Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

19 ноября, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

17.11.2018

Комментарии ( )

Государственная награда

Президент России наградил Виктора Рашникова орденом Александра Невского.

17.11.2018

Комментарии ( )

Челябинск меняет мэра

Глава Челябинского городского округа Евгений Тефтелев досрочно ушёл в отставку.

17.11.2018

Комментарии ( )

"Единое окно" для предпринимателей

Губернатор Борис Дубровский встретился с предпринимателями Челябинской области и обсудил меры поддержки малого бизнеса.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

15.11.2018

Комментарии ( )

см. 25 фото »

Элегантно, экспрессивно, эксцентрично

Хороший, интересный и разный театр - главное впечатление, оставленное челябинцами.

07.11.2018

Комментарии ( )

см. 23 фото »

"Послушаем с тобою тишину…"

Картинная галерея приглашает на выставку акварелей магнитогорской художницы Елены Шабановой.

01.11.2018

Комментарии ( )

см. 65 фото »

Магнитогорская Ассоль

В профсоюзном конкурсе "Женщина года-2018" победила Елена Грин.

23.10.2018

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Кристально чистое звучанье "Камертона"

Дети, развивающиеся духовно и эстетически, вырастают достойными людьми.

20.10.2018

Комментарии ( )

см. 44 фото »

Впервые по России

В рамках юбилейного турне Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) под управлением Павла Когана дал единственный концерт в Магнитогорске.

13.10.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Большие достижения, большие планы

Магнитогорский театр оперы и балета встречает новый сезон ремонтными работами и подготовкой сразу к нескольким знаковым для региона событиям.

06.10.2018

Комментарии ( )

см. 13 фото »

"Три года мы играем в театр…"

Для Виктора Шердюкова и его актёров важен открытый разговор со зрителями.

02.10.2018

Комментарии ( )

Символ литературной Магнитки

Может ли человек стать брендом? Может - если он настоящий профессионал, мастер своего дела.

Культура

19.12.2017

Текст: Рита Давлетшина

Влюблённая в сцену

Светлана Жинжикова: "Я никогда не любовалась собой - работаю, получаю удовольствие и стараюсь дарить его публике"

Глядя на эту лёгкую на подъём, живую, задорную с заразительным хохотом женщину, трудно предположить, что совсем недавно она встретила свой "золотой" юбилей.

Впрочем, к своему возрасту, как и к наградам и успехам, она тоже относится легко. Может, такой у солистки Магнитогорского театра оперы и балета Светланы Жинжиковой характер. А может, защитная реакция. Ибо были в её жизни и невзгоды, и большая любовь, и буквально судьбоносные решения, одно из которых привело её, почти москвичку, в Магнитогорск.

Светлана Владиславовна вообще-то родилась на Кубани - там училась её влиятельная мама, получившая в шестидесятые годы прошлого года аж два высших образования - юридическое и экономическое. Естественно, даму столь высоких познаний не мог не заметить только начинающий тогда карьеру Михаил Горбачёв. Словом, в те времена, когда Света Жинжикова - тогда ещё Рыбина - начинает помнить себя, она уже была дочкой министра лёгкой промышленности Латвийской ССР, жила в шикарной квартире в центре Риги и из-за постоянной занятости родителей везде ездила с министерским водителем.

- Возглавить лёгкую промышленность республики маму в 1969-м году попросили сами латыши, - Светлана Владиславовна охотно говорит о матери, которую очень любила. - За работу взялась активно: духи "Дзинтарс", за которыми  гонялся весь Советский Союз, не менее известное женское бельё, трикотаж - это всё моя мамочка. Не знаю, где она брала французские журналы, но именно по ним, можно сказать, "учились" латышские дизайнеры. И весь СССР поехал в Латвию за трусиками "неделька", кружевным бельём, модными кофточками и, разумеется, ярким детским трикотажем.

А в это время в детский сад, который, как и все советские дети, посещала Света, пришли люди из музыкальной школы - прослушивать детей в поиске потенциальных учеников. В числе других ей сказали приехать в музыкальную школу - туда её повёз папа.

- По итогам прослушивания сказали, что с моим абсолютным слухом сам Бог велел заниматься на скрипке или виолончели, - смеётся Светлана Владиславовна. - Что такое скрипка, папа, разумеется, знал, а вот о виолончели представления не имел - и отдал меня "на неё".

Между прочим, она была замечательной виолончелисткой - побеждала в конкурсах, приносила домой, как говорит сама, "…всякие медальки, дипломы". А дома под фортепиано пела для души - Пугачёву, Ротару, Матье… И даже подрабатывала - пела по вечерам в ресторанчике рядом с домом: Латвия, хоть и советская, нравом была ближе к Европе, где зарабатывать с детства считалось делом нормальным. Однажды выпить чашечку кофе в ресторанчик зашла преподаватель по вокалу Рижской консерватории, прима местного оперного театра, заслуженная артистка республики Аустра Тауриня: "Света, у вас такой красивый голос, не хотите заниматься у меня?" Поупиралась пару месяцев, но - сдалась. И в дипломе виолончелистки по окончании музыкального училища была приписка: академический вокал.

И - первый судьбоносный выбор: оставаться виолончелисткой в рижской консерватории, куда её брали без экзамена, или по настоянию Аустры ехать в Москву продолжать учиться вокалу? Она выбрала столицу столиц - и влиятельная мама её поддержала.

- На дворе стоял уже восемьдесят пятый год, начинались косые взгляды на русских, и мама, очень тонко чувствовавшая националистические настроения, сказала мне: надо уезжать, - рассказывает Светлана Владиславовна. - Через некоторое время начались нападки и на неё, мама не стала держаться за место, сложила с себя полномочия и ушла с работы. Дома начала заниматься цветами, изготавливать потрясающей красоты букеты, венки - это стало неплохим домашним бизнесом.

Но вернёмся к Светлане. В консерваторию она не поступила, но сама оперная дива Ирина Архипова подошла к ней: "Хотите учиться у меня на подготовительном курсе?" А Светлана так мечтала после жизни под маминым крылом о самостоятельности и общежитии! Она отказалась от щедрого предложения примы и поехала в Петрозаводск - филиал Петербургской консерватории, который и окончила с успехом.

В Петрозаводске её ждала и самая большая в жизни любовь - духовик Юрий, который и подарил потом Светлане руку, сердце и фамилию. Жинжикова не скрывает: жених буквально застил свет - она смотрела на мир его глазами и дышала его воздухом. Но потом поехала в Москву на мастер-класс Архиповой, которые та давала каждый месяц. Великая певица внимательно посмотрела на девушку: "А я вас помню - по голосу". Отправила Жинжикову на конкурс в Карловы Вары, откуда она вернулась с дипломом и призом зрительских симпатий. А потом предложила учиться у неё в аспирантуре. Разумеется, Светлана приняла предложение и переехала в Москву. Через полгода, не выдержав разлуки, из Петрозаводска в столицу перебрался и Юрий - началась семейная жизнь, учёба и работа: она пела в театре оперы и балета имени Станиславского и Немировича-Данченко, он - в камерном и симфоническом оркестрах.

Ей прочили большое будущее: Ирина Константиновна Архипова учила мыслить масштабно и, прежде чем приступать к изучению арии, полностью выстроить образ героини, от которого и отталкиваться в исполнении. А преподаватель по камерному пению Вера Кудрявцева - отталкиваться в произведении от текста, понимать и чётко произносить, о чём поёшь. Вере Николаевне, вдове великого Лемешева, тогда было уже под восемьдесят, и Светлана ходила заниматься к ней домой. Затаив дыхание, рассматривала старые фотографии, с которых улыбались все её кумиры.

Творческая и семейная идиллия продолжалась всего полтора года. Но страшная трагедия, случившаяся в Магнитогорске в семье Юрия, который был родом из нашего города, требовала немедленного его приезда на довольно длительный срок. Для Светланы вопрос: остаться в Москве или всё бросить ради любимого, даже не стоял:

- Для меня семья всегда на первом месте, - говорит она. - Всегда. Ирина Константиновна, с которой у меня сложились почти дочерние отношения, меня поняла, сказав: "Поезжай, иначе никогда себе не простишь. А я тебя ждать буду".

Почему-то все полагали, что решение семейных дел в Магнитке займёт год-два, а дальше Жинжиковы снова вернутся в Москву. Однако Магнитогорск не отпускает уже двадцать лет.

И хотя певица признаётся: родным наш город ей так и не стал, всё же утверждает, что ни о чём не жалеет. Семья мужа стала её семьёй, да и с работой и возможностью творить всё получилось сразу.

- Когда приехали в Магнитку в девяносто седьмом, даже не знали, что в Магнитогорске есть театр оперы и балета, - вспоминает Светлана Жинжикова. - Он, впрочем, только открывался, готовил к премьере "Кармен". Я устроилась на работу в капелле, муж - в консерваторию.

Капелла подарила два года плодотворной работы. Светлана Владиславовна исполняла сольные партии в крупных произведениях - "Реквием" Верди, "Страсти по Матфею" Баха… Одновременно была иллюстратором в консерватории, а потом пришло приглашение и из театра оперы и балета. Её великолепный голос слышали все любители оперы: "Кармен", "Травиата", "Чио-чио-сан" и даже Розина из "Севильского цирюльника" - правда, транспонированную чуть ниже для меццо-сопрано. Между тем, ведь у Жинжиковой контральто - и карьеру свою в Москве она начинала с мальчика Вани из "Ивана Сусанина" и Леля из "Снегурочки". Но в Магнитогорске эти оперы не ставят - пришлось "тянуться" до меццо-сопрано, что у Жинжиковой получается прекрасно.

Сегодня Светлана Владиславовна переживает переходный творческий период - смеётся: из героинь уже "выросла", до старушек не доросла, приходится играть ключниц да чокнутых мамашек из оперетт. Но на судьбу не ропщет - радуется любой работе, лишь бы быть на сцене, которую она обожает. Спрашиваю: вы любите себя в искусстве или искусство в себе? Она отмахивается со смехом:

- Да не по мне все эти рассуждения, я в себя никогда не вглядывалась, не любовалась собой: работаю, получаю удовольствие, стараюсь дарить его публике.

А ещё она уверена, что главное в жизни - любовь. Пытаюсь философствовать: людей, которые ради любви без раздумий кладут на алтарь всё - карьеру, планы, одни считают абсолютными глупцами, другие - абсолютными счастливчиками, которым довелось пережить это самое высокое чувство. Она смеётся: "А я счастливый глупец, получается, - и тут же добавляет: - Но очень счастливый".  

Кстати, а что же Москва? Она действительно ждала, звала… А потом ввела неподъёмную плату за право восстановиться в аспирантуре. А без неё и любимого мужа, который решил остаться в Магнитогорске, зачем ей столица? Правда, бывает, и сейчас ей звонят столичные друзья и коллеги, зовут с собой на гастроли. И она ездит, когда может.

- Ну, не стал мне этот город родным, да и я ему родной не стала, - с горечью улыбается Светлана Жинжикова. - Съезжу попеть, дохну свежего воздуха - и опять всё хорошо.

Вот и свой "золотой" юбилей она встретила на гастролях - правда, в близлежащем к Магнитогорску селе, но какое для артистки это имеет значение? Главное - что она нужна публике.

Ну и последний вопрос: о чём мечтает умудрённая возрастом Светлана Жинжикова? Она задумывается на секунду.

- В последнее время мечтаю о путешествиях. Я, представляете, даже в родной Риге не была уже лет десять. Сердце щемит: там даже воздух пахнет совсем по-другому, нигде в мире больше нет такого. Или чудесная Юрмала, по которой можно гулять до бесконечности… Просто невероятно: чтобы вернуться домой, теперь я должна оформлять чужую шенгенскую визу. Хочу поехать к морю - для этого нужно много денег, а для того, чтобы они были, - много работать. Значит, мечтаю о том, чтобы работы было как можно больше.

Возражаю: но ведь тогда на отдых времени не останется! Она смеётся:

- Значит, будем работать!

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

16.11.2018

( )

Магнитогорский металлургический комбинат - островок социальной стабильности

В библиотеке семейного чтения № 5 состоялась очередная встреча в рамках совместных профориентационных мероприятий Магнитогорского металлургического комбината и Объединения городских библиотек.

14.11.2018

( )

Мы одно целое, одна семья

3 ноября в Сочи прошёл отборочный этап Телевизионного проекта по народному танцу "Folk of dance".

12.11.2018

( )

Ученые МГТУ разработают экзоскелеты для рабочих ПАО "ММК"

Специалисты МГТУ разработают экзоскелет для дверевого коксовых батарей с целью уменьшения нагрузки на спину, повышения безопасности работы и сохранения здоровья.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.