Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

18 февраля, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

17.02.2018

Комментарии ( )

Хоккейный арт-объект

В Магнитогорске на площади Торжеств установили арт-объект в виде шайбы с обратным отсчётом до начала чемпионата мира по хоккею среди юниоров.

17.02.2018

Комментарии ( )

Перспективные регионы

Названы регионы, в которых больше всего вырастут зарплаты.

17.02.2018

Комментарии ( )

Инвестиции в производство

ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" заключило контракт с компанией SMS group GmbH на поставку оборудования для реконструкции стана "2500".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

01.02.2018

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Индустриальный пейзаж великой стройки

Георгий Соловьёв - первый художественный летописец ММК.

30.01.2018

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Татьяна Ларина в ветровке

Выставка побуждает перечитать классическую русскую литературу.

25.01.2018

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Четверть века на сцене

Валерий Муртазин мерит жизнь не по календарю, а по творческим вехам.

23.01.2018

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Абстракционизм каменной палитры

В картинной галерее открылась очередная выставка известного коллекционера камней Александра Маторы (6+).

26.12.2017

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Семь минут до начала

Магнитка обменялась с Тамбовом лучшими спектаклями.

19.12.2017

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Влюблённая в сцену

Светлана Жинжикова: "Я никогда не любовалась собой - работаю, получаю удовольствие и стараюсь дарить его публике"

14.12.2017

Комментарии ( )

см. 63 фото »

От вальса до джайва

Четвёртый "Кубок Виктории" подарил участникам и публике море эмоций и впечатлений.

12.12.2017

Комментарии ( )

см. 15 фото »

С душой и по призванию

В заключительный вечер фестиваля "Виват, оперетта!" давали "Мистера Икса", давно полюбившегося магнитогорцам.

Культура

01.02.2018

Текст: Ирина Коротких

Индустриальный пейзаж великой стройки

Георгий Соловьёв - первый художественный летописец ММК.

В город он прибыл в августе 1931 года в составе творческой бригады художников, которые создавались по инициативе Максима Горького. Советский классик призывал художественную интеллигенцию отразить великую созидательную работу Страны Советов. В первые годы пятилеток в Магнитке работали мастера живописи из Москвы и Ленинграда, но лишь Георгий Соловьёв заразился энтузиазмом возведения металлургического гиганта.

Его привлёкло воодушевление, царившее на стройке, отличное от атмосферы столичных городов. На Магнитострое всё бурлило, кипело, стремилось к рекордам, было пронизано великой идеей - в максимально короткий срок дать стране металл. Художник активно включился в процесс создания пролетарской культуры: работал в информбюро Магнитостроя, писал лозунги, плакаты, карикатуры, успевал делать рисунки и линогравюры для газеты "Магнитогорский рабочий", журнала "За Магнитострой литературы".

Выполненные в реалистическом ключе живописные и графические работы напоминают хроникальные кадры, которые передают пульс большой стройки. Первый поезд, первая домна, первая плотина и первая сталь становятся сюжетами его полотен. Отображение величественных моментов истории, этапов строительства города и комбината Георгий Соловьёв считал своим гражданским долгом. Его произведения считают наиболее полной летописью Магнитостроя.

Художник отличался активной жизненной и творческой позицией: в 1936 году организовал в городе отделение  Союза советских художников. С 1938 года по 1958 руководил изостудией левобережного Дворца культуры металлургов. В 1952 году в день 20-летия комбината Георгий Соловьев, как и герои его полотен, лучшие доменщики, прокатчики, сталевары, был отмечен правительственной наградой - орденом "Знак Почёта". Первым среди живописцев Магнитки Георгий Яковлевич был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР. Его полотна экспонировались на городских, областных, республиканских и всесоюзных выставках. Многие произведения художника хранятся в собраниях Магнитогорского историко-краеведческого музея и музея ММК, картинной галереи, Челябинского государственного музея изобразительных искусств, а также в частных собраниях.

Дух захватывает от созерцания панорамы индустриального пейзажа "Строительство Магнитогорского комбината", на котором остановлено мгновение грандиозного события. Исполинские котлованы, оплетённые кружевом лесов остовы громадных сооружений, стрелы тающих в дымке труб контрастируют с крошечными фигурками людей.

Эпохальное полотно являет собой гимн человеку, созидательные возможности которого не знают границ.

Многие работы Георгия Соловьёва напоминают репортажные фотоснимки: панорамы ночного ММК, доменного цеха, первой плотины. Индустриальные пейзажи безлюдны, показаны лишь титанические сооружения, звучащие апофеозом трудовому подвигу советского человека.

Произведения Георгия Соловьёва являют собой пример классической живописи, которой сейчас владеют единицы. Его полотнам присуща акварельная лёгкость, хотя выполнены они в масле.

Несколько работ посвящены историческим вехам края. Обращаясь к событиям XVI-XVII веков, живописец продолжает исследовать историю горы Магнитной. В работе "Башкирские старшины у Ивана Грозного" остановлен судьбоносный момент: коленопреклонённый человек протягивает царю челобитную - нижайше просит разрешить добычу металла на Шайтан-горе. Так Магнитную за её удивительные свойства окрестили населяющие округу племена.

Произведения "Казаки станицы Магнитной препятствуют крестьянам Белорецкого завода вывозить руду", "Башкиры-домещики", "Комсомольцы-геологи" отражают конкретный временной срез в истории разработок природных богатств региона.

Георгий Соловьёв был признанным мастером не только индустриального пейзажа. Групповые портреты с участием политических деятелей страны фиксируют важные события в жизни города, среди которых приезд в Магнитогорск Клима Ворошилова и Серго Орджоникидзе. Психологически тонко выписан образ директора комбината Георгия Носова. Солнечная палитра передаёт ощущение праздника в работе "Магнитогорцы на отдыхе на озере Банном". Красивое, а главное, экологически чистое место по первоначальному проекту должно было стать городом металлургов. Доставлять рабочих на комбинат должны были электрички. На этот счёт существует легенда, что сталинские слова изменили судьбу Магнитки. Якобы вождь сказал: до работы труженики должны добираться пешком.

Живописец документально отобразил величественные этапы строительства комбината, оставив потомкам хроникальные свидетельства трудовых побед эпохи великих строек.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.02.2018

( )

Чтение, общение, творчество

Библиотеки в наши дни не только книгохранилища, но и культурные центры.

15.02.2018

( )

Встреча для души

Совет ветеранов ПАО "ММК" организует для любителей творчества литературно-музыкальную гостиную "Праздники февраля".

15.02.2018

( )

С малых лет

В детском саду № 84 для ребятишек старшей и подготовительной группы состоялся праздник на тему правил дорожного движения "Засветись!".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.