Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

17 января, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

16.01.2018

Комментарии ( )

ММК приступил к модернизации сортового стана

Магнитогорский металлургический комбинат заключил инвестиционный контракт с компанией Danieli & Officine Meccaniche S.p.A. на модернизацию двухниточного стана "170" сортового цеха ПАО "ММК".

16.01.2018

Комментарии ( )

Начни год правильно!

В медицинских учреждениях города продолжается плановая диспансеризация.

16.01.2018

Комментарии ( )

Из аварийного жилья - в новые квартиры

С 2013 по 2017 год в Магнитогорске расселены 73 многоквартирных аварийных дома общей площадью более 32 тысяч квадратных метров, в которых проживали 2349 граждан.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Литературная гостиная»

16.01.2018

Комментарии ( )

Позор

Опять экскурсия. Mы идём по пыльной дороге, уже кончается день, уже собрали всё, что можно было собрать, - растения, жуков, бабочек. Все устали.

16.01.2018

Комментарии ( )

Извечное постигший человек

В четверг, 18 января, - день памяти поэта Юрия Ильясова, которого не стало шесть лет назад...

11.01.2018

Комментарии ( )

см. 1 фото »

"Не закрывайте память на засов…"

9 января - день памяти Нины Георгиевны Кондратковской.

26.12.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

"В ледяных небесах и железобетонных стенах..."

На стихи Елены Лещинской написано несколько десятков песен соавторами из России, Украины, Канады и США.

26.12.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Первый урок

В возрасте пяти лет, или немного раньше, у меня неожиданно обнаружились два таланта.

19.12.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

"На это всё как надо посмотри..."

Поэт Марина Казачая, автор двух книг, славится остротой пера. Её стихи отличают меткость жизненных наблюдений, искромётный юмор и оригинальный творческий почерк.

19.12.2017

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Рентген реальности

В современном культурном пространстве в ходу понятие "сетература", образованное от словосочетания "сетевая литература".

12.12.2017

Комментарии ( )

Явление героя

Нашему герою постоянно встречаются женщины. И немудрено, ведь он - мужчина. Если бы было наоборот, то ему постоянно встречались бы мужчины.

Литературная гостиная

25.07.2017

Текст: Подготовил Валерий Ефимов,краевед

Центр притяжения

Исполняется год со дня смерти российской писательницы и поэтессы, заслуженного работника культуры РФ.

Литераторы и краеведы Магнитки готовят к печати сборник, посвящённый её памяти. "ММ" знакомит читателей с некоторыми воспоминаниями из этой книги.

Две встречи

Элла Комисарова, почётный работник высшего профессионального образования: В Магнитке о Дышаленковой не слышал разве только глухой. Поэтесса, журналист, общественный деятель. Слышала и я, читала её стихи, а вот видеть, встречаться довелось лишь два раза. Как-то не пересекались наши пути-дороги.

Первый эпизод связан с заседанием российского научно-методического совета по эстетическому воспитанию, работающего на кафедре правового и эстетического воспитания МГМИ имени Г. И. Носова. Его возглавлял проректор вуза по эстетическому воспитанию Г. С. Гун. По его рекомендации на заседание, посвящённое обсуждению программ спецкурсов по эстетическому воспитанию в технических вузах, была приглашена вместе с другими представителями культурной интеллигенции и Римма Андрияновна.

Она сразу же обратила на себя внимание какой-то незаурядностью, независимостью в манере общения, тем, как разговаривала, смеялась, хрипотцой голоса, какими-то неженственными чертами.

Когда обсуждалась программа по проблемам изучения культуры и атеистическому воспитанию, Дышаленкова заговорила о религии так, что я поняла: передо мной - верующий человек. Это очень удивило: в перестроечные годы отношение к религии изменилось, а Дышаленкова, как я слышала, была секретарём партийной организации, коммунистом. Я, конечно, вида не подала и никаких вопросов по этому поводу не задавала. Очевидно, после её эмоционального выступления кто-то ей сообщил, что я преподавала научный атеизм. В перерыве между выступлениями  она подошла ко мне с доброй улыбкой и очень тепло просила у меня прощения, если меня обидели её слова либо тон выступления. При этом она, как бы оправдываясь, сказала: "Я не знала, что вы - атеист". Приняв её извинения, про себя отметила, что собеседник отличается независимостью суждений и всё же чутко реагирует на чувства и мнения окружающих.

Вторая встреча подтвердила правоту первых впечатлений. Мы встретились на одном из заседаний клуба интеллигенции в 90-х в зале городской картинной галереи. Обсуждался в числе других и вопрос о проблемах городской архитектуры. Среди присутствующих были заслуженный архитектор России В. Н. Богун, главный режиссёр театра "Буратино" В. Л. Шрайман и, конечно, Римма Андрияновна.

Когда зашёл разговор о культуре, о церкви, слово попросила Дышаленкова. Она недавно вернулась из Москвы и на какой-то конференции слышала выступление протодьякона Андрея Кураева, в то время бывшего одним из самых популярных священнослужителей русской православной церкви. И опять, как и несколько лет назад, я удивилась тону её выступления, резковатому, саркастическому, по поводу того, что заявил на конференции Кураев. Я отслеживала его выступления в средствах массовой информации. Поэтому высказала сомнения в верности оценки, данной Дышаленковой. Она внимательно выслушала меня и, как бы соглашаясь, кивнула головой. Я ещё раз убедилась в том, что Римма Андрияновна - внимательный и умный собеседник, имеющий свою точку зрения по различным вопросам жизни и культуры, уважающий и иные суждения, тем более, когда исходят они от специалистов.

Каменная симфония

Александр Матора, руководитель "Музея камня": Человек, перед которым я всегда преклонялся, - Рима Андрияновна Дышаленкова. Это глыба, скала. Её я называл только на вы и по имени с отчеством. Римма Андрияновна - человек энциклопедических знаний, жизнь которой связана с металлом, отмечена богом войн. Не хочу переписывать её биографию. Расскажу только то, что особенно "прилипло" ко мне.

Её голос на областном радио. Музыка её речи на меня воздействовала потрясающе. Каждое утро перед работой в мастерской настраивал волну, где выступает поэтесса. В мастерской я шлифовал камни и под шорох абразива, монотонного звука вращения станка - голос Риммы Андрияновны… Как каменная симфония, имевшая силу, духовную и физическую…

Музыка помогает в обработке камня. Голос, как смазка из алмазного порошка, помогает выравнивать и полировать поверхности яшм, агатов, лазуритов. И "следы" её речи на камнях остались. На полках моего музея стоят образцы особой полировки - дышаленковской обработки камня. В моей библиотеке стоят книги с её автографами. Такие книги есть у многих почитателей её таланта, а вот пластинки из камушков, с "записанным" на них голосом Риммы Андрияновны - только у меня…

Сказка "Орёл и клещ"

Летит над степью могучий орел, у него крылья в три метра, в крыльях крепкие и ветвистые перья, под перьями сильные упругие мышцы. Взмах - и тело его разрезает воздух. Взмах - и крылья его поднимают ветер. Ветер улетает от крыльев орла и гонит тучи. Тучи вздрагивают от вихря, плывут, как льдины, ударяясь друг от друга, высекая молнии и зарницы, и проливают дожди на зеленую землю. Земля выбрасывает к солнцу травы, травами кормятся овцы и козы. Они приговаривают, поднимая к небу ласковые очи:

- Лети, орел, у тебя широкие крылья...

Где-то на фиолетовых предгорьях вцепился в орла маленький клещ.

Долго пробирался клещ через крылья, перья и пух орла в то время, как орел летел, разгоняя ветры, тучи и дожди.

Но вот клещ напился первой крови орла. И почувствовал прилив орлиной силы. "Я лечу! - подумал клещ, - я разгоняю ветры..."

Некоторое время спустя больной орел оглянулся и увидел, что на спине из его перьев искрят два красных глаза.

- Кто ты? - спросил орел.

- Я - орел, - прошептал сытый и гордый клещ.

"Это конец", - решил потрясенный орел, сложил крылья и камнем ударился о землю. Остановились в удивлении ветры, сбились в облачную отару тучи, пошел непрерывный дождь. Подошли к телу упавшего орла кроткие овцы и козы. Их встретил фиолетовый огромный клещ.

- Я - орел! - возвестил клещ. - Я разгоняю ветры, погоняю тучи, проливаю дожди... Вы обязаны приносить мне жертвы.

- Но ты же не летаешь в небе, - удивились внимательные козы, так как они чаще овец заглядывали в небо.

- Теперь пришли новые времена. Я буду жить на вашей земле, а в мыслях своих я буду разгонять ветры, - прошептал клещ, слабея, ведь в нем заканчивала свою работу орлиная кровь.

Овцы и козы из уважения к новому орлу напоили клеща своей кровью. Но ветры, тучи и дожди ушли в другие края играть с крыльями других орлов.

А к земле кротких овец и коз, которыми теперь управлял сытый и ленивый клещ, подступила пустыня...

Римма Дышаленкова.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

16.01.2018

( )

Установить предел

Рост платежей за уборку подъездов и общедомовое оборудование ограничат.

16.01.2018

( )

Изменений не будет?

Заместитель министра образования и науки, глава Рос-обрнадзора Сергей Кравцов в интервью "Российской газете" рассказал, что учащиеся плохо знают химию и биологию, а директор школы должен иметь навыки менеджера.

16.01.2018

( )

Срок за ложный донос

Чтобы добиться неблаговидных целей, некоторые граждане используют различные средства и способы

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.