Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

25 сентября, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.09.2017

Комментарии ( )

Создатели индустриальной мощи

Примите самые искренние пожелания новых свершений в вашем созидательном труде, надёжных партнёров и большого портфеля заказов.

23.09.2017

Комментарии ( )

Опыт и профессионализм

Машиностроительные предприятия всегда были гордостью Челябинской области. Именно по ним судят об экономическом развитии региона, его интеллектуальном и кадровом потенциале.

23.09.2017

Комментарии ( )

Верность традициям

Машиностроение - одна из важнейших отраслей отечественной промышленности.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Социум»

21.09.2017

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Сто лет с образованием

В честь столетнего юбилея профкома педагогов во Дворце творчества детей и молодёжи в минувший понедельник прошло торжественное собрание.

19.09.2017

Комментарии ( )

Под электронным контролем

Маршруты мусоровозов будут фиксироваться с помощью ГЛОНАСС-аппаратуры, въезды на свалки оборудуют весами и датчиками радиации, а также средствами фото- и видеофиксации.

19.09.2017

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Иностранные помощники

Магнитогорских детей волонтёры будут обучать английскому. Программа рассчитана на подростков, которые уже знакомы с этим языком, но им требуется разговорная практика, совершенствование.

16.09.2017

Комментарии ( )

"Квартирная" динамика

В этом году в Магнитогорске продолжается рост стоимости жилья, что свидетельствует об улучшении экономической ситуации.

16.09.2017

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Отдых плюс наука

Каникулы в муниципальном бюджетном учреждении "Отдых" выдались жаркими и богатыми на события.

16.09.2017

Комментарии ( )

Хорошая традиция

В избирательном округе № 22 есть несколько хороших традиций. Одна из них - поздравлять именинников, которые идут в первый класс.

14.09.2017

Комментарии ( )

Выход есть

Если у заёмщика возникли трудности с выплатами и он соответствует всем условиям программы, ему нужно обратиться в свою кредитную организацию с заявлением о реструктуризации.

14.09.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Субботник - дело общее

Экологический парк без преувеличения можно назвать легкими нашего промышленного города.

Социум

31.08.2017

Манипулятивные ловушки

Десять техник социального влияния, которые надо знать.

Как понять, что вами манипулируют, играя на вашей доброте, воспитании, желании нравиться другим? Психолог Николай Молчанов рассказал о том, как научиться распознавать основные манипулятивные ловушки и избегать их. Сайт psychologies.ru публикует десять примеров.

Привлекательная внешность

Если нам нравится то, как человек выглядит, мы автоматически начинаем приписывать ему положительные черты: например, честность, надёжность, наличие чувства юмора. И изменить первое впечатление крайне сложно. Симпатичным или даже красивым может быть не только человек, но и сайт компании или косметический салон.

Психологи Гарварда поставили эксперимент: одна группа студентов училась у профессора на протяжении всего семестра, другая видела его в течение десяти секунд - в видеоролике без звука. Мнение учившихся у преподавателя студентов совпало с первым впечатлением испытуемых, посмотревших ролик. Это в очередной раз доказывает: мы - это то, как мы выглядим.

Принцип дефицита

Если получить желаемое сложно или в принципе невозможно, это только увеличивает для нас его ценность. К примеру, в своё время население Европы пытались приучить к картошке. Только когда крестьянам было сказано, что картошка - собственность государства, а поля огорожены и взяты под охрану, картошку стали незамедлительно воровать, есть и выращивать.

С использованием техники дефицита мы ежедневно сталкиваемся в интернете. Сайт по бронированию отелей настойчиво предупреждает, что осталось всего несколько номеров - принцип дефицита толкает на импульсивные покупки. Чтобы этого избежать, помните о том, что, схватившись за первое попавшееся предложение, вы можете упустить лучший вариант.

Предварительное согласие

Как правило, мы стараемся быть последовательными: если объявили о чём-то во всеуслышание, то повести себя наперекор сказанному будет очень сложно даже спустя некоторое время. Поэтому обычно нас просят согласиться с чем-то незначительным, после чего переходят к основной просьбе. Просто попросив денег на защиту окружающей среды, велик риск получить отказ. Но что, если сначала спросить: "Вам важно состояние окружающей среды?" Человеку, ответившему "да", сложно будет отказать в пожертвовании.

Взяв в руки вещи или оставив личную почту, вы вроде бы не берёте на себя никаких обязательств, но в будущем это может быть использовано, чтобы на вас надавить. Помните: даже дав предварительное согласие, вы всегда вправе отказаться.

Меньшее из зол

Оказывается, и первоначальный отказ может стать стимулом к дальнейшему согласию. Так работает принцип "меньшего из зол". Сначала нам предлагают купить что-то дорогое, а когда мы отказываемся, делают более умеренное предложение. Представьте ситуацию: вам предлагают приобрести дорогую технику. Вы отказываетесь. Продавец: "Может, хотя бы возьмете батарейки для пульта? Ведь их вечно не хватает…" Вероятность того, что, отказав в первый раз, вы согласитесь во второй, достаточно велика.

Акцент на схожести

Нам нравятся похожие на нас люди, а также те, кто разделяет наши интересы и взгляды. Бессознательно мы склонны доверять людям "своего круга". Незнакомцев же мы относим к этому кругу по самому доступному для оценки параметру - одежде.

Мошенники давно пользуются этим. Возможно, вы сталкивались с ситуацией, когда прилично одетый человек или семейная пара просят деньги на улице, ссылаясь на чрезвычайные обстоятельства. Их шансы получить деньги "на проезд" значительно выше, чем у настоящего бездомного. Сближает не только внешний вид, но и наличие автомобилей одной марки или участие в одном и том же сообществе социальной сети. Но как бы ни был похож на вас продавец, помните: жить вам придется не с ним, а с той вещью, которую вы у него купите.

Ставка на авторитет

Мы доверяем тому, что говорят влиятельные люди. При этом зачастую экспертом становится тот, у кого есть для этого необходимые атрибуты. В рамках эксперимента одного и того же актёра представляли трем разным группам людей как "студента", "лаборанта" и "профессора" из Оксфорда. После участников попросили оценить его рост. "Профессор" показался испытуемым на 12 сантиметров выше, чем "студент". Если статус эксперта обманывает наше зрение, он обманет и мышление.

Зависимость от одобрения

Нам нравится, когда наши действия одобряются, а предпочтения разделяются другими. Именно поэтому мы скорее заглянем в переполненный ресторан, чем в пустой. По этой же причине на большинстве сайтов можно встретить раздел "Наши благодарные клиенты". Другой пример использования этой техники - закадровый смех в сериалах - шутки начинают казаться более смешными.

Важно понимать: часто то, что мы считаем мнением большинства, - просто боязнь высказать своё мнение и стать первым. Вам знакома ситуация, когда на совещании никто не осмеливается возражать, и лишь когда самый смелый высказывает противоположную точку зрения, остальные начинают его поддерживать? Вспоминайте о своей тяге к социальному одобрению и не идите наперекор себе и своим желаниям.

Игра на чувстве благодарности

Согласитесь, когда вы получаете пусть даже небольшой подарок, вам, скорее всего, хочется отблагодарить дарителя. На этом построена вся индустрия промоакций, экскурсий на фабрики и дегустаций: получив подарок, человек начинает думать (пусть и не осознавая этого), что должен что-то купить взамен. Если вы чувствуете, что в силу вашего характера даже маленький сувенир вынудит вас на ответную и несоразмерную благодарность в виде покупки чего-то ненужного, не берите его.

Использование аргументов

Социальный психолог и автор теории осознанности Элен Лангер провела эксперимент с посетителями библиотеки, стоявшими в очереди к копировальной машине. 94 процента испытуемых согласились пропустить её вперед, услышав: "У меня пять страниц. Не могли бы вы пропустить меня, потому что я спешу?" На просьбу "У меня пять страниц - не могли бы вы пропустить меня?" откликнулись только 60 процентов испытуемых. Все дело - в наличии фразы "потому что". По сути, нам безразлично, в чём заключаются причины: мозгу важен только факт, что мы узнали об их наличии.

Будьте внимательны: действительно ли выдвигаемые доводы весомы или это лишь замаскированные пустышки?

Комплименты

Многочисленные исследования доказывают, что сказанный в нужный момент комплимент увеличивает шансы на покупку. В ситуации выбора мы часто испытываем неуверенность: что лучше взять - то или это? Но если именно в этот момент консультант похвалит наш выбор и чувство стиля, сконцентрировав наше внимание на одной вещи, то, скорее всего, мы уйдём с покупкой.

В случае с комплиментом лучше всего понять, с какой целью он был сделан, а потом просто продолжать наслаждаться им.

Теперь, когда вам знакомы основные манипулятивные ловушки, осталось только научиться вовремя их замечать и избегать.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

21.09.2017

( )

Праздник трезвости

В рамках областной про-филактической акции, приуроченной к Все-российскому дню трезвости, в туберкулёзной больнице № 3 сотрудники центра медицинской профилактики Магнитогорска организовали праздник здоровья для пациентов.

21.09.2017

( )

К сезону простуд будь готов!

Грипп - одно из сложнейших и опасных респираторных заболеваний, настигающих внезапно.

20.09.2017

( )

За руку с будущим

Иван Харитонович Ромазан. Директор комбината. Директор Магнитки. Народный директор. Почему все так называют его? Почему все так восхваляют его?

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.