Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

21 января, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

19.01.2019

Комментарии ( )

Победный темп

Магнитка включилась в борьбу за восточную бронзу.

19.01.2019

Комментарии ( )

Ниже эпидемиологического порога

Всплеск заболеваемости средней интенсивности врачи города ждут в конце января - начале февраля.

19.01.2019

Комментарии ( )

Масштабные проверки

Борис Дубровский на областном совещании поручил главам городов и районов области провести в первом квартале проверки газового оборудования в частных и многоквартирных домах.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Политика. Власть. Общество»

12.01.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Планомерная поддержка

Из резервного фонда правительства выделены необходимые средства на покупку квартир для пострадавших магнитогорцев.

10.01.2019

Комментарии ( )

Точка отсчёта

Нововведения в законодательстве, о которых следует знать.

27.12.2018

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Бюджет дефицитный, но оптимистичный

На последнем в 2018 году заседании городского Собрания депутаты обсудили больше двух десятков вопросов.

25.12.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Спортивный "Оскар"

"Звёздный снег-2018" запомнится тем, что среди победителей оказались городская администрация и спикер МГСД Александр Морозов.

22.12.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Прямая речь президента

Что происходило за кадром пресс-конференции Владимира Путина.

20.12.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

В фокусе СМИ - дружба народов

Журналисты "Магнитогорского металла" завоевали призовые места в ежегодном городском конкуре.

18.12.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Болевые точки

В преддверии большой пресс-конференции Владимира Путина "ММ" выяснил, о чём хотели бы спросить президента магнитогорцы.

15.12.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Подарки уже готовы

На традиционном совещании в благотворительном фонде "Металлург" обсудили празднование Нового года в детских учреждениях города и соседних сельских районов.

Политика. Власть. Общество

27.01.2018

Навести на дорогах порядок

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил стратегию безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы.

Стратегия безопасности дорожного движения определяет основные направления деятельности различных органов власти по достижению небывалого пока у нас результата. А именно - намечено сократить социальные риски до четырёх погибших на 100 тысяч населения. Причём это промежуточная цель. Глобальной целью поставлено к 2030 году свести аварии с погибшими к нулю.

Но для реализации стратегии требуется ещё и тактика - те самые меры, которые МВД должно разработать в течение полугода. Но можно предположить, какие меры будут вырабатываться в отношении автовладельцев.

Ответственность будет увеличена, например, за управление в нетрезвом виде, а также за отказ от медосвидетельствования. Ведь согласно данным, приведённым в стратегии, каждое десятое ДТП происходит по вине нетрезвого водителя. Количество жертв пьяных аварий за десятилетие увеличилось на 78,8 процента. Предложение ввести уголовную ответственность за то, что водитель, ранее лишённый прав за пьянку, вновь сел за руль нетрезвым, уже вынесено на общественное обсуждение.

Напомним, что в Госдуме также ожидает своего часа законопроект о залоге за автомобиль в виде штрафа, если водитель попался за рулём в нетрезвом виде. Когда его примут, вернуть машину со штрафстоянки можно будет, только внеся за неё залог в размере штрафа за нетрезвое вождение.

Безопасный пешеход

Скорее всего, увеличат штраф за непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе. Последние десять лет количество наездов на зебре постоянно увеличивается.

Возможно, увеличат ответственность за перевозку детей без детских кресел или не пристёгнутых ремнями безопасности. По данным, приведённым в стратегии, две трети детей погибают в авариях в качестве пассажиров.

10 лет и старше

Начиная с 2013 года наблюдается ежегодный рост аварийности по причине неисправностей автомобилей. В 2016-м, по сравнению с 2007-м, количество ДТП по этой причине выросло почти в полтора раза. А количество погибших в этих авариях возросло более чем на 130 процентов. У нас на дорогах половина автомобилей старше 10 лет. Многие из них не соответствуют современным требованиям по пассивной безопасности. А многие, эксплуатирующиеся транспортными предприятиями, накатали такие пробеги, что не выдерживают нагрузок.

Понятно, что эту технику надо выводить с дорог. Но способов для этого мало. Можно запретить эксплуатацию машин старше 10 лет. Но это вызовет бурю среди автовладельцев. Значит, надо применять более мягкие меры. Например, могут запретить въезд в некоторые районы населённого пункта автомобилям ниже 3-го экологического класса. Это вполне допустимо в рамках закона об организации дорожного движения. И установить такие ограничения может местная власть.

Также среди вероятных мер могут усилить контроль за проведением техосмотра. Многим автомобилистам это не понравится. Но международное законодательство требует этого от нас. К тому же во всей Европе техосмотр - это стандартная процедура. Другое дело, что в Европе техосмотр выдают после обычного техобслуживания автомобиля, а у нас это требует посещения дополнительных проверочных организаций. Но в большинстве случаев техосмотр можно купить и без проверки.

Слишком много машин

Один из главных рисков стратегии - это неконтролируемый рост автопарка, который растёт быстрее, чем дорожная сеть. Однако тут также мало механизмов прямого воздействия. Значит, снова в качестве ограничителей должны выступать экологические классы. Например, регулировать количество автомобилей смогут с помощью налогов. Чем ниже класс, тем выше налоги.

Но может стоит попробовать развить дорожную сеть? Это будет накладней, чем ограничить движение транспорта. Зато таким образом можно будет создать задел на будущее. Когда прибавление одной машины в одной отдельно взятой семье не повлечёт коллапса на улицах.

Права на время

Если судить по стратегии, то реформа подготовки водителей до конца себя не оправдала. Хотя она началась всего в 2014 году. По данным за десять лет, количество молодых водителей по-прежнему в категории аварийных.

Значит, речь идёт о новом реформировании системы подготовки водителей. Можно воспользоваться австрийским опытом с его двухэтапной подготовкой водителей. Когда студент получает временные права на два года. Если он проездил без аварий и нарушений, то по истечении двух лет автоматом получает постоянно действующие права. Можно воспользоваться немецкой системой. Когда водители поэтапно обучаются. Базовая категория - это категория "В". Не получив её, невозможно открыть другие категории.

Культура вождения

Более 85 процентов аварий происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями. На долю таких происшествий приходится более 80 процентов погибших и более 90 процентов раненых. Из этого тезиса некоторые эксперты делают вывод, что теперь водителей прижмут к ногтю. Однако в стратегии акцент сделан и на других мерах. Сейчас водители сами стали активней бороться с лихачами, они направляют в ГАИ видео- и фотоматериалы о нарушениях на дороге. Скорее всего, эта система получит развитие и будет всячески пропагандироваться для воспитания чувства ответственности за рулём.

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

19.01.2019

( )

Новый год для ветеранов

27 декабря в доме "Ветеран" БФ "Металлург" прошло мероприятие, посвященное Новому году.

17.01.2019

( )

"С днём рождения, Спаситель!"

Темой встречи стали праздники от Рождества до Крещения.

17.01.2019

( )

"Рождественский вертеп"

В Год театра в библиотеке семейного чтения № 5 стартовал культурно-просветительский проект "Занавес открывается…"

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.