Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

14 августа, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

14.08.2018

Комментарии ( )

Элита российского и южноуральского спорта

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поздравил выдающихся спортсменов региона со 100-летием физкультурного движения.

14.08.2018

Комментарии ( )

Коротко

Глава Минстроя РФ Владимир Якушев соберёт уральских губернаторов на совещание в Тюмени.

14.08.2018

Комментарии ( )

Если мерить в литрах

Эксперты перевели зарплаты жителей Челябинской области в литры бензина.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

31.07.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

По уровню асфальта

В городе продолжаются дорожные работы - строительный сезон в самом разгаре.

24.07.2018

Комментарии ( )

Риторический вопрос

Извечная проблема парковок с каждым годом только обостряется.

19.07.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Верните переход!

Парадоксальная судьба одной из зебр на дорогах Магнитогорска.

05.07.2018

Комментарии ( )

Хранители дорожных правил

Третьего июля Госавтоинспекция России отметила 82-ю годовщину со дня образования.

05.07.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Она победила малярию

"ММ" продолжает публикацию материалов о становлении и развитии здравоохранения в Магнитогорске.

16.06.2018

Комментарии ( )

Лучше предупредить

В жилом фонде левобережья специалисты службы спасения и пожарной охраны провели разъяснительную беседу с населением.

14.06.2018

Комментарии ( )

Всевидящее око

Новые видеокамеры будут фиксировать нарушения скоростного режима и проезда перекрёстков.

07.06.2018

Комментарии ( )

В тесноте и обиде

Проблема с парковочными местами для машин не теряет актуальности.

Автомиг

16.01.2018

Текст: Михаил Скуридин

Гладко было на бумаге?

Очередная реформа Госавтоинспекции стала одной из самых обсуждаемых тем наступившего года.

Версий и предположений о её ходе и конечных результатах - масса. Заговорили даже о полной ликвидации службы.

Напомним: 31 декабря 2017 года президент  Владимир Путин подписал указ о сокращении численности сотрудников подразделений ГИБДД и ДПС почти на десять тысяч человек. Официальное сообщение на сайте МВД РФ от девятого января 2018 года гласит: "…Сокращаются должности сотрудников полиции в подразделениях ГИБДД, ДПС ГИБДД, за исключением должностей, предназначенных для совершения регистрационных действий, а также проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Указанные организационно-штатные мероприятия осуществляются руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне в соответствии с предоставленными полномочиями и коснутся в первую очередь неукомплектованных должностей.

С учётом оптимизации процесса контрольно-надзорной деятельности и изменений законодательства в части упрощения процессуальных процедур в области обеспечения безопасности дорожного движения сотрудники Госавтоинспекции, изъявившие желание, будут переведены на иные вакантные должности в органах внутренних дел, где их опыт будет применён и реализован".

Как считает ряд экспертов, МВД предлагает часть функций ДПС отдать на аутсорсинг, то есть - другим службам других подразделений Министерства внутренних дел. И, вопреки слухам, никто не собирается ликвидировать Госавтоинспекцию как таковую полностью. Но видоизмениться она должна до неузнаваемости. Правда, новая реформа на этом пути будет далеко не последней.

Ещё прошлой весной обсуждалась идея слияния ГИБДД с патрульно-постовой службой: неразумность такого решения была бы очевидной, ведь Госавтоинспекция в этом случае попросту "растворилась" бы в ППС. Естественно, риск конфликтов двух подразделений МВД достиг бы предельного показателя. Ведь предполагалось, что некий "комбинированный экипаж" из сотрудников ППС и ДПС должен и хулиганов ловить, и реагировать на срочные вызовы, и дорожных нарушителей наказывать. По такому пути пошли власти Казахстана, но и там реализация реформы вызывает очень много вопросов. Если учитывать, что за последние несколько лет штатная численность полиции в целом, а Госавтоинспекции, в частности, очень сильно сократили, то становится очевидным, что "на земле", то есть на дорогах и улицах, работать практически некому.

Власти для обеспечения безопасности дорожного движения предлагают, а точнее - внедряют несколько прогрессивных идей, реализация которых под большим сомнением. Во-первых, активизация схемы оформления дорожно-транспортного происшествия без присутствия сотрудника ДПС. По новому замыслу, реформа предполагает постепенное снятие с ГИБДД обязанности оформлять ДТП там, где нет пострадавших.

Самые распространённые ДТП - так называемые "железные", где нет пострадавших, а транспорт получает незначительные повреждения. Но водителям приходится часами ждать прибытия экипажа ДПС для оформления происшествия. Что, естественно, приводит к пробкам на дорогах. Предполагается, что делом оформления таких происшествий займутся аварийные комиссары страховых компаний или юридические фирмы. Поэтому в последнее время активно пропагандируется оформление ДТП по европротоколу, лимит по которому в наступившем году составит уже сто тысяч рублей. Более того, теперь эта схема будет действовать не только в ситуациях, когда водители, попавшие в аварию, нашли взаимопонимание, но и тогда, когда такого взаимопонимания не нашлось.

Риски такого подхода очевидны: сотрудники страховых компаний при оформлении ДТП вряд ли могут быть объективными, а аварийных комиссаров на дорогах явно не хватает.

Вторая идея - лишить Госавтоинспекцию функции арбитра при решении споров участников ДТП. Предполагается, что теперь разборы дорожно-транспортных происшествий дорожные полицейские вести не будут - все полномочия передадут в суды. Обоснование: судьи менее предвзяты и выносят более взвешенные решения.

Оспаривать в суде автомобилистам придётся и постановления, вынесенные на основании регистрации комплексов видеофиксации. Очевидно, что при таком подходе суды, и без того явно перегруженные, попросту захлебнутся в мелочной текучке. Есть и другой аспект - сроки давности. Обращение в суд чревато значительно большим сроком рассмотрения, нежели в ГИБДД, потому высок риск, что водители, доказав свою невиновность, уже не успеют подать на виновника иск о компенсации ущерба, например, при превышении ущерба суммы страхового лимита.

Третья идея - разительно повысить роль комплексов видеофиксации. В таких городах, как Магнитогорск, их совсем немного. В ближайшем будущем планируется оснастить комплексами видеофиксации все крупные перекрёстки. Кое-где они уже действуют. А как быть с остальными дорогами? По контракту ГИБДД работает со сторонней компанией, которая устанавливает передвижные "треноги" на самых проблемных или "хлебных", с точки зрения взимания штрафов, участках дорог. Отношение водителей к такой системе крайне негативное. Но у города нет средств обеспечить комплексами видеофиксации весь город, или, по крайней мере, его большую часть. Так что сокращение численности сотрудников ГИБДД, работающих на дорогах, ситуацию, итак непростую, изменит только в сторону минуса.

Следующая и очень спорная идея грядущей реформы, которая пока, впрочем, не нашла "бумажного" воплощения - отстранение ГИБДД от приёма экзаменов на водительские права. Эту функцию предлагали отдать самим автошколам. Многие эксперты увидели в этой ситуации параллель с передачей технического осмотра в ведение страховщиков, после чего эта процедура превратилась просто в бизнес и пустую формальность. По сути, если ученик автошколы заплатил не действующий тариф, а, допустим, на 30-40 процентов больше, то и экзамен на права ему будет гарантирован. Кому и как заплатил - "технические" вопросы. Но, слава богу, пока идея о такой новой профанации остаётся лишь лоббистским замыслом страховщиков.

Следующая идея, также похожая на профанацию, - новое техническое оснащение сотрудников ГИБДД. Изначально всё выглядит благопристойно: наконец-то избавить дорожных полицейских от вороха рукописных бумаг, которых у них с каждым годом становится всё больше. Решение очевидное: электронный документооборот. С июля 2018 года предстоит переход на электронные паспорта транспортных средств. Будет ли этого достаточно? Вопрос риторический, пока инспекторы вместе с полосатыми жезлами не получат в руки современные служебные гаджеты и нормативные документы, позволяющие многие процедуры на дороге решать качественно и оперативно.

Теперь о дорожных полицейских. По новой концепции ГИБДД должна сфокусироваться на обеспечении безопасности дорожного движения в тех направлениях, где автоматическая видеофиксация не срабатывает. Это касается "разруливания" заторов на дорогах, выявления нетрезвых водителей, обеспечения дорожной инфраструктуры и знаков.

На бумаге-то всё гладко, а вот как будет в действительности - вскоре узнаем. Пока же в ГИБДД опасаются новой волны сокращения штатов. Весной прошлого года первый замминистра МВД Александр Горовой заявлял: при росте за последние пять лет количества автомобилей в стране на 35 процентов личный состав дорожно-патрульной службы сократился на 23 процента.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.08.2018

( )

Символ мужества, надёжности и силы

Второго августа Россия отметила 88-ю годовщину со дня создания Воздушно-десантных войск, родоначальником которых в мире стал Советский Союз.

12.07.2018

( )

Экипаж машины боевой

Чем больше отдаляется от нас Великая Отечественная, тем реже звучат имена подлинных героев.

07.07.2018

( )

Спасибо отзывчивой молодёжи!

Выражаю искреннюю благодарность работникам ПАО "ММК, членам союза молодых металлургов.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.