Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

21 октября, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.10.2017

Комментарии ( )

Считать по-новому

В связи с участившимися обращениями граждан, связанными с перерасчётом пенсии по уходу за детьми, управление Пенсионного фонда России в Магнитогорске разъясняет нюансы этой процедуры.

21.10.2017

Комментарии ( )

Своими силами

Бюджет Челябинской области на 2018 год готовят без привлечения коммерческих кредитов.

21.10.2017

Комментарии ( )

Магнитка поздравляет промышленного собрата

Вчера Челябинский трубопрокатный завод - многолетний и надёжный партнёр ПАО "ММК" - отпраздновал 75-летие.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

21.10.2017

Комментарии ( )

см. 40 фото »

Июнь с двойняшками

Работницы ПАО "ММК" и символы будущего года стали фотомоделями фирменного календаря.

19.10.2017

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Хоровик олимпийских амбиций

Возглавить самый "громкий" коллектив города Надежде Артемьевой довелось в двадцать три года.

05.10.2017

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Признание - в признательности

Магнитка послушала церковные гласы, исполненные в манере времён крещения Руси.

28.09.2017

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Праздник народных умельцев

В картинной галерее открылась городская выставка самодеятельного творчества.

23.09.2017

Комментарии ( )

см. 22 фото »

Йой, и снова карнавал!

В преддверии очередного театрального сезона площадь вокруг драмтеатра имени А. С. Пушкина вновь наполнилась творчеством.

02.09.2017

Комментарии ( )

см. 10 фото »

"Петя и волк"

Режиссёр-постановщик симфонической сказки Сергея Прокофьева "Петя и волк" (6+) Сергей Ягодкин давно мечтал о спектакле по одной из самых популярных детских пьес в мире, и вот она наконец-то предстанет перед зрителем.

29.08.2017

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Мастер индустриального пейзажа

В Магнитогорской картинной галерее открыли выставку "Юбиляр-юбиляру".

24.08.2017

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Они пришли в 90-е…

В числе тех, кого война вынудила переселиться на Урал, были театральные артисты, тележурналисты и сотрудники центрального канала Таджикистана.

Культура

15.06.2017

Текст: Елена Лещинская

"Иван родил девчонку…"

Горячие споры после спектакля - признак его неординарности.

Театральная группа "Non амплуа" Правобережного общества инвалидов завершила сезон на высокой ноте. Самодеятельный коллектив не просто в очередной раз покорил сердца зрителей, но доказал: ему подвластны вершины актёрского мастерства.

По крайней мере, художественный руководитель "Non амплуа", режиссёр постановки "Иван родил девчонку…" Виктор Шердюков, считает, что драматическая постановка - очередная ступень творческого развития актёров, доселе участвовавших в спектаклях - поэтических композициях. Не умаляя достоинств предыдущих работ "Non амплуа", пожалуй, соглашусь с Виктором Васильевичем и добавлю: это прорыв.

Виктор Шердюков долго искал подходящий драматургический материал - и выбрал пьесу "Клещ".

Хотелось преодолеть сопротивление непростого во всех отношениях материала - яркого, парадоксального, жёсткого.

Автор - известный в театральном мире актёр и режиссёр, драматург и меценат из Екатеринбурга Николай Коляда. Пьеса написана два года назад и триумфально шествует по российским подмосткам.

Поскольку спектакль театральной группы "Non амплуа", как обозначено в афишах, поставлен "по мотивам пьесы", название изменено. "Иван родил девчонку…" - начало стишка-подсказки для заучивания падежей, который вспоминают персонажи. Жанр - иррациональная фантасмагория.

Во время обсуждения спектакля - а это для "Non амплуа" стало доброй традицией - разгорелся жаркий спор. Зачем эта чернуха и безнадёга? Почему не выбрали что-то полегче, с хэппи-эндом? Одна из зрительниц призналась, что не раз ей хотелось "переключить канал", оторваться от тёмной стороны реальности. Виктор Шердюков усмехался в бороду с плохо скрытым удовлетворением: целью было именно это - встряхнуть публику, подарить не комфортное времяпрепровождение, а пробуждение души.

Когда мнения разнятся от безоговорочного восторга до резкого неприятия, это признак неординарного явления в искусстве. На мой взгляд, Николай Коляда, Виктор Шердюков, замечательные актёры "Non амплуа", звукорежиссёр Алексей Мазанов и мастер по свету Марат Тагиров представили горькую и драматичную, но

добрую историю. Историю о том, что даже во время самой чёрной безнадёги путь любви и прощения - светлее, чем путь ненависти. О том, как трудно найти взаимопонимание с самыми близкими, как важно уметь разделить их боль и радость. Наконец, как научиться, спасая дорогих людей, не потерять себя.

Актёрский ансамбль в спектакле "Иван родил девчонку…" заслуживает самых высоких похвал. Словесные и психологические баталии между учительницей Валей (Анна Райлян) и её повзрослевшей ученицей Аней (Алёна Богатырь) держат зал в неослабевающем напряжении. У папы Димы (Денис Любицкий) роль вроде бы небольшая, без слов, но придающая происходящему на сцене поистине фантасмагорический колорит, в соответствии с заявленным жанром.

Подробнее хочется сказать о роли мамы. Нину Сигорскую впервые увидела на сцене в дебютной постановке "Non амплуа" "Не отрекаются, любя". Было заметно, что она не без труда справляется с волнением - но тем проникновеннее звучали стихи в её исполнении. И вот в роли Марии вижу полностью вжившуюся в образ Нину. Немолодая мама, ослепшая после укуса клеща, на протяжении всего спектакля сидит за столом, но как много сказано мимикой, жестами, интонациями… И лишь на последнем поклоне публика обращает внимание на то, что у Нины - актрисы с неограниченными возможностями души и таланта - ограниченные физические возможности. Она, как и председатель Правобережного общества инвалидов, тоже актёр "Non амплуа" Алексей Рогалин, передвигается на коляске.

Хорошо, что сегодня у "немобильных" актёров и зрителей, причём не только из Правобережного общества инвалидов, появилась возможность без лишних хлопот добираться до места событий. Есть специально оборудованная "ГАЗель" с подъёмником, переданная городской администрацией. Техобслуживание, ремонт, оплату труда шофёра и прочие расходы взяли на себя две компании-автоперевозчика, ставшие меценатами общества инвалидов, за что им большое спасибо.

Излишне говорить о том, что мечта Алексея Рогалина и его товарищей о своём театре осталась бы несбыточной, если бы не откликнулся Виктор Шердюков. Он считает себя не вправе брать деньги с инвалидов, для которых театр - прорыв за пределы ограничений, которые накладывает на них болезнь, глоток свежего воздуха, стимул радоваться жизни.

Найти такого самоотверженного бескорыстного режиссёра для Правобережного общества инвалидов стало большой удачей. И всё было бы совсем здорово, если бы театру не были нужны костюмы, декорации, наконец, зал. Вопрос с залом решился благодаря сотрудничеству с центральной городской библиотекой имени Бориса Ручьёва, которая частично помогла и с аппаратурой. Декорации - самые минималистичные. Сценическое пространство - коробка, обтянутая чёрной тканью, - наиболее универсальный из всех возможных вариантов. Правобережное общество инвалидов закупило ткань, а работающая в организации швея соединила узкие рулоны в огромные полотнища. Как говорится, голь на выдумку хитра. А костюмы и вовсе - из гардероба самих артистов. Ограничивает ли это полёт творческой фантазии режиссёра "Non амплуа"? Безусловно. Но это лишь одна из трудностей, которые приходится преодолевать.

Однажды Виктора Васильевича попросили вкратце сформулировать концепцию созданной им театральной группы. На что он, мастер провокаций, не задумываясь ответил: "Театр слабо видящих, плохо слышащих, медленно ходящих и тихо говорящих". Это определение резко контрастирует с тем, что мы видим на сцене. Но за кругом света рампы остаётся колоссальная работа. Артисты в "Non амплуа" нуждаются в дифференцированном подходе. В любой момент у кого-то из них может обостриться хроническое заболевание, кому-то нужно проходить очередной курс лечения. Поэтому запланированный график репетиций постоянно приходится менять в зависимости от состояния здоровья членов труппы: то ежедневные встречи, то двухнедельный перерыв.

Репетиции, не считая генеральных прогонов, идут в главном помещении Правобережного общества инвалидов, индивидуальные занятия - там же, в крошечной комнатушке.

- Немногие знают, сколько барьеров моим актёрам приходится преодолевать, чтобы выйти на сцену. Хочется, чтобы больше людей могли оценить плоды их труда. Надеюсь, в новом сезоне наши спектакли наконец-то посетят представители управления культуры городской администрации. Мы не хотим выступать в роли просителей, чтобы нас пожалели и материально поддержали как коллектив особой категории. Мы хотим показать, на что мы способны. Властям надо сделать лишь шаг навстречу - прийти и увидеть.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

19.10.2017

( )

Духовная пища вместо шведского стола

Сохранение и развитие традиционной культуры Южного Урала может стать подспорьем для устойчивого роста туризма в регионе.

19.10.2017

( )

В память о народном директоре

Школьники посмотрели фильм "Памятник Человеку".

17.10.2017

( )

Молодые профессионалы

В Магнитогорском государственном техническом университете им. Г. И. Носова прошёл отборочный чемпионат WORLDSKILLS RUSSIA 2017.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.