Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

24 октября, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.10.2018

Комментарии ( )

Ребенок - главный пассажир!

24 октября в Магнитогорске запланировано проведение целенаправленного профилактического мероприятия по массовой проверке водителей на соблюдение правил перевозки детей в салоне автомобиля.

23.10.2018

Комментарии ( )

"Сообщи о нетрезвом водителе!".

23 октября в Магнитогорске будет проведен рейд группами нарядов ДПС, направленный на выявление водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения.

23.10.2018

Комментарии ( )

Трудовая солидарность

Завтра Челябинская область отметит День профсоюзов.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

16.10.2018

Комментарии ( )

Неугомонная страховка

Министерство финансов России вновь предлагает изменения в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.

02.10.2018

Комментарии ( )

Либерализация ОСАГО

Для кого может подорожать полис обязательного страхования автогражданской ответственности?

25.09.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Зебра по новым правилам

Пока не все пешеходные переходы в Магнитогорске соответствуют национальному стандарту.

18.09.2018

Комментарии ( )

"Сюрприз" в автосалоне

Техническое обслуживание автомобиля у официального дилера - дело не только ответственное, но иногда и рискованное.

18.09.2018

Комментарии ( )

Непопулярная страховка

По итогам первой половины 2018 года число заключённых договоров обязательного страхования автогражданской ответственности упало на 5,1 процента.

11.09.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Помощники в погонах

Степнинский детский дом не обделён заботой и вниманием: Госавтоинспекция Магнитогорска шефствует над ним не первый год.

04.09.2018

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Очереди - в прошлом

Государственные услуги в электронном виде экономят время, деньги и нервы.

04.09.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Для самых юных

Движение на улицах города сегодня отличают скорость, насыщенность транспортного потока, где-то даже агрессивность его участников.

Автомиг

14.09.2017

Текст: Михаил Скуридин

Налог на выхлоп

Министерство транспорта России предложило заменить транспортный налог экологическим сбором.

Это одна из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов в последнее время. Экспертное сообщество приняло инициативу неоднозначно.

Парадокс состоит в том, что если новые правила обретут законную силу, то владельцы стареньких отечественных автомобилей будут платить экологический сбор в гораздо большем объёме, чем обладатели шикарных иномарок. С другой стороны, наконец-то станет понятно - за что платить государству.

Как сообщали "Известия", ссылаясь на свои источники в Минтрансе РФ, там рассматривают возможность замены транспортного налога для автомобилей на экологический сбор. В аппарате профильного вице-премьера Аркадия Дворковича изданию подтвердили информацию об обсуждении такой инициативы. Её готовят в рамках развития транспортной стратегии до 2030 года. Она, в свою очередь, предусматривает снижение энергоёмкости транспорта и повсеместное распространение экономичных транспортных средств. Министр транспорта Максим Соколов уточнил: пока вопрос обсуждается на экспертном уровне, а министерство ещё не предлагало правительству замену транспортного налога экологическим сбором.

На самом деле, до сих пор водители не понимают, за что они платят. Эта тема обсуждается давно и с завидной периодичностью. Транспортный налог не только ни к чему не стимулирует автовладельцев, но и в масштабах государства не давал должных объёмов поступлений в казну. При чём тут лошадиные силы автомобиля? А если смотреть на вопрос с точки зрения экологии, то всё очевидно: чем больше наносишь вред природе, тем больше тебе придётся компенсировать это в денежном эквиваленте.

Многие эксперты единодушны в том, что рано или поздно правительство страны пойдёт на введение для автомобилистов экологического налога. Другого, по их мнению, не дано. Экологическая обстановка в крупных, особенно промышленных городах, очень тяжела. И весомую долю в загрязнение окружающей среды вносят именно автомобильные выхлопы. Учитывая, что автотранспорта на дорогах городов становится всё больше с каждым днём, экологический налог - закономерность.

Член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов заявил, что существующий транспортный налог не имеет никакого смысла. По его мнению, транспортный налог по своей сути - дань государству. Он привязан к мощности автомобиля и косвенно - к доходу владельца авто. На практике получается, что чем мощнее автомобиль, тем у него и стоимость больше. Это так. И владельцу приходится платить больше. А вот экологический класс при нынешней системе взимания подати не учитывается вовсе.

Другая сторона медали. С одной стороны, предполагаемый экологический сбор, которым предлагается заменить транспортный налог, будет стимулировать водителей покупать более экологичные автомобили. Но некоторые считают, что экологический сбор станет антисоциальным, поскольку владельцы подержанных отечественных "жигулей", которых в стране немало, будут платить больше, поскольку с экологической точки зрения они очень грязные.

По мнению руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, при проработке данной инициативы необходимо создать некую планку, дорожную карту, чтобы было к чему стремиться. Потому что, если не будет стимула сделать свой автомобиль более экологичным или заменить его на новый и щадящий природу, инициатива теряет весь смысл. Останется экологический налог, разделённый на классы автомобилей, - и всё.

Остаётся неясным и то, какие ставки будут у нового налога. Опыт других стран, которые уже ввели его, подсказывает, что изначально он не должен быть сильно высоким. Первые три-пять лет ставки делали низкими, как говорится, опробовали на практике нововведение, оттачивали и шлифовали. И только потом понемногу повышали их. Потому что одно дело - проекты министерских кабинетов, и совсем другое - реалии жизни.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.10.2018

( )

О граде, мире и себе

Старшеклассники школы № 64 имени Б. Ручьёва получили отличную возможность убедиться в открытости городской власти.

23.10.2018

( )

"Душой магнитогорский я!"

Горестная весть пришла из Москвы. На 81-м году жизни скончался известный музыкант, народный артист России Владимир Красноярцев.

17.10.2018

( )

Я выбираю свободу…

19 октября Александру Галичу, русскому поэту, актеру, сценаристу, драматургу, автору и исполнителю собственных песен, исполнилось сто лет.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.