Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

26 сентября, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

25.09.2018

Комментарии ( )

Ребенок - главный пассажир!

26 сентября сотрудниками ГИБДД УМВД России по Магнитогорску будет проведен рейд по массовой проверке водителей на соблюдение правил перевозки детей в салоне автомобиля.

25.09.2018

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

24 сентября в Магнитогорске зарегистрировано дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадал несовершеннолетний ребенок.

25.09.2018

Комментарии ( )

Акцент на благоустройство

В Магнитогорске обсуждается стратегия развития города до 2035 года.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Уроки права»

20.09.2018

Комментарии ( )

Скидка для несведущих

Пятидесятипроцентную уплату штрафа могут сохранить и на больший срок.

18.09.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Прививка против агрессии

За круглым столом обсуждали вопросы безопасности.

04.09.2018

Комментарии ( )

Бренды регионов

Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона о географических указаниях.

30.08.2018

Комментарии ( )

Лихач без протокола

Людям будет проще сообщать в ГАИ о нарушителях.

28.08.2018

Комментарии ( )

Без машины и квартиры

За игнорирование требований судебного пристава штраф заплатить придётся.

23.08.2018

Комментарии ( )

Антиофшорный закон

Преимущества наследственного договора.

16.08.2018

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Завещание по-новому

Государственной Думой принят Федеральный закон о совместных завещаниях и наследственных договорах.

14.08.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Полиция вышла в социальные сети

Неформальную встречу без погон и галстуков провела в администрации Магнитогорска начальник отдела информации и общественных связей главного управления МВД по Челябинской области Ольга Штерк.

Уроки права

16.11.2017

Управа на лихачей

Термин "опасное вождение" введён в Правила дорожного движения, но ответственность для нарушителей пока не определена.

В начале 2017 года законопроект, накладывающий за нарушение нормы 2.7 ПДД штраф 5000 рублей, был принят Госдумой в первом чтении. Ожидается, что второе чтение, которое состоится в конце ноября, закрепит эту санкцию в КоАП в новой статье 12.38, однако и эта мера может оказаться не единственной.

"Опасное вождение" - это неоднократные действия водителя, связанные с нарушением ПДД, которые приводят к опасности для движения и влекут за собой угрозу гибели или ранения людей. Прежде всего это касается невыполнения требования уступить дорогу, перестроения при интенсивном движении, несоблюдения безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, несоблюдения бокового интервала, резкого торможения и препятствования обгону.

Как же будет караться "опасное вождение" после внесения в КоАП статьи 12.38? Этот вопрос уже давно обсуждают в экспертной среде.

"За последние годы проделана большая социальная работа по разъяснению всех аспектов агрессивного вождения, и это даёт результаты, - говорит президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре. - В целом около 70 процентов водителей высказались на сайте в поддержку введения определения опасного вождения в ПДД, и мы считаем, что ответственность, которая будет в ближайшем времени зафиксирована в КоАП, должна быть достаточной для того, чтобы у водителей с девиантным поведением не возникало даже желания выезжать на дорогу".

Некоторые общественники полагают, что административного наказания для лихачей недостаточно. Такого мнения, например, придерживается редактор журнала "За рулём" Сергей Смирнов, который считает одобренный в первом чтении штраф за опасное вождение в размере пяти тысяч рублей "реформой ради реформы": "Опасное вождение - это вождение, когда есть угроза жизни или здоровью. Наказание за серьёзное нарушение должно тоже быть серьёзным. Как минимум лишение прав. А может, и уголовная ответственность. Те нарушители, которые идут на такое нарушение, - спокойно заплатят штраф. И то только в том случае, если их поймают".

Председатель общественного совета Министерства транспорта РФ, директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин заявил, что идти по примеру Великобритании, где факт опасного вождения карается уголовной ответственностью вплоть до двух лет тюремного заключения, в России преждевременно: в Соединённом Королевстве эта практика оттачивалась годами: "Мы к такому пока точно не готовы".

В числе противников уголовной ответственности выступает и первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов.

Вариант "серьёзной и жёсткой" ответственности предложил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. "80 процентов случаев опасного вождения заканчиваются смертельным исходом. Риски, которые создают нарушители, крайне высоки.

Предлагаем наделить сотрудников ГИБДД правом на месте отнимать документ на управление транспортным средством на срок не менее шести месяцев. И второе. Необходимо увеличить штрафные санкции для водителя. И привязать размер штрафа к стоимости автомобиля. Определить эту стоимость достаточно просто: это либо через КАСКО, либо через те справочники, которыми пользуются таможенные органы".

Кроме проблемы наказания за опасное вождение, Госдуме предстоит утвердить и доказательную базу, которая будет считаться легитимной при судебных разбирательствах.

"С одной стороны, на руках у жителей Российской Федерации около 60-70-ти видов различных смартфонов, которые могут в высоком качестве снимать видео, обеспечивая геопозицию и гарантию того, что этот материал не был изменён, - считает Министр связи РФ Николай Никифоров. - С другой стороны, есть большое количество разнообразных видеорегистраторов, установленных непосредственно в автомобилях, которые не обладают таким набором функций. Какие бы материалы не предоставляли в судах, сотрудникам ГИБДД в регионах придётся отстаивать легитимность и юридическую доказательность той цифровой базы, которая была представлена в качестве доказательства по административному и тем более уголовному делам. Считаю, что на начальном этапе мы точно готовы использовать материалы там, где можем точно идентифицировать автора, место нарушения и гарантировать неизменность этих материалов. Сегодня мы полностью готовы это сделать на основе смартфонов. Но ответ на вопрос, сможем ли мы использовать все данные видеорегистраторов, ответ, скорее, нет".

Для упрощения понимания водителями самой формулировки "опасного вождения" Игорь Шувалов инициировал создание интернет-ресурса с видеозаписями примеров опасного вождения и приёмом комментариев от граждан - опасноевождение.рф - и обратил внимание на опыт "народных инспекторов" Татарстана - пользователей системы "Народный инспектор", которая в 2016 году помогла властям региона наложить около 37000 штрафов на 48,9 млн. рублей.

Запуск приложения "Народный инспектор" на территории РФ обсудили на заседании правительства страны. Большинство экспертов поддержали эту идею. Со стороны правительства планируется потратить за три года более 2,5 млрд. рублей на создание соответствующей инфраструктуры. Но с учётом того, что "народный инспектор" будет, в том числе, помогать собирать штрафы, это частично компенсирует затраты. Планируется, что приложение заработает в полную силу через год, после соответствующей обкатки, которая сейчас проходит в Москве и Казани.

Напомним, что с текстом законопроекта "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы РФ.

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

25.09.2018

( )

Сентябрьские посиделки

Фольклорный праздник Осенины в библиотеке семейного чтения № 10 по улице Тевосяна, 17/1 привлёк много гостей.

24.09.2018

( )

В одном шаге от студенческой хоккейной сборной России

Студенческая хоккейная лига - одно из самых молодых соревнований для студентов.

22.09.2018

( )

Забор в наш двор

В доме № 26 по улице Первомайской пять подъездов, 85 квартир. Многие из их обитателей страдали от того, что автовладельцы ставили во дворе машины прямо под окнами.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.