Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

24 мая, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

24.05.2018

Комментарии ( )

Динамика развития

ПАО "ММК" удерживает позиции крупнейшего поставщика подката для производства труб в России, укрепляя и расширяя сотрудничество с трубными предприятиями и осваивая новые виды продукции, отвечающие требованиям рынка.

24.05.2018

Комментарии ( )

Эффективное управление

Агентство политических и экономических коммуникаций и национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" составили рейтинг российских городов по эффективности управления муниципалитетами.

24.05.2018

Комментарии ( )

Купюры к мундиалю

К чемпионату мира по футболу в России готовятся не только футболисты, функционеры и организаторы, но и Центробанк.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

24.05.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Стабильное развитие

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский встретился с журналистами региона.

24.05.2018

Комментарии ( )

Пару слов без протокола

С первого июня можно оформить Европротокол без автоинспектора и споров между водителями.

17.05.2018

Комментарии ( )

Продадут с молотка

Федеральная служба судебных приставов стала использовать новый метод борьбы с должниками.

19.04.2018

Комментарии ( )

Прописные истины

Больше половины всех регистрируемых ДТП в Магнитогорске - наезд на пешехода.

12.04.2018

Комментарии ( )

План готовится

В Госавтоинспекции России приступили к подготовке плана в русле новой стратегии безопасности движения.

12.04.2018

Комментарии ( )

Новое из старого?

Правительство России выделило 6,1 миллиарда рублей на дорожное строительство тридцати регионам.

15.02.2018

Комментарии ( )

"Кабинет" в помощь

Сотрудники полиции напоминают: всё большую популярность у граждан приобретает возможность получения в Госавтоинспекции государственных услуг через интернет-портал www.gosuslugi.ru.

15.02.2018

Комментарии ( )

Неприкасаемые за рулём

Новый регламент действий сотрудников Госавтоинспекции в очередной раз внёс коррективы во взаимоотношения водителей и дорожной полиции.

Автомиг

21.12.2017

Текст: Ольга Игнатова

"Догонишь - женюсь!"

Оправдаться, поделиться радостью, самоутвердиться и вылить агрессию - таковы основные мотивы, которые движут автомобилистами, обклеивающими различными стикерами свои машины.

- На дорогах существует целая культура общения, - рассказала преподаватель факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Елена Никишина "Российской газете". - Если поначалу в автонадписях очень ярко прослеживалось творческое начало владельца авто, то в последнее время используются уже более обезличенные наклейки, так как спрос на них возрос и появилась целая индустрия производства надписей для автомобилей.

Кому же адресованы эти надписи? Елена Никишина выделяет три группы общения: "водитель - водитель", "водитель - сотрудник ДПС", "водитель - пешеход". При этом чаще посредством народного фольклора между собой на дорогах общаются водители. И что же они таким образом хотят друг другу сказать?

- Не сказать, а доказать, - поясняет исследователь. - На первый план выходит чисто психологический фактор - конкуренция: кто водит лучше и у кого машина дороже. Наиболее "многословны" как раз те, кто находится в более уязвимой позиции.

Новички за рулём оправдываются, предупреждают, самоутверждаются. При этом делают это либо в шутливой, либо в иронично-агрессивной форме: "Еду как могу!"; "Я не пьяный! Я объезжаю ямы!"; "Могу учудить!"; "Осторожно! Путаю педали!"; "Целуюсь лучше, чем паркуюсь!"; "За рулём блондинка!"; "Я учусь, имейте совесть!".

А вот опытные водители, напротив, любят поучать: "Не води свой автомобиль быстрее, чем летает твой ангел-хранитель!"; "Ещё раз посигналишь, вообще никуда не поеду!"; "Тише едешь - больше командировочных!"; "Тише едешь - меньше должен!"; "Не можешь обогнать, перепрыгни!".

Присутствует соперничество между обладателями дорогих и дешёвых машин. И как и в случае с конкуренцией по уровню вождения, надписи чаще встречаются на недорогих машинах: "Зато не в кредит!"; "Зато не пешком!"; "Вырасту - джипом стану!". Чаще всего это самооправдание выливается в реплику-самоутверждение, смысл которой можно передать пословицей "Мал золотник, да дорог", отмечает Елена Никишина.

Владельцы дорогих машин не испытывают потребности дополнительно заявлять о статусе своего авто за редким исключением: "Размер имеет значение! Двухлитровым должен быть не только пакет сока".

Наклейки, которые обращены к сотрудникам дорожной полиции или пешеходам, встречаются реже. В первом случае водитель как бы обороняется от действий сотрудников ДПС: "Понять, простить и отпустить"; "Остановка без причины - признак дурачины". Во втором - запугать пешеходов: "Почему пешеходы уверены в исправности моих тормозов больше, чем я?!"; "Пешеходы бывают двух видов - шустрые и мёртвые".

На дороге сформировался ещё один тип дискурса, связанный с частной жизнью владельца автомобиля. Люди рассказывают друг другу о каких-то событиях в своей жизни: "Кто куда, а мы жениться!"; "Молодожёны"; "У меня родился сын!"; "Еду за дочкой!"; "Ура! Я стал папой!". Случается даже такое, что с помощью автонаклеек делают предложение руки и сердца: "Любимая, выходи за меня замуж!"

- Автонаклейки - это безусловный способ выделиться в толпе автомобилей, - считает автокритик Игорь Моржаретто. - Это и способ обозначить свою принадлежность к какой-то группе. Сказать: "Ребята, я свой!" Например, когда любители какой-то марки или модели машин лепят надписи: "Люблю Мазду"; "Клуб любителей Рено" и так далее. Или хоккеисты и десантники обозначают свою принадлежность к виду спорта или роду войск.

Мода на патриотические наклейки вроде: "Спасибо деду за Победу!"; "Помню, горжусь!"; "На Берлин!", появившиеся в последние годы, по мнению Моржаретто, стала спадать. "Когда появляется что-то новое, люди воспринимают это на ура! - считает автоэксперт. - А когда всё это утратило новизну, многие потеряли интерес. К тому же автовладельцы, похоже, наконец-то поняли, что надпись "Спасибо деду за Победу" на продукции немецкого автопрома выглядит кощунственно!"

Ушла в прошлое мода на различную аэрографию. Хотя она во многих случаях уберегла автомобиль от угона. "Такую машину нужно быстро перекрашивать, - поясняет Игорь Моржаретто. - А у преступников нет на это времени. Либо пускать в разборку, но тогда воры не получат столько денег, сколько за целую машину". Но машина с аэрографией - это настолько индивидуальная вещь, что она может остаться со своим владельцем навсегда. Найти покупателя на машину в бабочках или самолётах на взлёте удаётся далеко не всегда.

 

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

22.05.2018

( )

Скорая психологическая помощь

В жизни каждого человека бывают сложные периоды, когда поддержка просто необходима.

15.05.2018

( )

Отказаться от кустарника?

Узнал из "ММ" о том, что высажены деревья и кустарники у мемориала "Тыл-Фронту". Это и порадовало - "лёгкие города" должны работать, и огорчило - и вот почему.

11.05.2018

( )

Дети войны и дети XXI века

В преддверии Дня Победы воспитанники центра помощи детям "Надежда", возглавляемого Надеждой Митрофановой, пригласили к себе ветеранов.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.