Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

26 июля, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

25.07.2017

Комментарии ( )

Платить по счетам

На начало июля задолженность населения нашего города за коммунальные услуги превысила полтора миллиарда рублей. С 2015 года на законодательном уровне ужесточены меры ответственности за несоблюдение жителями платёжной дисциплины при оплате коммунальных услуг.

25.07.2017

Комментарии ( )

Россия без роуминга

От операторов связи "большой четвёрки" потребовали отменить роуминг внутри страны в рамках изменения условий тарифных планов.

25.07.2017

Комментарии ( )

Помощь заёмщикам

В России, благодаря новому этапу программы помощи ипотечным заёмщикам, будут реструктурированы не менее 1300 ипотечных жилищных кредитов.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

25.07.2017

Комментарии ( )

см. 28 фото »

Прикладная высокая мода

Модельеры, отказавшиеся от эпатажа в пользу функциональности, почти полностью распродали свои коллекции. Отчётное дефиле модного сезона, традиционно состоявшееся в Магнитогорске в июле, прошло на новой сцене - Дворца спорта имени Ивана Ромазана.

22.07.2017

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Живописная хроника Магнитки

Музейная коллекция работ о городе первых пятилеток насчитывает более 200 произведений. Картинная галерея внесла свою лепту в праздничные торжества, приуроченные к Дню металлурга. В выставочном зале открыли экспозицию "Тебе, любимая Магнитка!".

22.07.2017

Комментарии ( )

см. 28 фото »

Девчата не подкачали

Яркий творческий "конкурс с женским лицом" прочно поселился в календаре событий профкома ММК. О том, что горячие парни горячих цехов могут не только сталь плавить, но и спортом заниматься, блистать остроумием и творческими идеями брызгать, на комбинате знают давно благодаря одноимённому конкурсу.

20.07.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Экстремальный Грушинский

В начале июля под Самарой состоялся 44-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина, собравший более двадцати тысяч участников. Ежегодный праздник песни и общения - своего рода бардовская Мекка - на этот раз запомнился форс-мажорными погодными условиями. Вернее, их последствиями. Подобного не припомнят даже старожилы, приезжающие на Грушинку три десятка лет.

20.07.2017

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Весомый вклад в искусство

Прошёл год со дня смерти заслуженного художника Российской Федерации Константина Прокопьевича Черепанова. Он прожил долгую, насыщенную творческими достижениями жизнь, до последних дней сохранял потрясающую художественную и общественную активность и скончался в возрасте 82 лет.

11.07.2017

Комментарии ( )

см. 14 фото »

История ММК в улицах города

В краеведческом музее к Дню металлурга открылась выставка, посвящённая топонимике Магнитогорска. Улицы Сталеваров, Завенягина, Грязнова, Коробова… Эти названия стали настолько привычными для жителей Магнитогорска, что уже и не задумываешься, что посвящены они легендарным личностям, которые внесли большой вклад в развитие градообразующего предприятия.

06.07.2017

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Комедии с аншлагом

"Все любят поплакать и посмеяться", - убеждён Александр Арсентьев. В рамках федеральной программы "Большие гастроли" федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры Российской Федерации магнитогорцы получили возможность увидеть две искромётные комедии Московского драматического театра имени А. С. Пушкина, представленные на сцене театра-"тёзки".

06.07.2017

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Прогулки по "Территории театра"

Организаторами выступили общественная молодёжная палата при Магнитогорском городском Собрании и драматический театр имени А. С. Пушкина.

Культура

13.05.2017

Текст: Елена Лещинская

"Любовь и разлука"

Зрители аплодировали лишь в конце - чтобы не спугнуть волшебства звучащей поэзии.

В камерном зале центральной городской библиотеки имени Бориса Ручьёва состоялся спектакль театральной группы "Non амплуа" "Любовь и разлука".

Новую постановку самодеятельных актёров театральной группы при Правобережном обществе инвалидов "Non амплуа" режиссёр Виктор Шердюков презентует как моноспектакль, хотя на сцене трое. Разгадка проста: в каждой из двух частей звучат разные поэтические монологи, которые контрастируют друг с другом и оттого интересны вдвойне. Это "Влюбилась девочка в пилота!" яркой дебютантки Екатерины Петровой и "Я каждый день встаю в чужой стране…" Алексея Рогалина, уже достаточно опытного актёра, - председатель Правобережного общества инвалидов стал любимцем публики.

В поэтический спектакль "Любовь и разлука" вошли произведения таких авторов, как Соня Рейн, Эдуард Асадов, Борис Ефимов, Аминодав Шполянский (Дон Аминадо), Наум Коржавин, Георгий Иванов, Игорь Чиннов, Дмитрий Кленовский, Юрий Кублановский, Александр Галич, Анатолий Штейгер. Уже после того как отзвучали аплодисменты, Виктор Шердюков признался: поэтическая подборка была рассчитана на эффект узнаваемости, чтобы людям старшего поколения напомнить любимые стихи времён их молодости и расширить представление юных зрителей о поэзии прошлого века.

Героиня Екатерины, студентки Магнитогорского технологического колледжа, - поначалу вроде бы её ровесница, юная девушка в цветастом платье, весёлая, грациозная, пластичная, порхающая по сцене, словно бабочка… Шаг за шагом постигает она уроки жизни, теряя прежнюю наивность и беззаботность. Оказывается, что хрупкая девчонка может быть сильнее "парня со спортивною фигурой".  Хрестоматийное стихотворение Эдуарда Асадова в исполнении Екатерины звучит так проникновенно, будто слышишь его впервые. Не случайно в наши дни к стихам Асадова, которые не без основания критиковали ценители высокой поэзии, возвращается популярность, и они удостаиваются тысячных репостов в соцсетях. Вроде бы простые истины и банальные ситуации - но сколько искренности, неподдельного сопереживания, наконец, победа добра над злом. Одно стихотворение сменяется другим… И вот перед публикой уже не юная девочка, а женщина, которая борется за любимого с самой смертью, - её голос в трубке заставляет замерзающего полярного лётчика вернуться к жизни.

Вторая часть спектакля сменяет первую без антракта - просто Екатерина Петрова незаметно уходит в тень, и её сменяет Алексей Рогалин. Его сдержанность в чтении, намеренно лишённая эмоциональных всплесков, подчёркивает глубину чувства поэтов-эмигрантов, в сердцах которых осталась тоска по родной земле. Герой Рогалина - человек зрелый, умудрённый опытом и тем острее ощущающий горечь ушедшей любви и печаль о несбывшемся.

Третье действующее лицо, Алёна Богатырь, не произносит ни слова. Её роль - медсестра, перемещающая по сцене коляску с пациентом, - возможно, самая сложная. Те, кто видел Алёну в предыдущем спектакле "Non амплуа" - "Не отрекаются, любя", знают, как она эмоциональна и артистична на сцене. Здесь же девушке предстояло сыграть воплощённую бесстрастность - ни звука, ни улыбки, ни жеста. Лишь глаза выдавали, насколько девушка сопереживает стихам, которые произносит Алексей Васильевич.

Аплодисменты звучат лишь в конце спектакля, и то - после долгой-долгой паузы. Эта тишина дорогого стоит. Как потом во время обсуждения и обмена впечатлениями признаются зрители, аплодировать хотелось после каждого поэтического монолога, но сдерживались - чтобы не нарушить царящую в зале атмосферу, не спугнуть волшебства поэзии. И в финале накопившийся эмоциональный заряд выплеснулся в настоящие овации.

Руководитель объединения городских библиотек Элеонора Потапова вручила руководителю "Non амплуа" Виктору Шердюкову благодарственное письмо и отметила высокий уровень исполнительского мастерства самодеятельных актёров. К слову, театральная группа при Правобережном обществе инвалидов действует на общественных началах. Виктор Васильевич - подвижник, работающий абсолютно бескорыстно. Отдача, которую он получает от своего самоотверженного труда, - слёзы на глазах зрителей, любовь и доверие артистов, преодолевающих недуги во имя того, чтобы выйти на сцену и поделиться душевным теплом, а значит, и самим станет теплее.

Заведующая абонементом, куратор театрального направления работы центральной городской библиотеки имени Ручьёва Ирина Мерекина о творчестве "Non амплуа" говорит с искренним восхищением. Она видит, как от репетиции к репетиции растёт актёрский уровень. Отмечает и то, что у каждого спектакля своё лицо. Например, после строго выверенного чёрно-белого минимализма предыдущей постановки - яркие штрихи в оформлении "Любви и разлуки". При этом - ничего случайного, все детали интерьера вовлечены в сценическое действо, будь то веер, маска, фотографии в рамках на стене.

Важная особенность творческого почерка Шердюкова - он не даёт зрителю расслабиться. На его постановки ходят не отдыхать - как ни пафосно прозвучит, самодеятельный режиссёр и актёры-любители помогают счищать ржавчину с души. Меньше всего они хотят создать комфортное зрелище. На сей раз даже игра света, заставляющая всматриваться в ускользающие от взгляда лица, способствовала этому. Комфорта для себя они тоже не желают - иначе после шквала аплодисментов, довольные собой, отправлялись бы по домам после прощального поклона. Но нет, уже стало традицией: после спектакля десятиминутный перерыв, а затем желающие возвращаются в зал задать вопросы, рассказать, что понравилось, а что не понравилось или осталось не понятым. Члены театральной группы "Non амплуа" вопросам, советам и пожеланиям только рады. Критика не страшна - страшнее равнодушие. Впрочем, этого им опасаться не приходится. Равнодушных в зале не бывает.

Публика расходится неохотно. В числе зрителей немало членов Правобережного общества инвалидов, для которых спектакли "Non амплуа" - не только впечатляющие театральные постановки, но и повод встретиться, пообщаться, наконец, выбраться из дома. Но круг поклонников творческого коллектива, возглавляемого Виктором Шердюковым, постоянно расширяется. Приходят постоянные читатели библиотеки. Да и просто те, кто знает:

Шердюков не умеет что-то делать плохо, если берётся - непременно получится что-то интересное

Например, коллеги Виктора Шердюкова по Левобережному Дворцу культуры металлургов, где ещё в 80-е годы работали вместе.

- Сегодня погрузилась в мир стихов, которые в наши дни, к сожалению, не звучат, - делится впечатлениями Римма Сапко. - Режиссёр и актёры слились воедино в творчестве!

Тамара Добрынина и Елена Вечканова добавляют:

- Виктор Васильевич умеет объединить людей вокруг себя. Это талантливейший человек, бессребреник. Рады, что его труд настолько плодотворен. Спектакль смотрели на одном дыхании.

В ближайших планах театральной группы "Non амплуа" - постановка "Клещ" по пьесе Николая Коляды, режиссёра и драматурга из Екатеринбурга, а также музыкально-поэтическая композиция, посвящённая Великой Отечественной войне.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

22.07.2017

( )

Сказка в подарок

Выражаем искреннюю благодарность депутату городского Собрания по избирательному округу № 32 Сергею Ушакову за благотворительную помощь многодетным и малообеспеченным семьям.

11.07.2017

( )

Спасибо за "Зарницу"!

В посёлке Муравейник Агаповского района прошла четвёртая ежегодная военно-патриотическая игра "Зарница". Это уже стало доброй традицией для наших детей и молодёжи. Самому младшему участнику было 6 лет, а самому старшему 20, и все с огромным нетерпением ждали начала "Зарницы".

04.07.2017

( )

Алкоголизм заключен в человеке, а не в бутылке

Сейчас никто не сомневается, что зависимость человека от так называемых психоактивных веществ, будь то алкоголь или наркотики, является болезнью.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка – Серебряков С.А.