Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

25 сентября, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

25.09.2018

Комментарии ( )

Ребенок - главный пассажир!

26 сентября сотрудниками ГИБДД УМВД России по Магнитогорску будет проведен рейд по массовой проверке водителей на соблюдение правил перевозки детей в салоне автомобиля.

25.09.2018

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

24 сентября в Магнитогорске зарегистрировано дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадал несовершеннолетний ребенок.

25.09.2018

Комментарии ( )

Акцент на благоустройство

В Магнитогорске обсуждается стратегия развития города до 2035 года.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Педсовет»

25.09.2018

Комментарии ( )

Детская депрессия

Многие девчонки и мальчишки не верят в то, что мир хорош.

18.09.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Слёт на берегу Урала

Справка об инвалидности - не приговор.

13.09.2018

Комментарии ( )

Семейные наставники

Проект управления социальной защиты Магнитогорска и МГТУ реализует грант фонда поддержки детей.

06.09.2018

Комментарии ( )

В поисках талантов

Об одарённых детях и новых технологиях рассказала начальник управления образования Магнитогорска Наталья Сафонова на совещании работников социальной сферы.

28.08.2018

Комментарии ( )

Не хочу учиться!

Многие малыши после детского сада опасаются школьной поры.

21.08.2018

Комментарии ( )

Опять в школу

Пора переходить на рабочий режим

14.08.2018

Комментарии ( )

Где тетради с Камбербэтчем?

Покупка школьных принадлежностей превращается в увлекательный квест.

07.08.2018

Комментарии ( )

Факторы воспитания

В неблагополучных семьях сыновьям и дочерям уделяется мало внимания. А если оно и есть, то в большинстве случаев - негативное.

Педсовет

16.11.2017

Текст: Тамара Анина

Ум или душа?

В стремлении дать ребёнку образование необходимо прислушиваться и к его желаниям.

В центрах развития ребёнка зачастую используют множество авторских методик. Родителям нелегко разобраться, какая из них для чего предназначена. А ведь хорошо бы знать, что именно будут развивать у вашего малыша.

Сам себе учитель

Специалист центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ульяна Зинова отмечает, что одной из самых популярных считается развивающая программа Марии Монтессори. Это первая женщина-врач в Италии, педагог. Свою методику она разработала в начале XX века. Многие современные педагоги добавляют свои элементы, не придерживаясь классической модели.

- Сейчас метод Монтессори подразумевает интегративный комплекс, в который входят все развивающие методики, - поясняет Ульяна Александровна. - Изначально главным принципом программы была идея самостоятельности. Ребёнок приходил в студию, которая разделена на несколько зон, и занимался  только тем, что ему интересно. После занятия нужно было обязательно убрать за собой все материалы. Основа методики в том, что ребёнок - сам себе учитель. Он может  попросить о помощи, если нужно. И только тогда педагог делает с ним что-то вместе.

- Минус в том, что программа концентрируется на развитии интеллекта и практических навыков, но нет обширных занятий спортом, музыкальных, творческих, - поясняет психолог. - Нет ролевых, подвижных игр, всё происходит в статике. С точки зрения нейропсихологии такие занятия больше развивают левое полушарие - логику, математические способности, умение анализировать.

Не смотрите телевизор

Довольно модно в крупных городах и Вальдорфское образование, которое появилось на юге Германии в начале XX века. Его основатель - философ и педагог Рудольф Штайнер. Он разработал методы саморазвития и духовного познания с помощью мышления. Его программа основана на антропософии - религиозно-мистическом учении. Впрочем, в современных центрах подчёркивают, что используют только педагогические приёмы и методы. Их суть - помочь развить ребёнку данные от природы возможности. Развитие интеллекта не главное. Считается, что до школы не нужно учить читать и писать. Воспитанникам запрещено слушать радио, смотреть телевизор, а педагогам - оценивать детей, как положительно, так и отрицательно.

Методика направлена на развитие внутреннего мира малыша, его творческих способностей, фантазии и интуиции. Детям прививается любовь к народной культуре, литературе. Малыши ставят постановки по сказкам. Сами себе шьют костюмы, выбирают персонажей. В таких школах практикуются разные формы рукоделья и ремесла. Привлекают детей к домашнему хозяйству.

- Особое внимание в этих образовательных учреждениях уделяют детским взаимоотношениям, - отмечает Ульяна Зинова. - Подчёркивается уникальность каждого человека. Плюс этой педагогики в том, что родители - постоянные участники всех инсценировок и других мероприятий. Минусы - в ограничении доступа к информации. И вряд ли это подойдёт для развития технических или математических способностей.

Успейте до шести

Многие педагоги используют программу американского врача Гленна Домана. Основа метода: чем интенсивнее заниматься с ребёнком в первые годы жизни, тем лучше развивается интеллект. С трёх месяцев ребёнку начинают показывать карточки, учат чтению, счёту. Человеческий мозг развивается благодаря нагрузке. И надо успеть, гласит методика, больше вложить в него до шести лет, потому что в этом возрасте рост мозга прекращается.

- У этой теории тоже есть плюсы и минусы, - пояснила Ульяна Александровна. - Хорошо, что самые лучшие учителя - родители. Они могут научить всему, что знают сами. Но информация, которая даётся ребёнку, чрезмерна. Она может истощить нервную систему малыша. Ребёнок запоминает написанные на карточке слова, но в реальности не всегда может узнать то, что видел на картинке. Для того, чтобы иметь возможность соотнести, требуется определенная интеллектуальная зрелость, которая у малыша ещё не сформирована.  Недостаток и в том, что система делает ребёнка пассивным участником. Всё даётся взрослым, который активно руководит процессом. У ребенка не остаётся времени на творческое начало. Не учитывается его эмоциональное развитие.

В основном на подобных занятиях задействованы только зрительные анализаторы, а для целостного восприятия нужны и тактильное ощущение, осязание. Если ребенок не запомнил слово, он не прочитает его. Вся подача материала происходит только через карточки. Отсутствует игровой метод, нет разнообразных подходов.

Это коммерческий проект

Существует и множество других методик, не столь известных, но используемых современными педагогами. Выбирая группу раннего развития, стоит помнить о том, что это всё-таки коммерческий проект. И подходить к нему надо очень осторожно. Смотреть, как работают с детьми, насколько грамотны и опытны педагоги, умеют ли найти подход к ребенку. Бегите из тех групп, где дошкольника заставляют сидеть за партой больше 30 минут и выполнять какое-то задание. Такие занятия точно противопоказаны детям до 5-6 лет.

- Самое лучшее - учитывать интересы ребёнка, прислушиваться к его желаниям, - рекомендует Ульяна Зинова. - У всех разные способности, и подход к каждому ребёнку должен быть индивидуальным.

 

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

25.09.2018

( )

Сентябрьские посиделки

Фольклорный праздник Осенины в библиотеке семейного чтения № 10 по улице Тевосяна, 17/1 привлёк много гостей.

24.09.2018

( )

В одном шаге от студенческой хоккейной сборной России

Студенческая хоккейная лига - одно из самых молодых соревнований для студентов.

22.09.2018

( )

Забор в наш двор

В доме № 26 по улице Первомайской пять подъездов, 85 квартир. Многие из их обитателей страдали от того, что автовладельцы ставили во дворе машины прямо под окнами.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.