Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 февраля, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.02.2018

Комментарии ( )

Праздник отваги и мужества

Дорогие магнитогорцы! Поздравляю вас с Днём защитника Отечества!

22.02.2018

Комментарии ( )

Эффективная экономия

Магнитогорский металлургический комбинат получил 600 млн. рублей экономического эффекта от рационализаторских предложений в 2017 году.

22.02.2018

Комментарии ( )

Сильны традициями

Наша страна всегда была сильна воинскими традициями, мужеством и стойкостью российского солдата.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Педсовет»

13.02.2018

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Письма из будущего

Магнитогорские школьники победили во всероссийской научно-практической конференции.

01.02.2018

Комментарии ( )

Куда пойти учиться?

Восемь тысяч бюджетных мест в этом году выделили вузам Челябинской области.

01.02.2018

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Расстояние не помеха

Состоялся телемост между учащимися гимназии имени Бертольта Брехта города Бранденбург и учениками магнитогорских школ № 7, 47, 67, а также многопрофильного лицея № 1.

01.02.2018

Комментарии ( )

см. 7 фото »

В МГТУ будут готовить новых магистров

Институт естествознания и стандартизации университета с февраля начнёт набор студентов, которые желают получить второе высшее образование и впоследствии - должность руководителя.

30.01.2018

Комментарии ( )

Тяжёл гранит науки

Многие родители и школьники уверены, что уроков и домашних заданий слишком много.

25.01.2018

Комментарии ( )

Подростковая агрессия

В Перми и Улан-Удэ подростки 15 и 19 января набросились с холодным оружием на учителей и учащихся.

16.01.2018

Комментарии ( )

Загадайте три желания!

Наступил новый год, вдобавок, 1 января оказалось понедельником. Самое время начинать новую жизнь

26.12.2017

Комментарии ( )

Где ты, Дед Мороз?

Вера в доброго Деда Мороза с подарками воспитывает доверие к миру, открытость, искренность, развивает воображение, стремление узнавать новое.

Педсовет

30.01.2018

Текст: Татьяна Бородина

Тяжёл гранит науки

Многие родители и школьники уверены, что уроков и домашних заданий слишком много.

Морозы дали возможность отдохнуть учащимся, хотя домашние задания неизменно "прилетали" к ним по сетевому дневнику. С этой недели всё будет как прежде. И возможно, в Интернете вновь появятся уморительные видео о трудностях изучения стихов или плохом отношении к математике.

Это не смешно

Зрители смеются, а дети, между тем, вовсе не играют. У них маленькие личные трагедии. Они не понимают смысла предложений, которые надо выучить, и страдают. Выкрикивают, что такое нельзя задавать ребёнку, швыряют тетради и учебники. Психологи советуют не смеяться над ними, а поддерживать. Между тем, и многие родители сокрушаются о слишком больших нагрузках. Мамы и папы уверены, что их чадо должно возвращаться из школы не в четыре, а хотя бы в два, а лучше ещё раньше. "Зачем так много уроков? Зачем так много домашних заданий?" - спрашивают они. И зачастую слышат от педагогов в ответ информацию о нормах образования и "добрые" советы: перевести ребёнка в учебное заведение попроще или вообще для учащихся с задержкой в умственном развитии.

- Детям передаётся раздражение родителей, - говорит заведующая психологическим центром областной психоневрологической больницы № 5 Елена Иванова. - Может быть, им не стоит так активно делать домашние задания вместе с ребёнком. Возможно, и даже скорее всего он сам во всём разберётся. Ведь учитель только недавно объяснил тему, а мамы и папы успели многое забыть. Конечно, отмечу, что нагрузки действительно большие. И уже с первого класса детям становится тяжело, они приходят в сентябре радостные, с горящими глазами, воодушевлённые, а к концу учебного года, мягко говоря, не любят школу.

Конечно, сказывается и общая атмосфера в каждой организации, и подход к преподаванию, и отношение к детям. Да и забывать о том, что все люди разные, в том числе и школьники, не надо. Для кого-то всё беспроблемно и легко, а кому-то домашние задания кажутся каторгой, а уроки - мучением. Что делать?

- Обращайте больше внимания на психическое состояние детей, душевное равновесие, - рекомендует Елена Николаевна. - Если в семь лет ребёнок продолжает капризничать, как в более ранние годы, это должно насторожить. Печально и то, что дети сейчас стараются уйти от реальности в Интернет. Если раньше они могли погулять на улице, побегать, попрыгать, покататься на санках, лыжах, то современные дети просто не хотят этого делать, хотя возможностей стало больше. Родителям иногда приходится буквально заставлять ребёнка гулять. Ему самому неинтересно.

Гулять!

Психолог считает, что в школах должны обращать больше внимания на тот нюанс, что ребёнок только что пришёл из детского сада. Необходимо учитывать возрастные особенности, переход должен быть плавным. На деле получается так, что ребёнок беззаботно играл, а потом вдруг ему резко предлагают стать взрослым. И вдобавок, многие активные родители выбирают статусные учреждения, где нагрузки больше, чем в обычных школах. Да ещё записывают в пару-тройку кружков и секций. Получается такая картина: ребёнок учится часов до трёх, потом почти сразу идёт в секцию. Вечером оказывается дома без сил, а ему ещё нужно делать уроки. Спать в итоге он ложится поздно, вставать утром всё труднее. И каждый день кажется ещё более тяжёлым, чем предыдущий. Будет ли при этом нормальной психика ребёнка?

- К сожалению, школьная программа не требует индивидуального подхода, - отмечает Елена Иванова. - Если ребёнок не успевает, на него давят, а то и начинают грозить специализированной школой. А он, скорее всего, просто с другим темпераментом. Ему нужно всё делать немного медленнее. Зато, возможно, подход будет более педантичным и ответственным. Очень важно не сломать ребёнка повышенными нагрузками и требованиям. Всё должно быть гармонично. И родителям следует помочь выстроить план. Например, сначала сделать самое сложное, потом отдохнуть - только не в планшете или телефоне. Если нельзя погулять, просто пусть попьёт чаю, съест шоколадку, поиграет с машинками или куклами, если осталась такая потребность. Необходимо понизить тревожность ребёнка, тогда повысится работоспособность. Когда вы ругаете детей, учителей, нервничаете, то передаёте своё отношение и настроение. Лучше транслировать уверенность в себе и спокойствие, позитив: всё получится, всё сделаем. Создавайте зону комфорта. Не надо едких замечаний, негативных оценок происходящего. Не паникуйте. Ребёнок будет видеть, что есть структура, план и, оказывается, всё не так страшно. Бывает сложно подстроиться под какую-либо систему, но всё выполнимо. У каждого есть свои обязанности, задачи.

Интернет-чтение

Многие психологи считают, что современное поколение детей с раннего возраста привыкает получать знания иначе, не так, как раньше. Интернет учит их поверхностному восприятию, чтению "наискосок", они зачастую воспринимают только вступление и окончание. Нередко не понимают, о чём идёт речь в произведениях, которые учат в школе, и зубрят стихи чисто механически.

- Такая проблема бывает у многих, - говорит учитель литературы академического лицея Магнитогорска Полина Котова. - Они не понимают содержания, не могут пересказать текст или ответить на вопросы. По моим наблюдениям подобное встречается у детей, которые не любят читать или читают мало. Решение довольно простое. Есть смысл обсуждать тексты. В лицее большинство учащихся всё-таки читающих, поэтому проблема не стоит столь остро, но, на мой взгляд, если ребенок не любит читать, то у него нет соответствующего примера, то есть, в семье не читают либо просто не было книги, которая его бы захватила, затронула. Некоторые произведения школьной программы детям кажутся неинтересными. В этом случае стараюсь проводить параллели с примерами массовой культуры. Если среди учащихся популярен Гарри Поттер, то можно поговорить и о нём. Почему нет? Это делает урок более оживлённым, детям становится интереснее, и они лучше усваивают материал и, вдобавок, учатся применять свои знания на практике.

К сожалению, не все проблемы можно решить так просто. И многие быстро теряют интерес к учёбе. Более того, с негативом относятся к школе. Постоянная усталость приводит к ошибкам, возможно появление синдрома неуспешности. Психологи рекомендуют обратить особое внимание, если поведение сына или дочери резко изменилось, дети стали раздражительными, беспокойными, плаксивыми, быстро утомляются, не хотят ни с кем общаться, часто болеют, плохо засыпают.

У ребёнка должен быть чёткий режим дня. Нагрузки надо распределить как можно оптимальнее. Старайтесь больше общаться. Хорошо, если дети делятся с вами переживаниями. Если ребёнок учится в образовательном учреждении с углублённым изучением математики или других предметов, то имеет смысл объективно оценить ситуацию. Если ничего не получается уже не первый год, то, может, надо перевести его в обычную школу. И, как бы то ни было, - любите своих детей. Даже с тройками и двойками.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.02.2018

( )

Чтение, общение, творчество

Библиотеки в наши дни не только книгохранилища, но и культурные центры.

15.02.2018

( )

Встреча для души

Совет ветеранов ПАО "ММК" организует для любителей творчества литературно-музыкальную гостиную "Праздники февраля".

15.02.2018

( )

С малых лет

В детском саду № 84 для ребятишек старшей и подготовительной группы состоялся праздник на тему правил дорожного движения "Засветись!".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.