Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

24 июня, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.06.2018

Комментарии ( )

Инвестиции в природу

Инвестиции ММК в природоохранные мероприятия составят в этом году порядка 5,5 млрд. рублей, что почти на 40 процентов выше аналогичного показателя прошлого года, а за период 2014-2018 годов - "экологические" инвестиции превысят 15,5 млрд. рублей.

23.06.2018

Комментарии ( )

Магнитка готовится к зиме

Отопительный сезон 2017-2018 продолжался 220 дней - с 26 сентября по 3 мая. Аварийных ситуаций, устранение которых превышало бы установленные законом сроки, не было.

23.06.2018

Комментарии ( )

Реформа на "омоложение"

В Государственной Думе обсуждают повышение пенсионного возраста.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Уроки права»

26.04.2018

Комментарии ( )

Тишины хочу, тишины…

Любители пошуметь в неурочное время должны помнить об ответственности, прописанной в федеральном законе.

19.04.2018

Комментарии ( )

Госзакупки: искушение большими деньгами

Через систему госзаказа тратится 16 триллионов рублей, два триллиона проходит через мошеннические схемы.

05.04.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Бредень интернет-обмана

Прокуратура учила молодёжь распознавать махинации и противостоять кибермошенничеству.

03.04.2018

Комментарии ( )

"Градусное" увлечение

В прошлом году часть населения, активно увлечённого процессом самогоноварения, облетела печальная новость: самогон теперь под запретом.

29.03.2018

Комментарии ( )

Их - в дверь, они - в окно

Навязывание по телефону услуг по регулировке оконных конструкций больше похоже на мошеннические действия.

29.03.2018

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Нас не обманешь!

В гимназии № 53 завершился конкурс потребительских знаний. Состязания школьников в этой сфере прошли восьмой раз.

27.03.2018

Комментарии ( )

Долг платежом красен

Судебные приставы Челябинской области взыскали по алиментам 374 миллиона рублей.

15.03.2018

Комментарии ( )

Мошенники цифрового рынка

Поставщики цифровых товаров и услуг должны давать чёткую информацию о себе, своих товарах и правах потребителей.

Уроки права

16.11.2017

Управа на лихачей

Термин "опасное вождение" введён в Правила дорожного движения, но ответственность для нарушителей пока не определена.

В начале 2017 года законопроект, накладывающий за нарушение нормы 2.7 ПДД штраф 5000 рублей, был принят Госдумой в первом чтении. Ожидается, что второе чтение, которое состоится в конце ноября, закрепит эту санкцию в КоАП в новой статье 12.38, однако и эта мера может оказаться не единственной.

"Опасное вождение" - это неоднократные действия водителя, связанные с нарушением ПДД, которые приводят к опасности для движения и влекут за собой угрозу гибели или ранения людей. Прежде всего это касается невыполнения требования уступить дорогу, перестроения при интенсивном движении, несоблюдения безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, несоблюдения бокового интервала, резкого торможения и препятствования обгону.

Как же будет караться "опасное вождение" после внесения в КоАП статьи 12.38? Этот вопрос уже давно обсуждают в экспертной среде.

"За последние годы проделана большая социальная работа по разъяснению всех аспектов агрессивного вождения, и это даёт результаты, - говорит президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре. - В целом около 70 процентов водителей высказались на сайте в поддержку введения определения опасного вождения в ПДД, и мы считаем, что ответственность, которая будет в ближайшем времени зафиксирована в КоАП, должна быть достаточной для того, чтобы у водителей с девиантным поведением не возникало даже желания выезжать на дорогу".

Некоторые общественники полагают, что административного наказания для лихачей недостаточно. Такого мнения, например, придерживается редактор журнала "За рулём" Сергей Смирнов, который считает одобренный в первом чтении штраф за опасное вождение в размере пяти тысяч рублей "реформой ради реформы": "Опасное вождение - это вождение, когда есть угроза жизни или здоровью. Наказание за серьёзное нарушение должно тоже быть серьёзным. Как минимум лишение прав. А может, и уголовная ответственность. Те нарушители, которые идут на такое нарушение, - спокойно заплатят штраф. И то только в том случае, если их поймают".

Председатель общественного совета Министерства транспорта РФ, директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин заявил, что идти по примеру Великобритании, где факт опасного вождения карается уголовной ответственностью вплоть до двух лет тюремного заключения, в России преждевременно: в Соединённом Королевстве эта практика оттачивалась годами: "Мы к такому пока точно не готовы".

В числе противников уголовной ответственности выступает и первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов.

Вариант "серьёзной и жёсткой" ответственности предложил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. "80 процентов случаев опасного вождения заканчиваются смертельным исходом. Риски, которые создают нарушители, крайне высоки.

Предлагаем наделить сотрудников ГИБДД правом на месте отнимать документ на управление транспортным средством на срок не менее шести месяцев. И второе. Необходимо увеличить штрафные санкции для водителя. И привязать размер штрафа к стоимости автомобиля. Определить эту стоимость достаточно просто: это либо через КАСКО, либо через те справочники, которыми пользуются таможенные органы".

Кроме проблемы наказания за опасное вождение, Госдуме предстоит утвердить и доказательную базу, которая будет считаться легитимной при судебных разбирательствах.

"С одной стороны, на руках у жителей Российской Федерации около 60-70-ти видов различных смартфонов, которые могут в высоком качестве снимать видео, обеспечивая геопозицию и гарантию того, что этот материал не был изменён, - считает Министр связи РФ Николай Никифоров. - С другой стороны, есть большое количество разнообразных видеорегистраторов, установленных непосредственно в автомобилях, которые не обладают таким набором функций. Какие бы материалы не предоставляли в судах, сотрудникам ГИБДД в регионах придётся отстаивать легитимность и юридическую доказательность той цифровой базы, которая была представлена в качестве доказательства по административному и тем более уголовному делам. Считаю, что на начальном этапе мы точно готовы использовать материалы там, где можем точно идентифицировать автора, место нарушения и гарантировать неизменность этих материалов. Сегодня мы полностью готовы это сделать на основе смартфонов. Но ответ на вопрос, сможем ли мы использовать все данные видеорегистраторов, ответ, скорее, нет".

Для упрощения понимания водителями самой формулировки "опасного вождения" Игорь Шувалов инициировал создание интернет-ресурса с видеозаписями примеров опасного вождения и приёмом комментариев от граждан - опасноевождение.рф - и обратил внимание на опыт "народных инспекторов" Татарстана - пользователей системы "Народный инспектор", которая в 2016 году помогла властям региона наложить около 37000 штрафов на 48,9 млн. рублей.

Запуск приложения "Народный инспектор" на территории РФ обсудили на заседании правительства страны. Большинство экспертов поддержали эту идею. Со стороны правительства планируется потратить за три года более 2,5 млрд. рублей на создание соответствующей инфраструктуры. Но с учётом того, что "народный инспектор" будет, в том числе, помогать собирать штрафы, это частично компенсирует затраты. Планируется, что приложение заработает в полную силу через год, после соответствующей обкатки, которая сейчас проходит в Москве и Казани.

Напомним, что с текстом законопроекта "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы РФ.

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

21.06.2018

( )

Призвание - быть учителем

Любовь Викторовна - педагог с золотым сердцем.

19.06.2018

( )

Песочек для малышей

Кто из нас в детстве не делал куличики из песка, а став постарше, не строил песочные замки?

14.06.2018

( )

Свадебные юбилеи - благословение Небес

В фойе Магнитогорского Дома дружбы народов состоялось долгожданное событие - юбилеи свадеб, которые провели коллективы отдела татарской культуры.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.