Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 июня, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.06.2018

Комментарии ( )

Инвестиции в природу

Инвестиции ММК в природоохранные мероприятия составят в этом году порядка 5,5 млрд. рублей, что почти на 40 процентов выше аналогичного показателя прошлого года, а за период 2014-2018 годов - "экологические" инвестиции превысят 15,5 млрд. рублей.

23.06.2018

Комментарии ( )

Магнитка готовится к зиме

Отопительный сезон 2017-2018 продолжался 220 дней - с 26 сентября по 3 мая. Аварийных ситуаций, устранение которых превышало бы установленные законом сроки, не было.

23.06.2018

Комментарии ( )

Реформа на "омоложение"

В Государственной Думе обсуждают повышение пенсионного возраста.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

16.06.2018

Комментарии ( )

Лучше предупредить

В жилом фонде левобережья специалисты службы спасения и пожарной охраны провели разъяснительную беседу с населением.

14.06.2018

Комментарии ( )

Всевидящее око

Новые видеокамеры будут фиксировать нарушения скоростного режима и проезда перекрёстков.

07.06.2018

Комментарии ( )

В тесноте и обиде

Проблема с парковочными местами для машин не теряет актуальности.

24.05.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Стабильное развитие

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский встретился с журналистами региона.

24.05.2018

Комментарии ( )

Пару слов без протокола

С первого июня можно оформить Европротокол без автоинспектора и споров между водителями.

17.05.2018

Комментарии ( )

Продадут с молотка

Федеральная служба судебных приставов стала использовать новый метод борьбы с должниками.

19.04.2018

Комментарии ( )

Прописные истины

Больше половины всех регистрируемых ДТП в Магнитогорске - наезд на пешехода.

12.04.2018

Комментарии ( )

План готовится

В Госавтоинспекции России приступили к подготовке плана в русле новой стратегии безопасности движения.

Автомиг

09.06.2017

Текст: Максим Юлин

Чистый, дешёвый и ненужный

 

Времена, когда магнитогорцы мечтали о троллейбусах, уже никто не вспоминает.

Троллейбусы в Магнитогорске могли стать основным общественным транспортом наравне с трамваями. Об этом свидетельствуют многочисленные упоминания в городских газетах начиная с 1947 года. Так, по генеральному послевоенному плану развития города, троллейбусное хозяйство уже больше полувека "обслуживает" проспект Пушкина и другие крупные магистрали, которые должны были появиться в 50-х, 60-х, 70-х годах.

Магистрали-то построили, а троллейбусы не пустили. В 1974 году местные власти, как указано в архиве "ММ", заверили, что вариант движения троллейбусов проработали и вот-вот реализуют. Это "вот-вот" затянулось до 2010 года, когда на совещании городского Собрания депутатов вновь вернулись к наболевшему вопросу. Тогда почти единодушно пришли к мнению, что троллейбус по-прежнему остаётся более экологически и экономически выгодным транспортом в сравнении с автобусом. Тяговый преобразователь троллейбуса не выбрасывает в атмосферу продукты сгорания топлива, а благодаря электроэнергии себестоимость проезда в нём ниже примерно на 15 процентов. И на столько же дешевле годовое содержание троллейбусного парка в сопоставлении с автобусным и даже трамвайным.

Однако действовать в этом направлении не стали, потому что в пользу троллейбусов обсуждали отказ не от автобусов, а именно от трамваев. За долгие годы службы, рассудили депутаты, городская железная дорога полностью оправдала финансовые вложения. К тому же, трамвай на то время оставался единственным транспортным средством, которое не подведёт горожан в любую погоду. И хотя всего спустя шесть лет трамваи всё-таки встали из-за сильного снегопада, теперь даже речи о том, чтобы Магнитогорску с ними распрощаться, не идёт. Более того, о чём "ММ" сообщал недавно, наметилось обновление трамвайного парка и развитие трамвайной сети в южном направлении - от пересечения Карла Маркса-Труда до Зелёного Лога.

Казалось бы, ставим точку, но недавно, как сообщила "Южноуральская панорама", губернатор Борис Дубровский, выступая на VIII Невском экологическом международном конгрессе, подчеркнул необходимость перехода региона на электротранспорт.

- Опыт большинства мегаполисов говорит о реальных экологических эффектах от использования трамваев или другого транспорта на электротяге, - пояснил Дубровский, имея в виду, что в крупных городах большое количество автомобилей - один из главных факторов низкого качества воздуха. - К примеру, в Челябинской области три города, где трамвай является основой общественного транспорта. Это Челябинск, Магнитогорск и Златоуст.

Будут ли в остальных городах области налаживать движение трамваев, говорить рано. Но снова можно поднять вопрос о пуске в Магнитогорске троллейбусов. Потому что, с одной стороны, маршруткам давно перемыли все косточки - власти и многие горожане

понимают, что срочно надо менять ситуацию, но, как этого добиться, не знают. Попытались вернуть автобусы, но владельцы "ГАЗелей" пожаловались в Федеральную антимонопольную службу, и автобус снова стал редкостью на городских дорогах. Возможно, в Год экологии, если вдруг в Магнитке примут решение осуществить "давнюю троллейбусную мечту", у маршрутчиков будет меньше средств отстаивать свой заработок на законных основаниях. Но с другой стороны, похоже, что потребность в троллейбусах сошла на нет.

Руководитель аппарата Челябинского городского электротранспорта Сергей Слесаренко, - а в областной столице троллейбусы ходят с 1942 года, - был удивлён вопросом о перспективах троллейбусного хозяйства в Магнитке.

- У вас шикарная трамвайная сеть, и вообще Магнитогорск - показатель грамотного использования трамваев, - говорит Слесаренко. - А троллейбусы... надо всё считать, и, думаю, делать этого никто не будет. Организацию троллейбусного хозяйства с ноля необходимо рассматривать, исходя из состояния дорожной сети города. Электротранспорт отличается тем, что он работает там, где самый большой пассажиропоток, - на основных магистралях. А для окраин больше подходят маршрутки и автобусы. Чтобы где-нибудь за последние десять лет создали троллейбусное хозяйство, мне такие случаи не известны. Хотя всё зависит от политики муниципалитета или, скажем так, заказчика перевозок. Поэтому сравнивать Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, в которых есть электрический транспорт, совершенно бесполезно. У всех своя маршрутная сеть, и износ подвижного состава тоже разный.

Горожане высказывались за скорейший ввод в эксплуатацию троллейбусов с 1947 года, когда об этом только было заявлено. В газетных подшивках содержится множество их "воззваний". Впрочем, с годами таких публикаций становилось всё меньше. Если в первой половине прошлого века в газетах печатали десятки писем читателей ежегодно, с начала нового века - лишь несколько таких обращений.

Как вы относитесь к пуску троллейбусов в Магнитогорске?

Алексей Макаров, учитель истории школы № 55:

- Насколько я знаю, у нас хотели организовать троллейбусное движение. В качестве основного городского транспорта должны были выступить трамвай и автобус на скоростных участках лучших магистралей города для быстрейшей доставки рабочих на производство. А на проспектах имени Сталина и Пушкина предполагалось пустить троллейбус. Хотел бы я, что бы в современной Магнитке ходили троллейбусы? Скорее, нет. На мой взгляд, это неэффективный вид городского транспорта и в городе нет необходимой инфраструктуры.

Галина Тельнова, домохозяйка:

- Не представляю троллейбусы на наших дорогах. Маршрутки уже укоренились, отказаться от них невозможно, и люди к ним привыкли. К тому же, для троллейбусов надо протягивать контактную линию. Наверное, придётся устанавливать дополнительные опоры. А возможно, фонарные столбы вдоль магистралей вообще не подходят для троллейбусных проводов - и где же на это взять деньги? Не говорю уже о самих троллейбусах. Сколько электромашин сможет позволить себе городской бюджет? Кто-то скажет, что здесь найдётся коммерческий интерес, но посмотрите на маршрутки - даже этот сравнительно дешёвый парк обновить толком не могут.

Олег Акулов, работник ПАО "ММК":

- К идее пуска в Магнитогорске троллейбусов отношусь отрицательно. В своё время в Екатеринбурге мне приходилось пользоваться этим видом транспорта. К его недостаткам можно отнести то, что у троллейбусов постоянно слетают "усы", и водителю приходится возвращать их на место, а в это  время троллейбус перегораживает проезжую часть. К тому же, ввод троллейбусов потребует создания дополнительной контактной сети, ухудшит и без того напряжённую ситуацию на дорогах. В этом плане гораздо перспективнее представляются электробусы, работающие от аккумуляторов. Это и экологично, и не создаёт помех на дороге. Надеюсь, когда-нибудь этот вид транспорта придёт и в наш город.

Анастасия Новицкая, ученица школы № 8:

- Хотя не люблю ездить на маршрутках, никогда не задумывалась о пользе троллейбусов для Магнитогорска. Предпочитаю трамвай. Пользовалась бы автобусами, но их не дождёшься, и даже не знаю, по каким направлениям они ходят.  Кажется, ведь не только до садов? Но, конечно, если вместо маршруток пустят троллейбусы, будет меньше выхлопных газов. Но гораздо лучше троллейбусов и даже трамваев - метрополитен.

Валентин Горбунов, мастер ООО "Уралстройсталь":

- Троллейбусы в Магнитогорске не нужны - и так на дорогах не проехать. Если отменить трамваи или маршрутки с автобусами, кроме междугородних, тогда пусть будут троллейбусы. Но если даже их пустят, думаю, экологическую ситуацию это не изменит.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

21.06.2018

( )

Призвание - быть учителем

Любовь Викторовна - педагог с золотым сердцем.

19.06.2018

( )

Песочек для малышей

Кто из нас в детстве не делал куличики из песка, а став постарше, не строил песочные замки?

14.06.2018

( )

Свадебные юбилеи - благословение Небес

В фойе Магнитогорского Дома дружбы народов состоялось долгожданное событие - юбилеи свадеб, которые провели коллективы отдела татарской культуры.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.