Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

14 августа, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

14.08.2018

Комментарии ( )

Элита российского и южноуральского спорта

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поздравил выдающихся спортсменов региона со 100-летием физкультурного движения.

14.08.2018

Комментарии ( )

Коротко

Глава Минстроя РФ Владимир Якушев соберёт уральских губернаторов на совещание в Тюмени.

14.08.2018

Комментарии ( )

Если мерить в литрах

Эксперты перевели зарплаты жителей Челябинской области в литры бензина.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Политика. Власть. Общество»

04.08.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Лицом к лицу с главой

Сергей Бердников укрепляет обратную связь с трудовыми коллективами Магнитогорска.

02.08.2018

Комментарии ( )

Повышения и ограничения

Новшества, которые начинают действовать с августа 2018 года, касаются разных сфер жизни.

31.07.2018

Комментарии ( )

см. 36 фото »

Морское братство - больше, чем слова

Магнитка отметила День Военно-морского флота торжественным митингом.

28.07.2018

Комментарии ( )

см. 18 фото »

Таким он остался в истории

В жизни Магнитогорска и ММК Иван Ромазан занимает особое место.

26.07.2018

Комментарии ( )

Сельхозпроизводителей поддержат рублём

Южноуральские аграрии получат компенсацию в связи с ростом цен на горючее весной этого года.

26.07.2018

Комментарии ( )

Как попасть в детский сад?

Чтобы ребёнок вовремя пошёл в садик, его нужно ставить в очередь едва ли не с рождения.

21.07.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Законодательные новации

Борис Дубровский и Дмитрий Вяткин обсудили изменения в бюджетной и налоговой сфере.

19.07.2018

Комментарии ( )

Важно мнение каждого

Металлурги Магнитки обсудили грядущую пенсионную реформу.

Политика. Власть. Общество

27.01.2018

Навести на дорогах порядок

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил стратегию безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы.

Стратегия безопасности дорожного движения определяет основные направления деятельности различных органов власти по достижению небывалого пока у нас результата. А именно - намечено сократить социальные риски до четырёх погибших на 100 тысяч населения. Причём это промежуточная цель. Глобальной целью поставлено к 2030 году свести аварии с погибшими к нулю.

Но для реализации стратегии требуется ещё и тактика - те самые меры, которые МВД должно разработать в течение полугода. Но можно предположить, какие меры будут вырабатываться в отношении автовладельцев.

Ответственность будет увеличена, например, за управление в нетрезвом виде, а также за отказ от медосвидетельствования. Ведь согласно данным, приведённым в стратегии, каждое десятое ДТП происходит по вине нетрезвого водителя. Количество жертв пьяных аварий за десятилетие увеличилось на 78,8 процента. Предложение ввести уголовную ответственность за то, что водитель, ранее лишённый прав за пьянку, вновь сел за руль нетрезвым, уже вынесено на общественное обсуждение.

Напомним, что в Госдуме также ожидает своего часа законопроект о залоге за автомобиль в виде штрафа, если водитель попался за рулём в нетрезвом виде. Когда его примут, вернуть машину со штрафстоянки можно будет, только внеся за неё залог в размере штрафа за нетрезвое вождение.

Безопасный пешеход

Скорее всего, увеличат штраф за непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе. Последние десять лет количество наездов на зебре постоянно увеличивается.

Возможно, увеличат ответственность за перевозку детей без детских кресел или не пристёгнутых ремнями безопасности. По данным, приведённым в стратегии, две трети детей погибают в авариях в качестве пассажиров.

10 лет и старше

Начиная с 2013 года наблюдается ежегодный рост аварийности по причине неисправностей автомобилей. В 2016-м, по сравнению с 2007-м, количество ДТП по этой причине выросло почти в полтора раза. А количество погибших в этих авариях возросло более чем на 130 процентов. У нас на дорогах половина автомобилей старше 10 лет. Многие из них не соответствуют современным требованиям по пассивной безопасности. А многие, эксплуатирующиеся транспортными предприятиями, накатали такие пробеги, что не выдерживают нагрузок.

Понятно, что эту технику надо выводить с дорог. Но способов для этого мало. Можно запретить эксплуатацию машин старше 10 лет. Но это вызовет бурю среди автовладельцев. Значит, надо применять более мягкие меры. Например, могут запретить въезд в некоторые районы населённого пункта автомобилям ниже 3-го экологического класса. Это вполне допустимо в рамках закона об организации дорожного движения. И установить такие ограничения может местная власть.

Также среди вероятных мер могут усилить контроль за проведением техосмотра. Многим автомобилистам это не понравится. Но международное законодательство требует этого от нас. К тому же во всей Европе техосмотр - это стандартная процедура. Другое дело, что в Европе техосмотр выдают после обычного техобслуживания автомобиля, а у нас это требует посещения дополнительных проверочных организаций. Но в большинстве случаев техосмотр можно купить и без проверки.

Слишком много машин

Один из главных рисков стратегии - это неконтролируемый рост автопарка, который растёт быстрее, чем дорожная сеть. Однако тут также мало механизмов прямого воздействия. Значит, снова в качестве ограничителей должны выступать экологические классы. Например, регулировать количество автомобилей смогут с помощью налогов. Чем ниже класс, тем выше налоги.

Но может стоит попробовать развить дорожную сеть? Это будет накладней, чем ограничить движение транспорта. Зато таким образом можно будет создать задел на будущее. Когда прибавление одной машины в одной отдельно взятой семье не повлечёт коллапса на улицах.

Права на время

Если судить по стратегии, то реформа подготовки водителей до конца себя не оправдала. Хотя она началась всего в 2014 году. По данным за десять лет, количество молодых водителей по-прежнему в категории аварийных.

Значит, речь идёт о новом реформировании системы подготовки водителей. Можно воспользоваться австрийским опытом с его двухэтапной подготовкой водителей. Когда студент получает временные права на два года. Если он проездил без аварий и нарушений, то по истечении двух лет автоматом получает постоянно действующие права. Можно воспользоваться немецкой системой. Когда водители поэтапно обучаются. Базовая категория - это категория "В". Не получив её, невозможно открыть другие категории.

Культура вождения

Более 85 процентов аварий происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями. На долю таких происшествий приходится более 80 процентов погибших и более 90 процентов раненых. Из этого тезиса некоторые эксперты делают вывод, что теперь водителей прижмут к ногтю. Однако в стратегии акцент сделан и на других мерах. Сейчас водители сами стали активней бороться с лихачами, они направляют в ГАИ видео- и фотоматериалы о нарушениях на дороге. Скорее всего, эта система получит развитие и будет всячески пропагандироваться для воспитания чувства ответственности за рулём.

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.08.2018

( )

Символ мужества, надёжности и силы

Второго августа Россия отметила 88-ю годовщину со дня создания Воздушно-десантных войск, родоначальником которых в мире стал Советский Союз.

12.07.2018

( )

Экипаж машины боевой

Чем больше отдаляется от нас Великая Отечественная, тем реже звучат имена подлинных героев.

07.07.2018

( )

Спасибо отзывчивой молодёжи!

Выражаю искреннюю благодарность работникам ПАО "ММК, членам союза молодых металлургов.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.