Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 июля, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.07.2017

Комментарии ( )

Заслуженная награда

Магнитогорский металлургический комбинат стал победителем XIV отраслевого конкурса "Предприятие горно-металлургического комплекса высокой социальной эффективности-2017".

22.07.2017

Комментарии ( )

Призвать к порядку

На малом аппаратном совещании в администрации города начальник управления охраны окружающей среды и экологического контроля Марина Зинурова рассказала о выявленных нарушениях правил благоустройства города за последние три недели.

22.07.2017

Комментарии ( )

Без хлеба несытно

Каждый южноуралец съел в 2016 году, в среднем, 40 кг хлеба и булочек, что на 800 граммов больше по сравнению с предыдущим годом.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

20.07.2017

Комментарии ( )

Беспечный ездок - находка для вора

В целях предотвращения краж и угонов транспорта с 17 по 20 июля на территории Челябинской области, в том числе и в Магнитогорске, прошло оперативно-профилактическое мероприятие "Автомобиль".

13.07.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Не соперники, а единомышленники

В Тюмени завершился очередной этап международных студенческих научно-технических соревнований Formula Tyumen 2017. Команда многопрофильного колледжа МГТУ имени Г. И. Носова DREAMS STYLE Garage выступила достойно и завоевала диплом третьей степени.

12.07.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

День безопасности

Сотрудники Госавтоинспекции Магнитогорска провели профилактическое мероприятие в оздоровительно-образовательный комплексе "Горное ущелье" и "Уральские зори".

11.07.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Правила для большегрузов

Для проезда тяжёлой техники по дорогам города требуется специальное разрешение. Два года назад в федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" внесено изменение, запрещающее проезжать по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах с неделимыми грузами.

04.07.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Прихлопнуть выхлопы

Под контролем регионального правительства продолжают внедрять экологические инициативы на Южном Урале. Как сообщает информационный сайт "Первый областной", основное внимание сейчас уделяют мерам по снижению автомобильных выбросов.

23.06.2017

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Службу несет мотовзвод

22 июня руководитель областной Госавтоинспекции Андрей Мурыгин с рабочим визитом посетил ГИБДД УМВД России по городу Магнитогорску, где провел совещание с личным составом.

20.06.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Не рассчитал скорость

Под Магнитогорском разбился элитный спорткар марки "Порш". На гоночной трассе вблизи Магнитогорска в минувшие выходные перевернулся дорогой "Порш". Машину стоимостью не меньше семи миллионов рублей увезли на эвакуаторе.

20.06.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Ралли в стиле ретро

На площади Народных гуляний завершились соревнования по автотюнингу и автопробег "Ретро-ралли "Европа-Азия". В тематических состязаниях приняли участие автолюбители из Магнитогорска, Челябинска, Екатеринбурга, Миасса, Уфы и Оренбурга.

Автомиг

09.06.2017

Текст: Максим Юлин

Чистый, дешёвый и ненужный

 

Времена, когда магнитогорцы мечтали о троллейбусах, уже никто не вспоминает.

Троллейбусы в Магнитогорске могли стать основным общественным транспортом наравне с трамваями. Об этом свидетельствуют многочисленные упоминания в городских газетах начиная с 1947 года. Так, по генеральному послевоенному плану развития города, троллейбусное хозяйство уже больше полувека "обслуживает" проспект Пушкина и другие крупные магистрали, которые должны были появиться в 50-х, 60-х, 70-х годах.

Магистрали-то построили, а троллейбусы не пустили. В 1974 году местные власти, как указано в архиве "ММ", заверили, что вариант движения троллейбусов проработали и вот-вот реализуют. Это "вот-вот" затянулось до 2010 года, когда на совещании городского Собрания депутатов вновь вернулись к наболевшему вопросу. Тогда почти единодушно пришли к мнению, что троллейбус по-прежнему остаётся более экологически и экономически выгодным транспортом в сравнении с автобусом. Тяговый преобразователь троллейбуса не выбрасывает в атмосферу продукты сгорания топлива, а благодаря электроэнергии себестоимость проезда в нём ниже примерно на 15 процентов. И на столько же дешевле годовое содержание троллейбусного парка в сопоставлении с автобусным и даже трамвайным.

Однако действовать в этом направлении не стали, потому что в пользу троллейбусов обсуждали отказ не от автобусов, а именно от трамваев. За долгие годы службы, рассудили депутаты, городская железная дорога полностью оправдала финансовые вложения. К тому же, трамвай на то время оставался единственным транспортным средством, которое не подведёт горожан в любую погоду. И хотя всего спустя шесть лет трамваи всё-таки встали из-за сильного снегопада, теперь даже речи о том, чтобы Магнитогорску с ними распрощаться, не идёт. Более того, о чём "ММ" сообщал недавно, наметилось обновление трамвайного парка и развитие трамвайной сети в южном направлении - от пересечения Карла Маркса-Труда до Зелёного Лога.

Казалось бы, ставим точку, но недавно, как сообщила "Южноуральская панорама", губернатор Борис Дубровский, выступая на VIII Невском экологическом международном конгрессе, подчеркнул необходимость перехода региона на электротранспорт.

- Опыт большинства мегаполисов говорит о реальных экологических эффектах от использования трамваев или другого транспорта на электротяге, - пояснил Дубровский, имея в виду, что в крупных городах большое количество автомобилей - один из главных факторов низкого качества воздуха. - К примеру, в Челябинской области три города, где трамвай является основой общественного транспорта. Это Челябинск, Магнитогорск и Златоуст.

Будут ли в остальных городах области налаживать движение трамваев, говорить рано. Но снова можно поднять вопрос о пуске в Магнитогорске троллейбусов. Потому что, с одной стороны, маршруткам давно перемыли все косточки - власти и многие горожане

понимают, что срочно надо менять ситуацию, но, как этого добиться, не знают. Попытались вернуть автобусы, но владельцы "ГАЗелей" пожаловались в Федеральную антимонопольную службу, и автобус снова стал редкостью на городских дорогах. Возможно, в Год экологии, если вдруг в Магнитке примут решение осуществить "давнюю троллейбусную мечту", у маршрутчиков будет меньше средств отстаивать свой заработок на законных основаниях. Но с другой стороны, похоже, что потребность в троллейбусах сошла на нет.

Руководитель аппарата Челябинского городского электротранспорта Сергей Слесаренко, - а в областной столице троллейбусы ходят с 1942 года, - был удивлён вопросом о перспективах троллейбусного хозяйства в Магнитке.

- У вас шикарная трамвайная сеть, и вообще Магнитогорск - показатель грамотного использования трамваев, - говорит Слесаренко. - А троллейбусы... надо всё считать, и, думаю, делать этого никто не будет. Организацию троллейбусного хозяйства с ноля необходимо рассматривать, исходя из состояния дорожной сети города. Электротранспорт отличается тем, что он работает там, где самый большой пассажиропоток, - на основных магистралях. А для окраин больше подходят маршрутки и автобусы. Чтобы где-нибудь за последние десять лет создали троллейбусное хозяйство, мне такие случаи не известны. Хотя всё зависит от политики муниципалитета или, скажем так, заказчика перевозок. Поэтому сравнивать Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, в которых есть электрический транспорт, совершенно бесполезно. У всех своя маршрутная сеть, и износ подвижного состава тоже разный.

Горожане высказывались за скорейший ввод в эксплуатацию троллейбусов с 1947 года, когда об этом только было заявлено. В газетных подшивках содержится множество их "воззваний". Впрочем, с годами таких публикаций становилось всё меньше. Если в первой половине прошлого века в газетах печатали десятки писем читателей ежегодно, с начала нового века - лишь несколько таких обращений.

Как вы относитесь к пуску троллейбусов в Магнитогорске?

Алексей Макаров, учитель истории школы № 55:

- Насколько я знаю, у нас хотели организовать троллейбусное движение. В качестве основного городского транспорта должны были выступить трамвай и автобус на скоростных участках лучших магистралей города для быстрейшей доставки рабочих на производство. А на проспектах имени Сталина и Пушкина предполагалось пустить троллейбус. Хотел бы я, что бы в современной Магнитке ходили троллейбусы? Скорее, нет. На мой взгляд, это неэффективный вид городского транспорта и в городе нет необходимой инфраструктуры.

Галина Тельнова, домохозяйка:

- Не представляю троллейбусы на наших дорогах. Маршрутки уже укоренились, отказаться от них невозможно, и люди к ним привыкли. К тому же, для троллейбусов надо протягивать контактную линию. Наверное, придётся устанавливать дополнительные опоры. А возможно, фонарные столбы вдоль магистралей вообще не подходят для троллейбусных проводов - и где же на это взять деньги? Не говорю уже о самих троллейбусах. Сколько электромашин сможет позволить себе городской бюджет? Кто-то скажет, что здесь найдётся коммерческий интерес, но посмотрите на маршрутки - даже этот сравнительно дешёвый парк обновить толком не могут.

Олег Акулов, работник ПАО "ММК":

- К идее пуска в Магнитогорске троллейбусов отношусь отрицательно. В своё время в Екатеринбурге мне приходилось пользоваться этим видом транспорта. К его недостаткам можно отнести то, что у троллейбусов постоянно слетают "усы", и водителю приходится возвращать их на место, а в это  время троллейбус перегораживает проезжую часть. К тому же, ввод троллейбусов потребует создания дополнительной контактной сети, ухудшит и без того напряжённую ситуацию на дорогах. В этом плане гораздо перспективнее представляются электробусы, работающие от аккумуляторов. Это и экологично, и не создаёт помех на дороге. Надеюсь, когда-нибудь этот вид транспорта придёт и в наш город.

Анастасия Новицкая, ученица школы № 8:

- Хотя не люблю ездить на маршрутках, никогда не задумывалась о пользе троллейбусов для Магнитогорска. Предпочитаю трамвай. Пользовалась бы автобусами, но их не дождёшься, и даже не знаю, по каким направлениям они ходят.  Кажется, ведь не только до садов? Но, конечно, если вместо маршруток пустят троллейбусы, будет меньше выхлопных газов. Но гораздо лучше троллейбусов и даже трамваев - метрополитен.

Валентин Горбунов, мастер ООО "Уралстройсталь":

- Троллейбусы в Магнитогорске не нужны - и так на дорогах не проехать. Если отменить трамваи или маршрутки с автобусами, кроме междугородних, тогда пусть будут троллейбусы. Но если даже их пустят, думаю, экологическую ситуацию это не изменит.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

22.07.2017

( )

Сказка в подарок

Выражаем искреннюю благодарность депутату городского Собрания по избирательному округу № 32 Сергею Ушакову за благотворительную помощь многодетным и малообеспеченным семьям.

11.07.2017

( )

Спасибо за "Зарницу"!

В посёлке Муравейник Агаповского района прошла четвёртая ежегодная военно-патриотическая игра "Зарница". Это уже стало доброй традицией для наших детей и молодёжи. Самому младшему участнику было 6 лет, а самому старшему 20, и все с огромным нетерпением ждали начала "Зарницы".

04.07.2017

( )

Алкоголизм заключен в человеке, а не в бутылке

Сейчас никто не сомневается, что зависимость человека от так называемых психоактивных веществ, будь то алкоголь или наркотики, является болезнью.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка – Серебряков С.А.