Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

20 февраля, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.02.2018

Комментарии ( )

Рекордсмен по экспорту зерна

Россия по итогам 2017-2018 сельскохозяйственного года должна экспортировать 36,6 миллиона тонн пшеницы.

20.02.2018

Комментарии ( )

Налог, да не тот

Налоговая служба предупреждает о мошеннических действиях.

20.02.2018

Комментарии ( )

Первый этап позади

По мнению председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, первый этап избирательной кампании выборов президента России прошёл открыто и строго в рамках законодательства.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Политика. Власть. Общество»

20.02.2018

Комментарии ( )

Задачи поставлены

Борьба с коррупцией в стране получит необходимую политическую поддержку.

17.02.2018

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Ради мирного неба

День вывода войск стал Днём памяти воинов-интернационалистов. С того времени прошло уже 29 лет.

13.02.2018

Комментарии ( )

Голосовать - легко!

"Мобильный избиратель", или Как легко проголосовать на удобном для вас избирательном участке.

08.02.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Доходы превышают расходы

Благодаря эффективному управлению имуществом в 2017 году бюджет области пополнился 215 миллионами рублей.

06.02.2018

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Президентская кампания набирает обороты

Председатель облизбиркома рассказал о новом порядке голосования и презентовал новые комплексы обработки избирательных бюллетеней.

03.02.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Инициативы из региона

Первая в наступившем году региональная неделя депутата Государственной Думы Виталия Бахметьева началась с приёма граждан.

27.01.2018

Комментарии ( )

Навести на дорогах порядок

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил стратегию безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы.

25.01.2018

Комментарии ( )

В Сеть - по паспорту

На Южном Урале готова вся необходимая техническая инфраструктура для пользования Интернетом по новым правилам.

Политика. Власть. Общество

27.01.2018

Навести на дорогах порядок

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил стратегию безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы.

Стратегия безопасности дорожного движения определяет основные направления деятельности различных органов власти по достижению небывалого пока у нас результата. А именно - намечено сократить социальные риски до четырёх погибших на 100 тысяч населения. Причём это промежуточная цель. Глобальной целью поставлено к 2030 году свести аварии с погибшими к нулю.

Но для реализации стратегии требуется ещё и тактика - те самые меры, которые МВД должно разработать в течение полугода. Но можно предположить, какие меры будут вырабатываться в отношении автовладельцев.

Ответственность будет увеличена, например, за управление в нетрезвом виде, а также за отказ от медосвидетельствования. Ведь согласно данным, приведённым в стратегии, каждое десятое ДТП происходит по вине нетрезвого водителя. Количество жертв пьяных аварий за десятилетие увеличилось на 78,8 процента. Предложение ввести уголовную ответственность за то, что водитель, ранее лишённый прав за пьянку, вновь сел за руль нетрезвым, уже вынесено на общественное обсуждение.

Напомним, что в Госдуме также ожидает своего часа законопроект о залоге за автомобиль в виде штрафа, если водитель попался за рулём в нетрезвом виде. Когда его примут, вернуть машину со штрафстоянки можно будет, только внеся за неё залог в размере штрафа за нетрезвое вождение.

Безопасный пешеход

Скорее всего, увеличат штраф за непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе. Последние десять лет количество наездов на зебре постоянно увеличивается.

Возможно, увеличат ответственность за перевозку детей без детских кресел или не пристёгнутых ремнями безопасности. По данным, приведённым в стратегии, две трети детей погибают в авариях в качестве пассажиров.

10 лет и старше

Начиная с 2013 года наблюдается ежегодный рост аварийности по причине неисправностей автомобилей. В 2016-м, по сравнению с 2007-м, количество ДТП по этой причине выросло почти в полтора раза. А количество погибших в этих авариях возросло более чем на 130 процентов. У нас на дорогах половина автомобилей старше 10 лет. Многие из них не соответствуют современным требованиям по пассивной безопасности. А многие, эксплуатирующиеся транспортными предприятиями, накатали такие пробеги, что не выдерживают нагрузок.

Понятно, что эту технику надо выводить с дорог. Но способов для этого мало. Можно запретить эксплуатацию машин старше 10 лет. Но это вызовет бурю среди автовладельцев. Значит, надо применять более мягкие меры. Например, могут запретить въезд в некоторые районы населённого пункта автомобилям ниже 3-го экологического класса. Это вполне допустимо в рамках закона об организации дорожного движения. И установить такие ограничения может местная власть.

Также среди вероятных мер могут усилить контроль за проведением техосмотра. Многим автомобилистам это не понравится. Но международное законодательство требует этого от нас. К тому же во всей Европе техосмотр - это стандартная процедура. Другое дело, что в Европе техосмотр выдают после обычного техобслуживания автомобиля, а у нас это требует посещения дополнительных проверочных организаций. Но в большинстве случаев техосмотр можно купить и без проверки.

Слишком много машин

Один из главных рисков стратегии - это неконтролируемый рост автопарка, который растёт быстрее, чем дорожная сеть. Однако тут также мало механизмов прямого воздействия. Значит, снова в качестве ограничителей должны выступать экологические классы. Например, регулировать количество автомобилей смогут с помощью налогов. Чем ниже класс, тем выше налоги.

Но может стоит попробовать развить дорожную сеть? Это будет накладней, чем ограничить движение транспорта. Зато таким образом можно будет создать задел на будущее. Когда прибавление одной машины в одной отдельно взятой семье не повлечёт коллапса на улицах.

Права на время

Если судить по стратегии, то реформа подготовки водителей до конца себя не оправдала. Хотя она началась всего в 2014 году. По данным за десять лет, количество молодых водителей по-прежнему в категории аварийных.

Значит, речь идёт о новом реформировании системы подготовки водителей. Можно воспользоваться австрийским опытом с его двухэтапной подготовкой водителей. Когда студент получает временные права на два года. Если он проездил без аварий и нарушений, то по истечении двух лет автоматом получает постоянно действующие права. Можно воспользоваться немецкой системой. Когда водители поэтапно обучаются. Базовая категория - это категория "В". Не получив её, невозможно открыть другие категории.

Культура вождения

Более 85 процентов аварий происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями. На долю таких происшествий приходится более 80 процентов погибших и более 90 процентов раненых. Из этого тезиса некоторые эксперты делают вывод, что теперь водителей прижмут к ногтю. Однако в стратегии акцент сделан и на других мерах. Сейчас водители сами стали активней бороться с лихачами, они направляют в ГАИ видео- и фотоматериалы о нарушениях на дороге. Скорее всего, эта система получит развитие и будет всячески пропагандироваться для воспитания чувства ответственности за рулём.

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.02.2018

( )

Чтение, общение, творчество

Библиотеки в наши дни не только книгохранилища, но и культурные центры.

15.02.2018

( )

Встреча для души

Совет ветеранов ПАО "ММК" организует для любителей творчества литературно-музыкальную гостиную "Праздники февраля".

15.02.2018

( )

С малых лет

В детском саду № 84 для ребятишек старшей и подготовительной группы состоялся праздник на тему правил дорожного движения "Засветись!".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.