Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 июля, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.07.2018

Комментарии ( )

Качественное образование

Челябинская область входит в пятёрку лучших регионов России по количеству призёров и победителей олимпиад.

21.07.2018

Комментарии ( )

Трудовые отношения

Работодатели могут получить новое основание для увольнения своих сотрудников - в связи с утратой доверия. Соответствующую норму сейчас прорабатывает Минтруд, пишут "Известия".

21.07.2018

Комментарии ( )

Плановая проверка

С 28 мая по 25 июня в ПАО "ММК" Государственная инспекциия труда по Челябинской области провела плановую проверку исполнения требований трудового законодательства.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

21.07.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Во всём виноват полотенцесушитель

За горячую воду платить горожане будут по-разному.

21.07.2018

Комментарии ( )

Ремонт часов

На площади Народных гуляний ремонтируют куранты.

19.07.2018

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Где счета на оплату?

Многие горожане в этом месяце не смогли вовремя оплатить квитанции за жилищно-коммунальные услуги.

19.07.2018

Комментарии ( )

Колёса - мыть, посадки - контролировать

У специалистов управления охраны окружающей среды и экологического контроля появился повод обратиться к жителям.

17.07.2018

Комментарии ( )

см. 22 фото »

В приоритете качество и комфорт

В День металлурга руководители области, города и комбината, кроме праздничных мероприятий, уделили особое внимание новым производственным и социальным объектам.

17.07.2018

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Дом для металлургов

В свой профессиональный праздник супруги Максимовы отметили новоселье.

17.07.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

За верность профессии!

Непременная составляющая празднования Дня металлурга - награждение лучших работников ПАО "ММК".

14.07.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Главное городское торжество

Магнитогорск отметил "праздник всех поколений".

События и комментарии

20.07.2017

Текст: Рита Давлетшина

Вы слыхали, как летят "Стрижи"?

Легендарная авиационная шестёрка под управлением магнитогорца Сергея Осяйкина творила в небе над Магниткой настоящие чудеса.

Продолжение. Начало в № 76

Это было невероятное зрелище: эскадрилья "Стрижей", поздравляя горожан с Днём металлурга, буквально загипнотизировала многотысячную толпу зрителей. Сначала, увидев боевые самолёты, издававшие громогласный гул, публика кричала и свистела, выражая восторг, потом, когда началась программа фигур высшего пилотажа, просто замолчала - и лишь симметрично поворачивала головы, следя за невероятными трюками, вытворяемыми лётчиками в небе.

Только когда невидимый голос комментатора увещевал: "Магнитогорск, вас совсем не слышно!" - зрители выходили из прострации и снова визжали и свистели. А какой приём устроили они Сергею Осяйкину, когда он выходил на сцену "Арены-Металлург" поздравить горожан с Днём города и Днём металлурга!

Он - наша гордость, наш "Малкин в мире авиации" - тот, кто навсегда прославил Магнитогорск в своей профессии, став командиром одного из лучших в мире групп высшего пилотажа. Слушая искренние тёплые слова командира, улыбались его ребята - пилоты "Стрижей". Как и Осяйкин, они так и не привыкли к щелчкам фотоаппаратов: точнее, когда фотографируют виражи "МиГов-29", на которых они летают, - пожалуйста, всегда готовы. А вот самим улыбнуться на камеру - уже сложнее, стесняются. Аэропорт Магнитогорска, на котором приземлились "Стрижи", приглашённые на юбилейный День металлурга, не стал исключением. На просьбу улыбнуться в кадр - все как один: "Да нас-то зачем снимать? Вы лучше самолёты сфоткайте, красавцев наших!" Впрочем, с охотой общаются с "простыми смертными", кто пришёл посмотреть на красавцы "МиГи": рассказывают, и как летают, и как стреляют, и как выучиться на пилотов. Разумеется, каждый второй спрашивал: какими качествами надо обладать, чтобы стать лётчиками такого класса? Парни, опять же, скромно отвечали: "Главное - здоровье и желание овладеть профессией, тогда любая мечта по плечу". Немного прояснил ситуацию Вячеслав Сазонов - бывший начальник Магнитогорского аэроклуба, сегодня, к сожалению, расформированного. Когда-то именно здесь начинал оттачивать своё мастерство начальник группы высшего пилотажа "Стрижи" подполковник Сергей Осяйкин.

 - В советские времена почти в каждом городе были аэроклубы, в задачу которых входила в том числе подготовка курсантов для лётных училищ, за которыми эти аэроклубы были закреплены, - рассказывает Вячеслав Валентинович, тепло обнявшись с Осяйкиным. - Мы готовили курсантов для ЧВВАКУШа (Челябинского высшего военного авиационного краснознамённого училища штурманов. - Прим. авт.) и приглашали к себе старшеклассников, мечтавших стать пилотами, чтобы определить, действительно ли годятся они в лётчики, чтобы государство не тратило потом миллионы на обучение бесперспективных пацанов элитной военной профессии. Так к нам попал и Серёжа Осяйкин, и характером уже тогда он был готов стать лётчиком: скромный, выдержанный, при этом способный принять решение и взять на себя ответственность - а это главные качества пилота высшего класса.

Сергей Осяйкин - не только командир эскадрильи "Стрижей", но и ведущий группы, значит, отвечает за полёт от момента запуска двигателей до их выключения. А ещё участвует в показательных выступлениях дольше остальных: сначала в числе шестёрки, потом - двойки, затем летает соло. И, лишь выполнив все фигуры высшего пилотажа, включая "контролируемое падение" на скорости ноль километров в час, помахав крылом, улетал в одиночестве в сторону аэропорта. И буквально через полчаса уже поздравлял горожан с главным праздником Магнитки со сцены "Арены-Металлург".

- Магнитогорск - моя родина, и к своему городу всегда буду испытывать особенно тёплые чувства, - начинаем разговор с Сергеем Осяйкиным, который, несмотря на заслуженные регалии, так и остался скромнягой. Он считает: пилоты "Стрижей" показывают не личные достижения, а способности самолётов Российских вооружённых сил. - Здесь могилы моих родителей, здесь живут родные и близкие люди, с которыми всегда хочется встречаться.

- Значит, именно Магнитка "заразила" вас небом?

- В авиации, скажу прямо, нет случайных людей: если небо стало профессией, значит, ты с детства мечтал об этом. Сложностей на этом пути, не буду скрывать, много: идеальное здоровье, способность преодолеть страхи и готовность к риску - лётчиками высшего пилотажа становятся единицы, но желание, мечта - это главное. Если любишь то, чем занимаешься, отдаёшься профессии полностью. И профессия отвечает взаимностью.

- Сегодняшние дети хотят стать бизнесменами и президентами - и детские мечты уже производят некий отбор. А вот ваше поколение сплошь мечтало о профессии лётчиков и космонавтов.

- (Улыбается). Это так.

- Стало быть, ваши родители должны были относиться к мечте своих детей не то что несерьёзно, но спокойно: мол, пройдёт детство, а вместе с ним и мечта о небе - и поступит ребёнок на того же инженера, а "небесная" романтика уступит место обыденной житейской мудрости.

- Может быть. Но мои родители, спасибо им за это, никогда не "обрезали" крылья мечте. С самого детства у меня не возникало вопросов, куда пойду учиться - и мама с папой поддерживали желание стать курсантом высшего лётного училища, готовящего именно военных лётчиков. Всегда мечтал летать на истребителях.

- Кстати, правильно ли понимаю: любой военный лётчик может управлять гражданскими самолётами, но гражданские лётчики не могут быть военными?

- Правильно. Может, и я когда-нибудь стану перевозить авиапассажиров. Но, возвращаясь к вопросу о романтике неба: она никуда не девается, она навсегда в крови. И только романтики способны посвятить всю свою жизнь небу - будь то военные лётчики или гражданские. Когда есть возможность посмотреть на землю сверху, по-настоящему оценить её красоту, стать свидетелем или участником великолепного полёта высшего пилотажа, который буквально сносит крышу, - от этого действительно нельзя "излечиться" уже никогда. Я видел землю с высоты восемнадцать тысяч метров - это максимальная высота полёта "МиГа-29". Это уже стратосфера, это непередаваемо красиво, даже завораживающе. Скажу одно: тот, кто этого не испытывал, никогда не поймёт меня до конца. Тот, кому хоть раз довелось это испытать, навсегда полюбил полёт больше всего на свете.

- Своё желание давать возможность, где бы вы ни были, "потрогать" обычным людям ваши самолёты вы объясняете возможностью воспитывать патриотизм и, может быть, стать для кого-то судьбоносным фактором, чтобы посвятить себя небу. А что стало таким фактором когда-то для вас?

- Уже не помню. Но в советские времена были десятки великолепных книг и фильмов о лётчиках, "делавших" престиж этой профессии: "Торпедоносцы", "В бой идут одни старики", "Два капитана", "Неподсуден", "Повесть о настоящем человеке" - перечислять можно много. Советские литература и кинематограф воспевали человека труда, в том числе работающего в небе, - это воспитывало лучше всяких лекций и нравоучений. К сожалению, сейчас этого очень не хватает: героем отечественного кино стал "герой" офиса и олигарх - не знаю, как это подвигнет подрастающее поколение к подвигам, на которые были способны наши отцы, вдохновлённые книгами и фильмами своего времени.

- Смею предположить, ваш уже взрослый сын, воспитанный литературой и кинематографом нового времени, не "заразился" романтикой служения Отечеству?

- (Улыбается.) Я сам воспитывал своего сына как мог и как хотел. Сейчас ему двадцать два года, он курсант высшего военного лётного училища - и сам сделал выбор пойти по моим стопам. Как отнеслась к этому моя жена? Не скажу, что была в восторге, потому что профессия лётчика высшего пилотажа всё-таки не самая безопасная, и каждая командировка сопряжена с переживаниями, а командировок этих довольно много. Но она отнеслась к решению сына с пониманием, поскольку это было действительно его собственное решение. Я, если честно, очень рад: получится у него стать высококлассным пилотом - буду счастлив.

- Скажите, "Стрижи" - самые крутые в мире?

- (Улыбается). Не буду отвечать на этот вопрос. На международном авиасалоне мы признавались лучшей группой высшего пилотажа, но конкуренты всегда начеку. Скажу одно: мы летаем на боевых самолётах: зарядить пушки, "подвесить" бомбу - и можно в бой. Американцы летают на "облегчённых", демонстрационных самолётах. И всё равно - не скажу, что мы лучшие, возьмите хотя бы китайцев, развивающих мастерство во всех сферах, включая авиацию, семимильными шагами. Наша задача - показать максимальные возможности "МиГов-29", на которых мы летаем. А они являются одними из самых покупаемых боевых самолётов в мире, стоящих на вооружении в большинстве стран мира. Так что - да, пожалуй, мы, то есть Россия, самые крутые.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

12.07.2018

( )

Экипаж машины боевой

Чем больше отдаляется от нас Великая Отечественная, тем реже звучат имена подлинных героев.

07.07.2018

( )

Спасибо отзывчивой молодёжи!

Выражаю искреннюю благодарность работникам ПАО "ММК, членам союза молодых металлургов.

05.07.2018

( )

С заботой о детворе

Руководители дошкольных образовательных учреждений № 3, 66, 70, 73, 77 выражают глубокую благодарность депутату Магнитогорского городского Собрания по округу № 32 Сергею Ушакову за оказанную помощь и поддержку.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.