Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

18 января, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

18.01.2019

Комментарии ( )

"Будь трезвым в пути!"

Госавтоинспекция Челябинской области проводит акцию для водителей.

18.01.2019

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За сутки 17 января в Магнитогорске зарегистрировано 19 дорожно-транспортных происшествий, одно из них с пострадавшим.

18.01.2019

Комментарии ( )

Лучше маленькая помощь, чем большое сочувствие

Добровольческая акция "90 добрых дел", приуроченная к юбилею города, стартовала в детской библиотеке № 6 в День волонтера 5 декабря 2018 года.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

15.01.2019

Комментарии ( )

Проверка на дорогах

Сотрудники ГИБДД совместно с работниками образовательных учреждений и представители родительского патруля обследовали состояние школьных автобусов.

15.01.2019

Комментарии ( )

Не больше десяти

Минтранс России поддерживает снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 километров в час.

20.12.2018

Комментарии ( )

Дети на дорогах

В период зимних каникул водителям нужно быть особенно внимательными.

29.11.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Ключевой фактор

В ноябре текущего года ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом заметно осложнилась.

29.11.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Цветы памяти

В день столетнего юбилея героя войны Григория Логинова почтили минутой молчания.

22.11.2018

Комментарии ( )

И взмыли в небо белые шары

Во многих странах прошли акции, приуроченные к Всемирному дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

30.10.2018

Комментарии ( )

Дети под колёсами

За девять месяцев 2018 года зарегистрировано 36 дорожно-транспортных происшествий с участием детей - 38 несовершеннолетних ранены.

30.10.2018

Комментарии ( )

Полный бак

Цены на автомобильное топливо в 2019 году на российском рынке будут расти в пределах инфляции.

Автомиг

12.12.2017

Текст: Татьяна Бородина

Европейские отношения

Горожане с опаской относятся к оформлению происшествий на дорогах без сотрудников ГИБДД.

Уже два года при незначительных ДТП водителям разрешено использовать европротокол и без особых промедлений разъезжаться по своим делам. Некоторые магнитогорцы воспользовались новшеством. Многие - боятся неприятных сюрпризов.

Система работает

В Магнитогорске немало водителей без страховых полисов или с фальшивыми свидетельствами. В Ольгино авто въехал водитель, который сразу же согласился, что он виноват. И предложил составить европротокол. "Зачем нам ГАИ? - спрашивал он. - Только время тратить. У вас же просто царапины". И всё это было правдой. Ольга согласилась. А потом выяснилось, что полис ненастоящий. Теперь надо подавать в суд на возмещение ущерба или сначала обращаться к автоинспекторам за справкой о ДТП. Пострадавшая не знает, что ей делать. Склоняется к тому, чтобы отремонтировать машину за свой счёт и забыть о произошедшем.

Ирине повезло больше. Со страховкой у виновника всё было в порядке. И даже ущерб ей выплатили очень быстро, всего через неделю. Только сумма оказалась очень уж небольшой. Ирина предполагает, что денег не хватит на ремонт двери.

Многих водителей смущает оформление ДТП с евпропротоколом. Для уверенности в завтрашнем дне им очень не хватает инспектора ГИБДД. На всякий случай. Ведь  сумма ущерба может оказаться больше 50 тысяч, регламентированных к выплате при оформлении европротокола. А виновник - не очень добросовестным и ответственным. Вдобавок возможны неожиданные ходы страховой компании или автосервиса. Тем не менее, Валерий К. предпочёл европейские отношения. Он ждал зелёного света на перекрёстке. Дело было вечером, в час пик, и автомобилей перед светофором скопилось много. Но водитель, оказавшийся сзади, очень спешил. И думал, конечно, что успеет затормозить. Не успел. Бить друг друга и ругаться не стали, а занялись оценкой ущерба. Пришли к выводу, что он вряд ли превысит 50 тысяч рублей. Споров о виновнике не было. Как оформлять европротокол, оба не знали, так что вызывали аварийного комиссара. Тем более, что страховая компания у них оказалась одна и та же. Комиссар приехал минут через 20. Подтвердил, что ущерб, в общем-то, не должен быть очень большим. Всё быстро замерил, сфотографировал, задокументировал, дал водителям расписаться, и они разъехались.

- Затем я начал нервничать, - признался Валерий. - Знакомые стали пугать, что на самом деле ущерб будет больше, и в этом случае я вообще ничего не получу. Или придётся долго разбираться, может быть, даже судиться. Некоторые интересовались, проверил ли я страховку виновника. А я не догадался позвонить в страховую сразу после ДТП. И обратился туда, будучи готовым к неприятностям. Но представитель компании назначил день, время, попросил не забыть предупредить о встрече виновника. Тот тоже не капризничал. Не могу сказать, что процедура была очень быстрой. Оформляли множество документов. Пришлось писать о произошедшем. Ждать, когда ещё раз осмотрят машину и зафиксируют повреждения. Но это длилось час, может, чуть больше, а не полдня, как рассказывали некоторые автовладельцы.

Предложили на выбор деньги или ремонт, потому что полис был оформлен ещё до вступления в силу изменений закона об автостраховании. Валерий выбрал ремонт в центре, где обслуживается его авто. Затем долго ждал, когда же туда поступят деньги. Это случилось недели через три. Причём ему пришлось звонить и в страховую, и в автоцентр, потому что одним деньги якобы не пришли, другие их вроде бы отправили. Наконец специалисты автоцентра сообщили, что всё в порядке. Вдобавок на счёт Валерия поступили деньги за утерю товарного состояния. Оказалось, есть и такой вид компенсации, которую выплачивает страховая компания. Запчасти автоцентр заказывал и получал тоже долго. В итоге машину отремонтировали месяца через три после ДТП. 

- Думаю, всё должно происходить в более быстром темпе, - говорит Валерий. - Но, тем не менее, могу сделать вывод: система с европротоколом работает.

Разногласий нет?

Редакция "ММ" обратилась за комментариями к начальнику штаба ОБДПС ГИБДД УМВД России по Магнитогорску Сергею Худякову. Он рассказал, что с 1 июля 2015 года водителям законодательно предоставлена возможность самостоятельного оформления ДТП, в результате которых ущерб причинен только транспортным средствам.

- При происшествиях, где вред причинён только имуществу, нет пострадавших, водитель обязан зафиксировать, в том числе средствами фотосъёмки или видеозаписи, место происшествия, повреждения, а затем освободить проезжую часть, если его машина мешает движению других транспортных средств, - отметил представитель автоинспекции Магнитки.  - Если в ДТП участвуют два транспортных средства, гражданская ответственность владельцев застрахована в соответствии с законодательством, вред причинён только этим машинам и обстоятельства не вызывают разногласий, то можно обойтись без участия уполномоченных сотрудников полиции.

Имейте в виду: если есть раненые или погибшие, а в аварию попало более двух автомобилей или кроме этих машин пострадало дополнительное имущество - нужно обязательно обращаться в автоинспекцию. Это же необходимо сделать, если есть разногласия, кто-то из участников не хочет сам оформлять документы или отсутствует страховка ОСАГО хотя бы у одного из водителей.

Сергей Худяков отметил, что делать фотографии места происшествия необходимо как минимум с трёх ракурсов. На фото должна отобразиться общая картина ДТП с ближайшими домами, названием улицы, номерами, с объектами дорожной инфраструктуры. Конечно, нужны детальные снимки, в том числе расположение транспортных средств после столкновения, следы торможения, осколки стекла. И также надо сделать фотографии, на которых виден характер механических повреждений, государственные регистрационные знаки автомобилей, причастных к ДТП. Затем заполняется бланк - обязательно шариковой ручкой. 

Если не очень сильно волноваться, то ничего особого сложно в заполнение бланка нет. Указать адрес происшествия, дату, время, количество повреждённых ТС. Внести информацию о себе и своём транспортном средстве, а также о страховке. Описать ущерб и при каких обстоятельствах произошло ДТП. Зачастую наибольшие затруднения вызывает пункт, где надо нарисовать схему происшествия.

После заполнения оба участника ДТП ставят подписи, подтверждая, что они полностью согласны с предоставленной информацией. Читайте повнимательнее не только свою информацию, но и то, что написал другой водитель. Как только подписи поставлены, бланк разделяют на две части. Подписи ставятся на обеих. Оборотная сторона заполняется уже после разделения, каждым водителем отдельно. Там можно написать дополнения, примечания и заметки.

При оформлении ДТП по европротоколу подать заявку в страховую компанию нужно в течение пяти дней после аварии. И принести с собой заполненный подписанный бланк, заявления о достоверности информации, о возмещении ущерба, фотографии, видеозапись. Страховая компания имеет право попросить предоставить автомобиль для проведения экспертизы. И затем, через некоторое время, определит сумму возмещения. Европротокол, добавлю, обычно предоставляют сами страховые компании.

При возникновении разногласий  по вопросу виновности или суммы ущерба необходимо сообщить о факте ДТП в дежурную часть автоинспекции Магнитогорска. Телефон - 20-90-14. Дежурный ГИБДД подскажет алгоритм действий в любое время суток.  Также можно обратиться в отдел полиции по телефону 02.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

19.01.2019

( )

Новый год для ветеранов

27 декабря в доме "Ветеран" БФ "Металлург" прошло мероприятие, посвященное Новому году.

17.01.2019

( )

"С днём рождения, Спаситель!"

Темой встречи стали праздники от Рождества до Крещения.

17.01.2019

( )

"Рождественский вертеп"

В Год театра в библиотеке семейного чтения № 5 стартовал культурно-просветительский проект "Занавес открывается…"

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.