Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

27 мая, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

26.05.2018

Комментарии ( )

Международное признание

ПАО "ММК" удостоилось престижной международной награды за "Выдающиеся достижения в сфере энергетического менеджмента 2018" от Межминистерской конференции по чистой энергии (Clean Energy Ministerial, или CEM).

26.05.2018

Комментарии ( )

Юбилейная вахта

На аппаратном совещании в администрации города презентовали документальный фильм о "Маршруте памяти".

26.05.2018

Комментарии ( )

За вклад в развитие городского хозяйства

На аппаратном совещании Александру Черневу вручили почётный знак "За заслуги перед городом Магнитогорском".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Политика. Власть. Общество»

22.05.2018

Комментарии ( )

см. 15 фото »

От стабильности к развитию

Сергей Ласьков и Борис Семёнов подписали новый коллективный договор Объединённой сервисной компании.

17.05.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Кто ты будешь такой?

Вопросы национальной идентичности и межэтнических связей не теряют своей актуальности.

15.05.2018

Комментарии ( )

Майские указы: новые цели

Президент России подписал указ о национальных стратегических задачах развития страны на ближайшую шестилетку.

08.05.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Снайпер, лыжник, картингист, руководитель

Подведены итоги зимней спартакиады-троеборья среди руководителей ПАО "ММК".

28.04.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Работа на результат

Депутат Государственной Думы Дмитрий Вяткин провёл встречу с избирателями.

24.04.2018

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Экология жизни

В библиотеке Крашенинникова студентам и старшеклассникам рассказали о реформировании системы обращения с отходами.

17.04.2018

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Неясное будущее МагСвета

О проблемах предприятия для людей с ограниченными возможностями.

14.04.2018

Комментарии ( )

Укрощение ТКО

В Правительстве РФ хотят снизить платежи за услуги региональных операторов, чтобы приучить граждан сортировать мусор.

Политика. Власть. Общество

27.01.2018

Навести на дорогах порядок

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил стратегию безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы.

Стратегия безопасности дорожного движения определяет основные направления деятельности различных органов власти по достижению небывалого пока у нас результата. А именно - намечено сократить социальные риски до четырёх погибших на 100 тысяч населения. Причём это промежуточная цель. Глобальной целью поставлено к 2030 году свести аварии с погибшими к нулю.

Но для реализации стратегии требуется ещё и тактика - те самые меры, которые МВД должно разработать в течение полугода. Но можно предположить, какие меры будут вырабатываться в отношении автовладельцев.

Ответственность будет увеличена, например, за управление в нетрезвом виде, а также за отказ от медосвидетельствования. Ведь согласно данным, приведённым в стратегии, каждое десятое ДТП происходит по вине нетрезвого водителя. Количество жертв пьяных аварий за десятилетие увеличилось на 78,8 процента. Предложение ввести уголовную ответственность за то, что водитель, ранее лишённый прав за пьянку, вновь сел за руль нетрезвым, уже вынесено на общественное обсуждение.

Напомним, что в Госдуме также ожидает своего часа законопроект о залоге за автомобиль в виде штрафа, если водитель попался за рулём в нетрезвом виде. Когда его примут, вернуть машину со штрафстоянки можно будет, только внеся за неё залог в размере штрафа за нетрезвое вождение.

Безопасный пешеход

Скорее всего, увеличат штраф за непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе. Последние десять лет количество наездов на зебре постоянно увеличивается.

Возможно, увеличат ответственность за перевозку детей без детских кресел или не пристёгнутых ремнями безопасности. По данным, приведённым в стратегии, две трети детей погибают в авариях в качестве пассажиров.

10 лет и старше

Начиная с 2013 года наблюдается ежегодный рост аварийности по причине неисправностей автомобилей. В 2016-м, по сравнению с 2007-м, количество ДТП по этой причине выросло почти в полтора раза. А количество погибших в этих авариях возросло более чем на 130 процентов. У нас на дорогах половина автомобилей старше 10 лет. Многие из них не соответствуют современным требованиям по пассивной безопасности. А многие, эксплуатирующиеся транспортными предприятиями, накатали такие пробеги, что не выдерживают нагрузок.

Понятно, что эту технику надо выводить с дорог. Но способов для этого мало. Можно запретить эксплуатацию машин старше 10 лет. Но это вызовет бурю среди автовладельцев. Значит, надо применять более мягкие меры. Например, могут запретить въезд в некоторые районы населённого пункта автомобилям ниже 3-го экологического класса. Это вполне допустимо в рамках закона об организации дорожного движения. И установить такие ограничения может местная власть.

Также среди вероятных мер могут усилить контроль за проведением техосмотра. Многим автомобилистам это не понравится. Но международное законодательство требует этого от нас. К тому же во всей Европе техосмотр - это стандартная процедура. Другое дело, что в Европе техосмотр выдают после обычного техобслуживания автомобиля, а у нас это требует посещения дополнительных проверочных организаций. Но в большинстве случаев техосмотр можно купить и без проверки.

Слишком много машин

Один из главных рисков стратегии - это неконтролируемый рост автопарка, который растёт быстрее, чем дорожная сеть. Однако тут также мало механизмов прямого воздействия. Значит, снова в качестве ограничителей должны выступать экологические классы. Например, регулировать количество автомобилей смогут с помощью налогов. Чем ниже класс, тем выше налоги.

Но может стоит попробовать развить дорожную сеть? Это будет накладней, чем ограничить движение транспорта. Зато таким образом можно будет создать задел на будущее. Когда прибавление одной машины в одной отдельно взятой семье не повлечёт коллапса на улицах.

Права на время

Если судить по стратегии, то реформа подготовки водителей до конца себя не оправдала. Хотя она началась всего в 2014 году. По данным за десять лет, количество молодых водителей по-прежнему в категории аварийных.

Значит, речь идёт о новом реформировании системы подготовки водителей. Можно воспользоваться австрийским опытом с его двухэтапной подготовкой водителей. Когда студент получает временные права на два года. Если он проездил без аварий и нарушений, то по истечении двух лет автоматом получает постоянно действующие права. Можно воспользоваться немецкой системой. Когда водители поэтапно обучаются. Базовая категория - это категория "В". Не получив её, невозможно открыть другие категории.

Культура вождения

Более 85 процентов аварий происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями. На долю таких происшествий приходится более 80 процентов погибших и более 90 процентов раненых. Из этого тезиса некоторые эксперты делают вывод, что теперь водителей прижмут к ногтю. Однако в стратегии акцент сделан и на других мерах. Сейчас водители сами стали активней бороться с лихачами, они направляют в ГАИ видео- и фотоматериалы о нарушениях на дороге. Скорее всего, эта система получит развитие и будет всячески пропагандироваться для воспитания чувства ответственности за рулём.

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

22.05.2018

( )

Скорая психологическая помощь

В жизни каждого человека бывают сложные периоды, когда поддержка просто необходима.

15.05.2018

( )

Отказаться от кустарника?

Узнал из "ММ" о том, что высажены деревья и кустарники у мемориала "Тыл-Фронту". Это и порадовало - "лёгкие города" должны работать, и огорчило - и вот почему.

11.05.2018

( )

Дети войны и дети XXI века

В преддверии Дня Победы воспитанники центра помощи детям "Надежда", возглавляемого Надеждой Митрофановой, пригласили к себе ветеранов.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.