Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

26 сентября, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

26.09.2017

Комментарии ( )

Вопросы сентября

В повестку сентябрьского пленарного заседания Магнитогорского городского Собрания вошло двадцать вопросов. Сегодня депутаты рассмотрят их и примут решения.

26.09.2017

Комментарии ( )

Атомоход из металла Магнитки

22 сентября на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду первого серийного универсального атомного ледокола "Сибирь".

26.09.2017

Комментарии ( )

Свадеб больше, детей меньше

Количество зарегистрированных браков на Южном Урале по сравнению с прошлым годом увеличилось, а вот рождаемость, напротив, "хромает".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Экспертиза»

11.07.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

На пенсию? Ещё потрудимся

В Челябинской области 418 южноуральцам пенсия по старости уже начислена с применением коэффициента повышения. Новым пенсионным законодательством, действующим с января 2015 года, предусмотрена возможность отложить выход на страховую пенсию по старости.

04.07.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Чужие долги никому не нужны

В России хотят запретить сделки с жильём с задолженностью по квартплате. Идея вернуться к обсуждению законодательного запрета на продажу квартир, обременённых долгами за коммунальные услуги, прозвучала на парламентских слушаниях в Госдуме.

01.07.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Шоу для "лопухов"

Очередной развод на деньги поджидает доверчивых горожан, отзывающихся на сомнительного рода приглашения по телефону. Уже столько раз начинала материалы на эту тему фразой про "бесплатный сыр в мышеловке"...

27.06.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Мастер-класс для активистов

Ветеранов научили правильно жаловаться на жилищно-коммунальные учреждения. Проект "Управдом" возобновлён в новом формате. Активным пенсионерам рассказали о нюансах работы контролирующих организаций.

22.06.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Вода не бесплатная

Сотрудники муниципального предприятия "Трест "Водоканал" провели в левобережной части города очередной рейд по ограничению и отключению должников от холодного водоснабжения.

27.04.2017

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Эффективные тенденции

Энергосбережение стало важным направлением российской экономики. Учёные и представители предприятий Магнитогорска обсудили способы повышения энергоэффективности производства, от которой зависит их конкурентоспособность.

11.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Деньги - быстрые, проблемы - долгие

Пока девочки во фронт-офисах хлопают ресницами, Южный Урал остаётся закредитованным регионом. "Уж сколько раз твердили миру", что нельзя брать взаймы, звоня по объявлениям, расклеенным на столбах и на остановках общественного транспорта.

09.02.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Новые расходы

На пять процентов увеличилась плата за жилое помещение. Изменения коснутся граждан, заключивших договор социального найма, и собственников жилья, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом или не приняли решение о размере платы.

Экспертиза

01.07.2017

Текст: Ольга Балабанова

Шоу для "лопухов"

Очередной развод на деньги поджидает доверчивых горожан, отзывающихся на сомнительного рода приглашения по телефону.

Уже столько раз начинала материалы на эту тему фразой про "бесплатный сыр в мышеловке"... Но куда денешься, если снова и снова возникают ситуации, требующие предупредить горожан об опасности быть обманутыми, получить путём хитрых маркетинговых ходов, уговоров, а то и угроз дорогущую ненужную вещь, лишиться немалой суммы денег.

На этот раз информация пришла не со стороны: "благодетели" позвонили на мой телефон. Молодой человек с московского номера интересовался, была ли я когда-либо на кулинарном шоу. Сначала было желание гордо заявить: "Да, посчастливилось однажды случайно попасть на мастер-класс Юлии Высотской", но здравый смысл подсказал другой вариант ответа: "А, собственно, почему вас это интересует? И из какого города вы звоните?" Ничуть не смутившись, мужчина объяснил, что из столицы, но прекрасно знает, что я нахожусь в Магнитогорске. И пригласить меня он хочет на кулинарное шоу в одно из местных кафе, где смогу узнать много полезного о здоровой пище. Посмеявшись, объяснила, что заведение, которое он именует кафе, - забегаловка даже не среднего пошиба, о каком шоу на её территории может идти речь? Бросила трубку.

Но на следующий день звонок с этого номера повторился, а затем с подобным предложением позвонили с другого телефона. Суть была та же, но место проведения "сходки" изменилось. Подобный натиск, честно говоря, стал напрягать. Поинтересовалась у знакомых,  оказалось, что им тоже звонили с номеров московского региона и зазывали на кулинарное шоу. Чутьё подсказывало, что здесь что-то не то. Стала собирать информацию в Сети. Результатами поиска, считаю, просто обязана поделиться с горожанами.

Наверняка каждый из нас сталкивался с тем, когда звонят и предлагают провести бесплатный анализ воды, тест на состояние здоровья, косметическую процедуру, массаж. В результате того, кто соглашается, начинают разводить на покупку дорогого фильтра, медицинского прибора или БАДа, косметики, а порой и уговаривают купить в кредит. Предприимчивые продавцы придумывают всё новые, ещё неизвестные в городе способы реализации товаров или услуг. Теперь вот на очереди - кулинарное шоу, где демонстрируется приготовление и проводится дегустация блюд здорового питания, а присутствующих ждёт сюрприз. Знают, на что давить: правильный образ жизни сегодня стараются вести многие, так почему не сходить и не получить новую информацию?

В телефонном разговоре сначала выясняют возраст, сообщая, что мероприятие проводится для возрастной категории "от сорока до семидесяти лет". На адрес, который вы называете, приходит приглашение на несколько персон с указанием места и времени проведения мероприятия. Как правило, арендуется зал в кафе, ресторане, гостинице. Прибывших регистрируют, выдают купон с индивидуальным номером. По сути, не происходит никакого кулинарного шоу, а сразу начинается презентация предметов посуды. Наверняка можно было бы покинуть зал, но по принципу "раз уж пришёл" - остаются.

- В основном в зале были пенсионеры, - рассказывает в социальной сети жительница Екатеринбурга Светлана. - Перед нами стол, на нём что-то стоит, накрытое красной тряпкой. Раздали листовки, надо было написать свои имя и возраст, а на обороте вписать пятнадцать друзей с номерами телефонов, чтобы прям сразу получить какой-то приз. Я не стала подставлять знакомых. Хотела уйти, но из любопытства осталась. Под материалом оказалась суперпосуда, о которой и говорили последующие два часа. Вышла девушка, стала жарить, парить, выпекать. Мы ей немного помогали и даже дегустировали. Когда речь зашла о цене посуды, я просто была в шоке: самая дешёвая сковородка стоила 32 тысячи рублей. Дальше я просто сидела и смеялась над всем этим маркетингом! Типа какой-то розыгрыш, вы победили, пройдите к помощнику, он вам расскажет, как получить приз.

А приз-то не приз, а стоит денег, но со скидками, можно в кредит.

Короче, весь набор, который был перед глазами, восемь предметов, тянул тысяч на 350. Но можно было купить три предмета не за 150, а за 70. Я сразу сказала, что ничего покупать не буду, есть другие проблемы. Молодой человек пытался выведать, какие именно: тоже мне психолог! Остальных гостей сего мероприятия разобрали такие же психологи и стали втирать, рисовать на бумаге сковородки и схемы оплаты. Надо сказать, что приз я таки получила - распылитель для цитрусовых и шарик со стиральным порошком. Жалко потраченного времени и лохов, которые соглашаются это приобретать".

Всё было бы почти невинно, если бы не уловки с уголовным уклоном. Так, Роспотребнадзор по Свердловской области, куда поступило немало жалоб после подобных шоу, предупреждает, чем оборачиваются встречи: "Человек остаётся один с несколькими представителями организации, которые продолжают очень много и настойчиво рассказывать о предлагаемых товарах, используя специфическую терминологию. В какой-то момент их просят поставить подписи в переданных документах, которыми являются, как впоследствии выясняется, договор купли-продажи, а в некоторых случаях ещё и кредитный договор. Со слов большинства обратившихся в консультационный пункт потребителей именно этот, самый важный момент, каким-то образом практически стирается из памяти. Только дома человек осознаёт, что произошло".

По мнению специалистов Роспотребнадзора, схема реализации товаров вводит потребителя в заблуждение, а использованные приёмы - психологические, маркетинговые - можно расценивать как манипулирование сознанием . А также злоупотреблением права со стороны организации, как более сильного субъекта договорных отношений, поскольку изначально не сообщается о том, что будет презентация посуды, не озвучивается её стоимость, а заявляется лишь кулинарное шоу.

Законодательство в сфере защиты прав потребителей обязывает продавцов доводить до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о реализуемых товарах. Прежде чем совершить покупку, нужно получить полную информацию о товаре, его цене, основных потребительских свойствах, продавце, изготовителе,  гарантийных сроках. Важно выяснить и подробности о кредите: срок возврата, процентную ставку, дополнительные услуги, полную стоимость. В случае не- предоставления потребителю полной и достоверной информации по статье № 12 "Закона о защите прав потребителей" можно отказаться от исполнения такого договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств. Восстановление нарушенных прав может быть реализовано в досудебном, претензионном, или судебном порядке. При наличии фактов, свидетельствующих о преступных деяниях - обмане, злоупотреблении доверием, мошенничестве, потерпевшим необходимо обращаться в органы полиции. Всё это, надо понимать, потребует времени и будет стоить нервов. Поэтому, чтобы не оказаться в неприятной, сложно разрешимой ситуации, в момент принятия решений относительно участия в аналогичных мероприятиях и приобретения товаров лучше придерживайтесь принципа разумности.

Хотите хорошую сковороду или кастрюлю? Нет проблем: в магазинах есть и керамические, и с толстым дном, и те, на которых жарить можно без масла. Можно выбрать самую лучшую - тысячи за три-четыре.

Волшебных сковородок не бывает. И из серебра и платины их не делают.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

26.09.2017

( )

Сделай сам!

Собственники жилищного кооператива-109 похвалились 21 сентября очередными местами для машин, которые они оборудовали собственными руками.

26.09.2017

( )

С заботой о детях

Благодарим депутата Магнитогорского городского Собрания Вадима Иванова за приобретение и установку теневого навеса на игровой площадке детского сада.

26.09.2017

( )

Сказано - сделано!

В одном из недавних выпусков "Автомига" мы рассказывали о том, как автомобилистами был загажен газон, расположенный с западной стороны перекрёстка улиц Завенягина и Ворошилова.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.