Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

14 августа, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

14.08.2018

Комментарии ( )

Элита российского и южноуральского спорта

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поздравил выдающихся спортсменов региона со 100-летием физкультурного движения.

14.08.2018

Комментарии ( )

Коротко

Глава Минстроя РФ Владимир Якушев соберёт уральских губернаторов на совещание в Тюмени.

14.08.2018

Комментарии ( )

Если мерить в литрах

Эксперты перевели зарплаты жителей Челябинской области в литры бензина.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

31.07.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

По уровню асфальта

В городе продолжаются дорожные работы - строительный сезон в самом разгаре.

24.07.2018

Комментарии ( )

Риторический вопрос

Извечная проблема парковок с каждым годом только обостряется.

19.07.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Верните переход!

Парадоксальная судьба одной из зебр на дорогах Магнитогорска.

05.07.2018

Комментарии ( )

Хранители дорожных правил

Третьего июля Госавтоинспекция России отметила 82-ю годовщину со дня образования.

05.07.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Она победила малярию

"ММ" продолжает публикацию материалов о становлении и развитии здравоохранения в Магнитогорске.

16.06.2018

Комментарии ( )

Лучше предупредить

В жилом фонде левобережья специалисты службы спасения и пожарной охраны провели разъяснительную беседу с населением.

14.06.2018

Комментарии ( )

Всевидящее око

Новые видеокамеры будут фиксировать нарушения скоростного режима и проезда перекрёстков.

07.06.2018

Комментарии ( )

В тесноте и обиде

Проблема с парковочными местами для машин не теряет актуальности.

Автомиг

21.12.2017

Текст: Ольга Игнатова

"Догонишь - женюсь!"

Оправдаться, поделиться радостью, самоутвердиться и вылить агрессию - таковы основные мотивы, которые движут автомобилистами, обклеивающими различными стикерами свои машины.

- На дорогах существует целая культура общения, - рассказала преподаватель факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Елена Никишина "Российской газете". - Если поначалу в автонадписях очень ярко прослеживалось творческое начало владельца авто, то в последнее время используются уже более обезличенные наклейки, так как спрос на них возрос и появилась целая индустрия производства надписей для автомобилей.

Кому же адресованы эти надписи? Елена Никишина выделяет три группы общения: "водитель - водитель", "водитель - сотрудник ДПС", "водитель - пешеход". При этом чаще посредством народного фольклора между собой на дорогах общаются водители. И что же они таким образом хотят друг другу сказать?

- Не сказать, а доказать, - поясняет исследователь. - На первый план выходит чисто психологический фактор - конкуренция: кто водит лучше и у кого машина дороже. Наиболее "многословны" как раз те, кто находится в более уязвимой позиции.

Новички за рулём оправдываются, предупреждают, самоутверждаются. При этом делают это либо в шутливой, либо в иронично-агрессивной форме: "Еду как могу!"; "Я не пьяный! Я объезжаю ямы!"; "Могу учудить!"; "Осторожно! Путаю педали!"; "Целуюсь лучше, чем паркуюсь!"; "За рулём блондинка!"; "Я учусь, имейте совесть!".

А вот опытные водители, напротив, любят поучать: "Не води свой автомобиль быстрее, чем летает твой ангел-хранитель!"; "Ещё раз посигналишь, вообще никуда не поеду!"; "Тише едешь - больше командировочных!"; "Тише едешь - меньше должен!"; "Не можешь обогнать, перепрыгни!".

Присутствует соперничество между обладателями дорогих и дешёвых машин. И как и в случае с конкуренцией по уровню вождения, надписи чаще встречаются на недорогих машинах: "Зато не в кредит!"; "Зато не пешком!"; "Вырасту - джипом стану!". Чаще всего это самооправдание выливается в реплику-самоутверждение, смысл которой можно передать пословицей "Мал золотник, да дорог", отмечает Елена Никишина.

Владельцы дорогих машин не испытывают потребности дополнительно заявлять о статусе своего авто за редким исключением: "Размер имеет значение! Двухлитровым должен быть не только пакет сока".

Наклейки, которые обращены к сотрудникам дорожной полиции или пешеходам, встречаются реже. В первом случае водитель как бы обороняется от действий сотрудников ДПС: "Понять, простить и отпустить"; "Остановка без причины - признак дурачины". Во втором - запугать пешеходов: "Почему пешеходы уверены в исправности моих тормозов больше, чем я?!"; "Пешеходы бывают двух видов - шустрые и мёртвые".

На дороге сформировался ещё один тип дискурса, связанный с частной жизнью владельца автомобиля. Люди рассказывают друг другу о каких-то событиях в своей жизни: "Кто куда, а мы жениться!"; "Молодожёны"; "У меня родился сын!"; "Еду за дочкой!"; "Ура! Я стал папой!". Случается даже такое, что с помощью автонаклеек делают предложение руки и сердца: "Любимая, выходи за меня замуж!"

- Автонаклейки - это безусловный способ выделиться в толпе автомобилей, - считает автокритик Игорь Моржаретто. - Это и способ обозначить свою принадлежность к какой-то группе. Сказать: "Ребята, я свой!" Например, когда любители какой-то марки или модели машин лепят надписи: "Люблю Мазду"; "Клуб любителей Рено" и так далее. Или хоккеисты и десантники обозначают свою принадлежность к виду спорта или роду войск.

Мода на патриотические наклейки вроде: "Спасибо деду за Победу!"; "Помню, горжусь!"; "На Берлин!", появившиеся в последние годы, по мнению Моржаретто, стала спадать. "Когда появляется что-то новое, люди воспринимают это на ура! - считает автоэксперт. - А когда всё это утратило новизну, многие потеряли интерес. К тому же автовладельцы, похоже, наконец-то поняли, что надпись "Спасибо деду за Победу" на продукции немецкого автопрома выглядит кощунственно!"

Ушла в прошлое мода на различную аэрографию. Хотя она во многих случаях уберегла автомобиль от угона. "Такую машину нужно быстро перекрашивать, - поясняет Игорь Моржаретто. - А у преступников нет на это времени. Либо пускать в разборку, но тогда воры не получат столько денег, сколько за целую машину". Но машина с аэрографией - это настолько индивидуальная вещь, что она может остаться со своим владельцем навсегда. Найти покупателя на машину в бабочках или самолётах на взлёте удаётся далеко не всегда.

 

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.08.2018

( )

Символ мужества, надёжности и силы

Второго августа Россия отметила 88-ю годовщину со дня создания Воздушно-десантных войск, родоначальником которых в мире стал Советский Союз.

12.07.2018

( )

Экипаж машины боевой

Чем больше отдаляется от нас Великая Отечественная, тем реже звучат имена подлинных героев.

07.07.2018

( )

Спасибо отзывчивой молодёжи!

Выражаю искреннюю благодарность работникам ПАО "ММК, членам союза молодых металлургов.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.