Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

20 января, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.01.2020

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За трое суток 17, 18 и 19 января в Магнитогорске зарегистрировано 38 дорожно-транспортных происшествий.

18.01.2020

Комментарии ( )

"Важен каждый тезис"

Алексей Текслер прокомментировал послание Владимира Путина Федеральному собранию.

18.01.2020

Комментарии ( )

Российское правительство ушло в отставку

Это произошло вслед за посланием главы государства Владимира Путина Федеральному собранию, в котором он обозначил целый ряд фундаментальных изменений в Конституцию.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

17.01.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Звучание "Живой струны"

Магнитогорцы услышат бардов, чьи имена известны по всему Уралу и за его пределами.

16.01.2020

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Чтобы не превратиться в Маугли

"Мы на ём разговариваем"… Эта шуточная фраза была сказана когда-то Инной Моисеевной Поляковой в часы долгих бесед.

07.12.2019

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Культурный код нации

Новая экспозиция "Высокий лик" (6+) приурочена к 220-летию со дня рождения Александра Пушкина.

05.12.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Кроссовер или новое прочтение

В рамках третьего фестиваля "Оперетта, браво!", открывшегося в Магнитогорском театре оперы и балета, с аншлагом выступил солист столичного театра "Геликон-опера" Дмитрий Янковский.

26.11.2019

Комментарии ( )

см. 13 фото »

"Трёхмерная" философия мастера

В картинной галерее торжественно открыли персональную выставку Назира Гайфуллина "Цвет и форма" (6+).

21.11.2019

Комментарии ( )

см. 20 фото »

"Сальто в будущее"

Ноябрь ознаменовался масштабным четырёхдневным состязанием в Магнитогорском цирке.

19.11.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Тёплый декабрь под гитару

Последний месяц года порадует тремя хорошими и разными концертами.

19.11.2019

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Рукотворное волшебство "Закулисья"

Магнитогорский театральный музей впечатлил жюри знакового конкурса.

Культура

07.12.2017

Текст: Елена Лещинская

Игры разума

Кто же вы, Филипп Послер?

Блистательный моноспектакль екатеринбуржца Александра Фукалова "Казус Послера" (12+) по пьесе Жака Мужено не собрал в Магнитогорске полного зала. Судя по всему, жанр "лекция о современном искусстве" отпугнул любителей бездумных развлечений. Зато те, кто пришёл, об этом не пожалели и в финале аплодировали ничуть не тише, чем восторженная публика при аншлаге.

И это совершенно не удивительно. "Лекция" из репертуара театральной платформы "В Центре", действующей при знаменитом "Ельцин-центре", оказалась искромётной интеллектуальной комедией. Когда отзвучали овации, поинтересовалась у режиссёра звёздной постановки Елены Лукмановой - актрисы Магнитогорского драматического театра имени А. С. Пушкина, несколько лет назад приехавшей из Екатеринбурга, - не страшно ли "распугать" публику "заумным" жанром. Та с улыбкой парировала:

- Но ведь спектакль и предназначен для тех, кому интересно современное искусство.

Я бы сказала, "совремЁнное", как нарочито манерно произносит это слово лектор в клетчатом жилете и на парижский манер повязанном шарфе, обликом - истинный художник с Монмартра, в крайнем случае, искусствовед. Это словечко - одна из "фишек", придуманных режиссёром, - одновременно и раздражает публику, и привлекает её внимание. Как и кульбиты экспериментов художественного творчества второй половины минувшего столетия, с успехом перекочевавшие в век двадцать первый.

Филипп Послер - фигура интересная. Настолько, что особо любопытные зрители хватаются за мобильники и, сетуя на дырявую память, лезут погуглить имя, которое, похоже, где-то точно слышали. Но на торопливый интернет-сёрфинг времени не остаётся - всё внимание на сцену, где, при внешней непритязательности декораций, происходят поистине удивительные вещи. Пожалуй, со своей зрительской колокольни я бы обозначила жанр спектакля не как "лекцию", а как "игры разума".

Где заканчивается подражательство и начинается свободное творчество? Где грань между поиском и безумием, между открытием и эпатажем? Где завершается вдохновение и начинается жонглирование пустотой? Как разграничить новаторство и провокацию во имя провокации? Чтобы ответить на эти и великое множество других вопросов, надо разгадать одну лишь загадку: что есть искусство? Увы, однозначного ответа пока не найдено.

Лектор начинает рассказ, свет потихоньку гаснет, и на огромном экране высвечивается слайд с вроде бы уже виденным где-то ландшафтом. Взмах указки, точно мановение волшебной палочки, - и на полотне появляется недостающая "деталь" - Мона Лиза. Картина так и называется - "После Джоконды". Признайтесь, без подсказки не узнали бы пейзажа! Художник создал целую галерею подобных полотен, заметим, достаточно разнообразных. Если "После завтрака на траве" - вид поляны без действующих лиц, то полотно "После девушки с жемчужной серёжкой" может соперничать по внешнему облику с "Чёрным квадратом" Малевича. Выставка прошла с поистине грандиозным успехом - и вознёсшийся на вершины популярности Послер приглашает на выставку "После всего". Вот тут-то начинается по-настоящему детективная история с битвой мнений и юридическими баталиями вокруг продажи… обыкновенной пустоты.

Восхищаться Послером или смеяться над ним? А возможно, уронить слезу над безвременной кончиной художника, оборвавшей шествие его идей? Всё зависит от угла зрения. Александр Фукалов вдохновенно жонглирует понятиями, подбрасывает в разгоревшийся азартом открытий зал новые и новые факты, предположения, парадоксы. Вопросы в зал, обращённое к зрителям предложение прочесть отрывок из выставочного каталога Филиппа Послера, наконец, россыпь имён и цитат из пожелтевших от времени газетных страниц… Многослойная и яркая мистификация, которая становится реальностью, и реальность, оказывающаяся мистификацией.

Говоря о спектакле "Казус Послера", лучше не раскрывать всех его секретов. Пусть для зрителей, которым лишь предстоит побывать на этом пиршестве для интеллектуалов, главное останется неожиданностью. Читатели спросят: где же его увидеть, когда исполнитель главной роли, на час с лишним приковавший к себе внимание зала, отбыл в родной Екатеринбург? Да там и увидеть, посетив театральную платформу "В Центре". Магнитогорцев дела насущные частенько приводят в сердце Урала - так почему бы не совместить полезное с приятным?

Остроумную, изобилующую парадоксами пьесу Жака Мужено L'Affaire Dussaert виртуозно перевела на русский язык Ирина Мягкова - и это во многом объясняет триумфальное шествие постановки, признанной жемчужиной репертуара театральной платформы "В Центре", которая действует при "Ельцин-центре" в столице Среднего Урала. Особо хочется отметить работу художника постановки Екатерины Соколковой. А Магнитогорск может гордиться тем, что актриса, режиссёр, драматург Елена Лукманова ныне - украшение нашего театра.

Хотелось бы, чтобы магнитогорцы ближе познакомились с репертуаром театральной платформы "В Центре" - и, конечно, было бы здорово вновь увидеть в гостях замечательного актёра и человека с открытым сердцем Александра Фукалова.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.01.2020

( )

см. 1 фото »

"В моём краю магнитные ветра…"

К 70-летию со дня рождения магнитогорского писателя А.Б.Павлова.

14.01.2020

( )

Спасибо тебе, "Уралочка"!

Ветеранов труда ежемесячно приглашает библиотека литературного краеведения имени Михаила Люгарина, возглавляемая Екатериной Коркиной.

10.01.2020

( )

"Зимушка-зима"

Возвращение в счастливое детство дарит филиал № 5 объединения городских библиотек.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.