Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

24 ноября, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.11.2017

Комментарии ( )

О назначении руководителя Управления Росреестра по Челябинской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует о назначении руководителя Управления.

23.11.2017

Комментарии ( )

Скрытая угроза

Экономический ущерб от употребления алкоголя и табака в России составляет около двух триллионов рублей в год.

23.11.2017

Комментарии ( )

За вклад в импортозамещение

ММК стал победителем национальной премии в области импортозамещения "Приоритет-2017".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

01.11.2017

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Виртуозы показали мастерство

В Магнитогорске прошли традиционные соревнования "Мастер руля", приуроченные к Дню работников автомобильного транспорта.

19.10.2017

Комментарии ( )

У водителей остаются вопросы

Двадцатого октября вступит в силу новый регламент для сотрудников Государственной инспекции дорожного движения.

03.10.2017

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Опасные остановки

Постоянный читатель "ММ" уже не впервые присылает в редакцию письмо с дельными предложениями по поводу оборудования остановок общественного транспорта.

14.09.2017

Комментарии ( )

Налог на выхлоп

Министерство транспорта России предложило заменить транспортный налог экологическим сбором.

05.09.2017

Комментарии ( )

В школу - без опасности

На начало учебного года приходится пик дорожно-транспортных происшествий с несовершеннолетними.

24.08.2017

Комментарии ( )

Спокойствие, только спокойствие!

Автомошенники богаты на фантазию и придумывают всё новые способы выколачивания денег с автомобилистов.

22.08.2017

Комментарии ( )

см. 18 фото »

Молодо - не зелено!

Ярким оупен-эйром магнитогорская молодёжь отметила свой "профессиональный" праздник.

17.08.2017

Комментарии ( )

Техосмотр на видео

Министерство экономики и развития предложило проводить технические осмотры автомобилей, фиксируя процедуру на видео. С помощью нововведения ведомство планирует добиться, чтобы автомобиль проходил осмотр в соответствии с законодательством.

Автомиг

19.10.2017

Текст: Михаил Скуридин

У водителей остаются вопросы

Двадцатого октября вступит в силу новый регламент для сотрудников Государственной инспекции дорожного движения.

Это "внутренний" документ, который затронет всех автовладельцев. По мнению экспертов, в нём есть как позитивные изменения для водителей, так и сомнительные нормы.

На самом деле, административный регламент - это своеобразный "кодекс" поведения дорожного полицейского, который детально прописывает все его действия при общении с водителями. И потому он затронет интересы всех участников дорожного движения, поскольку рано или поздно всем автомобилистам "светит" общение с сотрудником ГИБДД.

Одно из новшеств - дорожные полицейские теперь вправе останавливать автомобили для проверки в любом месте. Есть патрульный автомобиль ДПС - вправе остановить. Справедливости ради стоит напомнить, что, используя разные регламенты или карты "спецопераций", сотрудники ГИБДД и ранее имели право останавливать автомобили вне стационарных постов. Теперь это право закреплено новым регламентом.

Экспертное сообщество неоднозначно приняло нововведения в "устав" поведения дорожных полицейских. Одни отмечают: радикальных изменений в поведении сотрудников ГИБДД на дороге после вступления документа в силу не произойдёт. Многие новшества носят технический характер и вызваны изменением за последние годы ПДД и КоАП.

Есть и другая насущная для представителей правопорядка на дорогах проблема: сейчас инспекторам запрещено останавливать автомобили вне стационарных постов. Этим запретом пользовались автолюбители, настроенные на конфликт: включали камеру, начинали задавать вопросы, на каком основании останавливаете? Понятно, что это нередко приводило к конфликтам. Причём далеко не всегда водитель оставался прав.

Теперь сотрудник ГИБДД обязан будет вести видеосъёмку действий, которые должны проводиться в присутствии понятых, но совершаются без них.

Помним, что, в соответствии с внутренними документами МВД, "патрульная машина должна быть всегда отчётливо видна издалека всем участникам дорожного движения". Как происходит на практике - пояснять лишне. Теперь, в новом регламенте, зафиксировано: если ведётся фото- и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа в местах с ограниченной видимостью. Суть: экипажу ДПС можно прятаться за естественным рельефом, в том числе - за остановочными комплексами, к примеру.

Давняя проблема предъявления водителем документов в случае остановки инспектором ДПС, вроде бы, решена. Теперь их требуется показывать не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без "удерживающих устройств". Тут речь о самодельных удерживающих устройствах, получивших в последние годы популярность у не совсем законопослушных водителей. Это металлические цепочки, которыми водители пристёгивают права, чтобы дорожный полицейский не изъял их и не унёс для проверки в служебный автомобиль. Хамства и споров, особенно в крупных городах, с сотрудниками ГИБДД по этому поводу было немало. Новый регламент вопрос снимает.

Одна из самых спорных норм - запрет водителю снимать инспектора на видео. Официально руководство ГИБДД заявляет, что корректировки, связанные с запретом фиксировать действия инспектора на видео, необходимы в связи с тем, что в некоторых регионах автоматические камеры принадлежат частным компаниям, а их обслуживанием занимаются местные власти. И, значит, Госавтоинспекция имеет к ним опосредованное отношение. Как это снимает вопрос гражданского права водителя фиксировать действия инспектора,   непонятно. Попросту в новом регламенте убрали норму, разрешающую съёмку инспекторов. И теперь сотрудник полиции вправе заявить, что он против съёмки - причём устно - и снимать его нельзя. Иначе водителю, который ослушался стража правопорядка, грозит наказание за "неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции": от пятисот до тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Что ещё нового? По нормам нового регламента инспектор вправе попросить водителя выйти из автомобиля в случае обнаружения признаков опьянения или болезненного состояния. Словом, если инспектор попросил покинуть авто - значит, будьте добры согласиться. И в случае требования - сесть в патрульный автомобиль.

По мнению некоторых экспертов, новый регламент - довольно спорный документ. Некоторые его положения идут вразрез с Гражданским кодексом и другими основополагающими законодательными актами. А значит, споров на дорогах меньше не станет. Тем более - это внутренний документ, регламентирующий работу дорожных полицейский, а не федеральный законодательный акт.

И в завершение - теперь инспектор ГИБДД может курить в присутствии задержанного водителя. Правда, при общении с водителями должен воздерживаться "от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера" по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

22.11.2017

( )

Кадастровая комиссия продолжает свою работу

Комиссия по оспариванию кадастровой стоимости недвижимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области продолжит свою работу в переходный период.

21.11.2017

( )

Грейся безопасно!

В осенне-зимний период возрастает опасность возникновения пожаров.

21.11.2017

( )

Эксперты о материнском капитале

Может ли мать моего ребёнка использовать материнский капитал в погашение основного долга по моей ипотеке?

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.