Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 сентября, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.09.2018

Комментарии ( )

Дополнительный "отпуск"

Утверждён график переноса праздников в 2019 году.

22.09.2018

Комментарии ( )

Льгота для пенсионеров

Пенсионеры Челябинской области, владеющие мощными автомобилями, теперь тоже получат льготы по транспортному налогу.

22.09.2018

Комментарии ( )

Ничего святого

Неизвестные осквернили памятник "Палатка первых строителей Магнитогорска".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Рабочий квартал»

18.09.2018

Комментарии ( )

Комбинат - это судьба

Восемнадцатого сентября - день рождения директоров ММК Ивана Ромазана и Анатолия Старикова.

18.09.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Стальная нить истории

Один из основных цехов ОАО "ММК-МЕТИЗ" - сталепроволочный - отметил 55-летие со дня образования.

13.09.2018

Комментарии ( )

см. 25 фото »

Один для всех

Восемьдесят пять лет ЭРЦ ООО "ОСК" остаётся уникальным ремонтным подразделением региона.

06.09.2018

Комментарии ( )

см. 20 фото »

Люди и камни

Куйбасские эпидот и геденбергит ценятся во многих минералогических коллекциях, в том числе зарубежных.

30.08.2018

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Старший вальцовщик легендарного стана

Более трёх десятилетий Андрей Горбатов верен своему призванию.

28.08.2018

Комментарии ( )

см. 7 фото »

ГОСТ всему голова

Даже на трудовых соревнованиях требуют соблюдать государственный стандарт.

23.08.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Конкурс без слов

Корпоративный центр подготовки кадров "Персонал" провёл соревнования на лучшее звено в профессии "машинист крана-стропальщик".

09.08.2018

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Двадцать пять мегаватт плюсом

На центральной электростанции ПАО "ММК" устанавливают новую паровую турбину.

Рабочий квартал

05.08.2017

Текст: Маргарита Курбангалеева

Дорогами судьбы

Перевозка грузов на стальных магистралях ММК - в надёжных руках.

Сергей Старков никогда не искал лёгких путей в жизни и профессии, следуя примеру своих учителей - уважаемых в локомотивном цехе машинистов.

На ММК Сергей Семёнович трудится тридцать шесть лет - как пришёл после армии, сразу устроился в управление железнодорожного транспорта. За плечами были сельская трудовая закалка и учёба в Карталах, где получил навыки профессии, а впереди - освоение стальных магистралей на просторах металлургического комбината. День за днём в кабине электровоза и дизель-поезда преодолённые расстояния складывались в десятки, сотни, тысячи километров…

- Только не делайте из меня героя, я обыкновенный человек, - эта фраза Сергея Старкова как нельзя лучше отражает его характер, принципы, житейскую мудрость.

За долгую и успешную рабочую карьеру он обслуживал все цехи ММК, перевозил сыпучие грузы, стальные слябы, рулоны проката. Не выбирал, где полегче или комфортнее. Заступал на вахту, "как Родина скажет": на участок, где в этот момент нужны были его руки, мастерство и опыт. Он помнит все станции, расположение путей и светофоров, и главное правило: расслабляться и терять бдительность нельзя, ведь железная дорога - объект повышенной опасности. Погода вносит коррективы: особенно нелегко в зимние смены, когда морозно и вьюга заметает пути, а вот с жарой научились ладить - соблюдают питьевой режим, включают вентилятор.

Перед железнодорожниками, обеспечивающими жизнедеятельность производственной цепочки комбината, ежедневно открывается грандиозная панорама промышленного пейзажа. На их глазах градообразующее предприятие с годами становится всё современнее.

- Приятно видеть порядок по всему комбинату: чистота, зелёные газоны, много деревьев, цветы, - говорит машинист электровоза Сергей Старков. - Построили новые цехи, толстолистовой стан "5000", стан "2000" холодной прокатки. И на железной дороге техника модернизируется: в локомотивный цех поступили современные электровозы.

Осваивая машины нового поколения, железнодорожники бережливы и к локомотивам, проработавшим по многу лет. Сейчас "родной" электровоз Старкова на плановом ремонте, в ходе которого восстановят его техническое состояние.

- Много хороших людей встретилось на пути, - признаётся Сергей Семёнович. - Непосредственно учили личным примером - и не только, как работать, но и как жить, машинисты Николай Антонович Митрофанов, Николай Семёнович Дегтярёв, Александр Васильевич Черешнев, Леонид Сергеевич Мерзляков, Юрий Иванович Коровин, Валерий Леонидович Макаров. В цеховой тех-

школе преподавал Сергей Аркадьевич Колычев - чтобы из помощника стать машинистом, обучал на классность. Знаниями делились инструкторы, с которыми довелось работать: Анатолий Александрович Кудряшов, Михаил Васильевич Ильин.

Сергей Семёнович до сих пор помнит ощущения, когда первый раз самостоятельно поехал по комбинату, осознав свою роль в технологии непрерывного производства на металлургическом гиганте.

- Конечно, страшновато было: остаёшься в кабине один на один с поставленной задачей - вовремя подать порожние вагоны и вывезти продукцию. Подсказать некому, полностью контролируешь ситуацию, - рассказывает Старков. - На железной дороге ответственность и внимательность - прежде всего. Это знают и опытные машинисты, и молодёжь, которая, как и мы в своё время, сегодня берёт пример со старших коллег.

В бригаде Сергея Старкова уважают и характеризуют только с положительной стороны.

- Сергей Семёнович очень опытный машинист, профессионал с большой буквы, безопасно и качественно выполняющий задачи по перевозке грузов, - выражает общее мнение машинист-инструктор локомотивного цеха Александр Павлов. - И по человеческим качествам он может служить образцом: отзывчивый, надёжный, в трудную минуту всегда придёт на помощь коллегам, с которыми работает в единой команде.

В канун Дня металлурга в торжественной обстановке за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм Почётную грамоту ПАО "ММК" Сергею Старкову вручили генеральный директор Павел Шиляев и председатель профсоюзной организации Борис Семёнов. Что в ближайших планах? Сергей Старков улыбается: работать, оставаясь в строю. ММК - его трудовая судьба, ни разу у него не возникало мысли искать что-то лучшее.

- Комбинат - это стабильность, уверенность, что придёшь на смену и будешь обеспечен работой - всегда востребован, - говорит он.

После трудовых будней Сергей Семёнович и его семья любят активный отдых - "покопаться-построиться" в саду, выехать за город по грибы-ягоды. В выходной можно быть спокойным за работу сменщиков: грузоперевозки на стальных магистралях ММК круглосуточно в надёжных руках.

  Маргарита Курбангалеева

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

22.09.2018

( )

Забор в наш двор

В доме № 26 по улице Первомайской пять подъездов, 85 квартир. Многие из их обитателей страдали от того, что автовладельцы ставили во дворе машины прямо под окнами.

20.09.2018

( )

Как стать программистом?

В школе № 7 имени Д. П. Галкина в рамках совместного проекта объединения городских библиотек и ПАО "ММК" по профориентации "Славим человека труда" состоялась встреча учащихся с представителями ООО "ММК-Информсервис".

11.09.2018

( )

Многолетняя проблема решена

Жители 141-го микрорайона благодарят депутата избирательного округа № 28.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.