Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

11 декабря, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

11.12.2017

Комментарии ( )

Круглый стол "Конституция РФ. Права пожилых людей"

Ко Дню Конституции РФ 12 декабря будет проведен круглый стол "Конституция РФ. Права пожилых людей".

11.12.2017

Комментарии ( )

Домашний тур в рамках Чемпионата России

6-7 декабря в Магнитогорске прошли две домашние встречи в рамках Чемпионата России по баскетболу среди мужских команд Суперлига-2 сезон 2017/2018г.

09.12.2017

Комментарии ( )

Заслуженные награды

Восемнадцать жителей Челябинской области были отмечены высокими государственными наградами и почётными званиями. В их числе - четверо магнитогорцев.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Рабочий квартал»

07.12.2017

Комментарии ( )

см. 21 фото »

Ремонт с большой буквы

Кустовой ремонтный цех ООО "ОСК" отмечает своё 85-летие.

23.11.2017

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Стальные артерии комбината

Управление логистики комбината - одно из крупнейших железнодорожных предприятий из числа аналогичных в отрасли и в России.

18.11.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Сталь для автоконцернов

Новый агрегат непрерывного горячего цинкования № 3, запущенный на Магнитогорском металлургическом комбинате минувшим летом, позволил компании нарастить объёмы отгрузок в адрес автопрома.

18.11.2017

Комментарии ( )

см. 25 фото »

Встреча единомышленников

Специалисты ведущих металлургических предприятий страны и ближнего зарубежья обсудили в Магнитке вопросы производства горячекатаного листа.

31.10.2017

Комментарии ( )

см. 22 фото »

Суровая красота металлургии

Фоторепортажи с ММК вызывают всё больший интерес у пользователей интернет-ресурсов.

26.10.2017

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Ювелирное дело

В университете Магнитогорска решено расширить навыки и умения студентов. Со следующего года здесь можно будет учиться ювелирному делу.

17.10.2017

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Тенденции рынка труда

Руководители предприятий поделились с молодёжью успешным опытом построения карьеры.

14.10.2017

Комментарии ( )

см. 22 фото »

От теории - к практике

Участники XI Международного конгресса прокатчиков посетили производственную площадку ММК.

Рабочий квартал

05.08.2017

Текст: Татьяна Бородина

Пути и люди

Профессиональный праздник отмечает сегодня коллектив цеха железнодорожного транспорта ПАО "ММК".

Это один из старейших цехов комбината. Его основное здание построено ещё в 1932 году, хотя выглядит вполне современно. Железная дорога в Магнитке рождалась вместе с металлургическим гигантом.

Только вперёд!

Рельсы вели прямо в цех, а перед ним стоял итальянский электровоз, приехавший в XXI век из далёкого прошлого. В 1932 году он был образцом передовой технологии.

- Да он и сейчас неплохо работает, - пояснил исполняющий обязанности заместителя начальника цеха железнодорожного транспорта ММК Эдуард Ишмуратов. - Хотя, конечно, не без помощи ремонтников. Один электровоз этой серии передан музею железнодорожного транспорта в Челябинске. Там он выставлен как памятник, а наш по-прежнему в эксплуатации.

Из кабины электровоза и правда выглядывает машинист - Евгений Лаптев. В ЦЖТ он работает около десяти лет. "Нравится мне эта профессия, нравится управлять локомотивом и водить поезда", - признаётся. Его нынешний электровоз, конечно, особенный. Со старинными медными ручками, с интерьером, сохранившимся с прежних времён. Остальная техника в цехе более современная.

- Наш цех - одно из подразделений управления логистики, - рассказывает начальник ЦЖТ ПАО "ММК" Анатолий Смирнов. - Выполняем роль связующего звена в технологической цепочке горно-обогатительного производства комбината.

Анатолию Валентиновичу довелось поработать во всех цехах ММК, связанных с железнодорожным транспортом. Начинал в 1986 году помощником машиниста тепловоза, прошёл все ступени карьерного роста и в 2015-м году возглавил ЦЖТ. Здесь многое изменилось, хотя, казалось бы, консервативнее железнодорожников нет на свете людей. Всегда по одному и тому же проторённому пути.

- Мы всегда движемся вперёд! - возразил начальник цеха. - На смену паровозам пришли электровозы и тепловозы. Применяется уникальное оборудование для железнодорожного транспорта: диспетчерская централизация, позволяющая оптимально организовать движение поездов и маневровую работу, система дистанционной разгрузки думпкаров, система спутникового слежения за локомотивами, которая даёт возможность контролировать пробег локомотивов и расход топлива.

В это время показался красавец-тепловоз, купленный на подмосковном заводе только в прошлом году, - серии "ТЭМ-9", более экономичный, мощный, прогрессивный, с компьютерным управлением. Таких тепловозов в цехе три.  Машинист Валентин Швец, который трудится на железной дороге одиннадцать лет, скромно добавил, что в кабине, помимо всего прочего, есть кондиционер и холодильник. Валентин Николаевич - человек аккуратный, ответственный и открытый для новых веяний, технологий. Для того чтобы управлять новым тепловозом, пришлось снова учиться, но ведь это нормально для того, кто хочет развиваться. Его помощник Владимир Всехвальных работает семь лет. До этого трудился на других локомотивах. Здесь все универсалы и в обычае принцип взаимозаменяемости. Валентин и Владимир возят железную руду. Грузятся на Малом Куйбасе и доставляют её до приёмных бункеров РОФ ГОП.

Локомотив Мадьярова

Цех железнодорожного транспорта был создан за полтора месяца до пуска рудника горы Магнитной, в апреле 1931 года. С тех пор считается главной транспортной силой горно-обогатительного производства, обеспечивающей все необходимые железнодорожные перевозки. Сначала цехом руководил В. М. Юрин, затем С. А. Шейдин. Анатолий Смирнов - 16-й начальник ЦЖТ.

 - Дольше всех цех возглавлял Сергей Васильевич Третьяков, с 1993 по 2015  год - рассказал его преемник. - Формирование нынешнего коллектива было заложено в годы его управления.

В ЦЖТ есть интересная традиция: здесь принято присваивать новым локомотивам имена почётных ветеранов. В прошлом году, в честь 85-летия цеха, стал именным локомотив под номером 0006. Его назвали в честь кавалера ордена Ленина, фронтовика Рафаэля Мадьярова, проработавшего в цехе железнодорожного транспорта более сорока лет. Локомотив поступил в ЦЖТ в рамках программы модернизации железнодорожного транспорта Магнитогорского металлургического комбината. За всю историю цеха это четвёртый этап модернизации, в процессе которого осуществляется замена подвижного состава.

- А ещё в нашем цехе работает лучший помощник машиниста, - добавляет Анатолий Смирнов. И мы знакомимся с Русланом Богдановым, который оказался серьёзным и скромным. Показал кубок, которым был награждён за первое место, занятое в конкурсе "Лучший помощник машиниста" в этом году. Рассказал, что в цехе уже семь лет и работой доволен.  В ЦЖТ вообще сложился сплочённый и дружный коллектив.

Незаменимая Татьяна

Сети цеха железнодорожного транспорта ММК раскинулись на большое расстояние. Главное здание ЦЖТ находится на улице Сульфидной, а в Агаповке работает станция Доломитовая. Бесконечные вагоны. Начальник района известково-доломитового карьера ЦЖТ Андрей Алексеев.

- Цеху в прошлом году исполнилось 85 лет, - напоминает и он. - Это основное подразделение, которое обслуживает практически все цехи ГОП, сырьевую базу, через которую первоначально проходит железорудное сырьё, горная масса - всё, что необходимо для работы комбината.

Поднимаемся в диспетчерскую, где Андрей Алексеевич становится более улыбчивым. Рассказывает о дежурной по станции Татьяне Ходак, которая умело руководит тремя локомотивными бригадами.

- Это очень серьёзная работа, - поясняет. - Татьяна Анатольевна отвечает за манёвры, формирует и расформировывает составы. Вагоны должны приходить, загружаться известью, доломитом и уходить на комбинат - чётко, вовремя - несмотря ни на что. И это зависит от неё.

Татьяна готовит маршруты движения поездов и маневровых составов, контролирует их работу. И получила благодарность от генерального директора ПАО "ММК" за образцовое выполнение трудовых обязанностей, продолжительную безупречную работу, а также в связи с профессиональным праздником.

- Кроме того, - отметил Андрей Алексеев, - В цехе ведётся постоянная работа по улучшению условий труда, в этом году ко Дню железнодорожника завершён ремонт комнаты приёма пищи.

Комната оказалась светлой, чистой, комфортной, оборудованной современной кухонной техникой.

Семейные династии

Недалеко от бывшего посёлка спецпереселенцев, на месте которого теперь садовые участки, находится станция Лисья гора. По железнодорожному пути, проходящему через неё, как раз прибыл поезд с доломитом. Им управляет Виктор Родин. Он работает машинистом электровоза с 1980 года. Был неоднократно награждён благодарственными письмами и Почётными грамотами, в том числе губернатора Челябинской области. В ЦЖТ трудится его сын Иван Родин, который начинал помощником машиниста локомотива, затем был машинистом электровоза и машинистом-инструктором, а сейчас ведущий инженер локомотивного хозяйства.

Семейные династии, преемственность поколений здесь не редкость. В цехе трудятся Максим и Владимир Скориковы. Вслед за отцом пришёл поездной диспетчер Андрей Пупейко. Разина Гумарова 37 лет проработала электриком на пункте технического осмотра, а её отец, участник войны Мингалей Гумаров, был машинистом дизельного крана в вагонном цехе. Дочь Разины Мингалеевны - Асия Богданова - работает в ЦЖТ бригадиром.

Безупречная работа

- Мы любим свой цех и гордимся тем, что работали здесь, - говорит Разина Гумарова, которая теперь возглавляет совет ветеранов  ЦЖТ. -  У нас очень активные пенсионеры. Участвуют во всех мероприятиях. Двое преподают в техникуме: Владимир Иванович Петрашов и бывший заместитель начальника цеха Виктор Викторович Елисеев. Есть орденоносцы: Иван Егорович Ткачёв, Алексей Павлович Журкин, Валентина Петровна Нефёдова, Николай Николаевич Трофимов. Среди ветеранов цеха ликвидатор чернобыльской аварии Павел Иванович Стародубцев. А ещё у нас есть замечательная Татьяна Ивановна Попова, которая родилась в 1913 году! Она проработала в цехе 27 лет. Хочется её особо поздравить с праздником и пожелать здоровья.

Поздравляем весь коллектив ЦЖТ, а также тех, кто был особо отмечен в честь профессионального праздника и за хорошую работу. В этом году машинист электровоза Сергей Ребров награждён Почётной грамотой Министерства промышленности и торговли РФ. Приказом генерального директора ПАО "ММК" награждается Почётной грамотой дежурная стрелочного поста ЦЖТ Елена Ларкина. Благодарность руководства комбината объявлена не только незаменимой Татьяне Ходак. Её получили также оператор поста централизации Любовь Жмакина, помощник машиниста тепловоза Ескендер Кусмухаметов, оператор поста централизации Юлия Преснякова, поездной диспетчер Алексей Рузанов, машинист тепловоза Александр Сергеенко, машинист электровоза Владимир Фролов. Городским Собранием депутатов отмечен машинист электровоза Андрей Мощенко.

- К нашему профессиональному празднику мы подошли со славными традициями и неплохими достижениями, - отметил начальник ЦЖТ ПАО "ММК" Анатолий Смирнов. - Цех востребован. Более того, он расширяется. Ещё несколько лет назад в ЦЖТ был один район. Теперь их у нас их три: ГОП, ИДК и ММК-МЕТИЗ. В год перевозим около 20 миллионов тонн грузов, необходимых для производственного процесса металлургического комбината. Поздравляю с Днём железнодорожника коллектив ЦЖТ, управления логистики и ООО "Ремпуть", желаю здоровья, благополучия и, конечно, дальнейших профессиональных успехов.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

11.12.2017

( )

Дорожная сводка

Дорожная сводка

11.12.2017

( )

Международный день борьбы с коррупцией

9 декабря во всем мире отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

11.12.2017

( )

Пиротехника - опасная забава!

Накануне праздников не стоит забывать об опасности новогодних развлечений. Неумелое использование пиротехнических изделий, в том числе некачественных, может привести к пожарам и травмам.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.