Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

30 апреля, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

29.04.2017

Комментарии ( )

Преображая родную Магнитку

Уважаемые магнитогорцы! Поздравляю вас с наступающим Днём Весны и Труда!

29.04.2017

Комментарии ( )

Труд формирует личность

Уважаемые земляки! Поздравляю вас с замечательным Праздником Весны и Труда!

29.04.2017

Комментарии ( )

Символ весны и труда

Уважаемые земляки! На майские дни в нашем календаре приходится два значимых праздника. Один из них - День Весны и Труда.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Кино на ТВЦ/ТВ-ИН»

26.04.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Реинкарнация Чаплина, или Кто подложил собаку?

Как хрупкой девушке справиться с эгоистичным и наглым мужчиной? Героиню фильма "Я никогда не плачу" (12+) могла постичь трагическая участь, если бы не поддержка благодарного соседа. Премьера фильма на телеканале "ТВ Центр" состоится в субботу, 6 мая, в 18:00.

26.04.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Злосчастный триумф

Для многих зрителей он - "отец маленькой Веры" из самого известного фильма времен перестройки, хотя количество ролей, которые сыграл Юрий Назаров за полвека в кино, уже перевалило за три сотни.

26.04.2017

Комментарии ( )

Танцы Андрея Макаревича под песню Оксаны Сташенко

Тема нового выпуска программы "Приют комедиантов" (12+) - "Застолье".

26.04.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Ольга Яковлева: "Не пустите в театральное, поступлю в цирковое - там страшнее!"

Для целого поколения зрителей Ольга Яковлева - великая театральная актриса.

26.04.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Василий Лановой: "Моя любимая роль - король пляжа"

О военном детстве, любимой роли, современных студентах и многом другом Народный артист СССР Василий Лановой расскажет Татьяне Устиновой в ток-шоу "Мой герой" (12+) на канале "ТВ Центр" во вторник, 2 мая, в 13:40.

26.04.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Антон Комолов: "В пионерском лагере я рассказывал девочкам анекдоты"

В среду, 3 мая собеседником Татьяны Устиновой в ток-шоу "Мой герой" (12+) станет один из самых популярных российских радио - и телеведущих Антон Комолов.

19.04.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Новые страсти короля

Одни говорят, что он поцелован богом, другие - что в него вселился сам черт… Жизнь артиста масштаба Киркорова обрастает слухами, легендами, скандалами.

19.04.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Как Антон Макарский показывал фокусы Маргарите Адаевой

История, когда накануне свадьбы близкая подруга уводит жениха, стара как мир. Однако судьба героини фильма "Свадебное платье" сложилась вовсе не так, каким обычно бывает финал классической жизненной ситуации.

Кино на ТВЦ/ТВ-ИН

14.04.2017

Текст: Петр Лихолитов

Неукротимый гений

Почти четверть века назад, в январе 1993 года, на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже упокоился Рудольф Нуреев - танцовщик, покоривший мир.

Ему удалось соединить в танце классику и современность, на его спектаклях зрители кричали от восторга, он оставил биографам историю своей жизни, полную противоречий и загадок. Невероятному успеху артиста, его боли и тоске по России посвящен документальный фильм "Рудольф Нуреев. Неукротимый гений", премьеру которого зрители увидят на канале "ТВ Центр" в пятницу, 21 апреля, в 0:00 и повтор - в воскресенье, 23 апреля, в 13:30.

Прыжок свободы

Про него говорили в глаза и за глаза - "Гений!". И сам он думал о себе так же. И вел себя так, будто для него нет никаких представлений о морали, этике, этикете. Для Рудольфа Нуреева не было ничего святого, кроме одного - классического танца. "В танце он не танцор и не танцовщица, а гепард, леопард, кошка…" - так характеризует Нуреева-исполнителя французская журналистка и биограф артиста Ариан Дольфюс. В его виртуозных па был эротизм, потому что для него не существовало никаких табу. Он танцевал, как и жил - с огромным сексуальным аппетитом. "Идол", "секс-символ" - так его называли в газетах. Авиакомпании задерживали рейсы, когда почетный пассажир опаздывал к вылету. Зрители целовали пол, по которому он ходил, просили Руди оставить автограф на щеке, чтобы потом сделать татуировку...

Но успех на подмостках ведущих театров мира, скандальная слава, фантастические гонорары - все это было потом. А когда-то семилетнего Руди, мальчика из простой семьи, мама впервые привела в уфимский театр на балет "Журавлиная песня". В тот день и решилась судьба будущего гения. Дальше были занятия танцем у балерины Анны Удальцовой, отбывавшей ссылку в Уфе, Ленинградское хореографическое училище, Театр оперы и балета им. С.М. Кирова, гастроли в Париже в мае 1961 года…

К началу гастролей во Франции Нуреев уже был ведущим танцовщиком Кировского театра. Но желание покорить весь мир заставило его сделать дерзкий кульбит - 16 июня 1961 года он совершил "прыжок свободы" в парижском аэропорту Ле-Бурже, на десятилетия разлучивший его с родным домом, сестрами, мамой…

Журналист Жан-Клод Дьен, впервые увидевший Нуреева на сцене в 1961 году и знавший танцора лично, свидетельствует: "Будучи эмигрантом, он всегда тосковал по России. Быть вдали от матери, от Родины было для него очень тяжело". С матерью Руди не виделся 26 лет. Он признавался, что если бы советские спецслужбы отправили за ним мать, еще неизвестно, как бы все обернулось.

И публика ахнула

В молодости он ненавидел балетные костюмы - эти мешковатые штанишки, скрывающие фигуру. Однажды, еще в Кировском театре, во втором акте балета "Жизель" Рудольф решил выйти в белом облегающем трико поверх специального балетного бандажа. Это был скандал - смутьяна не выпускали на сцену, но он настоял на своем. Когда же, наконец, открылся занавес, консервативная советская публика ахнула - все решили, что принц Альберт забыл надеть штаны…

Но костюмом дело не ограничилось - он хотел, чтобы его тело научилось разговаривать. И добился этого. "Западные артисты танцуют ногами - от бедер до стоп. Нуреев танцует всем телом", - писала критика. Совершенствуя себя, он совершенствовал хореографию в целом. И не только как танцовщик, но и как хореограф. За свою карьеру он поставил на западе 130 балетов, из них лучшие - его авторские интерпретации балетов Мариуса Петипа.

Нуреев поднял мужской балет на принципиально новый уровень. В то время танцоры-мужчины находились в тени партнерш, оставаясь в роли "носильщиков" балерин. Рудольф считал, что важны оба исполнителя. Па-де-де - это встреча двоих, и когда один из партнеров немой, то и любовный диалог невозможен.

В женщинах же он видел только танцовщиц. "Когда видишь, как изгибаются танцовщицы Кировского, такое впечатление, будто льется дорогое вино!" - восхищался Нуреев. С Марго Фонтейн, прима-балериной лондонского Королевского балета, у него была 19-летняя разница в возрасте. Но это вовсе не мешало их творческому союзу. В Вене на балете "Видение Розы", где Нуреев и Фонтейн танцевали "Лебединое озеро", занавес поднимался 89 раз! До сего дня этот рекорд не побит.   

"Жизнь коротка, делаю что хочу!"

Если для зрителей и критиков Нуреев был гением танца, то коллегам нередко демонстрировал крутой нрав и чудовищный характер. Марго Фонтейн могла бы рассказать, что на репетициях у них дело едва не доходило до драки, в то время как на сцене царили любовь и нежность. Нуреев не стал ловить Наталью Макарову, танцевавшую с ним "Лебединое озеро", и она упала, больно ударилась. Французской балерине он запустил в голову термосом - всё от стремления к совершенству. Он жил по принципу "Жизнь коротка, делаю что хочу!". Мог уйти в середине обеда с английской королевой, потому что всеобщее внимание обращено не на него…

В ноябре 1984 года Рудольф Нуреев узнал свой диагноз. Медленное умирание продлилось еще восемь лет. Но он жил так, будто никакого отмерянного срока не было.    

За что любили и ненавидели Рудольфа Нуреева? Почему он прожил в страхе половину жизни? Зачем по ночам он убегал из отеля через черный ход? Какую неожиданную покупку сделал во время первых гастролей Кировского театра в Париже? Какие отношения связывали танцовщика с Марго Фонтейн? В поисках ответов на эти вопросы съемочная группа фильма "Рудольф Нуреев. Неукротимый гений" побывала в Санкт-Петербурге, Париже и Уфе. Об интересных фактах биографии Нуреева и личном знакомстве с ним расскажут биограф танцовщика Ариан Дольфюс, журналист Жан-Клод Дьен, подруга юности артиста Тамара Закржевская, балерина и педагог Марина Васильева, звезды балета Алла Осипенко, Элизабет Платель, Жанна Аюпова, а также заведующая музеем Башкирского хореографического училища Людмила Колесникова и заведующая музеем Башкирского театра оперы и балета Рамиля Латыпова.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

06.04.2017

( )

Катер с боевой судьбой

Я, любитель водных просторов, всегда с большим интересом относился к плавсредствам - то ли оттого что в раннем детстве несколько раз тонул, то ли потому что, став взрослым, несколько раз спасал тонущих.

04.04.2017

( )

Работа на благо людей

Мы, пенсионеры, проживающие на улицах 50-летия Магнитки, Жукова, Советская и Зелёный Лог, хотим рассказать о председателе ТОСа нашего 144-го микрорайона Светлане Сваловой, которая трудится в этой должности более 15 лет.

01.04.2017

( )

На прием к депутату

График приёма граждан в депутатских центрах Магнитогорского местного отделения партии "Единая Россия" по адресу: ул. Суворова, 132/3.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.