Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

25 июня, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.06.2018

Комментарии ( )

Инвестиции в природу

Инвестиции ММК в природоохранные мероприятия составят в этом году порядка 5,5 млрд. рублей, что почти на 40 процентов выше аналогичного показателя прошлого года, а за период 2014-2018 годов - "экологические" инвестиции превысят 15,5 млрд. рублей.

23.06.2018

Комментарии ( )

Магнитка готовится к зиме

Отопительный сезон 2017-2018 продолжался 220 дней - с 26 сентября по 3 мая. Аварийных ситуаций, устранение которых превышало бы установленные законом сроки, не было.

23.06.2018

Комментарии ( )

Реформа на "омоложение"

В Государственной Думе обсуждают повышение пенсионного возраста.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Кино на ТВЦ/ТВ-ИН»

14.06.2018

Комментарии ( )

"Узнай меня, если сможешь": история графа Монте-Кристо на новый лад

На канале "ТВ Центр" начинается показ 32-серийного фильма о непростой судьбе героя, очень похожей на приключения графа Монте-Кристо, только в наше время.

14.06.2018

Комментарии ( )

Большая игра

Впервые в истории Россия принимает у себя Чемпионат мира по футболу. Как подготовилась к этому спортивному празднику Москва и другие города, где проходят матчи?

14.06.2018

Комментарии ( )

Сыру - сыр!

Чеддер, голландский, гауда… Каким должен быть настоящий твердый сыр и каким оказывается на самом деле?

08.06.2018

Комментарии ( )

"Постскриптуму" c Алексеем Пушковым - 20 ЛЕТ!

7 июня 1998 года на совсем еще молодом канале "ТВ Центр" впервые в эфир вышла аналитическая программа Алексея Пушкова "Постскриптум".

08.06.2018

Комментарии ( )

Ай да Пушкин…

Любовь Пушкина вдохновляет людей на размышления о нем и о самой любви. Он открыл любовь как чувство таинственное, непреходящее.

08.06.2018

Комментарии ( )

"Восемь бусин на тонкой ниточке": чужая родня, или Почему Александр Устюгов отказался от верховой езды

Когда имеется большая родня - это хорошо. Но если среди близких людей оказывается убийца - это очень, очень плохо.

04.06.2018

Комментарии ( )

"Украина. Прощание славянки?"

На Украине создалась ситуация, когда каждое новое решение киевских властей не улучшает, а лишь усугубляет сложную экономическую и политическую ситуацию…

04.06.2018

Комментарии ( )

Андрей Разин. Бизнесмен с детства

Он вырос в детдоме и уже в 12 лет работал в колхозе, а в 16 получил первую профессию.

Кино на ТВЦ/ТВ-ИН

20.11.2017

Текст: Дмитрий Толкачев

Горьку ягоду рвали вместе…

Мы привыкли видеть советскую эстраду середины прошлого века причесанной, целомудренной, застегнутой на все пуговицы. Кажется, что скандалы и интриги обходили этих людей стороной.

Но какой на самом деле была изнанка? В этом попытались разобраться авторы документального фильма "Горькие ягоды" советской эстрады", премьеру которого зрители канала "ТВ Центр" увидят в четверг, 23 ноября в 23:05.

Противостояние двух столиц, как оказалось, началось намного раньше жарких футбольных баталий между московским "Спартаком" и питерским "Зенитом". Знаменитую песню "Стоят девчонки", написанную в 1966 году,  из современных исполнителей не спел разве что только ленивый. Но мало кто помнит, что первой исполнительницей этого хита была ленинградская певица Мария Пахоменко. Эффектная европейская внешность, узнаваемый голос и безупречный вкус - всё это сделало певицу звездой номер один в СССР. Пахоменко выпустила рекордное количество пластинок - больше двух с половиной миллионов! Жизнь казалась Марии и её мужу композитору Александру Колкеру сказкой.

В 1971 году в министерстве культуры СССР подыскивали артиста для участия в конкурсе "Золотой Орфей", который проводился в Болгарии. Ленинград, вспомнив все заслуги Пахоменко, выставил её кандидатуру. Но у Москвы были свои амбиции и свой список кандидатов. Певице позвонили из столицы и открытым текстом просили отказаться от участия в конкурсе добровольно. Она не согласилась. И выбор пришлось делать министру культуры Фурцевой лично. Мало кто в московских министерских кабинетах желал Пахоменко победы, но она вернулась с главным призом конкурса.

В газете "Советская культура" Пахоменко посвятили один сухой абзац. А вместо почестей... перестали её приглашать в Москву вообще и на телевидение в частности. Но отказавшись от Пахоменко, Москва не собиралась отказываться от её образа. Так на советской сцене появилась Валентина Толкунова. Такой же хвост волос или коса, такие же бусы, практически тот же образ! И было у Толкуновой одно преимущество перед Пахоменко: её репертуар не только лирический, но и патриотический - лучший пропуск на советский голубой экран. 

С середины 70-х Мария все реже появлялась на экранах центрального телевидения. Да и ставить в один телевизионный концерт Толкунову и Пахоменко с точки зрения редакторов было нерационально. Для Толкуновой стали работать самые лучшие и известные композиторы страны.

Может быть, золотой век Марии Пахоменко был бы куда длинней, умей она постоять за свои творческие амбиции. Но её характер не был бойцовским. Просить она не умела, с полезными людьми не дружила. Как закатилась ее звезда? Смирилась ли она с судьбой? Ради чего в последние годы жизни ее дочь прятала Марию от отца? Узнаете из фильма.

Не меньшие конфликты, рассказывают авторы фильма, происходили на эстраде и у "народниц", главными из которых были величавая Людмила Зыкина, суровая Ольга Воронец и молодая Александра Стрельченко. Огромная территория СССР разводила главных народниц страны. Зрителей хватало всем. Другое дело - сборные концерты, особенно если они устраивались для партноменклатуры и транслировались по телевидению.

Показателем самого высокого статуса для эстрадного исполнителя считалось открывать или закрывать концерт. Статус Зыкиной был столь высок, что в любом концерте за ней было закреплено негласное право закрывать представление…

В 2015 году Александра Стрельченко перенесла инсульт, вследствие которого певица почти не выходит из дома. Своих детей у нее нет, и поэтому ученики не только продолжают дело своего педагога, но и помогают ей справиться с недугами… Кому перешли дорогу любимая миллионами певица Александра Стрельченко и её муж-продюсер? Кто довёл Галину Ненашеву до нервного срыва? Почему одним достались, как пелось в известной песне, только горькие ягоды, а других судьба баловала сладкой жизнью десятилетиями - например, Эдиту Пьеху?

Она впервые вышла на профессиональную сцену в 1955 году. А карьера Эдиты Станиславовны - официально самая продолжительная в нашем шоу-бизнесе. В 2017 году она пела на своём восьмидесятилетнем юбилее, так что в профессии Пьеха шестьдесят два года. В неё влюблялись самые известные люди страны. Но за долгую жизнь Эдита Станиславовна привыкла в своих рассказах опускать имена и фамилии. За десятилетия певческой "вахты" она поняла, что время всегда всех рассудит по справедливости. А ещё, что никогда нельзя сдаваться - только в этом залог долгой, успешной карьеры.

Смотрите премьеру документального фильма "Горькие ягоды" советской эстрады" в четверг, 23 ноября, в 23:05 на канале "ТВ Центр".

 

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

21.06.2018

( )

Призвание - быть учителем

Любовь Викторовна - педагог с золотым сердцем.

19.06.2018

( )

Песочек для малышей

Кто из нас в детстве не делал куличики из песка, а став постарше, не строил песочные замки?

14.06.2018

( )

Свадебные юбилеи - благословение Небес

В фойе Магнитогорского Дома дружбы народов состоялось долгожданное событие - юбилеи свадеб, которые провели коллективы отдела татарской культуры.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.