Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 октября, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.10.2017

Комментарии ( )

Считать по-новому

В связи с участившимися обращениями граждан, связанными с перерасчётом пенсии по уходу за детьми, управление Пенсионного фонда России в Магнитогорске разъясняет нюансы этой процедуры.

21.10.2017

Комментарии ( )

Своими силами

Бюджет Челябинской области на 2018 год готовят без привлечения коммерческих кредитов.

21.10.2017

Комментарии ( )

Магнитка поздравляет промышленного собрата

Вчера Челябинский трубопрокатный завод - многолетний и надёжный партнёр ПАО "ММК" - отпраздновал 75-летие.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

21.10.2017

Комментарии ( )

см. 40 фото »

Июнь с двойняшками

Работницы ПАО "ММК" и символы будущего года стали фотомоделями фирменного календаря.

19.10.2017

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Хоровик олимпийских амбиций

Возглавить самый "громкий" коллектив города Надежде Артемьевой довелось в двадцать три года.

05.10.2017

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Признание - в признательности

Магнитка послушала церковные гласы, исполненные в манере времён крещения Руси.

28.09.2017

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Праздник народных умельцев

В картинной галерее открылась городская выставка самодеятельного творчества.

23.09.2017

Комментарии ( )

см. 22 фото »

Йой, и снова карнавал!

В преддверии очередного театрального сезона площадь вокруг драмтеатра имени А. С. Пушкина вновь наполнилась творчеством.

02.09.2017

Комментарии ( )

см. 10 фото »

"Петя и волк"

Режиссёр-постановщик симфонической сказки Сергея Прокофьева "Петя и волк" (6+) Сергей Ягодкин давно мечтал о спектакле по одной из самых популярных детских пьес в мире, и вот она наконец-то предстанет перед зрителем.

29.08.2017

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Мастер индустриального пейзажа

В Магнитогорской картинной галерее открыли выставку "Юбиляр-юбиляру".

24.08.2017

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Они пришли в 90-е…

В числе тех, кого война вынудила переселиться на Урал, были театральные артисты, тележурналисты и сотрудники центрального канала Таджикистана.

Культура

03.05.2017

Текст: Рита Давлетшина

"Вкусности" для баритона

Кульминация международного оперного фестиваля прошла в ДКМ имени Серго Орджоникидзе.

Гала-концерт, традиционно "раскупившийся" раньше остальных вечеров "Вива опера!", стал кульминационной точкой международного оперного фестиваля.

Зал театра, принимающего фестиваль, прекрасен, но маловместителен - а желающих насладиться популярной классической музыкой гала-концерта с каждым годом становится всё больше. Выход - аренда зала Дворца культуры металлургов имени Серго Орджоникидзе, принимающий финал фестиваля не первый год и всё время с аншлагом.

Большинство зрителей в торжественных нарядах - подготовились для встречи с прекрасным. Есть гости и в обычных костюмах, и даже джинсах - подслушиваю разговор одной такой пары. Они из Казани, приехали на день рождения родственницы, живущей спектакль в Магнитогорске, но сходили на спектакль "Паяцы", который так поразил, что на следующий день купили чуть ли не последние билеты на "Риголетто", а потом на гала-концерт.

- Ну а где ещё удастся услышать сразу столько прекрасных голосов и партий, - улыбается Танзиля, прижимая к себе девятилетнего сына Рафката, который признаётся: буквально влюбился в персонажей и голос Алессандро Мартини.

Итальянский баритон, покоривший, кроме этого мальчика, сотни магнитогорских поклонников, впервые приехал не только в Магнитогорск, но и вообще в Россию. Признаётся: раньше о том, чтобы петь партии из русских опер, даже не помышлял - уж слишком специфические звуки, произношение которых заставляет буквально пересматривать расположение языка во рту. Уже утверждённый для поездки в Магнитогорск, Алессандро взял два мастер-класса по русскому языку - и всё равно не нашёл ключика к произношению.

- С другой стороны, именно в российском классическом репертуаре так много интересного, "вкусного" для баритона, - отмечает Алессандро Мартини. - В этом плане поездка в Магнитогорск для меня буквально открыла двери в дальнейшую карьеру: десять дней, имея абсолютный слух, слушал русскую речь, пытался повторять слова, приучить свой язык к их произношению - и вот возвращаюсь в Италию и готов учить русский репертуар, чтобы, дай боже, в будущем удивить вас, жителей Магнитогорска, которые открыли мне Россию и с которыми навсегда останется моё сердце.

Гала-концерт таил много сюрпризов: главный - новые голоса и лица, которые были отобраны в результате прослушивания, состоявшегося в Риме в феврале этого года. И если артисты, отобранные для исполнения ролей в спектаклях, получали хоть и небольшой, но гонорар, то участники, которых утвердили только для гала-концерта, не получали ничего - только оплату перелёта и проживания в Магнитогорске. И даже при этом желающих набралось довольно много.

- Европейский рынок оперных голосов, с одной стороны, насыщен, с другой, довольно мобилен и откликается на новые предложения, - говорит Елена Баканова, представляющая интересы "Вива опера!" в Европе. - Любые предложения вызывают интерес. Особенно если речь идёт о России, культуру которой желают узнать многие европейские певцы.

Таким образом, в программе гала-концерта зрители, заполнившие зал Дворца культуры металлургов имени Серго Орджоникидзе, увидели два новых имени: российско-итальянскую певицу Анну Коновалову и молодого китайского тенора Шюана Йина. Получив программку гала-концерта - два отделения по 15 номеров в каждом, зрители ещё не знают, что концерт построен по европейскому стандарту: музыкальные номера нон-стоп без отвлечения на конферансье, который вышел лишь в самом начале и конце концерта. Начало более чем бодрое - хор "Фортуна" из "Кармина Бурана" Карла Орфа. Нечто среднее между католическим хоралом и переворачивающим душу вагнеровским "Полётом валькирий", он произвёл неизгладимое впечатление - разве что показался слишком коротким, потому вызвал реплики среди знающих: "Репризу бы!" - в смысле, повторить тему, звучавшую всего три минуты.

Затем ария Доктора из "Дона Паскуале" в исполнении Алессандро Мартини, раскрывшая баритон певца в полной мере, - и сразу вспомнилось, как сам Алессандро называл себя моцарто-дониццетиевским певцом. Сладкоголосый китаец Шюан Йин заставил разве что поволноваться за его лёгкие - уж больно молод певец, который ещё учится в итальянской консерватории городка Ла Специя у нашей любимицы Елены Бакановой, не рассчитывал своё дыхание на длинные музыкальные фразы романса Неморино из "Любовного напитка" Пуччини. Элиза Состер - тоже студентка консерватории, уже знакомая магнитогорцам по роли Джильды в "Риголетто", в "Вальсе Мюзетты" из "Богемы" Пуччини также, видимо, разволновавшись, пару раз не справилась с дыханием - что, впрочем, не испортило впечатления от её дивного льющегося сопрано.

Вкусным, сочным и, смею полагать, по-русски сильным стало меццо-сопрано Анны Коноваловой, непонятно как живущем в столь хрупком теле певицы-блондинки, исполнившей Романс Нелли из "Адельсон и Сальвини" Беллини.

Забегая вперёд, отмечу, что именно русский репертуар - ария Иоанны из "Орлеанской девы" Чайковского в исполнении Анны Коноваловой была просто сногсшибательной по накалу страстей.

Но о втором отделении чуть позже: пока же зрители восхищаются арией Аиды из одноимённой оперы Верди, отмечая, что магнитогорские певцы стараются выбрать партии внушительные и очень драматичные.

Маттео Джин, ставший любимцем магнитогорцев после роли Тони в "Паяцах" и главного героя в "Риголетто", заслуженно сорвал первые громкие овации зала, сыграв смерть Родриго из "Дона Карлоса" Верди. Заворожила широкая, распевная Regina coeli из "Сельской чести" Масканьи в исполнении Эльзы Тимербаевой. А Каватина Фигаро из "Севильского цирюльика" Россини в исполнении Маттео Джина, заставившего играть всю сцену, включая оркестр, участниц которого корейский певец тоже ввёл в действие, буквально взорвало зал. Тут же среди журналистов прошелестело: похоже, Магнитка приобрела нового фаворита после Жана-Луки Пазолини. Не менее известная среди ценителей оперы каватина Розины в исполнении Анны Коноваловой после солнечного Маттео воспринялась более сдержанно, что не уменьшает мастерства певицы. И вот все с нетерпением ждут второго отделения - соревнования итальянских канцон и русского репертуара в исполнении итальянских певцов.

Каждый раз отмечаю: мало хороших слов пишут о дирижёре оркестра театра оперы и балета: в оркестровой яме Эдуарда Нама и не видно, так что вроде как и нет его. Зато любоваться работой Эдуарда Вилорьевича даёт возможность открытая сцена. Он немногословен в разговоре с журналистами - и так же немногоэмоционален в работе со своими музыкантами. Его движения не размашисты, а лицо редко выражает яркое настроение. Что не мешает Наму с микроскопической точностью посылать именну ту самую эмоцию, которую с посыла оркестра читает весь зал.

Итак, Ария Марфы в исполнении Натальи Кокориной -  уверенное в своих силах сопрано, не оставляющее никаких сомнений в достижениях молодой ещё певицы, открыла русское отделение концерта после оркестрового вступления - увертюры к "Царской невесте" Римского-Корсакова. Вслед за ней так же по-хозяйски спокойно, уверенно пропел арию Мазепы из одноимённой оперы Чайковского Владимир Полторак. Уже упомянутая Иоанна из "Орлеанской девы" - партия, которую, услышав в исполнении солистки Челябинского театра оперы и балета Анастасии Лепешинской, была уверена, что никто не сможет спеть лучше. Но - простите, Настя, ваш рекорд побит.

С арии Ленского "Куда вы удалились, весны моей златые дни?" в исполнении Рикардо Гатто начался русский концерт итальянцев. Пару лет назад эту арию пел на сцене Дворца имени С. Орджоникидзе Жан-Лука Пазолини, не произведший никакого впечатления. То есть пел он замечательно, но не понимал смысла произносимых слов - и это было заметно. То ли наглость молодости, то ли больше времени на подготовку, но Рикардо страдания Ленского дались гораздо более убедительно. Отмечу: несмотря на, казалось бы, похожесть русского и итальянского языков, акцент певца был ближе, скорее, к английскому - и уж совсем приводило в умиление произношение гласных после мягких согласных, словно после разделительного мягкого знака: "... вьесны моей златые дни..." При этом практически без акцента русские партии исполнял Симоне Фредиани, подглядывавший, правда, в партию, но певший почти как русский баритон.

Интересно было наблюдать за дирижировавшим Раффаэле Масколо. Признанный маэстро, он честно признался журналистам, что нечасто решается руководить русской оперой, слишком многогранной, как и наша душа, тем более в России. Не скажу насчёт нерешительности, но пиетет в движениях признанного маэстро действительно ощущался.

Что ещё: замечательный Никита Федотов, по-молодецки нагло исполнивший серенаду Дон Жуана из одноимённой оперы Чайковского, - говорят, певец сейчас переходит от бас-баритоновых к высоким баритоновым партиям, отчего новый репертуар подбирает особенно тщательно. Не берусь оценивать решение певца - надеюсь услышать результат не менее блестящий, чем нынешний репертуар Никиты.

А концерт меж тем подходил к концу: и невероятно красивые распевные итальянские канцоны сменялись на сцене "Вдоль по улице метелица метёт..." в исполнении Гатто и "Вдоль по Питерской..." в исполнении Сергея Муртазина. О, чуть не забыла: конечно, блистала на сцене наша любимица Елена Баканова, к присутствию которой на фестивале мы так привыкли, что, неблагодарные, порой не отмечаем её блистательности.

- Каждый раз признаюсь: я не знаток оперы, - говорит в финале торжества депутат Госдумы Виталий Бахметьев. - Но каждый раз при этом отмечаю: провёл время в совершенном удовольствии. И в этом необходимость фестиваля в самом широком смысле слова, чтобы каждый из нас получил удовольствие от общения с прекрасным, с высоким искусством. И что, как не ваши овации, тому подтверждение?

А как итальянцам показался наш город? Экскурсия по знаковым местам и встреча с журналистами в следующем номере "ММ".

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

19.10.2017

( )

Духовная пища вместо шведского стола

Сохранение и развитие традиционной культуры Южного Урала может стать подспорьем для устойчивого роста туризма в регионе.

19.10.2017

( )

В память о народном директоре

Школьники посмотрели фильм "Памятник Человеку".

17.10.2017

( )

Молодые профессионалы

В Магнитогорском государственном техническом университете им. Г. И. Носова прошёл отборочный чемпионат WORLDSKILLS RUSSIA 2017.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.