Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 октября, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.10.2018

Комментарии ( )

Труд, заслуживающий благодарности

Уважаемые магнитогорцы - работники и ветераны дорожной отрасли! Поздравляю вас с профессиональным праздником!

20.10.2018

Комментарии ( )

Километры комфорта

Уважаемые работники дорожного хозяйства! Поздравляю вас с профессиональным праздником!

20.10.2018

Комментарии ( )

Вкусная профессия

Сегодня, 20 октября, кулинары всего мира отмечают свой профессиональный праздник - День повара.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Педсовет»

16.10.2018

Комментарии ( )

Экзамены - не главное?

Тридцать школ города принимают участие в программе по формированию жизненных ценностей.

09.10.2018

Комментарии ( )

Стрессовое поведение

В одной из школ города шестиклассник выпрыгнул из окна третьего этажа.

04.10.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Самая женская профессия

Работники дошкольного образования дают детям первые навыки познания и коммуникации с окружающим миром.

02.10.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Звёзды Ютуба

Современное поколение выбирает блогеров.

25.09.2018

Комментарии ( )

Детская депрессия

Многие девчонки и мальчишки не верят в то, что мир хорош.

18.09.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Слёт на берегу Урала

Справка об инвалидности - не приговор.

13.09.2018

Комментарии ( )

Семейные наставники

Проект управления социальной защиты Магнитогорска и МГТУ реализует грант фонда поддержки детей.

06.09.2018

Комментарии ( )

В поисках талантов

Об одарённых детях и новых технологиях рассказала начальник управления образования Магнитогорска Наталья Сафонова на совещании работников социальной сферы.

Педсовет

09.11.2017

Чтение как мучение

Как мотивировать современного ребёнка на чтение художественной литературы.

Читать в последние десятилетия "разучились" не только российские дети: эта тенденция прослеживается по всему миру.

Скажу по своему опыту: старшая дочь читать любила всегда: пока не умела, внимательно слушала, потом увлеклась сама. Теперь книжный магазин - один из самых любимых. Младший всячески выкручивался, чтобы не брать в руки книгу. Кое-как преодолевал школьную программу - и на том спасибо. Но к его совершеннолетию  с удивлением открыла для себя, что он читает, только не в бумажном варианте, а в электронном, но довольно много. Более того, многие его знания, умение читать стихи и цитировать философов меня за пояс заткнут. Сейчас мой племянник - ученик четвёртого класса рассуждает: "Книга? Фу, это не интересно". Техника чтения - на уровне третьей четверти первого класса, ну и ладно. Не ищите каких-то особенных причин такого поведения, они на поверхности - компьютер, мультики и отсутствие мотивации.

Специалисты давно признают, что устная речь вытесняет письменную. Дети не стали менее любопытны, но они стали менее подконтрольны. Можно много рассуждать, тогда как вопрос один: что же делать? Педагоги, психологи дают множество рецептов. Попробовала собрать их - решайте сами, что взять на заметку.

Принудительная мотивация. Можно с раннего детства выучить буквы, научить складывать их в слоги и слова. Но есть опасность: ребёнок начнёт воспринимать это как насилие, а чтение возненавидит. Страх быть наказанным не должен быть стимулом взять книгу.

Чтение и компьютер. Дети быстро осваивают технику и могут при этом с трудом запоминать буквы. Компьютер даёт ребенку иллюзию управления, включённости во взаимодействие с миром. Чтение - это пассивный процесс восприятия событий. Попробуйте чтение по ролям, театральные постановки по рассказам. Изначально чтение должно перекликаться с игрой.

Механическое чтение. Ребёнок может рано начать читать. Но совершенно не помнить, о чём говорилось в только что прочитанной сказке. Чтение необходимо включать в реальную жизнь ребёнка. Пересказ, обсуждение - хорошие приёмы в данном случае.

Заразить ребёнка чтением можно, если читать вместе.

Неподдельный интерес к содержимому книги родителей, восхищение или осуждение героев - хорошая практика. Дети копируют поведение родителей. Если они не видят в доме углубившихся в чтение книг взрослых, у них не возникнет интереса к такому способу познания.

Чтобы дети читали книги, они должны вырасти в окружении книг. Требования экономии места, высокая мобильность и быстрое распространение электронных носителей вытеснили тяжёлые тома из наших квартир. Если в домах нет следов интеллектуальной культуры, как дети узнают, что чтение и книги - особые ценности?

Полезно учить ребёнка сочинять истории. Интерес к придуманным мирам лежит в основании потребности читать книжки. Пересказывая старые сказки на новый лад, приписывая героям невероятные поступки, ребёнок развивает творческое воображение. Дети с творческим воображением будут искать более сложные и занятные истории, чем могут придумать сами или вместе с родителями. Они потянутся к книгам.

Учите с ребёнком стихи. Детское стихотворение - это формат текста, который можно понять, связать, запомнить и пересказать. Разыгрывайте спектакли по мотивам известных книжных сюжетов. Детям интересны отношения между людьми, необычными персонажами. Освоение искусства диалога - ещё один важный шаг на пути к формированию сюжетного мышления.

И, заметьте, в последнюю очередь -

разговор про обучение буквам и складыванию слов и предложений. Техника чтения может немного отставать от воображения и мышления. Это дополнительный мотив: как можно быстрее научиться читать, чтобы удовлетворить свою потребность в новом знании.

 Ольга Юрьева

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.10.2018

( )

Я выбираю свободу…

19 октября Александру Галичу, русскому поэту, актеру, сценаристу, драматургу, автору и исполнителю собственных песен, исполнилось сто лет.

09.10.2018

( )

В Челябинской области определили лучший актив

В Доме Отдыха "Абзаково" прошел конкурс "Лучший актив Челябинской области".

08.10.2018

( )

"Магнитогорск и Бранденбург, города-побратимы"

Перекрестный год между Россией и Германией 2017-2018 гг. посвящен регионально муниципальным партнерствам.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.