Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

28 июня, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

29.06.2017

Комментарии ( )

Стальное сердце России

Уважаемые магнитогорцы! От души поздравляю вас с днём рождения нашего родного города! Этот долгожданный и дорогой для сердца праздник объединяет всех жителей Магнитогорска, независимо от возраста, национальности и вероисповедания.

29.06.2017

Комментарии ( )

Магнитка притянет "Сколково"

С инициативой создания в Магнитогорске филиала инновационного центра "Сколково" выступил генеральный директор ПАО "ММК" Павел Шиляев.

29.06.2017

Комментарии ( )

Импульс для развития

Дорогие земляки! Поздравляю вас с 88-летием Магнитогорска! Для города это совсем юный возраст. Но у столь юной Магнитки по-взрослому героическая биография.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

29.06.2017

Комментарии ( )

см. 36 фото »

Полёт длиною в четверть века

В субботу 24 июня зал драматического театра имени А. С. Пушкина был полон. Зрители пришли на прощальный показ спектакля "Эти свободные бабочки", судьба которого поистине удивительна - даже в столичных городах немногим постановкам суждена столь долгая и яркая жизнь.

27.06.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Сказочный бренд Магнитки

Два выдающихся художника создали уникальную книгу о родном городе. Она наполнена лубочными картинками и краткими, но содержательными текстами о строительстве города и ММК, о судьбах его замечательных людей.

20.06.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Мастер-класс по "предковедению"

Поскольку составление родословных дело нелёгкое и затратное, заведующая отделом археологии и религии Галина Старикова не только консультирует, но и приглашает знающих людей, которым удалось отыскать фамильные корни чуть ли не до седьмого колена.

15.06.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Двойная победа "Буратино"

В конце мая завершился XXVIII областной фестиваль профессиональных театров "Сцена". В 2017 году фестиваль впервые проходил в трёх городах Южного Урала - Кыштыме, Каслях и Верхнем Уфалее.

15.06.2017

Комментарии ( )

см. 15 фото »

"Иван родил девчонку…"

Театральная группа "Non амплуа" Правобережного общества инвалидов завершила сезон на высокой ноте. Самодеятельный коллектив не просто в очередной раз покорил сердца зрителей, но доказал: ему подвластны вершины актёрского мастерства.

14.06.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Энциклопедия совести

Возвращение добрых имён репрессированным - значимое направление краеведения. Вышли в печать седьмой и восьмой тома "Книги памяти жертв политических репрессий жителей Магнитогорска и прилегающих сельских районов".

09.06.2017

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Опередил своё время

Вышел в свет альбом, посвящённый творчеству талантливого и неординарного магнитогорского художника Виктора Антонова.

09.06.2017

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Пилигримы белигримы

Появившись зимой на сцене Магнитогорского драматического театра в "Подснежных чудесах" (3+) екатеринбургских режиссёров Виталия Кошкина и Антона Зольникова, человечки-белигримчики завоевали сердца маленьких зрителей удивительным языком, понятным даже младенцу, и умением играть со всем, что подвернётся под руку, - хоть расчёской, хоть целлофановой упаковкой.

Культура

18.04.2017

Текст: Алла Каньшина

Гулико, открой личико!

В драматическом театре им. А. С. Пушкина состоялась премьера самой известной в России и ближнем зарубежье пьесы с грузинским акцентом.

Сценическая история водевиля Авксентия Цагарели "Ханума" насчитывает почти полтора столетия. Написанная в 1882 году, музыкальная комедия перешла границы Грузии и успешно преодолела неоднократную смену формаций на территории бывшего Союза.

Новый взлёт зрительского интереса пьеса пережила во второй половине ХХ века благодаря постановке Георгия Товстоногова в Ленинградском Большом драматическом театре, для которой композитор Гия Канчели написал музыку, а комедиографы Владимир Константинов и Борис Рацер переработали текст и написали либретто. Именно оно легло не только в основу легендарного спектакля 1972 года, хорошо знакомого старшему поколению театралов по телеверсии, но и многочисленных постановок "Ханумы" по всей стране. Теперь - и в Магнитке.

В нашем городе спектакль стал режиссёрским дебютом петербурженки Марии Большаковой, руководившей хореографией другого музыкального спектакля Магнитогорской "драмы" - "Женитьба" (16+). Аншлаги в драматическом театре начались уже со сдачи постановки: история любви на фоне жизни армянского квартала Авлабар в Тбилиси и соперничества двух свах никого не оставят равнодушным. Но у успеха магнитогорской "Ханумы" (12+), о котором свидетельствует переполненный в премьерные дни зрительный зал, много составляющих. Может, он начался с незабываемого появления родовитого жениха, князя Вано Пантиашвили? Сыгравший его Игорь Панов настоял на разоблачении финансового и душевного разорения персонажа в первой же сцене: вместо эффектного выезда в повозке с кубком - на заплетающихся ногах. Игорь Николаевич благодарен режиссёру и за предложение роли, и за право вносить в неё собственные значимые штрихи. Пусть его князь смешон в роли искателя выгодной партии - вне первоначального сценария артист усиливает это впечатление, например, слезами и жалобами персонажа в минуту разочарования невестой. Но и грузинского жизнелюбия у пожилого жениха не отнять: неузнаваемый в кавказском обличье, Игорь Панов даже разучил по Интернету лезгинку - тоже не по сценарию, а исходя из правды жизни.

Не он один так внезапно стал лицом грузинской национальности, что глаза отказываются верить. Ручаюсь, вы не сразу узнаете в некоторых действующих лицах Андрея Майорова или Анну Дашук - этого требует роль. И в таких преображениях, где неотделимы актёрская игра, грим, костюм, тоже кроется секрет успеха спектакля.

А роль главной свахи Авлабара требует немедленного узнавания и сопереживания. И её исполнительница Елена Савельева уверена: в каждой женщине живёт Ханума - сильная, нежная и настолько умная, чтобы любимый рядом с ней казался ещё умнее. Поэтому так трепетно играла, например, сцену отчаяния: её Ханума даже плачет, признавая временное поражение от конкурентки. И кто мог подумать, слушая то проникновенные, то игривые куплеты свахи в лёгком, с улыбкой, под танец исполнении Елены Савельевой, что она с опаской начинала музыкальные репетиции:

- Труднее всего было убедить себя, что сможешь петь. Пусть даже пела на концертах: на спектакле - другая степень ответственности.

Добавим сюда большой опыт труппы и самой Елены Савельевой в работе с музыкальными спектаклями: в "Женитьбе" у неё одна из ролей -  Певицы.

Богатый музыкальный материал сыграл немалую роль в соперничестве свах и принял на себя большую нагрузку в живописании портрета порывистой Кабато - её играет неотразимая Марина Крюкова - и основательного стратега Ханумы. И зрители не делили симпатии - обеим аплодировали равно.

Вокальная составляющая добавила трудностей исполнителю роли отца невесты - купца Микича - Николаю Савельеву, тоже певшему на сцене. Ему на сдаче спектакля пришлось преодолевать болезнь связок, но ни единой неточной нотой он не выдал недомогания. Наверное, на успех роли и спектакля сыграла и симпатия артиста к своему персонажу: посмеиваясь над Микичем, жаждущим породниться с аристократом, Николай Савельев всё же представляет его зрителю как любящего отца, здравомыслящего труженика и носителя традиционных ценностей. Вместе с заслуженным артистом России Михаилом Никитиным, сыгравшим приказчика Акопа, Николай Николаевич увидел истоки взаимной преданности Акопа и Микича в их общем и, вероятно, бедном детстве.                

Для Михаила Никитина главной задачей было убедительно сыграть развитие интереса закоренелого холостяка Акопа к Хануме. А главной трудностью в хореографии для Никитина стало исполнение лезгинки в финале спектакля. На пальцах! Техническую сторону дела решили: перед танцем актёр успевает переобуться в сапоги, неотличимые от настоящих, но сшитые из пуантов и гетр. Всё остальное - мастерство самого артиста. Зрители оценили каждого исполнителя лезгинки овациями, немалая доля которых досталась Михаилу Никитину. 

Техническую сложность преодолевают и "князья" в бане, куда для противодействия интригам конкурентки забралась неугомонная Ханума. Каждую их фразу артисты выдают сначала по-грузински, потом по-русски, создавая ощущение шумного застолья и почти песенного мужского многоголосья, которыми так славится Кавказ. Один из участников банной сцены Сергей Меледин признаётся, что репетиции "на иностранном" оказались в числе самых эмоциональных. К тому же, когда на актёре только простыня, лишь от его игры зависит, проникнется ли эпизод национальным духом.

Неоценимую помощь в придании "грузинского акцента" всему спектаклю оказал "настоящий грузин" - о привлечении именно такого творческого партнёра просила петербургский режиссёр Мария Большакова, готовясь к приезду в Магнитку. Им стал знаток грузинской культуры Арчил Андиашвили: с его неравнодушной подачи речь персонажей обрела кавказские интонации и греющие душу словечки вроде "генацвале", а действия - жизнерадостность.

- Арчил помог прочувствовать историю изнутри, глазами грузина, - делится Сергей Меледин. - Я стал видеть в персонажах героев эпохи Возрождения - ценящих жизнь и её дары.    

Тот же жизнеутверждающий дух несут двое влюблённых Сона и Котэ, над которыми нависла угроза разлуки. Дуэт Александра Кохан и Виталий Шенгиреев (эти роли также исполняют Мария Маврина и Данила Сочков) разыграли развитие отношений от робости до признания и взросление - от послушания до твёрдого решения бороться за счастье. За другую черту национального характера - трогающую сердце верность роду - ответили Нина Филонова, исполнившая роль горделивой и стойкой сестры князя Текле, и Владимир Богданов - вечно пьяный пройдоха, слуга Тимотэ. А кто видел личико удачно пристроенной замуж Ханумой Гулико, - оценит и весь диапазон народного юмора в спектакле.

Зрители, знакомые с телеспектаклем Георгия Товстоногова, могут рассмотреть шутливые отсылки к этой легендарной постановке в чёрных с красным поясным платком костюмах артистов кордебалета или в условной "замене" лошадей актёрами в сценах с каретой. Это объяснимо: не могли же петербургские создатели спектакля не протянуть ниточку к творческому наследию родного города.

У многих актёров в труппе ещё до постановки на магнитогорской сцене тоже сложились свои отношения с пьесой. Игорь Панов высоко ценит "Хануму" в Национальном молодёжном театре в родной Уфе. Михаил Никитин с ностальгией вспоминает свой юношеский восторг от первого просмотра знаменитой телепостановки. А Елена Савельева умышленно отказалась в репетиционный период от её просмотра, зато ознакомилась в "дотовстоноговскими" постановками "Ханумы". Нашла даже колоритный грузинский немой фильм 1926 года с текстовками без перевода, и не устаёт удивляться, как по-разному видится образ свахи в разные эпохи и как в любой версии отражается национальный характер.

В магнитогорском спектакле душа Кавказа отразилась не только в сочном акценте, горячих грузинских натурах, отголосках "южного образа жизни" и кавказских мелодиях. Виноградная лоза и репродукции Пиросмани, зажигательные танцы и богатые костюмы - всё это результаты труда сыгранного актёрского ансамбля, педагогов по вокалу - петербурженки Елены Булановой и Веры Яметовой, художников по костюмам Алексея Вотякова, Гульнур Хибатуллиной и художника-постановщика Вячеслава Виданова, в девяностые - главного художника магнитогорской "драмы". А в основе успеха, перефразируя слова Ханумы, умеющей ценить истинный профессионализм: "слово такое есть - талант!"

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

26.06.2017

( )

Европротокол для удобства водителей

Отделение пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по городу Магнитогорску подготовило разъяснения по вопросу самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия без вызова на место ДТП сотрудника ДПС.

16.06.2017

( )

см. 7 фото »

Искусство охраны правопорядка

С прошлого года Сергей Александрович Феоктистов начал чувствовать, что 24 часа в сутках это не так уж и много, и двух рук маловато, чтобы успеть переделать дела и самое главное - обнять любимую семью.

14.06.2017

( )

см. 1 фото »

Вторая мама наших детей

Начальная школа - счастливое время для учеников Екатерины Александровны. В средней общеобразовательной школе № 56 с углублённым изучением математики работает замечательный учитель начальных классов Екатерина Королёва.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.