Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

19 октября, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

19.10.2018

Комментарии ( )

Административные комиссии ужесточили наказание

9 миллионов 350 тысяч 900 рублей подлежат взысканию в бюджеты муниципалитетов области по штрафам, наложенным административными комиссиями за девять месяцев текущего года.

18.10.2018

Комментарии ( )

1500 тысячи пьяных водителей

Проблема управления транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, продолжает оставаться актуальной.

18.10.2018

Комментарии ( )

"Слава тебе, родной комсомол!"

В 2018 году в России пройдут мероприятия связанные с празднованием ВЛКСМ - Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодёжи.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Рабочий квартал»

09.10.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Когда выигрывают все

На ММК впервые побывали эксперты общественного совета премии "Лидер конкурентных закупок-2018".

04.10.2018

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Промышленный тренинг

На ММК прошёл первый этап межзаводской школы по обмену производственным опытом.

02.10.2018

Комментарии ( )

Прославились молодыми кадрами

Россия заняла первое место в чемпионате рабочих профессий EuroSkills-2018.

02.10.2018

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Качественный подход

Рекорд по стойкости футеровки главного свода поставил двухванный сталеплавильный агрегат № 32 электросталеплавильного цеха ПАО "ММК".

27.09.2018

Комментарии ( )

см. 19 фото »

Локомотиву нужен штурман

Железнодорожным составом управляет машинист, но направляет его помощник.

18.09.2018

Комментарии ( )

Комбинат - это судьба

Восемнадцатого сентября - день рождения директоров ММК Ивана Ромазана и Анатолия Старикова.

18.09.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Стальная нить истории

Один из основных цехов ОАО "ММК-МЕТИЗ" - сталепроволочный - отметил 55-летие со дня образования.

13.09.2018

Комментарии ( )

см. 25 фото »

Один для всех

Восемьдесят пять лет ЭРЦ ООО "ОСК" остаётся уникальным ремонтным подразделением региона.

Рабочий квартал

14.10.2017

Текст: Ольга Балабанова

От теории - к практике

Участники XI Международного конгресса прокатчиков посетили производственную площадку ММК.

Приходилось не раз присутствовать на экскурсиях, которые проводили для участников разных фестивалей, форумов, семинаров по территории ММК. Как правило, посещение промплощадки носит обзорно-ознакомительный характер. На этот раз столкнулась с тем, что экскурсантов интересовало много технических подробностей: цифры, показатели, условия происходящих процессов.

Первым объектом, который посетили гости, стал прокатный участок толстолистового  стана "5000" производительностью 1,5 миллиона  тонн в год. Насколько уникально то, что производится здесь, прокатчикам объяснять не нужно: они понимают, как огромно значение широкоформатного листового проката для России, имеющей многочисленные магистрали нефте- и газопроводов, гигантские заводы, мосты, флот, атомную промышленность. Долгие годы в стране был только один такой агрегат, доставшийся ещё с советских времён - в Колпине. Современный "пятитысячник" построить пытались не раз. В 2006 году сразу несколько крупных инвесторов заговорили о строительстве своих станов "5000". Тогда планировалось построить четыре. В итоге введены в эксплуатацию три: реконструированный с увеличением мощности в Колпине, в Выксе и Магнитогорске.

- Стан предназначен для выпуска высокорентабельного проката шириной до 4850 миллиметров и толщиной листа от 8 до 160 миллиметров для нефтегазовой отрасли, судо-, мосто- и машиностроения, - рассказал исполняющий обязанности начальника производства по технологии Владимир Сало. - На стане освоены технологии высокотемпературной и низкотемпературной прокатки, а также прокатки листов различной толщины и ширины, исходя из максимальных требований потребителей к трубам большого диаметра. Сейчас сможете наблюдать, как стан прокатывает лист для "Северного потока-2", газопровода в Германии толщиной 34,6 миллиметра. К слову, на этот проект ММК отгрузил уже более 250 тысяч тонн проката.

Лица некоторых гостей кажутся знакомыми. Подхожу к одному из них - и, оказывается, действительно, встречались. Алексей Зенин - представитель германской компании VEM на конгресс приехал с коллегой Себастьяном Шмидтом.

- Приводные электродвигатели конвейера, как и двигатели на клети, поставляли и устанавливали специалисты нашей компании, - рассказал Алексей Зенин. -  Так что на Магнитогорском комбинате приходилось бывать уже не раз. Правда, сейчас случается это реже: оборудование работает хорошо, так что нет необходимости приезжать специально. И, честно говоря, стан "5000", как родной. Но не перестаю удивляться возможностям этих агрегатов, их производительности и мощи.

А вот Ольга Гладышева, начальник отдела технологии прокатного производства Волгоградского комбината "Красный Октябрь", в Магнитке впервые:

- "Красный Октябрь" тоже производит металлопрокат для автомобилестроения, авиации, нефтедобывающей промышленности и считается лидером по сталям специального назначения на юге страны. Стараемся на месте не стоять: осваиваем производство холоднокатаного тонколистового проката из жаропрочных сплавов, нержавеющих марок стали ответственного назначения, нового вида сортового проката, используемого в морском и речном судостроении. Но до масштабов, которые вижу на ММК, нам далеко. На таком предприятии всегда есть чему поучиться.

Экскурсантам показали новейший комплекс холодной прокатки Магнитки, стан "2000" в ЛПЦ-11, предназначенный для выпуска высококачественного автолиста, а также металлопродукции для производителей бытовой техники и строительной индустрии.

В состав технологического оборудования комплекса входят непрерывная травильная линия турбулентного травления в соляной кислоте, совмещённая с пятиклетевым станом холодной прокатки производительностью 2 миллиона 100 тысяч тонн в год, агрегат непрерывного горячего оцинкования производительностью 450 тысяч тонн в год, комбинированный агрегат непрерывного отжига, горячего оцинкования мощностью 650 тысяч тонн в год.

Сейчас металл Магнитки востребован для производства автомобилей российскими компаниями АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КамАЗ, а также Ford, Volkswagen, Renault и Nissan - мировыми автогигантами, имеющими собственное производство в России. В цехе установлены корпуса автомобилей "Калина" и "Лада Гранта", на изготовление которых идёт металл Магнитки. Гости с удовольствием фотографировались как рядом с ними, так и на фоне производственной линии. Но интерес профессионалов перевесил восторг простого зрителя, и исполняющего обязанности начальника участка покрытий ЛПЦ-11 Алексея Лута всё же забросали вопросами.

Начальник прокатного отдела технического управления АО "Уральская сталь" Леонид Прокопенко признался, что в Магнитогорске уже третий раз:

- На "Уральской стали" уже девять лет работает стан "2800", который позволил расширить сортамент проката, отвечающего всем требованиям производителей труб, строителей нефтегазопроводов, судов. Но Магнитка в этом секторе на особом положении, поскольку выпускает больший сортамент продукции - с покрытием и без, с гальваническим покрытием, цинкованием. А это совершенно иные возможности.

Итоги трёхдневного форума были подведены на пленарном заседании.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.10.2018

( )

Я выбираю свободу…

19 октября Александру Галичу, русскому поэту, актеру, сценаристу, драматургу, автору и исполнителю собственных песен, исполнилось сто лет.

09.10.2018

( )

В Челябинской области определили лучший актив

В Доме Отдыха "Абзаково" прошел конкурс "Лучший актив Челябинской области".

08.10.2018

( )

"Магнитогорск и Бранденбург, города-побратимы"

Перекрестный год между Россией и Германией 2017-2018 гг. посвящен регионально муниципальным партнерствам.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.