Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

18 февраля, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

17.02.2018

Комментарии ( )

Хоккейный арт-объект

В Магнитогорске на площади Торжеств установили арт-объект в виде шайбы с обратным отсчётом до начала чемпионата мира по хоккею среди юниоров.

17.02.2018

Комментарии ( )

Перспективные регионы

Названы регионы, в которых больше всего вырастут зарплаты.

17.02.2018

Комментарии ( )

Инвестиции в производство

ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" заключило контракт с компанией SMS group GmbH на поставку оборудования для реконструкции стана "2500".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Свободное время»

15.02.2018

Комментарии ( )

Где блины - тут и мы

Роспотребнадзор рассказал, какие блины можно употреблять на Масленицу.

13.02.2018

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Романтика Золотого века

В минувшее воскресенье в Магнитогорске прошёл Сретенский бал.

10.02.2018

Комментарии ( )

Сплав кино и поэзии

Фестиваль "Видеостихия" (12+) - уникальное культурное явление, родившееся в Магнитогорске.

06.02.2018

Комментарии ( )

Любовь морская

Мы помним человека-амфибию с самых шестидесятых, а он думает, что всё только начинается.

01.02.2018

Комментарии ( )

Всякая погода - благодать

В феврале на Южном Урале, по прогнозам синоптиков, морозов и снегопадов не ожидается

30.01.2018

Комментарии ( )

Кто они, русские мадонны?

Чтобы Магнитка пропустила фильм с Пускепалисом? - никогда.

27.01.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Спектакль в подарок

Сергей Пускепалис возглавит группу постановщиков в Магнитке шекспировской "Двенадцатой ночи".

23.01.2018

Комментарии ( )

Раз в крещенский вечерок

Киногурманы из клуба P. S. предвкушают любимое блюдо - фильм о творческой среде.

Свободное время

22.07.2017

Учёба без стрессов и проблем

Как помочь ребёнку добиться успехов в учёбе, а дошкольнику - подготовиться к занятиям, знают в школе скорочтения.

Приближается новый учебный год, а вместе с ним и типичные проблемы с успеваемостью и нежеланием учиться. Как же помочь ребёнку учиться с удовольствием, усваивать новую программу? Ответ знают в магнитогорской школе скорочтения, где работают по методике екатеринбургского филолога Лидии Васильевой. С деятельностью этого учебного заведения читателей "ММ" знакомит тренер магнитогорской школы скорочтения Виктория Панкратова.

- Почему дети не справляются с учебной нагрузкой?

- Не все дети умеют работать с информацией. Есть термин "информационный шок" - это когда на человека льётся такой поток сведений, что он не успевает их усвоить. Отсюда - невозможность дальнейшего восприятия, стресс и полное бездействие. Но всё это не причина, а следствие. Начинать надо с умения усваивать информацию, которое не является врождённым - этому навыку можно научиться.

- Что представляет собой школа скорочтения и управления информацией?

- В школе скорочтения шутят: "Мы ничему не учим, кроме умения учиться". За четыре года у нас прошли курсы более трёхсот человек, преимущественно - дети и подростки. Занятия ведут квалифицированные тренеры с педагогическим образованием, прошедшие обучение и аттестацию у разработчика методики. Существующая программа дополнена авторскими разработками педагогов по логопедии и речевой коммуникации. Цель: раскрыть внутренний потенциал ребёнка, увеличить его личную эффективность и помочь добиться успеха, причём не только в учёбе. Ведь качество мысли определяет качество жизни.

- Что такое скорочтение и как оно поможет ребёнку?

- Это инструмент, позволяющий включить в работу оба полушария головного мозга одновременно, "разбудить" незадействованные прежде нейронные связи. В результате ребёнок учится быстро читать и понимать прочитанное. Развиваются память, внимание, творческое и логическое мышление. У него формируются устойчивые навыки работы с информацией. Ребёнок учится без стресса работать с информационными потоками. В классе его уже не отвлекают одноклассники, он слышит только учителя, становится спокойнее, увереннее в себе. Возрастает продуктивность работы, появляется мотивация к учёбе.

- Почему этот метод не используют в общеобразовательной школе?

- Перед любым образовательным институтом стоит определённая цель. Материальные ресурсы, учебные программы, наполняемость класса в современной школе - всё оптимально ориентировано на передачу ученику знаний, а школа скорочтения - своеобразный тренажёрный зал для мозга.

- Справится ли ребёнок с программой школы скорочтения, если он плохо читает?

- Чаще всего на тренинги приходят именно проблемные дети. К примеру, один пятиклассник читал всего шестнадцать слов в минуту, ему ставили диагноз "задержка психического развития". После обучения в школе скорочтения стал читать восемьдесят слов в минуту. Теперь ходит в общеобразовательную школу уже с другим настроением. Ещё пример: ученик был "сослан" на последнюю парту в классе - неусидчивый, мешал учителю. Удалось помочь - стал сосредоточенным, появился интерес к учёбе.

- Устают ли дети на занятиях?

- Уроки построены по блочной системе с постоянной сменой деятельности: развитие зрительной или наглядной памяти, внимания. Происходит выработка алгоритмов - последовательность мысленных действий при чтении, гимнастика для глаз. При таком подходе к урокам дети не устают и не успевают  заскучать. В перерыве пьют чай с печеньем, общаются. Курсы они воспринимают как интересный досуг.

- Как скоро появляются первые результаты?

- У каждой возрастной группы своя программа, построенная по принципу "от простого к сложному". Подход к каждому ребёнку индивидуальный, в группах не более семи детей, так что внимание уделяется каждому. Первые результаты появляются через несколько недель, а устойчивые навыки формируются в течение полугода. Дети до десяти лет проходят курс "Вундеркинд", а кто старше - "Техника чтения. Развитие памяти".

- Когда лучше начинать: на каникулах или на старте учебного года?

- Многих родителей мучает вопрос: нужно ли ребёнку учиться на летних каникулах? С одной стороны, надо дать ему оздоровиться и отдохнуть, с другой - всегда есть что подтянуть и наверстать, чтобы новый учебный год не стал тяжёлым испытанием для школьника и всей семьи. Надо помнить, что ребят ожидают не классические уроки и не "пятая четверть": практикой доказано, что они не испытывают усталости, наоборот, воспринимают занятия как интересный досуг, с удовольствием включаются в процесс. При этом происходит мощное развитие познавательных функций: памяти, внимания, воображения, мышления, пространственного восприятия, логики. В результате 1 сентября в школу приходит "новый" ученик - он уверен в себе, находит контакт с учителями и сверстниками, легко работает с большими объёмами информации, добивается успеха в учёбе.

- То есть на занятия можно прийти и в августе?

- Именно в августе на специальных курсах дети постепенно втягиваются в рабочий процесс. Поэтому, придя в сентябре в школу, начинают заниматься сразу, без раскачки, что даёт им дополнительное преимущество. Особенно это важно для первоклашек - они приходят подготовленными к школе, с уверенностью в своих силах и желанием учиться, испытывают меньше стрессов во время адаптации.

Школа скорочтения и управления информацией по методике Лидии Васильевой. Проезд Сиреневый, 34 (школа № 54), ул. Ломоносова, 23/1. Т.: 49-20-20, 28-10-90, +79525021320.

Расписание курсов: с 7 по 25 августа.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.02.2018

( )

Чтение, общение, творчество

Библиотеки в наши дни не только книгохранилища, но и культурные центры.

15.02.2018

( )

Встреча для души

Совет ветеранов ПАО "ММК" организует для любителей творчества литературно-музыкальную гостиную "Праздники февраля".

15.02.2018

( )

С малых лет

В детском саду № 84 для ребятишек старшей и подготовительной группы состоялся праздник на тему правил дорожного движения "Засветись!".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.