Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 апреля, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.04.2018

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

С 20 по 22 апреля в Магнитогорске зарегистрировано 48 ДТП, два из них с пострадавшими людьми.

21.04.2018

Комментарии ( )

Незаконные киоски уходят в прошлое

В Магнитогорске сотрудники районных администраций ведут планомерные работы по выявлению и ликвидации незаконно установленных нестационарных торговых объектов (НТО) и шиномонтажных мастерских.

21.04.2018

Комментарии ( )

Для юниоров и не только

В дни, когда идёт чемпионат мира по хоккею среди юниоров, у магнитогорцев и гостей города есть возможность порадовать себя и близких памятным филателистическим сувениром.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

21.04.2018

Комментарии ( )

см. 28 фото »

Звёздный путь

Ветеранское движение ММК отметило полувековой юбилей и получило свой символ на городском небосклоне.

19.04.2018

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Деловой завтрак с генеральным директором

Ставшие лучшими в 2017 году рационализаторы ПАО "ММК" пообщались с Павлом Шиляевым.

19.04.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Аэропорт Магнитогорска: реалии и перспективы

Актуальное интервью с директором нашей воздушной гавани.

17.04.2018

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Мотивация плюс ответственность

Главный энергоузел Магнитки - ЦЭС ПАО "ММК" - подключился к реализации стратегической инициативы по персонализации управления ресурсами.

17.04.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

В интересах акционеров

Ревизионная комиссия ПАО "ММК" отметила 25 лет со дня образования.

14.04.2018

Комментарии ( )

см. 28 фото »

К диалогу готовы

В Магнитогорске с двухдневным рабочим визитом побывал генеральный консул Федеративной Республики Германия в Екатеринбурге Штефан Кайль.

12.04.2018

Комментарии ( )

см. 19 фото »

Коллективное достижение

В сортовом цехе ММК выпущена 20-миллионная тонна горячего проката, произведённого на новых сортовых станах.

10.04.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Город, в котором живём

С каждым годом Магнитогорск становится краше, чище, комфортней.

События и комментарии

26.09.2017

Текст: Максим Юлин

ММК покоряет Арктику

Магнитогорская сталь, которую используют в строительстве ледоколов, не имеет мировых аналогов.

В Санкт-Петербурге наградили лауреатов международного конкурса инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа.

Первой премии удостоен авторский коллектив научно-технического центра ПАО "ММК" и национального исследовательского центра "Курчатовский институт". Их совместный проект посвящён хладостойкому металлопрокату для ледокольного флота.

Организатором конкурса, который проходил при поддержке правительства страны и Министерства энергетики, выступило ООО "Технологии развития". Межведомственная экспертная комиссия рассмотрела 102 заявки от 68 компаний России, СНГ и Евросоюза. Лауреатами премии трёх степеней стали 42 коллектива - 14 из них получили высшую награду. Победителей чествовали в Смольном дворце на пленарном заседании международной конференции по развитию нефтегазовой отрасли RAO/CIS Offshore-2017.

Реализация шельфовых проектов - стратегическое направление России по добыче полезных ископаемых.

Его используют в производстве атомных и дизельных ледоколов для государственных корпораций "Росатом" и "Газпром нефть". По прогнозам аналитиков, объём перевозок минерального сырья по Северному морскому пути из арктических месторождений к 2030 году должен вырасти до 70 миллионов тонн - в 17,5 раза в сравнении с прошлогодними показателями. Это подчеркивает актуальность проведения международного конкурса - разработки лауреатов станут вкладом в создание устойчивого социально-экономического роста страны.

Проект научно-технического центра ММК и НИЦ "Курчатовский институт" базируется на том, что к сталям, из которых строят суда ледового плавания, ледостойкие морские платформы и подъёмно-транспортное оборудование, предъявляют особые требования.

 К примеру, устойчивость к большим нагрузкам, механическим повреждениям, коррозии, а также возможность изготовления и сварки при низких температурах. Однако в строительстве продолжают использовать низколегированные марки с вязко-хрупким температурным переходом - агрессивная арктическая среда неподходящее место для их эксплуатации. При снижении температуры возникает опасность разрушений, способных привести к тяжёлым экономическим и экологическим последствиям. Коллектив научных сотрудников комбината и института разработал технологию производства хладостойких марок стали, которые можно применять без ограничений в самых суровых условиях Арктики.

- Наш проект позволит обеспечить Северный морской путь металлопрокатом для изготовления эффективных и гораздо более надёжных, в сравнении с прежними, атомных и дизельных ледоколов, - говорит Сергей Денисов, руководитель проекта, главный специалист группы по развитию НТЦ ПАО "ММК". - Разработка уже внедрена. Получили четыре патента Российской Федерации. Сделали более 20 публикаций по этой теме в специализированных изданиях. Производимые на ММК стали с индексом Arc соответствуют всем правилам российского морского регистра судоходства и не имеют аналогов в мире.

Соавторами Сергея Денисова от НТЦ ПАО "ММК" в разработке победившего проекта выступили старший менеджер по производству горячего проката Сергей Горшков, ведущий специалист по исследованиям горячего проката Павел Стеканов, главный специалист по сталеплавильному производству Виталий Авраменко и ведущий инженер группы по развитию Михаил Мычак.

На сбор необходимой информации, исследования, испытания, получение технологической инструкции по выпуску у коллектива ушло почти два года. Возможности комбината по производству судостали расширились после ввода в эксплуатацию толстолистового стана "5000" и новых термических мощностей с высокой степенью автоматизации. Хладостойкий металлопрокат ММК используют в постройке крупнейших в мире ледоколов "Арктика", "Сибирь", "Урал", "Виктор Черномырдин" и ледокола проекта Aker ARC 130A. Силовые установки позволят этим судам ломать лёд толщиной три метра, а благодаря переменной осадке они смогут работать на мелководье, заходя в русла рек.

За два предыдущих года ПАО "ММК" по заказам ведущих судостроительных предприятий России было отгружено 35 тысяч 65 тонн листового проката из хладостойких марок стали на сумму миллиард 525 миллионов рублей.

Востребованность продукции магнитогорского комбината связана с тем, что новые марки позволяют уменьшить металлоёмкость конструкций, сократить трудоёмкость и энергозатраты. Это даёт существенный экономический эффект.

- Сейчас вместе с Курчатовским институтом планируем освоение технологий производства стали с индексом Arc в более широком диапазоне характеристик прочности, - резюмирует Сергей Денисов. - Сотрудничество производственных предприятий с научными организациями не только позволяет экономике выйти из стагнации, это рождает и новые идеи для развития фундаментальной науки.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

19.04.2018

( )

Цените жизнь

Живу в Магнитке с 1931 года - с трёхлетнего возраста. Начинали с землянки в Шанхае у подножия горы Атач, на Ежовке.

14.04.2018

( )

Утрата

На 52-м году ушла из жизни наша коллега, председатель регионального Союза журналистов России Ольга Давиденко.

12.04.2018

( )

Перечень постов страховых представителей - на сайте

На официальном сайте ТФОМС Челябинской области размещен перечень постов страховых представителей, работающих в медицинских организациях Южного Урала.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.