Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

27 июня, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

28.06.2017

Комментарии ( )

Дорогие земляки!

Примите самые теплые поздравления с Днем города! Этот праздник дорог каждому, кто искренне любит Магнитогорск. Он объединяет людей всех возрастов и профессий, взглядов и национальностей, чья судьба связана с легендарной Магниткой.

27.06.2017

Комментарии ( )

Инвестиции в экологию

Министерство экологии Челябинской области до конца 2017 года определит регионального оператора в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в челябинском кластере.

27.06.2017

Комментарии ( )

На приём к специалисту

Ассоциация юристов России 30 июня проведёт день бесплатной юридической помощи.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Память»

27.06.2017

Комментарии ( )

см. 9 фото »

"Катюшу" пели хором

В День памяти и скорби в филиале № 2 объединения городских библиотек на К. Маркса, 186 состоялось торжественное вручение медалей "Член семьи погибшего участника Великой Отечественной войны", которые от имени регионального отделения общественной организации "Память сердца.

27.06.2017

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Дети войны

Медали получили ветераны Магнитки, родители которых не вернулись из боя. Они уж давно стали старше своих героических отцов и матерей. Многие с трудом пришли на встречу. И рассказали, что их жизнь в общем и целом сложилась неплохо. Только вот детство было украдено войной.

27.06.2017

Комментарии ( )

см. 15 фото »

"Чтобы не было больше войны…"

В День памяти и скорби многие горожане пришли к Вечному огню. Звучал голос Юрия Левитана с важным правительственным сообщением от 22 июня 1941 года - в тот день началась война, в которой погибли миллионы наших граждан.

27.06.2017

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Живой урок истории

Накануне Дня памяти и скорби в городской библиотеке № 4 имени Людмилы Татьяничевой на Маяковского, 7 состоялась встреча участников общественной организации "Память сердца. Дети погибших защитников Отечества" с детьми нового тысячелетия.

24.06.2017

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Архитектурный миф Магнитки

"ММ" совместно с известным краеведом Ириной Андреевой продолжает серию публикаций, посвящённых истории Магнитки.

22.06.2017

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Летописец эпохи

Готовится к выходу в свет книга о ветеране Магнитки, рабочем и журналисте Николае Путалове. Он приехал на Магнитострой в начале тридцатых годов прошлого века. Работал каменщиком, грузчиком, станочником и писал заметки о рабочих, спортсменах, артистах.

20.06.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

В плену Магнитки

"ММ" совместно с известным краеведом Ириной Андреевой продолжает серию публикаций, посвящённых истории магнитогорских кладбищ.

17.06.2017

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Легенда доброго кино

15 июня на 89-м году жизни скончался замечательный русский актёр Алексей Владимирович Баталов.

Память

17.06.2017

Текст: Рита Давлетшина

Легенда доброго кино

15 июня на 89-м году жизни скончался замечательный русский актёр Алексей Владимирович Баталов.

Уход таких людей оглушает: с ними навсегда уходит что-то родное, тёплое и при этом возвышенное. У каждого журналиста есть список желанных героев для интервью. В моём на одном из первых мест стоял Алексей Владимирович Баталов.

Мы встретились с ним больше десяти лет назад в Москве на фестивале "Московская премьера", президентом которого он был. Это показательно: Баталов согласился возглавить фестиваль только потому, что, во-первых, на нём демонстрировали исключительно доброе русское кино, а во-вторых, совершенно бесплатно. Помню, тогда Алексей Баталов со слезами на глазах рассказывал: "Из зала вышла очень пожилая и очень просто одетая пара. Обнимая его, она сказала: "Как хорошо вечер прошёл, мы так давно не были в кино". Вот она - лучшая награда для меня за то, что встал у руля этого фестиваля".

Он - неотъемлемая часть советского кинематографа, хотя именно термин "советский" должен был не любить больше всего: НКВД арестовал практически всех его старших родственников, а он выходец из дворянской семьи. Но Баталов простил - об этом попросила его бабушка, вернувшаяся совершенно больным человеком после десяти лет сталинских лагерей. Лежа на смертном одре и слушая, как Алексей на чём свет стоит ругает СССР, она шептала только одно: "Лёшенька, на Родину обижаться нельзя!" И это были не просто высокие слова. Будучи прекрасным врачом, она в лагерях лечила не только тех, кто делил с ней злую политическую долю, но даже своих надзирателей. Алексей Владимирович вспоминал, как многие бывшие "пациенты" приходили потом поклониться ей: она спасла их жизнь там, где эту жизнь всеми силами пытались задушить.

Он - сын актёра и режиссёра Владимира Баталова, актрисы Нины Ольшевской, пасынок писателя-сатирика, драматурга и сценариста Виктора Ардова. С отчимом в дом вошли многие великие ныне писатели и поэты. Лёшеньку, к примеру, обожала сама Анна Ахматова. Обо всём этом мы говорили с ним на том самом фестивале: набравшись наглости, я "украла" Баталова у его фестиваля на полчаса. Начали разговор с доброго кино, которое все любят, но не показывают по телевизору.

- Когда-то мы приняли для себя американскую модель жизни: заработай сто долларов, потом из каждого "сделай" ещё сто - и станешь счастливым. "Наверху" решили, что так и нужно воспитывать поколение. Люди уже чувствуют омерзение к этой теории - ну не в нашем менталитете постоянно печься о деньгах. Но воспитательный механизм запущен - отступать некуда. Воспитывать желание быть богатым легче, чем развивать людей духовно. Ну, вот скажи (это чудная манера Алексея Баталова сразу приближать к себе людей, по-отечески обращаясь на ты - Прим. авт.): разве придёт сегодня в голову высокому чиновнику выделить денег на автомобиль, который поехал бы по деревням показывать людям фильмы, к примеру, с нашего фестиваля? А когда-то именно так всё и было! Конечно, можно говорить: это несовременно, в деревнях давно построены клубы с кинопроекторами. А вы поезжайте туда и посмотрите, в каком они состоянии, если ещё не переделаны под рынки! Да, передвижное кино - несовременно. А разве уровень жизни в российских деревнях современен? Там дороги в таком состоянии, что скорая помощь не доедет, не то что автомобиль с кинопроектором! А интерес людей к хорошим фильмам есть.

- Может, дело просто в том, что фильмы вашего кинофестиваля трудно отнести к массовому кино?

- Трудно, потому что для меня понятие "массовая культура" - абсолютный бред. Ну, вот сама ответь: что такое массовая культура?

- Ну-у… Наверное, то, где смысл доступен всем.

- Вот в Африке племя танцует свой танец - это массово?

- Да - у этого племени.

- (Смеётся). Вот - сама видишь, не выходит. А я скажу, что такое массовая культура: это то, за что можно побольше денег собрать - экшн так называемый, который к культуре никакого отношения не имеет. А настоящая культура - Бах, Моцарт, Рембрандт - совсем не относится к массе.

- Вы сняли фильм "Три толстяка". Почему решили работать для детей?

- Это длинная история. Я слышал эту и многие другие сказки из уст самого Юрия Олеши. Когда мне было пять лет, он и другие замечательные люди того времени приходили в гости к моим родителям. А поскольку дети постоянно вертелись под ногами, Олеша на ходу придумывал для нас сказки. Когда я увидел его книгу, то возжелал поставить спектакль - и поставил во МХАТе. Потом появилась мечта снять фильм. Там ведь есть ещё одна деталь: советская власть вычеркнула посвящение "Трёх толстяков" жене писателя.

- Почему?

- В их понимании главной темой сказки должна была быть не любовь, а вечная борьба с чёрными силами.

- Снимать для детей легче или труднее?

- Труднее. Мы, взрослые, уже испорчены - не живем, а кривляемся. А дети непосредственны, чисты, искренны. И выйти на их чистую дорогу труднее. Да ты сама знаешь: говорить добрые слова труднее, чем ругаться.

- Лев Дуров, перечисляя вехи кинематографа, назвал вас рабочим интеллектуалом, который пришёл на смену рубахе-парню Николаю Рыбникову.

- (Смеётся). Ну почему, в "Большой семье" был клёпальщиком. У меня такой характер: пока не начали снимать картину, научился клепать. И в том корабле на самом деле есть одна моя клёпка, я волновался, чтобы он не утонул из-за того, что сделал её некачественно.

- Почему вы отказывались сниматься в "Москва слезам не верит"?

- Я должен поклониться Меньшову за то, что убедил меня поменять решение. Гоша - рабочий другого уровня. Да, он слесарь, но работает в научно-исследовательском институте и творит такое, что не снилось порой современным инженерам. Это уже совсем не "…да по цепям, по цепям!..", что в "Большой семье".

- С ума сойти: Юрий Олеша рассказывал вам сказки, Анна Ахматова ночевала на вашей кровати  и после армии подарила вам машину…

- (Смеётся). Она дала денег на костюм, чтобы я пришёл устраиваться на работу прилично одетым. А я купил на эти деньги машину. Я и сам поражаюсь, скольких людей посчастливилось знать накоротке. Когда студенты ВГИКа слушают мои рассказы о том, что я бывал в гостях у жены Антона Павловича Чехова, они, конечно, понимают, что их профессор не станет их обманывать, но эта информация явно не укладывается в их головах. Понимай я в те годы, насколько значимы люди, с которыми меня свела судьба, беседовал бы с ними больше и подробнее. Да даже любимые мои партнёры по фильмам: Кирюша Лавров, Миша Ульянов, Женя Евстигнеев… Их уже нет, и это очень печально.

- Какая из ваших ролей больше всего похожа на вас самого?

- Всего понемногу. Ну, возьми роли, что на слуху: "Дело Румянцева" - я автомобили умею не только водить, но и разбирать-собирать. "Летят журавли" - в армии провёл больше положенного срока на два года, потому что после смерти Сталина армейцев просто оставили служить, так что ползать, заряжать и стрелять обучен более чем хорошо. "Девять дней одного года" - там я вообще оказался лично знаком и с Александровым, и с другими теми, кого сегодня называют легендами. Причём знаком был не на уровне "здрасьте", а бывал у них дома, сидел на днях рождения…

Теперь и сам Алексей Владимирович, уйдя из этого мира, перешёл в разряд легенд. В одной из столичных клиник Алексей Баталов провёл последние пять месяцев, получив в феврале перелом шейки бедра и перенеся операцию. 14 июня актёр почувствовал себя плохо и попросил пригласить к нему священника, который причастил его. Сердце актёра навсегда остановилось в шесть часов утра 15 июня.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 
 

Фоторепортажи

Новости сайта

15.02.2013

Уменьшены крайние сроки подачи и оплаты объявлений в разделе «Объявления». Теперь подать объявление можно за 14 часов до наступления даты выхода газеты (т.е. до 10:00 накануне выхода газеты), а оплатить за 13 часов (до 11:00 накануне выхода газеты). Подробнее в Соглашении.


Публикации

26.06.2017

( )

Европротокол для удобства водителей

Отделение пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по городу Магнитогорску подготовило разъяснения по вопросу самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия без вызова на место ДТП сотрудника ДПС.

16.06.2017

( )

см. 7 фото »

Искусство охраны правопорядка

С прошлого года Сергей Александрович Феоктистов начал чувствовать, что 24 часа в сутках это не так уж и много, и двух рук маловато, чтобы успеть переделать дела и самое главное - обнять любимую семью.

14.06.2017

( )

см. 1 фото »

Вторая мама наших детей

Начальная школа - счастливое время для учеников Екатерины Александровны. В средней общеобразовательной школе № 56 с углублённым изучением математики работает замечательный учитель начальных классов Екатерина Королёва.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка и поддержка – Серебряков С.А.