Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 июня, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.06.2018

Комментарии ( )

Управление Росреестра ждет звонков

27 июня с 14.00 до 15.00 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области проведет "горячую линию" на тему "Журналисты спрашивают - Росреестр отвечает".

21.06.2018

Комментарии ( )

По поручению президента

В Челябинской области направят более 800 миллионов на строительство новых детсадов.

21.06.2018

Комментарии ( )

Президентское послание

Президент России Владимир Путин до конца 2018 года может ещё раз выступить с посланием Федеральному собранию.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Педсовет»

19.06.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

WorldSkills по-вузовски

В МГТУ имени Г. И. Носова провели отборочный этап чемпионата профессионального мастерства.

19.06.2018

Комментарии ( )

Растим таланты

На аппаратном совещании подвели итоги учебного года в школах искусств.

05.06.2018

Комментарии ( )

"Ты должен отдохнуть!"

Многие родители уверены в необходимости загородных лагерей.

31.05.2018

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Круче, чем на "Дискавери"!

Магнитогорск принял международный форум "Устойчивое развитие города глазами детей".

29.05.2018

Комментарии ( )

Настройтесь на успех

В школах начались государственные экзамены.

29.05.2018

Комментарии ( )

Что вы говорите?

В последнее время появилось много информации о том, как правильно воспитывать ребёнка, обучать, куда ему пойти после окончания школы и что делат.

24.05.2018

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Вместо мамы

Порою роль родителей приходится брать на себя педагогам и психологам.

17.05.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

День карьеры

В многопрофильном колледже МГТУ прошла ярмарка вакансий.

Педсовет

16.11.2017

Текст: Тамара Анина

Ум или душа?

В стремлении дать ребёнку образование необходимо прислушиваться и к его желаниям.

В центрах развития ребёнка зачастую используют множество авторских методик. Родителям нелегко разобраться, какая из них для чего предназначена. А ведь хорошо бы знать, что именно будут развивать у вашего малыша.

Сам себе учитель

Специалист центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ульяна Зинова отмечает, что одной из самых популярных считается развивающая программа Марии Монтессори. Это первая женщина-врач в Италии, педагог. Свою методику она разработала в начале XX века. Многие современные педагоги добавляют свои элементы, не придерживаясь классической модели.

- Сейчас метод Монтессори подразумевает интегративный комплекс, в который входят все развивающие методики, - поясняет Ульяна Александровна. - Изначально главным принципом программы была идея самостоятельности. Ребёнок приходил в студию, которая разделена на несколько зон, и занимался  только тем, что ему интересно. После занятия нужно было обязательно убрать за собой все материалы. Основа методики в том, что ребёнок - сам себе учитель. Он может  попросить о помощи, если нужно. И только тогда педагог делает с ним что-то вместе.

- Минус в том, что программа концентрируется на развитии интеллекта и практических навыков, но нет обширных занятий спортом, музыкальных, творческих, - поясняет психолог. - Нет ролевых, подвижных игр, всё происходит в статике. С точки зрения нейропсихологии такие занятия больше развивают левое полушарие - логику, математические способности, умение анализировать.

Не смотрите телевизор

Довольно модно в крупных городах и Вальдорфское образование, которое появилось на юге Германии в начале XX века. Его основатель - философ и педагог Рудольф Штайнер. Он разработал методы саморазвития и духовного познания с помощью мышления. Его программа основана на антропософии - религиозно-мистическом учении. Впрочем, в современных центрах подчёркивают, что используют только педагогические приёмы и методы. Их суть - помочь развить ребёнку данные от природы возможности. Развитие интеллекта не главное. Считается, что до школы не нужно учить читать и писать. Воспитанникам запрещено слушать радио, смотреть телевизор, а педагогам - оценивать детей, как положительно, так и отрицательно.

Методика направлена на развитие внутреннего мира малыша, его творческих способностей, фантазии и интуиции. Детям прививается любовь к народной культуре, литературе. Малыши ставят постановки по сказкам. Сами себе шьют костюмы, выбирают персонажей. В таких школах практикуются разные формы рукоделья и ремесла. Привлекают детей к домашнему хозяйству.

- Особое внимание в этих образовательных учреждениях уделяют детским взаимоотношениям, - отмечает Ульяна Зинова. - Подчёркивается уникальность каждого человека. Плюс этой педагогики в том, что родители - постоянные участники всех инсценировок и других мероприятий. Минусы - в ограничении доступа к информации. И вряд ли это подойдёт для развития технических или математических способностей.

Успейте до шести

Многие педагоги используют программу американского врача Гленна Домана. Основа метода: чем интенсивнее заниматься с ребёнком в первые годы жизни, тем лучше развивается интеллект. С трёх месяцев ребёнку начинают показывать карточки, учат чтению, счёту. Человеческий мозг развивается благодаря нагрузке. И надо успеть, гласит методика, больше вложить в него до шести лет, потому что в этом возрасте рост мозга прекращается.

- У этой теории тоже есть плюсы и минусы, - пояснила Ульяна Александровна. - Хорошо, что самые лучшие учителя - родители. Они могут научить всему, что знают сами. Но информация, которая даётся ребёнку, чрезмерна. Она может истощить нервную систему малыша. Ребёнок запоминает написанные на карточке слова, но в реальности не всегда может узнать то, что видел на картинке. Для того, чтобы иметь возможность соотнести, требуется определенная интеллектуальная зрелость, которая у малыша ещё не сформирована.  Недостаток и в том, что система делает ребёнка пассивным участником. Всё даётся взрослым, который активно руководит процессом. У ребенка не остаётся времени на творческое начало. Не учитывается его эмоциональное развитие.

В основном на подобных занятиях задействованы только зрительные анализаторы, а для целостного восприятия нужны и тактильное ощущение, осязание. Если ребенок не запомнил слово, он не прочитает его. Вся подача материала происходит только через карточки. Отсутствует игровой метод, нет разнообразных подходов.

Это коммерческий проект

Существует и множество других методик, не столь известных, но используемых современными педагогами. Выбирая группу раннего развития, стоит помнить о том, что это всё-таки коммерческий проект. И подходить к нему надо очень осторожно. Смотреть, как работают с детьми, насколько грамотны и опытны педагоги, умеют ли найти подход к ребенку. Бегите из тех групп, где дошкольника заставляют сидеть за партой больше 30 минут и выполнять какое-то задание. Такие занятия точно противопоказаны детям до 5-6 лет.

- Самое лучшее - учитывать интересы ребёнка, прислушиваться к его желаниям, - рекомендует Ульяна Зинова. - У всех разные способности, и подход к каждому ребёнку должен быть индивидуальным.

 

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

21.06.2018

( )

Призвание - быть учителем

Любовь Викторовна - педагог с золотым сердцем.

19.06.2018

( )

Песочек для малышей

Кто из нас в детстве не делал куличики из песка, а став постарше, не строил песочные замки?

14.06.2018

( )

Свадебные юбилеи - благословение Небес

В фойе Магнитогорского Дома дружбы народов состоялось долгожданное событие - юбилеи свадеб, которые провели коллективы отдела татарской культуры.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.