Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

18 декабря, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

18.12.2017

Комментарии ( )

"Просто... мюзикл"

Магнитогорское концертное объединение приглашает юных зрителей, мам, пап, бабушек и дедушек на новогодний спектакль "ПРОСТО...мюзикл"!

16.12.2017

Комментарии ( )

С заботой об экологии

Магнитогорский металлургический комбинат отмечен дипломом Министерства природных ресурсов и экологии России за активную природоохранную деятельность.

16.12.2017

Комментарии ( )

Планку подняли

В 2018 году по сравнению с 2017 годом минимальный размер оплаты труда у работников внебюджетной сферы Челябинской области увеличится до 10500 рублей.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

16.12.2017

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Правильные ориентиры

В Москве прошла традиционная ежегодная встреча главы государства с российскими и иностранными журналистами.

14.12.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Цивилизованный подход

Современный комплекс по переработке мусора должен быть построен до 2019 года рядом с Магнитогорском.

12.12.2017

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Реализованная инициатива

Работы по благоустройству территорий в рамках проекта "Формирование комфортной городской среды" выполнены полностью.

12.12.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Укрепление позиций

ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" приобрёло 100 процентов активов Группы Лысьвенской металлургической компании.

09.12.2017

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Личностный подход

В доменном цехе ПАО "ММК" успешно реализуется стратегическая инициатива по вовлечению работников в процесс управления ресурсами.

07.12.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

В восторге все - и стар и млад

Уникальная цирковая программа "Шевченко-шоу" отмечена благодарностью руководства ПАО "ММК".

05.12.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

То потухнет, то погаснет

В зимний период вопросы освещённости улиц и дворов становятся особенно актуальными.

05.12.2017

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Это нужно живым

Третьего декабря по всей России прошли митинги в честь Дня Неизвестного солдата.

События и комментарии

20.07.2017

Текст: Рита Давлетшина

Вы слыхали, как летят "Стрижи"?

Легендарная авиационная шестёрка под управлением магнитогорца Сергея Осяйкина творила в небе над Магниткой настоящие чудеса.

Продолжение. Начало в № 76

Это было невероятное зрелище: эскадрилья "Стрижей", поздравляя горожан с Днём металлурга, буквально загипнотизировала многотысячную толпу зрителей. Сначала, увидев боевые самолёты, издававшие громогласный гул, публика кричала и свистела, выражая восторг, потом, когда началась программа фигур высшего пилотажа, просто замолчала - и лишь симметрично поворачивала головы, следя за невероятными трюками, вытворяемыми лётчиками в небе.

Только когда невидимый голос комментатора увещевал: "Магнитогорск, вас совсем не слышно!" - зрители выходили из прострации и снова визжали и свистели. А какой приём устроили они Сергею Осяйкину, когда он выходил на сцену "Арены-Металлург" поздравить горожан с Днём города и Днём металлурга!

Он - наша гордость, наш "Малкин в мире авиации" - тот, кто навсегда прославил Магнитогорск в своей профессии, став командиром одного из лучших в мире групп высшего пилотажа. Слушая искренние тёплые слова командира, улыбались его ребята - пилоты "Стрижей". Как и Осяйкин, они так и не привыкли к щелчкам фотоаппаратов: точнее, когда фотографируют виражи "МиГов-29", на которых они летают, - пожалуйста, всегда готовы. А вот самим улыбнуться на камеру - уже сложнее, стесняются. Аэропорт Магнитогорска, на котором приземлились "Стрижи", приглашённые на юбилейный День металлурга, не стал исключением. На просьбу улыбнуться в кадр - все как один: "Да нас-то зачем снимать? Вы лучше самолёты сфоткайте, красавцев наших!" Впрочем, с охотой общаются с "простыми смертными", кто пришёл посмотреть на красавцы "МиГи": рассказывают, и как летают, и как стреляют, и как выучиться на пилотов. Разумеется, каждый второй спрашивал: какими качествами надо обладать, чтобы стать лётчиками такого класса? Парни, опять же, скромно отвечали: "Главное - здоровье и желание овладеть профессией, тогда любая мечта по плечу". Немного прояснил ситуацию Вячеслав Сазонов - бывший начальник Магнитогорского аэроклуба, сегодня, к сожалению, расформированного. Когда-то именно здесь начинал оттачивать своё мастерство начальник группы высшего пилотажа "Стрижи" подполковник Сергей Осяйкин.

 - В советские времена почти в каждом городе были аэроклубы, в задачу которых входила в том числе подготовка курсантов для лётных училищ, за которыми эти аэроклубы были закреплены, - рассказывает Вячеслав Валентинович, тепло обнявшись с Осяйкиным. - Мы готовили курсантов для ЧВВАКУШа (Челябинского высшего военного авиационного краснознамённого училища штурманов. - Прим. авт.) и приглашали к себе старшеклассников, мечтавших стать пилотами, чтобы определить, действительно ли годятся они в лётчики, чтобы государство не тратило потом миллионы на обучение бесперспективных пацанов элитной военной профессии. Так к нам попал и Серёжа Осяйкин, и характером уже тогда он был готов стать лётчиком: скромный, выдержанный, при этом способный принять решение и взять на себя ответственность - а это главные качества пилота высшего класса.

Сергей Осяйкин - не только командир эскадрильи "Стрижей", но и ведущий группы, значит, отвечает за полёт от момента запуска двигателей до их выключения. А ещё участвует в показательных выступлениях дольше остальных: сначала в числе шестёрки, потом - двойки, затем летает соло. И, лишь выполнив все фигуры высшего пилотажа, включая "контролируемое падение" на скорости ноль километров в час, помахав крылом, улетал в одиночестве в сторону аэропорта. И буквально через полчаса уже поздравлял горожан с главным праздником Магнитки со сцены "Арены-Металлург".

- Магнитогорск - моя родина, и к своему городу всегда буду испытывать особенно тёплые чувства, - начинаем разговор с Сергеем Осяйкиным, который, несмотря на заслуженные регалии, так и остался скромнягой. Он считает: пилоты "Стрижей" показывают не личные достижения, а способности самолётов Российских вооружённых сил. - Здесь могилы моих родителей, здесь живут родные и близкие люди, с которыми всегда хочется встречаться.

- Значит, именно Магнитка "заразила" вас небом?

- В авиации, скажу прямо, нет случайных людей: если небо стало профессией, значит, ты с детства мечтал об этом. Сложностей на этом пути, не буду скрывать, много: идеальное здоровье, способность преодолеть страхи и готовность к риску - лётчиками высшего пилотажа становятся единицы, но желание, мечта - это главное. Если любишь то, чем занимаешься, отдаёшься профессии полностью. И профессия отвечает взаимностью.

- Сегодняшние дети хотят стать бизнесменами и президентами - и детские мечты уже производят некий отбор. А вот ваше поколение сплошь мечтало о профессии лётчиков и космонавтов.

- (Улыбается). Это так.

- Стало быть, ваши родители должны были относиться к мечте своих детей не то что несерьёзно, но спокойно: мол, пройдёт детство, а вместе с ним и мечта о небе - и поступит ребёнок на того же инженера, а "небесная" романтика уступит место обыденной житейской мудрости.

- Может быть. Но мои родители, спасибо им за это, никогда не "обрезали" крылья мечте. С самого детства у меня не возникало вопросов, куда пойду учиться - и мама с папой поддерживали желание стать курсантом высшего лётного училища, готовящего именно военных лётчиков. Всегда мечтал летать на истребителях.

- Кстати, правильно ли понимаю: любой военный лётчик может управлять гражданскими самолётами, но гражданские лётчики не могут быть военными?

- Правильно. Может, и я когда-нибудь стану перевозить авиапассажиров. Но, возвращаясь к вопросу о романтике неба: она никуда не девается, она навсегда в крови. И только романтики способны посвятить всю свою жизнь небу - будь то военные лётчики или гражданские. Когда есть возможность посмотреть на землю сверху, по-настоящему оценить её красоту, стать свидетелем или участником великолепного полёта высшего пилотажа, который буквально сносит крышу, - от этого действительно нельзя "излечиться" уже никогда. Я видел землю с высоты восемнадцать тысяч метров - это максимальная высота полёта "МиГа-29". Это уже стратосфера, это непередаваемо красиво, даже завораживающе. Скажу одно: тот, кто этого не испытывал, никогда не поймёт меня до конца. Тот, кому хоть раз довелось это испытать, навсегда полюбил полёт больше всего на свете.

- Своё желание давать возможность, где бы вы ни были, "потрогать" обычным людям ваши самолёты вы объясняете возможностью воспитывать патриотизм и, может быть, стать для кого-то судьбоносным фактором, чтобы посвятить себя небу. А что стало таким фактором когда-то для вас?

- Уже не помню. Но в советские времена были десятки великолепных книг и фильмов о лётчиках, "делавших" престиж этой профессии: "Торпедоносцы", "В бой идут одни старики", "Два капитана", "Неподсуден", "Повесть о настоящем человеке" - перечислять можно много. Советские литература и кинематограф воспевали человека труда, в том числе работающего в небе, - это воспитывало лучше всяких лекций и нравоучений. К сожалению, сейчас этого очень не хватает: героем отечественного кино стал "герой" офиса и олигарх - не знаю, как это подвигнет подрастающее поколение к подвигам, на которые были способны наши отцы, вдохновлённые книгами и фильмами своего времени.

- Смею предположить, ваш уже взрослый сын, воспитанный литературой и кинематографом нового времени, не "заразился" романтикой служения Отечеству?

- (Улыбается.) Я сам воспитывал своего сына как мог и как хотел. Сейчас ему двадцать два года, он курсант высшего военного лётного училища - и сам сделал выбор пойти по моим стопам. Как отнеслась к этому моя жена? Не скажу, что была в восторге, потому что профессия лётчика высшего пилотажа всё-таки не самая безопасная, и каждая командировка сопряжена с переживаниями, а командировок этих довольно много. Но она отнеслась к решению сына с пониманием, поскольку это было действительно его собственное решение. Я, если честно, очень рад: получится у него стать высококлассным пилотом - буду счастлив.

- Скажите, "Стрижи" - самые крутые в мире?

- (Улыбается). Не буду отвечать на этот вопрос. На международном авиасалоне мы признавались лучшей группой высшего пилотажа, но конкуренты всегда начеку. Скажу одно: мы летаем на боевых самолётах: зарядить пушки, "подвесить" бомбу - и можно в бой. Американцы летают на "облегчённых", демонстрационных самолётах. И всё равно - не скажу, что мы лучшие, возьмите хотя бы китайцев, развивающих мастерство во всех сферах, включая авиацию, семимильными шагами. Наша задача - показать максимальные возможности "МиГов-29", на которых мы летаем. А они являются одними из самых покупаемых боевых самолётов в мире, стоящих на вооружении в большинстве стран мира. Так что - да, пожалуй, мы, то есть Россия, самые крутые.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

16.12.2017

( )

Опасный забор

Всё больше людей отдают предпочтение здоровому образу жизни. Вот и я решил приобщиться.

15.12.2017

( )

Концерт для австрийской делегации

Магнитогорец Матвей Хорев стал участником концерта, прошедшего в рамках культурного сотрудничества России и Австрии.

15.12.2017

( )

Поздравляем с победой!

13 декабря в Детской школе искусств №4 прошёл XIII Региональный конкурс "Юный гитарист".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.