Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

19 октября, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

18.10.2018

Комментарии ( )

1500 тысячи пьяных водителей

Проблема управления транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, продолжает оставаться актуальной.

18.10.2018

Комментарии ( )

"Слава тебе, родной комсомол!"

В 2018 году в России пройдут мероприятия связанные с празднованием ВЛКСМ - Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодёжи.

18.10.2018

Комментарии ( )

Рейд "Автобус"

Сотрудники ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску провели рейд по проверке пассажирских перевозок.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Педсовет»

16.10.2018

Комментарии ( )

Экзамены - не главное?

Тридцать школ города принимают участие в программе по формированию жизненных ценностей.

09.10.2018

Комментарии ( )

Стрессовое поведение

В одной из школ города шестиклассник выпрыгнул из окна третьего этажа.

04.10.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Самая женская профессия

Работники дошкольного образования дают детям первые навыки познания и коммуникации с окружающим миром.

02.10.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Звёзды Ютуба

Современное поколение выбирает блогеров.

25.09.2018

Комментарии ( )

Детская депрессия

Многие девчонки и мальчишки не верят в то, что мир хорош.

18.09.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Слёт на берегу Урала

Справка об инвалидности - не приговор.

13.09.2018

Комментарии ( )

Семейные наставники

Проект управления социальной защиты Магнитогорска и МГТУ реализует грант фонда поддержки детей.

06.09.2018

Комментарии ( )

В поисках талантов

Об одарённых детях и новых технологиях рассказала начальник управления образования Магнитогорска Наталья Сафонова на совещании работников социальной сферы.

Педсовет

25.01.2018

Текст: Татьяна Бородина

Подростковая агрессия

Почему дети приходят в школы с ножами и топорами?

В Перми и Улан-Удэ подростки 15 и 19 января набросились с холодным оружием на учителей и учащихся. В первом случае пострадали 15 человек, во втором - семь, в том числе нападавшие, которые пытались покончить с собой.

В Перми подростки нанесли учительнице, защищавшей четвероклассников, 17 ножевых ранений. В Улан-Удэ девятиклассник сначала бросил в кабинет бутылку с зажигательной смесью, а потом начал рубить школьников и учителя топором. По одной из версий, которая рассматривается следствием, это были спланированные акции, о которых школьники договорились в закрытых группах в социальных сетях. В связи с этим сейчас предпринимаются меры по закрытию подобных групп.

В Челябинской области 17 января девятиклассник ударил ножом одноклассника. Рана оказалась непроникающая. Пострадавшему оказали медицинскую помощь и отпустили домой, виновный задержан. Что будет с ним, пока неизвестно. Участникам же бойни, устроенной в школах Перми и Улан-Удэ, грозит срок за покушение на убийство двух и более людей - когда выйдут из больницы. Также возбуждены дела по статье "халатность" - в связи с тем, что в образовательные учреждения оказалось попасть легко: видеокамер или не было, или недостаточно, да и с детьми работали, как выяснилось, мало.

После нападений на учителей и учащихся проведено множество совещаний. Обсуждаются экстренные меры по повышению уровня безопасности: высокие заборы, шлагбаумы, тревожные кнопки, увеличение количества охранников, памятки с алгоритмом действий при ЧП.

Деформация ценностей

Руководитель проекта "Академия безопасности" и клуба "Комбат" академического лицея Магнитогорска, майор милиции в отставке Станислав Анпилогов уверен: закрыть, поручить и отчитаться - методы, которые редко срабатывают. Вряд ли помогут и три охранника вместо одного. Ведь нож появляется на другом этапе. Обвинять родителей, воспитателей, чиновников и представителей многочисленных организаций - неконструктивно, хотя, конечно, и здесь есть о чём поговорить. Почему это вообще случилось и отчего дети становятся фанатами и подражателями убийц, непонятно абсолютному большинству людей.

- Любой человек, особенно подросток, нуждается в положительной социальной оценке, - пояснил Станислав Анатольевич. - Мы, взрослые, думаем, что у них явная деформация ценностей, а они, - что наши представления ничего не стоят. Не найдя одобрения, поддержки, признания, они решают получить всё это необычным и даже диким способом. Это говорит о низкой социальной адаптации подростков и, к сожалению, вовсе не удивляет. Можно много об этом рассуждать, но важнее подумать, что делать, если вы оказались заложником подобной ситуации. Для этого придётся понять, что такое переговоры, и научиться основам общения в экстремальной ситуации. Ваши действия должны быть направлены на снижение "градуса" агрессии в первые несколько минут. И потому, вероятнее всего, придётся говорить. Однако с этим есть большая проблема. Многие люди перестали понимать и слышать друг друга, а найти подход интуитивно в стрессовой ситуации вряд ли получится. У взрослых и особенно у школьников из-за перехода на сетевое общение есть проблемы с коммуникативной составляющей.

Безопасный режим

 В академическом лицее Магнитогорска есть специальный проект - лаборатория юриспруденции и деловой коммуникации. Слушатели как раз и будут учиться понимать глубину мышления оппонента, доносить до него свои мысли, наблюдать за реакцией, вносить изменения и направлять ход беседы в конструктивное русло.

- Для начала достаточно выработать способность понимать и принимать, что человек имеет право на свою точку зрения, которая чаще всего не совпадает с твоей, - отмечает Станислав Анпилогов. - Есть большая вероятность, что, настроившись на волну "условного противника", можно будет перевести его поведение в более безопасный режим. Если удастся снизить уровень агрессии у того, кто готов напасть, то человек начнёт мыслить более разумно и появится шанс договориться.

В лицее планируют учить вести управляемую беседу, в том числе в стрессовых ситуациях. Слушатели программ лаборатории поймут, как работает мысль и как речь влияет на поведение.

- Экспертное сообщество, анализируя чрезвычайные ситуации, приходит к выводу, что большой процент участников таких происшествий выбирает реакцию "мнимая смерть", оцепенение. Это состояние может длиться от пары секунд до семи минут, - поясняет Станислав Анатольевич. - Другие будут метаться, совершая много хаотичных действий. И лишь немногие из нас предпримут нечто адекватное и по-настоящему эффективное. Так устроены люди. Лицеистов защищаем тем, что создаём у них представление об экстремальной ситуации как о рабочей.

Бегите или нападайте

Эксперт не считает переговоры стопроцентной защитой. Даже профессиональные переговорщики не всегда получают нужный результат, поэтому вместе с добрым словом иногда применяются и автоматы. Похожая ситуация была в Израиле. Людей, появлявшихся с ножами на улицах и в учреждениях, нападающих и захватывающих заложников, начали отстреливать. Очень скоро подобные эксцессы прекратились.

- Конечно, в нашей стране всё несколько иначе, но задача эффективного противодействия агрессивному и вооружённому человеку также актуальна, - говорит Станислав Анатольевич. - Для начала надо признать тот факт, что невооружённый человек практически беззащитен перед вооружённым. У того, кто целенаправленно идёт на поражение цели, избыточная энергия, повышенная агрессия. У него всё заряжено на выполнение действия. А у оппонента основная эмоция, скорее всего, страх. Доверьтесь инстинкту - бегите. Если это невозможно, а человек с ножом приближается к вам - намотайте что-нибудь на шею, руки, чтобы вас не могли сразу сильно травмировать или убить. Если сумеете преодолеть страх, возьмите тяжёлый предмет. В школьном классе рядом всегда стулья и парты. Можно их кидать, если боитесь подойти и ударить, размахивать влево-вправо. Просто пытаться, закрывшись партой, оттеснить нападавших, чтобы хотя бы другим дать возможность убежать. Нож явно короче, чем все эти предметы. И появляется определённое преимущество. Нападающий попытается вам отомстить, но у него возникнут проблемы, преграды. Он может, в конце концов, споткнуться, упасть. И вот уже совершенно новая картина.

Правильная коммуникация

В заключение Станислав Анпилогов подчеркнул, что тема агрессивного поведения и защиты от него системная. В этой сфере неважны размеры мышц, умение или неспособность драться. Практически любой человек в определённом состоянии может нанести вам вред. И вовсе не спортсмен может победить соперника ударом из засады, внезапной атакой, воспользовавшись любым предметом.

- На первое место следует поставить всё-таки остроту мышления и способность быстро оценивать ситуацию, принимать верное решение, - говорит преподаватель основ безопасности жизнедеятельности академического лицея. -  Для этого нужно создать обучающую среду, в рамках которой участники будут исследовать феномены коммуникативной деятельности и моделировать мастерство в управляемом взаимодействии. Тогда, в том числе, станет и меньше подростков, решившихся на самые отчаянные и страшные поступки. Ведь они хорошенько поразмыслят, прежде чем что-то делать.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.10.2018

( )

Я выбираю свободу…

19 октября Александру Галичу, русскому поэту, актеру, сценаристу, драматургу, автору и исполнителю собственных песен, исполнилось сто лет.

09.10.2018

( )

В Челябинской области определили лучший актив

В Доме Отдыха "Абзаково" прошел конкурс "Лучший актив Челябинской области".

08.10.2018

( )

"Магнитогорск и Бранденбург, города-побратимы"

Перекрестный год между Россией и Германией 2017-2018 гг. посвящен регионально муниципальным партнерствам.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.