Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 июля, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.07.2017

Комментарии ( )

Заслуженная награда

Магнитогорский металлургический комбинат стал победителем XIV отраслевого конкурса "Предприятие горно-металлургического комплекса высокой социальной эффективности-2017".

22.07.2017

Комментарии ( )

Призвать к порядку

На малом аппаратном совещании в администрации города начальник управления охраны окружающей среды и экологического контроля Марина Зинурова рассказала о выявленных нарушениях правил благоустройства города за последние три недели.

22.07.2017

Комментарии ( )

Без хлеба несытно

Каждый южноуралец съел в 2016 году, в среднем, 40 кг хлеба и булочек, что на 800 граммов больше по сравнению с предыдущим годом.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

22.07.2017

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Хорошо забытое старое

Скверу Металлургов хотят вернуть первоначальный архитектурный вид. Любая достопримечательность города имеет свою историю: время вносит коррективы, что-то теряется, что-то добавляется.

20.07.2017

Комментарии ( )

В приказном порядке

Общие долги по муниципалитету или региону складываются из конкретных неоплаченных счетов. Известно, что при достижении трёхмесячного срока коммунальщики начинают вести претензионную работу, чтобы собрать недоимки.

18.07.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Лето, книга, сквер

Нынешним летом в третий раз централизованная детская библиотечная система реализует масштабный проект "Библиотека под открытым небом". В этом году идея получила новое развитие: открылись выездные библиотеки в десяти городских скверах.

18.07.2017

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Готовы и люди, и техника

Лучшим нештатным аварийно-спасательным формированием признана команда ПАО "ММК". Комплексные учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций прошли на предприятиях Магнитогорска.

18.07.2017

Комментарии ( )

см. 33 фото »

Металл Магнитки - металл мирный!

В получасовом творческом полотне Дворец культуры металлургов имени Серго Орджоникидзе объединил страны и континенты. 85-летие - дата большая и красивая. Потому праздничную программу решено было сделать не концертом, а настоящим театральным действом - с сюжетом, логическим развитием и яркой кульминацией.

15.07.2017

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Open air для жителей района

В сквере имени Ручьёва состоялся концерт духового оркестра. Как только зазвучала музыка, народ стал прибывать и прибывать. Несколько пар пожилых людей, не дожидаясь приглашения, закружили в вальсе. Всё-таки старшее поколение в этом плане молодцы - не жмутся, стесняясь, по углам: хотят петь - поют, хотят танцевать - танцуют.

13.07.2017

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Инспекция по детсадам

На ремонт и содержание дошкольных учреждений в этом году из городского бюджета выделено 38 миллионов рублей. Глава города Сергей Бердников совершил рабочую поездку по детским центрам развития ребёнка. Но первым объектом стал не детский сад, а центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Апельсин".

11.07.2017

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Ломать и строить

Продолжается снос домов № 2 и № 4 по улице 9 Мая. Следующие на очереди дома по улице Менжинского. Об этом рассказал начальник управления капитального строительства и благоустройства городской администрации Илья Сикерин.

Городской проспект

22.06.2017

Текст: Максим Юлин

Водить трамвай - дело хитрое

В неумелых руках двадцатитонный вагон может стать тараном, который снесёт всё на пути.

В Маггортрансе провели конкурс профессионального мастерства - определили лучшего водителя трамвая. Победитель выступит на всероссийских соревнованиях и, возможно, учитывая подъём нашего трамвайного хозяйства, войдёт в число лидеров. В последний раз представитель Магнитки участвовал в федеральном конкурсе в 2015 году и занял 24 место из 32-х.

Городской этап конкурса поделили на теоретическую и практическую части. Сначала частники продемонстрировали свои знания в устройстве вагонов, их приёмке перед выходом на линию, правилах дорожного движения и культуре обслуживания пассажиров. И теория же стала причиной, по которой заявились на конкурс всего 15 водителей, пятеро из них, кстати, не прошли отборочный тур. По словам главного судьи соревнований Андрея Волкова - в Маггортрансе он работает главным ревизором по безопасности дорожного движения, - чтобы удачно сдать теорию, вопросы надо было зубрить. За одно неверное слово насчитывали штрафные баллы. И обойти это конкурсное положение нельзя - Маггортранс вынужден проводить соревнования в соответствии с всероссийскими правилами. А иначе городской этап так и остался бы городским.

По этой же причине из практических заданий исключили номинацию "Светофор", в которой участник должен был продемонстрировать экстренное торможение вагона на скорости 30 километров в час. Впрочем, в Маггортрансе к такому решению отнеслись положительно, потому как каждое экстренное торможение - это усиленный износ вагона. Такой роскоши ни магнитогорское трамвайное хозяйство, ни любое другое российское при нынешнем положении дел позволить себе не может. Однако в этом году в Магнитке планируют приобрести 15 новых вагонов современной модели усть-катавского производства. Возможно, те трамваи, которые будут списаны, станут "тренировочными" - для отработки экстренного торможения. В условиях интенсивного автомобильного движения, отсутствия ограждения от автотрассы на некоторых участках трамвайной линии, из-за чего рельсы загрязнены, есть места, когда даже самым опытным водителям тяжело избежать того, чтобы вагон при торможении не вошёл в юз. Опасность возрастает, когда моросит дождь, но при этом, как рассказали участники, после хорошего ливня, наоборот, управлять вагоном легче - потому что рельсы становятся гораздо чище.

Практическая часть без "Светофора" - это прохождение опредёлённого расстояния на опредёлённой скорости за определённое время. Жёсткая определённость продиктована тем, что водители трамваев должны соблюдать расписание движения. И хотя на основных магистралях им этого делать не удаётся по тем же причинам, по которым вагонам не избежать юза, расписание, пусть оно становится всё больше символичным, всё-таки никто не отменял.

С одной стороны, практика ничем не примечательна, и в левобережном депо, где её отрабатывали, даже имеет оттенок некой лабораторности, а не полевых исследований. Ведь там на рельсы не выезжают машины и не выбегают пешеходы, которым надо "вот отсюда и вон туда" и без разницы, что переход улицы по ПДД здесь не предусмотрен. Иными словами, для конкурсантов их повседневный труд будет покруче любых практических заданий. Но сказалось психологическое давление, когда за каждым действием наблюдают несколько судей. Вдоль маршрута - тоже судьи с секундомерами. Да, к тому же, помешала так надоевшая водителям изморось, которая способна корректировать ход вагона до непредсказуемости. Правда, в депо рельсы чистые, и изморось оказала скорее психологический эффект, а не физический, как в городе. В общем, водители ошибались в своих действиях. Порой настолько обидно для них же самих, что даже не понимали, как это они могли забыть о простейших вещах - например, закрыть двери перед началом движения. Будь это не конкурс, а обычная рабочая смена, участники выполняли бы то, что требуется, на автомате. Увы, сказались эмоции.

По итогам соревнований водитель правобережного депо Дина Салманова заняла первое место. Её коллеги из левобережного депо, Ильшат Канафин и Ольга Фарион, стали серебряным и бронзовым призёрами. При этом Дине присвоили второй класс, а Ольге - первый высший. Призёры получили и денежные премии, а лучшие в номинациях - подарки.

Водителей первого класса в Маггортрансе, уточнил Андрей Волков, 60 процентов, и предприятие стремится повысить квалификацию как можно большего числа сотрудников. Причём не фиктивно, а так, чтобы класс соответствовал действительным знаниям и навыкам водителя. В начале двухтысячных годов первоклассных водителей в Маггортрансе было 80 процентов, но их переманила Москва. Теперь же муниципальный перевозчик старается не только приблизиться к этому показателю, но и превзойти его. Городская железная дорога - это зона повышенной опасности. Вагон весом в 20 тонн способен снести всё на своём пути. Управление им доверяют только профессионалам.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

22.07.2017

( )

Сказка в подарок

Выражаем искреннюю благодарность депутату городского Собрания по избирательному округу № 32 Сергею Ушакову за благотворительную помощь многодетным и малообеспеченным семьям.

11.07.2017

( )

Спасибо за "Зарницу"!

В посёлке Муравейник Агаповского района прошла четвёртая ежегодная военно-патриотическая игра "Зарница". Это уже стало доброй традицией для наших детей и молодёжи. Самому младшему участнику было 6 лет, а самому старшему 20, и все с огромным нетерпением ждали начала "Зарницы".

04.07.2017

( )

Алкоголизм заключен в человеке, а не в бутылке

Сейчас никто не сомневается, что зависимость человека от так называемых психоактивных веществ, будь то алкоголь или наркотики, является болезнью.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Долинина Д.А.
Разработка – Серебряков С.А.