Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

21 февраля, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.02.2018

Комментарии ( )

Праздник отваги и мужества

Дорогие магнитогорцы! Поздравляю вас с Днём защитника Отечества!

22.02.2018

Комментарии ( )

Эффективная экономия

Магнитогорский металлургический комбинат получил 600 млн. рублей экономического эффекта от рационализаторских предложений в 2017 году.

22.02.2018

Комментарии ( )

Сильны традициями

Наша страна всегда была сильна воинскими традициями, мужеством и стойкостью российского солдата.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

15.02.2018

Комментарии ( )

"Кабинет" в помощь

Сотрудники полиции напоминают: всё большую популярность у граждан приобретает возможность получения в Госавтоинспекции государственных услуг через интернет-портал www.gosuslugi.ru.

15.02.2018

Комментарии ( )

Неприкасаемые за рулём

Новый регламент действий сотрудников Госавтоинспекции в очередной раз внёс коррективы во взаимоотношения водителей и дорожной полиции.

25.01.2018

Комментарии ( )

см. 6 фото »

"Зелёная волна"

Юных победителей одноимённого конкурса торжественно наградили в актовом зале магнитогорской Госавтоинспекции.

16.01.2018

Комментарии ( )

Гладко было на бумаге?

Очередная реформа Госавтоинспекции стала одной из самых обсуждаемых тем наступившего года.

21.12.2017

Комментарии ( )

"Догонишь - женюсь!"

Оправдаться, поделиться радостью, самоутвердиться и вылить агрессию - таковы основные мотивы, которые движут автомобилистами, обклеивающими различными стикерами свои машины.

21.12.2017

Комментарии ( )

Для безопасности и комфорта

Разметка и дорожные знаки призваны помогать, а не мешать автомобилистам и пешеходам.

12.12.2017

Комментарии ( )

Европейские отношения

Горожане с опаской относятся к оформлению происшествий на дорогах без сотрудников ГИБДД.

05.12.2017

Комментарии ( )

Стандарты безопасности

Для обеспечения безаварийности нужно эффективно использовать все возможности.

Автомиг

19.10.2017

Текст: Михаил Скуридин

У водителей остаются вопросы

Двадцатого октября вступит в силу новый регламент для сотрудников Государственной инспекции дорожного движения.

Это "внутренний" документ, который затронет всех автовладельцев. По мнению экспертов, в нём есть как позитивные изменения для водителей, так и сомнительные нормы.

На самом деле, административный регламент - это своеобразный "кодекс" поведения дорожного полицейского, который детально прописывает все его действия при общении с водителями. И потому он затронет интересы всех участников дорожного движения, поскольку рано или поздно всем автомобилистам "светит" общение с сотрудником ГИБДД.

Одно из новшеств - дорожные полицейские теперь вправе останавливать автомобили для проверки в любом месте. Есть патрульный автомобиль ДПС - вправе остановить. Справедливости ради стоит напомнить, что, используя разные регламенты или карты "спецопераций", сотрудники ГИБДД и ранее имели право останавливать автомобили вне стационарных постов. Теперь это право закреплено новым регламентом.

Экспертное сообщество неоднозначно приняло нововведения в "устав" поведения дорожных полицейских. Одни отмечают: радикальных изменений в поведении сотрудников ГИБДД на дороге после вступления документа в силу не произойдёт. Многие новшества носят технический характер и вызваны изменением за последние годы ПДД и КоАП.

Есть и другая насущная для представителей правопорядка на дорогах проблема: сейчас инспекторам запрещено останавливать автомобили вне стационарных постов. Этим запретом пользовались автолюбители, настроенные на конфликт: включали камеру, начинали задавать вопросы, на каком основании останавливаете? Понятно, что это нередко приводило к конфликтам. Причём далеко не всегда водитель оставался прав.

Теперь сотрудник ГИБДД обязан будет вести видеосъёмку действий, которые должны проводиться в присутствии понятых, но совершаются без них.

Помним, что, в соответствии с внутренними документами МВД, "патрульная машина должна быть всегда отчётливо видна издалека всем участникам дорожного движения". Как происходит на практике - пояснять лишне. Теперь, в новом регламенте, зафиксировано: если ведётся фото- и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа в местах с ограниченной видимостью. Суть: экипажу ДПС можно прятаться за естественным рельефом, в том числе - за остановочными комплексами, к примеру.

Давняя проблема предъявления водителем документов в случае остановки инспектором ДПС, вроде бы, решена. Теперь их требуется показывать не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без "удерживающих устройств". Тут речь о самодельных удерживающих устройствах, получивших в последние годы популярность у не совсем законопослушных водителей. Это металлические цепочки, которыми водители пристёгивают права, чтобы дорожный полицейский не изъял их и не унёс для проверки в служебный автомобиль. Хамства и споров, особенно в крупных городах, с сотрудниками ГИБДД по этому поводу было немало. Новый регламент вопрос снимает.

Одна из самых спорных норм - запрет водителю снимать инспектора на видео. Официально руководство ГИБДД заявляет, что корректировки, связанные с запретом фиксировать действия инспектора на видео, необходимы в связи с тем, что в некоторых регионах автоматические камеры принадлежат частным компаниям, а их обслуживанием занимаются местные власти. И, значит, Госавтоинспекция имеет к ним опосредованное отношение. Как это снимает вопрос гражданского права водителя фиксировать действия инспектора,   непонятно. Попросту в новом регламенте убрали норму, разрешающую съёмку инспекторов. И теперь сотрудник полиции вправе заявить, что он против съёмки - причём устно - и снимать его нельзя. Иначе водителю, который ослушался стража правопорядка, грозит наказание за "неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции": от пятисот до тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Что ещё нового? По нормам нового регламента инспектор вправе попросить водителя выйти из автомобиля в случае обнаружения признаков опьянения или болезненного состояния. Словом, если инспектор попросил покинуть авто - значит, будьте добры согласиться. И в случае требования - сесть в патрульный автомобиль.

По мнению некоторых экспертов, новый регламент - довольно спорный документ. Некоторые его положения идут вразрез с Гражданским кодексом и другими основополагающими законодательными актами. А значит, споров на дорогах меньше не станет. Тем более - это внутренний документ, регламентирующий работу дорожных полицейский, а не федеральный законодательный акт.

И в завершение - теперь инспектор ГИБДД может курить в присутствии задержанного водителя. Правда, при общении с водителями должен воздерживаться "от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера" по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.02.2018

( )

Чтение, общение, творчество

Библиотеки в наши дни не только книгохранилища, но и культурные центры.

15.02.2018

( )

Встреча для души

Совет ветеранов ПАО "ММК" организует для любителей творчества литературно-музыкальную гостиную "Праздники февраля".

15.02.2018

( )

С малых лет

В детском саду № 84 для ребятишек старшей и подготовительной группы состоялся праздник на тему правил дорожного движения "Засветись!".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.