Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 января, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.01.2018

Комментарии ( )

Не посеяли, но пожнём

Проект федерального закона "О производстве органической продукции" обсуждали на заседании правительства в минувший четверг.

20.01.2018

Комментарии ( )

Гриппа нет и не надо

Ситуация с острыми респираторными заболеваниями в этом сезоне лучшая за последние пять лет.

20.01.2018

Комментарии ( )

По образцовым проектам

Министерство строительства и ЖКХ РФ заинтересовалось проектами двух строящихся школ Южного Урала.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Социум»

20.01.2018

Комментарии ( )

Социальная поддержка

Пенсионный фонд России приступил к приёму заявлений на получение ежемесячной выплаты из средств маткапитала.

18.01.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Победить зелёного змия

Пьяный человек не только является источником опасности, но и сам рискует оказаться в роли жертвы.

13.01.2018

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Донорский светофор

Многие работники ММК откликнулись на призыв сдать кровь накануне Нового года.

11.01.2018

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Остальное приложится

Жители дома "Ветеран" подготовили традиционный новогодний вечер своими творческими силами.

11.01.2018

Комментарии ( )

см. 7 фото »

А судьбы схожи

Чествование "золотых пар" в зале концертного объединения стало одним из ярких событий конца года.

11.01.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Не жалея доброты

Министр социальных отношений Челябинской области Татьяна Никитина провела встречу с представителями СМИ региона.

11.01.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Добрая традиция

В школе № 63 провели предновогоднюю торжественную линейку, на которой отметили призёров олимпиад и отличников.

11.01.2018

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Желание Деду - победы!

Под Новый год сбылась главная мечта хоккейной команды детского дома посёлка Магнитный.

Социум

31.08.2017

Манипулятивные ловушки

Десять техник социального влияния, которые надо знать.

Как понять, что вами манипулируют, играя на вашей доброте, воспитании, желании нравиться другим? Психолог Николай Молчанов рассказал о том, как научиться распознавать основные манипулятивные ловушки и избегать их. Сайт psychologies.ru публикует десять примеров.

Привлекательная внешность

Если нам нравится то, как человек выглядит, мы автоматически начинаем приписывать ему положительные черты: например, честность, надёжность, наличие чувства юмора. И изменить первое впечатление крайне сложно. Симпатичным или даже красивым может быть не только человек, но и сайт компании или косметический салон.

Психологи Гарварда поставили эксперимент: одна группа студентов училась у профессора на протяжении всего семестра, другая видела его в течение десяти секунд - в видеоролике без звука. Мнение учившихся у преподавателя студентов совпало с первым впечатлением испытуемых, посмотревших ролик. Это в очередной раз доказывает: мы - это то, как мы выглядим.

Принцип дефицита

Если получить желаемое сложно или в принципе невозможно, это только увеличивает для нас его ценность. К примеру, в своё время население Европы пытались приучить к картошке. Только когда крестьянам было сказано, что картошка - собственность государства, а поля огорожены и взяты под охрану, картошку стали незамедлительно воровать, есть и выращивать.

С использованием техники дефицита мы ежедневно сталкиваемся в интернете. Сайт по бронированию отелей настойчиво предупреждает, что осталось всего несколько номеров - принцип дефицита толкает на импульсивные покупки. Чтобы этого избежать, помните о том, что, схватившись за первое попавшееся предложение, вы можете упустить лучший вариант.

Предварительное согласие

Как правило, мы стараемся быть последовательными: если объявили о чём-то во всеуслышание, то повести себя наперекор сказанному будет очень сложно даже спустя некоторое время. Поэтому обычно нас просят согласиться с чем-то незначительным, после чего переходят к основной просьбе. Просто попросив денег на защиту окружающей среды, велик риск получить отказ. Но что, если сначала спросить: "Вам важно состояние окружающей среды?" Человеку, ответившему "да", сложно будет отказать в пожертвовании.

Взяв в руки вещи или оставив личную почту, вы вроде бы не берёте на себя никаких обязательств, но в будущем это может быть использовано, чтобы на вас надавить. Помните: даже дав предварительное согласие, вы всегда вправе отказаться.

Меньшее из зол

Оказывается, и первоначальный отказ может стать стимулом к дальнейшему согласию. Так работает принцип "меньшего из зол". Сначала нам предлагают купить что-то дорогое, а когда мы отказываемся, делают более умеренное предложение. Представьте ситуацию: вам предлагают приобрести дорогую технику. Вы отказываетесь. Продавец: "Может, хотя бы возьмете батарейки для пульта? Ведь их вечно не хватает…" Вероятность того, что, отказав в первый раз, вы согласитесь во второй, достаточно велика.

Акцент на схожести

Нам нравятся похожие на нас люди, а также те, кто разделяет наши интересы и взгляды. Бессознательно мы склонны доверять людям "своего круга". Незнакомцев же мы относим к этому кругу по самому доступному для оценки параметру - одежде.

Мошенники давно пользуются этим. Возможно, вы сталкивались с ситуацией, когда прилично одетый человек или семейная пара просят деньги на улице, ссылаясь на чрезвычайные обстоятельства. Их шансы получить деньги "на проезд" значительно выше, чем у настоящего бездомного. Сближает не только внешний вид, но и наличие автомобилей одной марки или участие в одном и том же сообществе социальной сети. Но как бы ни был похож на вас продавец, помните: жить вам придется не с ним, а с той вещью, которую вы у него купите.

Ставка на авторитет

Мы доверяем тому, что говорят влиятельные люди. При этом зачастую экспертом становится тот, у кого есть для этого необходимые атрибуты. В рамках эксперимента одного и того же актёра представляли трем разным группам людей как "студента", "лаборанта" и "профессора" из Оксфорда. После участников попросили оценить его рост. "Профессор" показался испытуемым на 12 сантиметров выше, чем "студент". Если статус эксперта обманывает наше зрение, он обманет и мышление.

Зависимость от одобрения

Нам нравится, когда наши действия одобряются, а предпочтения разделяются другими. Именно поэтому мы скорее заглянем в переполненный ресторан, чем в пустой. По этой же причине на большинстве сайтов можно встретить раздел "Наши благодарные клиенты". Другой пример использования этой техники - закадровый смех в сериалах - шутки начинают казаться более смешными.

Важно понимать: часто то, что мы считаем мнением большинства, - просто боязнь высказать своё мнение и стать первым. Вам знакома ситуация, когда на совещании никто не осмеливается возражать, и лишь когда самый смелый высказывает противоположную точку зрения, остальные начинают его поддерживать? Вспоминайте о своей тяге к социальному одобрению и не идите наперекор себе и своим желаниям.

Игра на чувстве благодарности

Согласитесь, когда вы получаете пусть даже небольшой подарок, вам, скорее всего, хочется отблагодарить дарителя. На этом построена вся индустрия промоакций, экскурсий на фабрики и дегустаций: получив подарок, человек начинает думать (пусть и не осознавая этого), что должен что-то купить взамен. Если вы чувствуете, что в силу вашего характера даже маленький сувенир вынудит вас на ответную и несоразмерную благодарность в виде покупки чего-то ненужного, не берите его.

Использование аргументов

Социальный психолог и автор теории осознанности Элен Лангер провела эксперимент с посетителями библиотеки, стоявшими в очереди к копировальной машине. 94 процента испытуемых согласились пропустить её вперед, услышав: "У меня пять страниц. Не могли бы вы пропустить меня, потому что я спешу?" На просьбу "У меня пять страниц - не могли бы вы пропустить меня?" откликнулись только 60 процентов испытуемых. Все дело - в наличии фразы "потому что". По сути, нам безразлично, в чём заключаются причины: мозгу важен только факт, что мы узнали об их наличии.

Будьте внимательны: действительно ли выдвигаемые доводы весомы или это лишь замаскированные пустышки?

Комплименты

Многочисленные исследования доказывают, что сказанный в нужный момент комплимент увеличивает шансы на покупку. В ситуации выбора мы часто испытываем неуверенность: что лучше взять - то или это? Но если именно в этот момент консультант похвалит наш выбор и чувство стиля, сконцентрировав наше внимание на одной вещи, то, скорее всего, мы уйдём с покупкой.

В случае с комплиментом лучше всего понять, с какой целью он был сделан, а потом просто продолжать наслаждаться им.

Теперь, когда вам знакомы основные манипулятивные ловушки, осталось только научиться вовремя их замечать и избегать.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

19.01.2018

( )

Проверка соблюдения земельного законодательства

Магнитогорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует о проведенной работе в рамках осуществления государственного земельного надзора.

19.01.2018

( )

Заявления об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости

В Управлении Росреестра рассмотрели первую сотню заявлений южноуральцев об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости.

18.01.2018

( )

Латынь в библиотеке

Вот уже несколько лет в филиале № 2 объединения городских библиотек работает клуб по изучению латинского языка.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.