Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

21 мая, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

19.05.2018

Комментарии ( )

Пожарная опасность

В Челябинской области горят леса, трава и мусор.

19.05.2018

Комментарии ( )

Экологический проект

Группа ММК приступает к реализации масштабного экологического проекта по безводному охлаждению доменных шлаков, стоимость которого оценивается в три миллиарда рублей.

19.05.2018

Комментарии ( )

Квитанция-памятка

Магнитогорские полицейские используют нестандартные методы, чтобы предостеречь горожан от мошеннических действий злоумышленников.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

17.05.2018

Комментарии ( )

Продадут с молотка

Федеральная служба судебных приставов стала использовать новый метод борьбы с должниками.

19.04.2018

Комментарии ( )

Прописные истины

Больше половины всех регистрируемых ДТП в Магнитогорске - наезд на пешехода.

12.04.2018

Комментарии ( )

План готовится

В Госавтоинспекции России приступили к подготовке плана в русле новой стратегии безопасности движения.

12.04.2018

Комментарии ( )

Новое из старого?

Правительство России выделило 6,1 миллиарда рублей на дорожное строительство тридцати регионам.

15.02.2018

Комментарии ( )

"Кабинет" в помощь

Сотрудники полиции напоминают: всё большую популярность у граждан приобретает возможность получения в Госавтоинспекции государственных услуг через интернет-портал www.gosuslugi.ru.

15.02.2018

Комментарии ( )

Неприкасаемые за рулём

Новый регламент действий сотрудников Госавтоинспекции в очередной раз внёс коррективы во взаимоотношения водителей и дорожной полиции.

25.01.2018

Комментарии ( )

см. 6 фото »

"Зелёная волна"

Юных победителей одноимённого конкурса торжественно наградили в актовом зале магнитогорской Госавтоинспекции.

16.01.2018

Комментарии ( )

Гладко было на бумаге?

Очередная реформа Госавтоинспекции стала одной из самых обсуждаемых тем наступившего года.

Автомиг

14.09.2017

Текст: Михаил Скуридин

Налог на выхлоп

Министерство транспорта России предложило заменить транспортный налог экологическим сбором.

Это одна из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов в последнее время. Экспертное сообщество приняло инициативу неоднозначно.

Парадокс состоит в том, что если новые правила обретут законную силу, то владельцы стареньких отечественных автомобилей будут платить экологический сбор в гораздо большем объёме, чем обладатели шикарных иномарок. С другой стороны, наконец-то станет понятно - за что платить государству.

Как сообщали "Известия", ссылаясь на свои источники в Минтрансе РФ, там рассматривают возможность замены транспортного налога для автомобилей на экологический сбор. В аппарате профильного вице-премьера Аркадия Дворковича изданию подтвердили информацию об обсуждении такой инициативы. Её готовят в рамках развития транспортной стратегии до 2030 года. Она, в свою очередь, предусматривает снижение энергоёмкости транспорта и повсеместное распространение экономичных транспортных средств. Министр транспорта Максим Соколов уточнил: пока вопрос обсуждается на экспертном уровне, а министерство ещё не предлагало правительству замену транспортного налога экологическим сбором.

На самом деле, до сих пор водители не понимают, за что они платят. Эта тема обсуждается давно и с завидной периодичностью. Транспортный налог не только ни к чему не стимулирует автовладельцев, но и в масштабах государства не давал должных объёмов поступлений в казну. При чём тут лошадиные силы автомобиля? А если смотреть на вопрос с точки зрения экологии, то всё очевидно: чем больше наносишь вред природе, тем больше тебе придётся компенсировать это в денежном эквиваленте.

Многие эксперты единодушны в том, что рано или поздно правительство страны пойдёт на введение для автомобилистов экологического налога. Другого, по их мнению, не дано. Экологическая обстановка в крупных, особенно промышленных городах, очень тяжела. И весомую долю в загрязнение окружающей среды вносят именно автомобильные выхлопы. Учитывая, что автотранспорта на дорогах городов становится всё больше с каждым днём, экологический налог - закономерность.

Член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов заявил, что существующий транспортный налог не имеет никакого смысла. По его мнению, транспортный налог по своей сути - дань государству. Он привязан к мощности автомобиля и косвенно - к доходу владельца авто. На практике получается, что чем мощнее автомобиль, тем у него и стоимость больше. Это так. И владельцу приходится платить больше. А вот экологический класс при нынешней системе взимания подати не учитывается вовсе.

Другая сторона медали. С одной стороны, предполагаемый экологический сбор, которым предлагается заменить транспортный налог, будет стимулировать водителей покупать более экологичные автомобили. Но некоторые считают, что экологический сбор станет антисоциальным, поскольку владельцы подержанных отечественных "жигулей", которых в стране немало, будут платить больше, поскольку с экологической точки зрения они очень грязные.

По мнению руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, при проработке данной инициативы необходимо создать некую планку, дорожную карту, чтобы было к чему стремиться. Потому что, если не будет стимула сделать свой автомобиль более экологичным или заменить его на новый и щадящий природу, инициатива теряет весь смысл. Останется экологический налог, разделённый на классы автомобилей, - и всё.

Остаётся неясным и то, какие ставки будут у нового налога. Опыт других стран, которые уже ввели его, подсказывает, что изначально он не должен быть сильно высоким. Первые три-пять лет ставки делали низкими, как говорится, опробовали на практике нововведение, оттачивали и шлифовали. И только потом понемногу повышали их. Потому что одно дело - проекты министерских кабинетов, и совсем другое - реалии жизни.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

15.05.2018

( )

Отказаться от кустарника?

Узнал из "ММ" о том, что высажены деревья и кустарники у мемориала "Тыл-Фронту". Это и порадовало - "лёгкие города" должны работать, и огорчило - и вот почему.

11.05.2018

( )

Дети войны и дети XXI века

В преддверии Дня Победы воспитанники центра помощи детям "Надежда", возглавляемого Надеждой Митрофановой, пригласили к себе ветеранов.

11.05.2018

( )

см. 7 фото »

В память о героях

В МГТУ им. Г. И. Носова прошёл праздничный концерт, посвященный 73-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.