Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

20 октября, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

19.10.2017

Комментарии ( )

Металл для строительной отрасли

Вчера, 18 октября, в столице Азербайджана Баку открылась 23-я международная выставка WorldBuild Baku-2017, участие в которой принимает Магнитогорский металлургический комбинат.

19.10.2017

Комментарии ( )

ММК обосновался в "Сколково"

ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий "Сколково" подписали соглашение.

19.10.2017

Комментарии ( )

В едином порыве

Южноуральцы смогут принять участие во всероссийской акции "Я часть единения".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Рабочий квартал»

17.10.2017

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Тенденции рынка труда

Руководители предприятий поделились с молодёжью успешным опытом построения карьеры.

14.10.2017

Комментарии ( )

см. 22 фото »

От теории - к практике

Участники XI Международного конгресса прокатчиков посетили производственную площадку ММК.

14.10.2017

Комментарии ( )

см. 26 фото »

Пища богов и сладкое сало

Дорога в финал участниц конкурса "Женщина года" была наполнена манящими ароматами приготовленных ими блюд.

12.10.2017

Комментарии ( )

см. 13 фото »

История на пьедестале

Во Дворце культуры ОАО "ММК-МЕТИЗ" открылся музей метизно-калибровочного завода. Этого события ветераны и работники ММК-МЕТИЗ ждали давно.

30.09.2017

Комментарии ( )

Заводу - процветания

С 1983 по 1996 год работал в должности заместителя директора Магнитогорского метизно-металлургического завода.

30.09.2017

Комментарии ( )

Смена эпох

Руководил заводом в советские времена, в эпоху плановой экономики со всеми её плюсами и недостатками.

30.09.2017

Комментарии ( )

см. 36 фото »

Верны традициям, сильны перспективой

Первого октября исполняется 75 лет Магнитогорскому метизно-калибровочному заводу.

28.09.2017

Комментарии ( )

см. 19 фото »

Металл - продукт коллективный

Свою историю это производство ММК ведёт с 26 сентября 1937 года, когда на первой агломашине была получена первая тонна агломерата.

Рабочий квартал

05.08.2017

Текст: Татьяна Бородина

Пути и люди

Профессиональный праздник отмечает сегодня коллектив цеха железнодорожного транспорта ПАО "ММК".

Это один из старейших цехов комбината. Его основное здание построено ещё в 1932 году, хотя выглядит вполне современно. Железная дорога в Магнитке рождалась вместе с металлургическим гигантом.

Только вперёд!

Рельсы вели прямо в цех, а перед ним стоял итальянский электровоз, приехавший в XXI век из далёкого прошлого. В 1932 году он был образцом передовой технологии.

- Да он и сейчас неплохо работает, - пояснил исполняющий обязанности заместителя начальника цеха железнодорожного транспорта ММК Эдуард Ишмуратов. - Хотя, конечно, не без помощи ремонтников. Один электровоз этой серии передан музею железнодорожного транспорта в Челябинске. Там он выставлен как памятник, а наш по-прежнему в эксплуатации.

Из кабины электровоза и правда выглядывает машинист - Евгений Лаптев. В ЦЖТ он работает около десяти лет. "Нравится мне эта профессия, нравится управлять локомотивом и водить поезда", - признаётся. Его нынешний электровоз, конечно, особенный. Со старинными медными ручками, с интерьером, сохранившимся с прежних времён. Остальная техника в цехе более современная.

- Наш цех - одно из подразделений управления логистики, - рассказывает начальник ЦЖТ ПАО "ММК" Анатолий Смирнов. - Выполняем роль связующего звена в технологической цепочке горно-обогатительного производства комбината.

Анатолию Валентиновичу довелось поработать во всех цехах ММК, связанных с железнодорожным транспортом. Начинал в 1986 году помощником машиниста тепловоза, прошёл все ступени карьерного роста и в 2015-м году возглавил ЦЖТ. Здесь многое изменилось, хотя, казалось бы, консервативнее железнодорожников нет на свете людей. Всегда по одному и тому же проторённому пути.

- Мы всегда движемся вперёд! - возразил начальник цеха. - На смену паровозам пришли электровозы и тепловозы. Применяется уникальное оборудование для железнодорожного транспорта: диспетчерская централизация, позволяющая оптимально организовать движение поездов и маневровую работу, система дистанционной разгрузки думпкаров, система спутникового слежения за локомотивами, которая даёт возможность контролировать пробег локомотивов и расход топлива.

В это время показался красавец-тепловоз, купленный на подмосковном заводе только в прошлом году, - серии "ТЭМ-9", более экономичный, мощный, прогрессивный, с компьютерным управлением. Таких тепловозов в цехе три.  Машинист Валентин Швец, который трудится на железной дороге одиннадцать лет, скромно добавил, что в кабине, помимо всего прочего, есть кондиционер и холодильник. Валентин Николаевич - человек аккуратный, ответственный и открытый для новых веяний, технологий. Для того чтобы управлять новым тепловозом, пришлось снова учиться, но ведь это нормально для того, кто хочет развиваться. Его помощник Владимир Всехвальных работает семь лет. До этого трудился на других локомотивах. Здесь все универсалы и в обычае принцип взаимозаменяемости. Валентин и Владимир возят железную руду. Грузятся на Малом Куйбасе и доставляют её до приёмных бункеров РОФ ГОП.

Локомотив Мадьярова

Цех железнодорожного транспорта был создан за полтора месяца до пуска рудника горы Магнитной, в апреле 1931 года. С тех пор считается главной транспортной силой горно-обогатительного производства, обеспечивающей все необходимые железнодорожные перевозки. Сначала цехом руководил В. М. Юрин, затем С. А. Шейдин. Анатолий Смирнов - 16-й начальник ЦЖТ.

 - Дольше всех цех возглавлял Сергей Васильевич Третьяков, с 1993 по 2015  год - рассказал его преемник. - Формирование нынешнего коллектива было заложено в годы его управления.

В ЦЖТ есть интересная традиция: здесь принято присваивать новым локомотивам имена почётных ветеранов. В прошлом году, в честь 85-летия цеха, стал именным локомотив под номером 0006. Его назвали в честь кавалера ордена Ленина, фронтовика Рафаэля Мадьярова, проработавшего в цехе железнодорожного транспорта более сорока лет. Локомотив поступил в ЦЖТ в рамках программы модернизации железнодорожного транспорта Магнитогорского металлургического комбината. За всю историю цеха это четвёртый этап модернизации, в процессе которого осуществляется замена подвижного состава.

- А ещё в нашем цехе работает лучший помощник машиниста, - добавляет Анатолий Смирнов. И мы знакомимся с Русланом Богдановым, который оказался серьёзным и скромным. Показал кубок, которым был награждён за первое место, занятое в конкурсе "Лучший помощник машиниста" в этом году. Рассказал, что в цехе уже семь лет и работой доволен.  В ЦЖТ вообще сложился сплочённый и дружный коллектив.

Незаменимая Татьяна

Сети цеха железнодорожного транспорта ММК раскинулись на большое расстояние. Главное здание ЦЖТ находится на улице Сульфидной, а в Агаповке работает станция Доломитовая. Бесконечные вагоны. Начальник района известково-доломитового карьера ЦЖТ Андрей Алексеев.

- Цеху в прошлом году исполнилось 85 лет, - напоминает и он. - Это основное подразделение, которое обслуживает практически все цехи ГОП, сырьевую базу, через которую первоначально проходит железорудное сырьё, горная масса - всё, что необходимо для работы комбината.

Поднимаемся в диспетчерскую, где Андрей Алексеевич становится более улыбчивым. Рассказывает о дежурной по станции Татьяне Ходак, которая умело руководит тремя локомотивными бригадами.

- Это очень серьёзная работа, - поясняет. - Татьяна Анатольевна отвечает за манёвры, формирует и расформировывает составы. Вагоны должны приходить, загружаться известью, доломитом и уходить на комбинат - чётко, вовремя - несмотря ни на что. И это зависит от неё.

Татьяна готовит маршруты движения поездов и маневровых составов, контролирует их работу. И получила благодарность от генерального директора ПАО "ММК" за образцовое выполнение трудовых обязанностей, продолжительную безупречную работу, а также в связи с профессиональным праздником.

- Кроме того, - отметил Андрей Алексеев, - В цехе ведётся постоянная работа по улучшению условий труда, в этом году ко Дню железнодорожника завершён ремонт комнаты приёма пищи.

Комната оказалась светлой, чистой, комфортной, оборудованной современной кухонной техникой.

Семейные династии

Недалеко от бывшего посёлка спецпереселенцев, на месте которого теперь садовые участки, находится станция Лисья гора. По железнодорожному пути, проходящему через неё, как раз прибыл поезд с доломитом. Им управляет Виктор Родин. Он работает машинистом электровоза с 1980 года. Был неоднократно награждён благодарственными письмами и Почётными грамотами, в том числе губернатора Челябинской области. В ЦЖТ трудится его сын Иван Родин, который начинал помощником машиниста локомотива, затем был машинистом электровоза и машинистом-инструктором, а сейчас ведущий инженер локомотивного хозяйства.

Семейные династии, преемственность поколений здесь не редкость. В цехе трудятся Максим и Владимир Скориковы. Вслед за отцом пришёл поездной диспетчер Андрей Пупейко. Разина Гумарова 37 лет проработала электриком на пункте технического осмотра, а её отец, участник войны Мингалей Гумаров, был машинистом дизельного крана в вагонном цехе. Дочь Разины Мингалеевны - Асия Богданова - работает в ЦЖТ бригадиром.

Безупречная работа

- Мы любим свой цех и гордимся тем, что работали здесь, - говорит Разина Гумарова, которая теперь возглавляет совет ветеранов  ЦЖТ. -  У нас очень активные пенсионеры. Участвуют во всех мероприятиях. Двое преподают в техникуме: Владимир Иванович Петрашов и бывший заместитель начальника цеха Виктор Викторович Елисеев. Есть орденоносцы: Иван Егорович Ткачёв, Алексей Павлович Журкин, Валентина Петровна Нефёдова, Николай Николаевич Трофимов. Среди ветеранов цеха ликвидатор чернобыльской аварии Павел Иванович Стародубцев. А ещё у нас есть замечательная Татьяна Ивановна Попова, которая родилась в 1913 году! Она проработала в цехе 27 лет. Хочется её особо поздравить с праздником и пожелать здоровья.

Поздравляем весь коллектив ЦЖТ, а также тех, кто был особо отмечен в честь профессионального праздника и за хорошую работу. В этом году машинист электровоза Сергей Ребров награждён Почётной грамотой Министерства промышленности и торговли РФ. Приказом генерального директора ПАО "ММК" награждается Почётной грамотой дежурная стрелочного поста ЦЖТ Елена Ларкина. Благодарность руководства комбината объявлена не только незаменимой Татьяне Ходак. Её получили также оператор поста централизации Любовь Жмакина, помощник машиниста тепловоза Ескендер Кусмухаметов, оператор поста централизации Юлия Преснякова, поездной диспетчер Алексей Рузанов, машинист тепловоза Александр Сергеенко, машинист электровоза Владимир Фролов. Городским Собранием депутатов отмечен машинист электровоза Андрей Мощенко.

- К нашему профессиональному празднику мы подошли со славными традициями и неплохими достижениями, - отметил начальник ЦЖТ ПАО "ММК" Анатолий Смирнов. - Цех востребован. Более того, он расширяется. Ещё несколько лет назад в ЦЖТ был один район. Теперь их у нас их три: ГОП, ИДК и ММК-МЕТИЗ. В год перевозим около 20 миллионов тонн грузов, необходимых для производственного процесса металлургического комбината. Поздравляю с Днём железнодорожника коллектив ЦЖТ, управления логистики и ООО "Ремпуть", желаю здоровья, благополучия и, конечно, дальнейших профессиональных успехов.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

19.10.2017

( )

Духовная пища вместо шведского стола

Сохранение и развитие традиционной культуры Южного Урала может стать подспорьем для устойчивого роста туризма в регионе.

19.10.2017

( )

В память о народном директоре

Школьники посмотрели фильм "Памятник Человеку".

17.10.2017

( )

Молодые профессионалы

В Магнитогорском государственном техническом университете им. Г. И. Носова прошёл отборочный чемпионат WORLDSKILLS RUSSIA 2017.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.