Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

17 декабря, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

16.12.2017

Комментарии ( )

С заботой об экологии

Магнитогорский металлургический комбинат отмечен дипломом Министерства природных ресурсов и экологии России за активную природоохранную деятельность.

16.12.2017

Комментарии ( )

Планку подняли

В 2018 году по сравнению с 2017 годом минимальный размер оплаты труда у работников внебюджетной сферы Челябинской области увеличится до 10500 рублей.

16.12.2017

Комментарии ( )

Недетские игры

Общественная молодёжная палата при городском Собрании депутатов и подразделение по молодёжной политике администрации города в седьмой раз провели техническую игру "Коридоры власти".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Педсовет»

12.12.2017

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Профессии будущего

В вузе реализуется единственная в Уральском регионе совместная российско-китайская образовательная программа по логистике.

12.12.2017

Комментарии ( )

см. 19 фото »

"Учись! И никаких гвоздей!"

Педагоги снимали видеоролики, читали стихи, рассказывали о новых технологиях и доказывали, что их профессия будет необходима всегда.

07.12.2017

Комментарии ( )

Личные границы

Постоять за себя - важное умение, без которого трудно жить и детям, и взрослым.

28.11.2017

Комментарии ( )

см. 6 фото »

В ногу с мировыми тенденциями

На прошлой неделе преподаватели рассказали молодым людям об энергетике и робототехнике, мехатронике и автоматизированном оборудовании.

21.11.2017

Комментарии ( )

Лил Пип вместо Битлз

Кумир многих молодых людей мира, рэпер Лил Пип, или Густав Ар, умер на прошлой неделе от передозировки наркотиков. Ему был всего 21 год.

16.11.2017

Комментарии ( )

Ум или душа?

В стремлении дать ребёнку образование необходимо прислушиваться и к его желаниям.

09.11.2017

Комментарии ( )

Чтение как мучение

Как мотивировать современного ребёнка на чтение художественной литературы.

08.11.2017

Комментарии ( )

см. 21 фото »

Вкусный урок для школьников

В течение двух десятков лет в школьных столовых нашего города не было отравлений и вспышек инфекций.

Педсовет

16.11.2017

Текст: Тамара Анина

Ум или душа?

В стремлении дать ребёнку образование необходимо прислушиваться и к его желаниям.

В центрах развития ребёнка зачастую используют множество авторских методик. Родителям нелегко разобраться, какая из них для чего предназначена. А ведь хорошо бы знать, что именно будут развивать у вашего малыша.

Сам себе учитель

Специалист центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ульяна Зинова отмечает, что одной из самых популярных считается развивающая программа Марии Монтессори. Это первая женщина-врач в Италии, педагог. Свою методику она разработала в начале XX века. Многие современные педагоги добавляют свои элементы, не придерживаясь классической модели.

- Сейчас метод Монтессори подразумевает интегративный комплекс, в который входят все развивающие методики, - поясняет Ульяна Александровна. - Изначально главным принципом программы была идея самостоятельности. Ребёнок приходил в студию, которая разделена на несколько зон, и занимался  только тем, что ему интересно. После занятия нужно было обязательно убрать за собой все материалы. Основа методики в том, что ребёнок - сам себе учитель. Он может  попросить о помощи, если нужно. И только тогда педагог делает с ним что-то вместе.

- Минус в том, что программа концентрируется на развитии интеллекта и практических навыков, но нет обширных занятий спортом, музыкальных, творческих, - поясняет психолог. - Нет ролевых, подвижных игр, всё происходит в статике. С точки зрения нейропсихологии такие занятия больше развивают левое полушарие - логику, математические способности, умение анализировать.

Не смотрите телевизор

Довольно модно в крупных городах и Вальдорфское образование, которое появилось на юге Германии в начале XX века. Его основатель - философ и педагог Рудольф Штайнер. Он разработал методы саморазвития и духовного познания с помощью мышления. Его программа основана на антропософии - религиозно-мистическом учении. Впрочем, в современных центрах подчёркивают, что используют только педагогические приёмы и методы. Их суть - помочь развить ребёнку данные от природы возможности. Развитие интеллекта не главное. Считается, что до школы не нужно учить читать и писать. Воспитанникам запрещено слушать радио, смотреть телевизор, а педагогам - оценивать детей, как положительно, так и отрицательно.

Методика направлена на развитие внутреннего мира малыша, его творческих способностей, фантазии и интуиции. Детям прививается любовь к народной культуре, литературе. Малыши ставят постановки по сказкам. Сами себе шьют костюмы, выбирают персонажей. В таких школах практикуются разные формы рукоделья и ремесла. Привлекают детей к домашнему хозяйству.

- Особое внимание в этих образовательных учреждениях уделяют детским взаимоотношениям, - отмечает Ульяна Зинова. - Подчёркивается уникальность каждого человека. Плюс этой педагогики в том, что родители - постоянные участники всех инсценировок и других мероприятий. Минусы - в ограничении доступа к информации. И вряд ли это подойдёт для развития технических или математических способностей.

Успейте до шести

Многие педагоги используют программу американского врача Гленна Домана. Основа метода: чем интенсивнее заниматься с ребёнком в первые годы жизни, тем лучше развивается интеллект. С трёх месяцев ребёнку начинают показывать карточки, учат чтению, счёту. Человеческий мозг развивается благодаря нагрузке. И надо успеть, гласит методика, больше вложить в него до шести лет, потому что в этом возрасте рост мозга прекращается.

- У этой теории тоже есть плюсы и минусы, - пояснила Ульяна Александровна. - Хорошо, что самые лучшие учителя - родители. Они могут научить всему, что знают сами. Но информация, которая даётся ребёнку, чрезмерна. Она может истощить нервную систему малыша. Ребёнок запоминает написанные на карточке слова, но в реальности не всегда может узнать то, что видел на картинке. Для того, чтобы иметь возможность соотнести, требуется определенная интеллектуальная зрелость, которая у малыша ещё не сформирована.  Недостаток и в том, что система делает ребёнка пассивным участником. Всё даётся взрослым, который активно руководит процессом. У ребенка не остаётся времени на творческое начало. Не учитывается его эмоциональное развитие.

В основном на подобных занятиях задействованы только зрительные анализаторы, а для целостного восприятия нужны и тактильное ощущение, осязание. Если ребенок не запомнил слово, он не прочитает его. Вся подача материала происходит только через карточки. Отсутствует игровой метод, нет разнообразных подходов.

Это коммерческий проект

Существует и множество других методик, не столь известных, но используемых современными педагогами. Выбирая группу раннего развития, стоит помнить о том, что это всё-таки коммерческий проект. И подходить к нему надо очень осторожно. Смотреть, как работают с детьми, насколько грамотны и опытны педагоги, умеют ли найти подход к ребенку. Бегите из тех групп, где дошкольника заставляют сидеть за партой больше 30 минут и выполнять какое-то задание. Такие занятия точно противопоказаны детям до 5-6 лет.

- Самое лучшее - учитывать интересы ребёнка, прислушиваться к его желаниям, - рекомендует Ульяна Зинова. - У всех разные способности, и подход к каждому ребёнку должен быть индивидуальным.

 

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

16.12.2017

( )

Опасный забор

Всё больше людей отдают предпочтение здоровому образу жизни. Вот и я решил приобщиться.

15.12.2017

( )

Концерт для австрийской делегации

Магнитогорец Матвей Хорев стал участником концерта, прошедшего в рамках культурного сотрудничества России и Австрии.

15.12.2017

( )

Поздравляем с победой!

13 декабря в Детской школе искусств №4 прошёл XIII Региональный конкурс "Юный гитарист".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.