассказать, что на репетициях у них дело едва не доходило до драки, в то время как на сцене царили любовь и нежность. Нуреев не стал ловить Наталью Макарову, танцевавшую с ним "Лебединое озеро", и она упала, больно ударилась. Французской балерине он запустил в голову термосом - всё от стремления к совершенству. Он жил по принципу "Жизнь коротка, делаю что хочу!". Мог уйти в середине обеда с английской королевой, потому что всеобщее внимание обращено не на него…

В ноябре 1984 года Рудольф Нуреев узнал свой диагноз. Медленное умирание продлилось еще восемь лет. Но он жил так, будто никакого отмерянного срока не было.    

За что любили и ненавидели Рудольфа Нуреева? Почему он прожил в страхе половину жизни? Зачем по ночам он убегал из отеля через черный ход? Какую неожиданную покупку сделал во время первых гастролей Кировского театра в Париже? Какие отношения связывали танцовщика с Марго Фонтейн? В поисках ответов на эти вопросы съемочная группа фильма "Рудольф Нуреев. Неукротимый гений" побывала в Санкт-Петербурге, Париже и Уфе. Об интересных фактах биографии Нуреева и личном знакомстве с ним расскажут биограф танцовщика Ариан Дольфюс, журналист Жан-Клод Дьен, подруга юности артиста Тамара Закржевская, балерина и педагог Марина Васильева, звезды балета Алла Осипенко, Элизабет Платель, Жанна Аюпова, а также заведующая музеем Башкирского хореографического училища Людмила Колесникова и заведующая музеем Башкирского театра оперы и балета Рамиля Латыпова.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

21.06.2018

( )

Призвание - быть учителем

Любовь Викторовна - педагог с золотым сердцем.

19.06.2018

( )

Песочек для малышей

Кто из нас в детстве не делал куличики из песка, а став постарше, не строил песочные замки?

14.06.2018

( )

Свадебные юбилеи - благословение Небес

В фойе Магнитогорского Дома дружбы народов состоялось долгожданное событие - юбилеи свадеб, которые провели коллективы отдела татарской культуры.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.