Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

17 октября, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

18.10.2018

Комментарии ( )

Власть и бизнес: помощь и сотрудничество

Насколько способны региональные и муниципальные власти создать благоприятные условия ведения бизнеса, показывает национальный рейтинг состояния инвестиционного климата.

18.10.2018

Комментарии ( )

Побочные эффекты

У популярных лекарств против изжоги обнаружили новые опасные побочные эффекты.

18.10.2018

Комментарии ( )

Береги зрение смолоду

Ежегодно во второй четверг октября по решению Всемирной организации здравоохранения отмечают Всемирный день зрения.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

16.10.2018

Комментарии ( )

Неугомонная страховка

Министерство финансов России вновь предлагает изменения в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.

02.10.2018

Комментарии ( )

Либерализация ОСАГО

Для кого может подорожать полис обязательного страхования автогражданской ответственности?

25.09.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Зебра по новым правилам

Пока не все пешеходные переходы в Магнитогорске соответствуют национальному стандарту.

18.09.2018

Комментарии ( )

"Сюрприз" в автосалоне

Техническое обслуживание автомобиля у официального дилера - дело не только ответственное, но иногда и рискованное.

18.09.2018

Комментарии ( )

Непопулярная страховка

По итогам первой половины 2018 года число заключённых договоров обязательного страхования автогражданской ответственности упало на 5,1 процента.

11.09.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Помощники в погонах

Степнинский детский дом не обделён заботой и вниманием: Госавтоинспекция Магнитогорска шефствует над ним не первый год.

04.09.2018

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Очереди - в прошлом

Государственные услуги в электронном виде экономят время, деньги и нервы.

04.09.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Для самых юных

Движение на улицах города сегодня отличают скорость, насыщенность транспортного потока, где-то даже агрессивность его участников.

Автомиг

21.12.2017

Текст: Ольга Игнатова

"Догонишь - женюсь!"

Оправдаться, поделиться радостью, самоутвердиться и вылить агрессию - таковы основные мотивы, которые движут автомобилистами, обклеивающими различными стикерами свои машины.

- На дорогах существует целая культура общения, - рассказала преподаватель факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Елена Никишина "Российской газете". - Если поначалу в автонадписях очень ярко прослеживалось творческое начало владельца авто, то в последнее время используются уже более обезличенные наклейки, так как спрос на них возрос и появилась целая индустрия производства надписей для автомобилей.

Кому же адресованы эти надписи? Елена Никишина выделяет три группы общения: "водитель - водитель", "водитель - сотрудник ДПС", "водитель - пешеход". При этом чаще посредством народного фольклора между собой на дорогах общаются водители. И что же они таким образом хотят друг другу сказать?

- Не сказать, а доказать, - поясняет исследователь. - На первый план выходит чисто психологический фактор - конкуренция: кто водит лучше и у кого машина дороже. Наиболее "многословны" как раз те, кто находится в более уязвимой позиции.

Новички за рулём оправдываются, предупреждают, самоутверждаются. При этом делают это либо в шутливой, либо в иронично-агрессивной форме: "Еду как могу!"; "Я не пьяный! Я объезжаю ямы!"; "Могу учудить!"; "Осторожно! Путаю педали!"; "Целуюсь лучше, чем паркуюсь!"; "За рулём блондинка!"; "Я учусь, имейте совесть!".

А вот опытные водители, напротив, любят поучать: "Не води свой автомобиль быстрее, чем летает твой ангел-хранитель!"; "Ещё раз посигналишь, вообще никуда не поеду!"; "Тише едешь - больше командировочных!"; "Тише едешь - меньше должен!"; "Не можешь обогнать, перепрыгни!".

Присутствует соперничество между обладателями дорогих и дешёвых машин. И как и в случае с конкуренцией по уровню вождения, надписи чаще встречаются на недорогих машинах: "Зато не в кредит!"; "Зато не пешком!"; "Вырасту - джипом стану!". Чаще всего это самооправдание выливается в реплику-самоутверждение, смысл которой можно передать пословицей "Мал золотник, да дорог", отмечает Елена Никишина.

Владельцы дорогих машин не испытывают потребности дополнительно заявлять о статусе своего авто за редким исключением: "Размер имеет значение! Двухлитровым должен быть не только пакет сока".

Наклейки, которые обращены к сотрудникам дорожной полиции или пешеходам, встречаются реже. В первом случае водитель как бы обороняется от действий сотрудников ДПС: "Понять, простить и отпустить"; "Остановка без причины - признак дурачины". Во втором - запугать пешеходов: "Почему пешеходы уверены в исправности моих тормозов больше, чем я?!"; "Пешеходы бывают двух видов - шустрые и мёртвые".

На дороге сформировался ещё один тип дискурса, связанный с частной жизнью владельца автомобиля. Люди рассказывают друг другу о каких-то событиях в своей жизни: "Кто куда, а мы жениться!"; "Молодожёны"; "У меня родился сын!"; "Еду за дочкой!"; "Ура! Я стал папой!". Случается даже такое, что с помощью автонаклеек делают предложение руки и сердца: "Любимая, выходи за меня замуж!"

- Автонаклейки - это безусловный способ выделиться в толпе автомобилей, - считает автокритик Игорь Моржаретто. - Это и способ обозначить свою принадлежность к какой-то группе. Сказать: "Ребята, я свой!" Например, когда любители какой-то марки или модели машин лепят надписи: "Люблю Мазду"; "Клуб любителей Рено" и так далее. Или хоккеисты и десантники обозначают свою принадлежность к виду спорта или роду войск.

Мода на патриотические наклейки вроде: "Спасибо деду за Победу!"; "Помню, горжусь!"; "На Берлин!", появившиеся в последние годы, по мнению Моржаретто, стала спадать. "Когда появляется что-то новое, люди воспринимают это на ура! - считает автоэксперт. - А когда всё это утратило новизну, многие потеряли интерес. К тому же автовладельцы, похоже, наконец-то поняли, что надпись "Спасибо деду за Победу" на продукции немецкого автопрома выглядит кощунственно!"

Ушла в прошлое мода на различную аэрографию. Хотя она во многих случаях уберегла автомобиль от угона. "Такую машину нужно быстро перекрашивать, - поясняет Игорь Моржаретто. - А у преступников нет на это времени. Либо пускать в разборку, но тогда воры не получат столько денег, сколько за целую машину". Но машина с аэрографией - это настолько индивидуальная вещь, что она может остаться со своим владельцем навсегда. Найти покупателя на машину в бабочках или самолётах на взлёте удаётся далеко не всегда.

 

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.10.2018

( )

Я выбираю свободу…

19 октября Александру Галичу, русскому поэту, актеру, сценаристу, драматургу, автору и исполнителю собственных песен, исполнилось сто лет.

09.10.2018

( )

В Челябинской области определили лучший актив

В Доме Отдыха "Абзаково" прошел конкурс "Лучший актив Челябинской области".

08.10.2018

( )

"Магнитогорск и Бранденбург, города-побратимы"

Перекрестный год между Россией и Германией 2017-2018 гг. посвящен регионально муниципальным партнерствам.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.