Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

20 сентября, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.09.2018

Комментарии ( )

Вкалывают роботы, а не человек…

В Группе ПАО "ММК" разработан первый программный робот, позволяющий выполнять действия реального человека при работе за компьютером.

20.09.2018

Комментарии ( )

Доступная медицина

По поручению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского специализированные бригады ведущих областных больниц начали вести приём в сельских районах Южного Урала.

20.09.2018

Комментарии ( )

Горячий период

Челябинская область на 98 процентов готова к отопительному сезону.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Кино на ТВЦ/ТВ-ИН»

14.09.2018

Комментарии ( )

Кто научит Отара Кушанашвили готовить?

Единственный в мире грузин, который не умеет готовить, каждое воскресное утро будет доказывать: чтобы удивить домашних, не нужно много времени и сил.

14.09.2018

Комментарии ( )

"Семейное дело": как Борис Невзоров уходил от Анны Каменковой

Как себя вести уже взрослым детям, когда вдруг разводятся их родители?

14.09.2018

Комментарии ( )

"Кем мы не станем": один ребенок на двоих

Как справиться с ударами судьбы, если один страшнее другого?

13.09.2018

Комментарии ( )

Марина Анисина: "Я не собиралась возвращаться в Россию, не собиралась замуж"

Скандал и эпатаж - вот, пожалуй, те слова, которые первыми приходят в голову, когда мы слышим о паре Анисина-Джигурда.

13.09.2018

Комментарии ( )

Великие обманщики. По ту сторону славы

Эмиль Кио, Арутюн Акопян, Вольф Мессинг - эти три великих артиста получили в Советском Союзе статус официальных волшебников.

10.09.2018

Комментарии ( )

Виктор Логинов. Любовь и шесть институтов

Выход на экраны ситкома "Счастливы вместе" взорвал общественность. Гена Букин стал народным героем, а в Екатеринбурге ему даже установили памятник.

10.09.2018

Комментарии ( )

Василий Мищенко: "Табакова я взял своей непосредственностью"

Снявшись примерно в сотне картин - среди них "Спасатель", "Дежа вю", "Штрафбат" и "Оттепель" - он воплотил на экране образы сыщиков, военных, тренеров и депутатов.

10.09.2018

Комментарии ( )

Марьяна Спивак: "Канны - это как во сне"

Она повторила историю своей бабушки - спустя 50 лет так же, как советская кинозвезда Жанна Прохоренко, вышла на красную ковровую дорожку фестиваля в Каннах.

Кино на ТВЦ/ТВ-ИН

20.11.2017

Текст: Дмитрий Толкачев

Горьку ягоду рвали вместе…

Мы привыкли видеть советскую эстраду середины прошлого века причесанной, целомудренной, застегнутой на все пуговицы. Кажется, что скандалы и интриги обходили этих людей стороной.

Но какой на самом деле была изнанка? В этом попытались разобраться авторы документального фильма "Горькие ягоды" советской эстрады", премьеру которого зрители канала "ТВ Центр" увидят в четверг, 23 ноября в 23:05.

Противостояние двух столиц, как оказалось, началось намного раньше жарких футбольных баталий между московским "Спартаком" и питерским "Зенитом". Знаменитую песню "Стоят девчонки", написанную в 1966 году,  из современных исполнителей не спел разве что только ленивый. Но мало кто помнит, что первой исполнительницей этого хита была ленинградская певица Мария Пахоменко. Эффектная европейская внешность, узнаваемый голос и безупречный вкус - всё это сделало певицу звездой номер один в СССР. Пахоменко выпустила рекордное количество пластинок - больше двух с половиной миллионов! Жизнь казалась Марии и её мужу композитору Александру Колкеру сказкой.

В 1971 году в министерстве культуры СССР подыскивали артиста для участия в конкурсе "Золотой Орфей", который проводился в Болгарии. Ленинград, вспомнив все заслуги Пахоменко, выставил её кандидатуру. Но у Москвы были свои амбиции и свой список кандидатов. Певице позвонили из столицы и открытым текстом просили отказаться от участия в конкурсе добровольно. Она не согласилась. И выбор пришлось делать министру культуры Фурцевой лично. Мало кто в московских министерских кабинетах желал Пахоменко победы, но она вернулась с главным призом конкурса.

В газете "Советская культура" Пахоменко посвятили один сухой абзац. А вместо почестей... перестали её приглашать в Москву вообще и на телевидение в частности. Но отказавшись от Пахоменко, Москва не собиралась отказываться от её образа. Так на советской сцене появилась Валентина Толкунова. Такой же хвост волос или коса, такие же бусы, практически тот же образ! И было у Толкуновой одно преимущество перед Пахоменко: её репертуар не только лирический, но и патриотический - лучший пропуск на советский голубой экран. 

С середины 70-х Мария все реже появлялась на экранах центрального телевидения. Да и ставить в один телевизионный концерт Толкунову и Пахоменко с точки зрения редакторов было нерационально. Для Толкуновой стали работать самые лучшие и известные композиторы страны.

Может быть, золотой век Марии Пахоменко был бы куда длинней, умей она постоять за свои творческие амбиции. Но её характер не был бойцовским. Просить она не умела, с полезными людьми не дружила. Как закатилась ее звезда? Смирилась ли она с судьбой? Ради чего в последние годы жизни ее дочь прятала Марию от отца? Узнаете из фильма.

Не меньшие конфликты, рассказывают авторы фильма, происходили на эстраде и у "народниц", главными из которых были величавая Людмила Зыкина, суровая Ольга Воронец и молодая Александра Стрельченко. Огромная территория СССР разводила главных народниц страны. Зрителей хватало всем. Другое дело - сборные концерты, особенно если они устраивались для партноменклатуры и транслировались по телевидению.

Показателем самого высокого статуса для эстрадного исполнителя считалось открывать или закрывать концерт. Статус Зыкиной был столь высок, что в любом концерте за ней было закреплено негласное право закрывать представление…

В 2015 году Александра Стрельченко перенесла инсульт, вследствие которого певица почти не выходит из дома. Своих детей у нее нет, и поэтому ученики не только продолжают дело своего педагога, но и помогают ей справиться с недугами… Кому перешли дорогу любимая миллионами певица Александра Стрельченко и её муж-продюсер? Кто довёл Галину Ненашеву до нервного срыва? Почему одним достались, как пелось в известной песне, только горькие ягоды, а других судьба баловала сладкой жизнью десятилетиями - например, Эдиту Пьеху?

Она впервые вышла на профессиональную сцену в 1955 году. А карьера Эдиты Станиславовны - официально самая продолжительная в нашем шоу-бизнесе. В 2017 году она пела на своём восьмидесятилетнем юбилее, так что в профессии Пьеха шестьдесят два года. В неё влюблялись самые известные люди страны. Но за долгую жизнь Эдита Станиславовна привыкла в своих рассказах опускать имена и фамилии. За десятилетия певческой "вахты" она поняла, что время всегда всех рассудит по справедливости. А ещё, что никогда нельзя сдаваться - только в этом залог долгой, успешной карьеры.

Смотрите премьеру документального фильма "Горькие ягоды" советской эстрады" в четверг, 23 ноября, в 23:05 на канале "ТВ Центр".

 

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

20.09.2018

( )

Как стать программистом?

В школе № 7 имени Д. П. Галкина в рамках совместного проекта объединения городских библиотек и ПАО "ММК" по профориентации "Славим человека труда" состоялась встреча учащихся с представителями ООО "ММК-Информсервис".

11.09.2018

( )

Многолетняя проблема решена

Жители 141-го микрорайона благодарят депутата избирательного округа № 28.

08.09.2018

( )

Чтобы не "давить диван"

С большим удовольствием и пользой для здоровья в этом сезоне отдохнула в профилактории: заботливый персонал, хорошее питание, красивая территория.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.