Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

19 ноября, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

17.11.2018

Комментарии ( )

Государственная награда

Президент России наградил Виктора Рашникова орденом Александра Невского.

17.11.2018

Комментарии ( )

Челябинск меняет мэра

Глава Челябинского городского округа Евгений Тефтелев досрочно ушёл в отставку.

17.11.2018

Комментарии ( )

"Единое окно" для предпринимателей

Губернатор Борис Дубровский встретился с предпринимателями Челябинской области и обсудил меры поддержки малого бизнеса.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

15.11.2018

Комментарии ( )

см. 25 фото »

Элегантно, экспрессивно, эксцентрично

Хороший, интересный и разный театр - главное впечатление, оставленное челябинцами.

07.11.2018

Комментарии ( )

см. 23 фото »

"Послушаем с тобою тишину…"

Картинная галерея приглашает на выставку акварелей магнитогорской художницы Елены Шабановой.

01.11.2018

Комментарии ( )

см. 65 фото »

Магнитогорская Ассоль

В профсоюзном конкурсе "Женщина года-2018" победила Елена Грин.

23.10.2018

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Кристально чистое звучанье "Камертона"

Дети, развивающиеся духовно и эстетически, вырастают достойными людьми.

20.10.2018

Комментарии ( )

см. 44 фото »

Впервые по России

В рамках юбилейного турне Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) под управлением Павла Когана дал единственный концерт в Магнитогорске.

13.10.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Большие достижения, большие планы

Магнитогорский театр оперы и балета встречает новый сезон ремонтными работами и подготовкой сразу к нескольким знаковым для региона событиям.

06.10.2018

Комментарии ( )

см. 13 фото »

"Три года мы играем в театр…"

Для Виктора Шердюкова и его актёров важен открытый разговор со зрителями.

02.10.2018

Комментарии ( )

Символ литературной Магнитки

Может ли человек стать брендом? Может - если он настоящий профессионал, мастер своего дела.

Культура

12.12.2017

Текст: Рита Давлетшина

С душой и по призванию

В заключительный вечер фестиваля "Виват, оперетта!" давали "Мистера Икса", давно полюбившегося магнитогорцам.

Несмотря на полное соответствие "Мистера Икса" всем правилам оперетты, певцы склонны считать творение Кальмана, ставшее самым его успешным детищем, почти оперой. Прежде всего, потому что по-оперному сложны вокальные партии - чего стоит только ария самого Мистера Икса. Может, в том числе и этот фактор обеспечил оперетте прочный успех и аншлаги во всём мире, где ставится музыкальная комедия.

Магнитогорск не стал исключением. Один из самых ярких, спектакль, поставленный солистом театра оперы и балета Владимиром Полтораком, пользуется неизменным спросом среди слушателей. А в фестивальном варианте, когда приглашённые певцы исполняют один - самую главную, другой - самую характерную роли, аншлаг был неизбежен. Ну и последний штрих солидности - за дирижёрским пультом оперетты - директор магнитогорского театра оперы и балета Илья Кожевников.

Исполнять роль Мистера Икса пригласили молодого солиста Екатеринбургского театра музыкальной комедии Андрея Опольского, а партию Пеликана предложили солисту Новоуральского театра музыки драмы и комедии Александру Янушевскому. Несмотря на разницу в возрасте, Опольскому - 31, Янушевскому - 74 года, во многом они похожи. Прежде всего их роднит потрясающе тонкое чувство юмора. А ещё - долгий путь к музыке, в которую каждый пришёл не сразу.

Александр Янушевский, к примеру, имел удостоверение тренера по баскетболу - хотя ростом баскетболиста уж точно не отличается. Но пятьдесят лет назад музыка победила:

- Пел в хоре, меня услышали и пригласили попробовать себя в музыкальном театре, - рассказывает Александр Иосифович. - Так началась певческая карьера.

Сорок лет Янушевский служит в Новоуральском театре музыки драмы и комедии, в котором с ним и познакомился Владимир Полторак. Солист Магнитогорского театра оперы и балета не скрывает, что относится к Янушевскому буквально с придыханием, считая непревзойдённым профессионалом. Во всяком случае, уж точно лучшим Пеликаном, роль которого Александр Янушевский блистательно исполняет в "Мистере Иксе". Кстати, в постановке этой оперетты в Новоуральске оба принимали самое активное участие. Забегая вперёд, отмечу, что Александр Янушевский дал блистательный мастер-класс комедийного мастерства. Он работает не раскатисто-пафосно, а, напротив, меленькими, я бы даже сказала, бисерными штришками, но в рамках этого приёма раскрывает характер своего героя, не всегда, кстати, комедийный, в наиполнейшей мере.

Андрей Опольский тоже пришёл в музыку через неожиданные институты. Окончив престижную физико-математическую школу, по инерции поступил в Московский политехнический институт. Отучился полгода - понял: не его. Вспомнил, что в детстве мечтал стать зоотехником - поступил в сельскохозяйственный. Но вместо животных заставили учить растения, собирать гербарий, а главное - отправили в колхоз копать картошку. Терпеть не стал - снова ушёл в поиски себя. Потом брат предложил… петь.

- В нашей школе большое внимание уделяли эстетическому развитию учеников, - вспоминает Андрей Опольский. - Половину класса направили в танцевальный кружок, другую - петь. Танцевать не люблю - пошёл петь, вроде понравилось.

Словом, он пошёл в музыкальный колледж, окончив который, попытал удачу в академии Гнесиных - но не поступил. Ему посоветовали: иди в ГИТИС - там набирают отделение актёров музыкальных театров. Туда взяли. Получив диплом, опять же почти случайно оказался на прослушивании у режиссёра екатеринбургского театра музыкальной комедии. Мастер резюмировал: "Приезжайте, вы нам подходите". Так два года назад Андрей оказался в столице Урала.

"Мистера Икса" Андрею Опольскому в целостном спектакле удалось спеть только дважды - это было на гастролях в Нижнем Тагиле. К роли этой относится более чем серьёзно.

- Для певца эта оперетта - шанс попеть в полную силу, - говорит Андрей. - Жаль, что у нас в театре "Мистера Икса" "поставили" на микрофон. Понимаю, что это сделано для зрителей: текста много, важно, чтобы публика слышала всё. Но певец, особенно неопытный, слыша себя в мониторе, не может адекватно оценить, как голос летит в зал. Это вредит профессионализму, и я это чувствую.

Тут ремарка: на репетиции Андрей действительно пару раз не мог найти унисон с оркестром - именно по этой причине. На спектакле также была пара помарок, но певец справился с ними буквально в течение секунды.

В Европе, насколько знаю, в то время в оперетте не было разделений голосов на тенор, баритон и так далее: можешь - пой, - отвечает Андрей Опольский на очередной вопрос. - Но в основном Мистера Икса пели теноры. В СССР сложилось так, что партия стала баритоновой, хотя далеко не все её могут исполнить, потому что в ариях много высоких даже для тенора нот. Я тяну, но трудно - надо "впеться" в партию, поскольку, чем чаще исполняешь, тем легче. Как после тренировки у спортсменов.

Напоследок, уже отпуская Андрея на генеральный прогон, уточняю: жалеет, что пришёл в музыку так поздно?

- Нет, - отвечает Опольский, абсолютно соответствующий характеру современной молодёжи: относиться ко всему легко и без лишнего пафоса. - Меня часто спрашивают выпускники школ, желающие стать певцами: как там ГИТИС, Москва? Честно отвечаю: получи сначала реальную профессию, которая в случае чего не даст пропасть. Потому что актёрство - жестокая подчас профессия. Великий бас Александр Ведерников рассказывал, как его отец, пока сын не получил профессию, говорил: "Никакой консерватории". Доказывая всем право учиться в консерватории, люди наполняются страстью к музыке.

И, несмотря на отрешённость роли - во всяком случае, в первой половине оперетты, страсть в исполнении Опольского магнитогорцы узрели в полной мере. А как хороша была Оксана Сычёва в роли Теодоры! А как легки Игорь Черний и Наталья Булдышева в роли Тони и Мари! А как смешны и в то же время сердечны в роли Пеликана и Каролины Александр Янушевский и Светлана Жинжикова. Кстати, певица совсем недавно встретила золотой юбилей, в ближайшем номере "ММ" читайте интервью со Светланой.

Словом, первый блин, в смысле фестиваль оперетты, не оказался комом. И очень хочется верить, что он станет столь же традиционным, масштабным и важным для города, как и "Вива опера!", и пройдёт тот же путь развития, и выйдет на международные рубежи, и прославит Магнитогорск и его культуру далеко за пределами региона и страны.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

16.11.2018

( )

Магнитогорский металлургический комбинат - островок социальной стабильности

В библиотеке семейного чтения № 5 состоялась очередная встреча в рамках совместных профориентационных мероприятий Магнитогорского металлургического комбината и Объединения городских библиотек.

14.11.2018

( )

Мы одно целое, одна семья

3 ноября в Сочи прошёл отборочный этап Телевизионного проекта по народному танцу "Folk of dance".

12.11.2018

( )

Ученые МГТУ разработают экзоскелеты для рабочих ПАО "ММК"

Специалисты МГТУ разработают экзоскелет для дверевого коксовых батарей с целью уменьшения нагрузки на спину, повышения безопасности работы и сохранения здоровья.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.