Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 января, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.01.2018

Комментарии ( )

Не посеяли, но пожнём

Проект федерального закона "О производстве органической продукции" обсуждали на заседании правительства в минувший четверг.

20.01.2018

Комментарии ( )

Гриппа нет и не надо

Ситуация с острыми респираторными заболеваниями в этом сезоне лучшая за последние пять лет.

20.01.2018

Комментарии ( )

По образцовым проектам

Министерство строительства и ЖКХ РФ заинтересовалось проектами двух строящихся школ Южного Урала.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Социум»

20.01.2018

Комментарии ( )

Социальная поддержка

Пенсионный фонд России приступил к приёму заявлений на получение ежемесячной выплаты из средств маткапитала.

18.01.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Победить зелёного змия

Пьяный человек не только является источником опасности, но и сам рискует оказаться в роли жертвы.

13.01.2018

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Донорский светофор

Многие работники ММК откликнулись на призыв сдать кровь накануне Нового года.

11.01.2018

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Остальное приложится

Жители дома "Ветеран" подготовили традиционный новогодний вечер своими творческими силами.

11.01.2018

Комментарии ( )

см. 7 фото »

А судьбы схожи

Чествование "золотых пар" в зале концертного объединения стало одним из ярких событий конца года.

11.01.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Не жалея доброты

Министр социальных отношений Челябинской области Татьяна Никитина провела встречу с представителями СМИ региона.

11.01.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Добрая традиция

В школе № 63 провели предновогоднюю торжественную линейку, на которой отметили призёров олимпиад и отличников.

11.01.2018

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Желание Деду - победы!

Под Новый год сбылась главная мечта хоккейной команды детского дома посёлка Магнитный.

Социум

14.11.2017

Текст: Татьяна Бородина

Развиваться рано?

Стало модно отправлять малышей на обучение к специалистам уже через несколько месяцев после рождения.

Специалисты всё чаще получают запросы на программы для развития детей с самого раннего возраста. Им это кажется странным. А родители уверены, что четыре месяца - самое время. И переживают, как бы не опоздать научить ребёнка чему-то важному.

Психолог высшей категории и мама двоих детей Ульяна Зинова уверена, что самое необходимое для ребёнка до года - это любовь родителей, эмоциональное общение.  В этот период ребёнок сам впитывает всё, как губка, и по большому счёту особых целенаправленных действий для его развития не требуется.

- Молодые мамы сейчас нередко считают иначе, диктуют запрос, и развивающие центры начинают работать в этом направлении, - говорит Ульяна Александровна. - На самом деле это неплохо, но, конечно, необходимо в первую очередь маме. Всем известно о послеродовой депрессии, которая может возникнуть. Да и жизнь становится несколько однообразной, если надо только кормить, стирать, гулять, купать - изо дня в день. Через полгода мама может устать от домашних дел. И вымещать плохое настроение на супруге и даже на ребёнке. А занятия в центре - это как раз социально одобряемый выход. И для мамы может быть прямо-таки панацеей. Почему бы и не организовать сообщество таких же мам с малышами. Мамы будут общаться, малыши - играть.

 Другое дело, если это не попытка разнообразить жизнь мамы, а желание непременно научить ребёнка. Зачастую, если это делается в раннем возрасте, малыш просто не готов. Если в группе раннего развития идёт учёт возрастных особенностей и других нюансов, это хорошо. А вот если нет, то есть опасность навредить.

- Можно научить ребёнка читать в год, - поясняет психолог. - Для этого существует уникальная методика Гленна Домана. Она создана для детей с умственной отсталостью. Основана на запоминании. Так что детей с нормальным интеллектом научить запомнить, как выглядят и что значат те или иные слова, не проблема. А нужно ли это умение в год или в три? Для чего ему в этом возрасте читать самостоятельно? Ребёнок вполне может научиться читать перед тем, как идти в школу, и то буквально складывая слоги, сливая их в слова. Понимая, что он прочитал. Этого достаточно, чтобы прийти в первый класс школы с хорошей программой, выше традиционного уровня, и достаточно успешно начать обучение.  Когда мамы хвалятся, что ребёнок читает с трёх-четырёх лет, это мило и тешит самолюбие родителей, но никоим образом не скажется в будущем на успехах ребёнка.

Лучше бы, считает Ульяна Зинова, родители обращали внимание на развитие крупной моторики детей. Сначала ребёнок держит голову, потом он начинает переворачиваться. Затем вставать на корточки, подтягиваться, ползти. Не нужно ломать эту последовательность. Специалисты уверены, что сначала ребёнок должен научиться ползать, а уже потом вставать и ходить.

- Ребёнок должен наползаться! - подтверждает Ульяна Александровна. -Вспомогательные средства в виде ползунков-ходунков развивают ходьбу, но не укрепляют позвоночник, мышечный панцирь и не дают развития мозга. Нейропсихологи обращают внимание на то, что во время ползания нарабатывается мозолистое тело. Оно отвечает за  слаженную работу двух полушарий головного мозга. Так что пусть ползает. Если пойдёт после года - это нормально. Зато будет более стрессоустойчивым и гармонично развитым. Нейропсихологи доказали, что при стрессе работает, как правило, одно полушарие. А если подключается второе, проблема решается гораздо быстрее.

Хорошо, когда мама с ребёнком поёт, лепит, собирает бусы. Плохо, когда мама даёт малышу конструктор или включает мультики, а сама занимается своими делами. Это отрицательное раннее развитие. Ребёнок должен насытиться любовью мамы и папы, получить безусловное чувство принятия и безопасности. Мир безопасен - это самое главное, что необходимо получить ребёнку до трёх лет.

- До трёх лет для ребёнка наиболее важна эмоциональная сфера, - отмечает Ульяна Зинова. - Это благоприятный период для развития чувств, их понимания. Родители разговаривают с ребёнком, рассказывают, что листик зелёный, небо голубое, облако белое. И таким образом заодно обучают цветам. Если вместе слушают музыку, то развивают чувство ритма и слуха. Если дают большой мяч, то развивают крупную моторику, карандаш - мелкую. Он получает знания через общение. Гроза - громко гремит, страшно. Собака залаяла - она злится, а ты напугался. Мы учим ребёнка распознавать и понимать свои чувства. И это гораздо важнее, чем знание цифр, умение складывать или читать. Конечно, можно в 15 лет получить два высших образования. Но счастлив ли этот ребёнок? Чего это стоило ему и родителям? И нужно ли это? Всему своё время - есть такая очень хорошая поговорка, и она в этом случае очень уместна.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

19.01.2018

( )

Проверка соблюдения земельного законодательства

Магнитогорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует о проведенной работе в рамках осуществления государственного земельного надзора.

19.01.2018

( )

Заявления об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости

В Управлении Росреестра рассмотрели первую сотню заявлений южноуральцев об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости.

18.01.2018

( )

Латынь в библиотеке

Вот уже несколько лет в филиале № 2 объединения городских библиотек работает клуб по изучению латинского языка.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.