Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

19 января, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

18.01.2018

Комментарии ( )

Эффективная господдержка

Специалисты контрольно-счётной палаты Челябинской области провели анализ эффективности использования бюджетных средств, направленных на поддержку сельхозтоваропроизводителей в 2014-2016 годах.

18.01.2018

Комментарии ( )

"Субъективный" праздник

Вчера, 17 января, Челябинская область - один из субъектов Российской Федерации - отметила день рождения. Нашему региону исполнилось 84 года.

18.01.2018

Комментарии ( )

Красивые, но подозрительные

Роспотребнадзор напомнил продавцам о штрафах за отказ принимать у покупателей новые купюры - 200 и 2000 рублей.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

16.01.2018

Комментарии ( )

Гладко было на бумаге?

Очередная реформа Госавтоинспекции стала одной из самых обсуждаемых тем наступившего года.

21.12.2017

Комментарии ( )

"Догонишь - женюсь!"

Оправдаться, поделиться радостью, самоутвердиться и вылить агрессию - таковы основные мотивы, которые движут автомобилистами, обклеивающими различными стикерами свои машины.

21.12.2017

Комментарии ( )

Для безопасности и комфорта

Разметка и дорожные знаки призваны помогать, а не мешать автомобилистам и пешеходам.

12.12.2017

Комментарии ( )

Европейские отношения

Горожане с опаской относятся к оформлению происшествий на дорогах без сотрудников ГИБДД.

05.12.2017

Комментарии ( )

Стандарты безопасности

Для обеспечения безаварийности нужно эффективно использовать все возможности.

28.11.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

В назидание живым

В Магнитогорске прошла акция памяти погибших в результате дорожных аварий.

01.11.2017

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Виртуозы показали мастерство

В Магнитогорске прошли традиционные соревнования "Мастер руля", приуроченные к Дню работников автомобильного транспорта.

19.10.2017

Комментарии ( )

У водителей остаются вопросы

Двадцатого октября вступит в силу новый регламент для сотрудников Государственной инспекции дорожного движения.

Автомиг

25.05.2017

Текст: Татьяна Бородина

Без страховки

Всё больше водителей отказываются от покупки полисов ОСАГО.

Отсутствие обязательного страхования в прошлом году стало одним из самых распространённых нарушений российских водителей. В Магнитогорске автолюбители тоже стали более тщательно сравнивать стоимость ОСАГО, размер штрафа и возможные риски при ДТП.

Два миллиона нарушителей

В течение 2016 года автоинспекторы страны составили более 600 тысяч протоколов в связи с просроченными полисами. В эту же статистику вошли водители, которые не вписаны в действующую страховку. Без ОСАГО выявлены около двух миллионов водителей - почти в два раза больше, чем в 2015 году.

- Проблема отсутствия полисов либо управление с поддельными весьма актуальна и в нашем городе, - пояснила старший инспектор отделения пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по Магнитогорску Нонна Аверичева. - Помимо административного штрафа в размере 800 рублей водитель в случае ДТП рискует  выплачивать ущерб самостоятельно за счет личных средств.

С начала 2017 года выявлено 2275 подобных фактов.

- Около тридцати процентов водителей, которые становятся участниками ДТП, управляют ТС без полиса ОСАГО, - отметил старший инспектор по исполнению административного законодательства ОБДПС ГИБДД УМВД России по Магнитогорску Александр Приходченко. - Это очень большой процент, и в дальнейшем возможны проблемы по возмещению материального вреда. В подобной ситуации пострадавший обращается в суд. В порядке гражданского судопроизводства взыскивает ущерб с виновника. Если ущерб значительный, то с пострадавшего, как правило, ежемесячно взимаются выплаты.

В итоге процесс получения компенсации может затянуться на несколько лет. Подобных ситуаций почти не было, когда за отсутствие ОСАГО снимали номера, а машину забирали на штрафстоянку. В последние годы законы в этом отношении смягчились. А стоимость полисов возросла почти в два раза. Многие водители, цена страховки у которых доросла до десяти тысяч рублей, задумались. И решили, что дешевле обойтись без ОСАГО.

Регистратор и КАСКО

- Я опытный водитель и по моей вине ДТП вряд ли произойдёт, - говорит Андрей. - Если же я окажусь пострадавшим, то не факт, что получу компенсацию. По крайней мере, достойную. Какой смысл мне выкидывать деньги на ветер? Лучше я заплачу штраф в 800 рублей. Тем более что, может, и не придётся. Машина у меня не особо приметная и останавливают очень редко.

В "КИА" Дмитрия въехала грузовая "ГАЗель". Причём не остановилась. Снесла зеркало и на огромной скорости помчалась дальше. Сейчас Дмитрий жалеет о том, что у него нет  авторегистратора.

- Мне пришлось догонять эту "ГАЗель" и почти перегородить ей дорогу, чтобы водитель наконец остановился, - рассказывает он. - Оказалось, у водителя нет полиса ОСАГО. Свидетелей произошедшего я, конечно, не нашёл. А по расположению автомобилей сотрудники ГИБДД пришли к выводу, что мы виноваты оба. Хотел подавать в суд, но для этого нужно собирать очень много бумаг. Да и если есть решение автоинспекторов об "обоюдке", то шансов выиграть, наверное, мало. Водитель "ГАЗели" заплатил штраф за отсутствие страховки и нарушение дорожных правил. Всё это обошлось ему в сумму около двух тысяч рублей. А мне придётся восстанавливать зеркало за свой счёт. Оно очень дорогое. Машина новая. Я пришёл к выводу, что если авто стоит дорого, то нужно обязательно делать КАСКО и ставить регистратор. Странных водителей на дорогах всё больше, какой бы ни был у тебя опыт и стаж, не убережёшься. Полис ОСАГО, а я заплатил более одиннадцати тысяч рублей, вообще не нужен.

Не той дорогой…

Евгений тоже ездит без страховки. С тех пор, как она выросла до восьми тысяч рублей. Вдобавок, в прошлом году ещё усиленно навязывали дополнительные услуги. Василий отказался от ОСАГО ещё во времена больших очередей и неожиданно возникшего дефицита бланков. Признаётся, что один раз стал виновником небольшого ДТП, но человек он добросовестный: тут же отдал наличные за повреждение. Под расписку, конечно - чтобы пострадавший не взял с него за ущерб ещё и по суду.

- Я не понимаю, почему такими запредельными стали цены за страхование, - возмущается Анатолий. - У меня пятидесятипроцентная скидка за безаварийное вождение, но всё равно получается очень большая сумма. А ведь при ДТП выплачивается примерно половина стоимости. В некоторых случаях, быть может, немного больше. Сейчас же вообще отдают "ремонтом" - неизвестно кем и как сделанным. Я считаю, что система ОСАГО в нашей стране идёт каким-то неправильным путём.

- Покупаю и буду покупать полис обязательного страхования, - говорит Тамара. - У меня уже большие скидки. Правда, не очень понимаю, почему владельцы иномарок должны платить больше, чем отечественных машин. Уже привыкла, что государство не обманешь, с нас возьмут столько, сколько захотят. Но пусть уже будут какая-никакая выплата или ремонт по ОСАГО, а то вдруг задену случайно дорогую машину. Всю жизнь придётся расплачиваться.

В утешение могу добавить, что Гражданский кодекс всё-таки обещает: ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Так что если вы признаны пострадавшей стороной, а у виновника нет полиса, то он обязан компенсировать стоимость ремонта. Только проследите, чтобы этот факт был зафиксирован в справке о ДТП. Без отметки об отсутствии полиса у виновника аварии подготовить документы для досудебной претензии будет сложнее.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

18.01.2018

( )

Латынь в библиотеке

Вот уже несколько лет в филиале № 2 объединения городских библиотек работает клуб по изучению латинского языка.

18.01.2018

( )

Обрести кошачье счастье

Срочно ищет новый дом восьмимесячный котик, красивый, внешне похожий на представителей породы "русская голубая".

16.01.2018

( )

Установить предел

Рост платежей за уборку подъездов и общедомовое оборудование ограничат.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.