Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 августа, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.08.2018

Комментарии ( )

Социально значимая программа

В рамках программы "Движение без боли" центр медико-социальной защиты благотворительного фонда "Металлург" принял четвёртый заезд участников - пенсионеров города Магнитогорска.

21.08.2018

Комментарии ( )

Персональная ответственность

Борис Дубровский возложил её на глав муниципалитетов за подготовку к отопительному сезону.

21.08.2018

Комментарии ( )

Для развития конкуренции

В Челябинске состоялось заседание совета по содействию развитию конкуренции в регионе.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Кумиры»

18.08.2018

Комментарии ( )

Любимая роль - король пляжа

Василий Лановой снялся в восьми десятках фильмов.

11.08.2018

Комментарии ( )

Вера. С надеждой и любовью…

В нашей памяти она осталась в словах своей героини: "Не надо бояться, надо лететь…"

19.06.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Ещё одной эпохой меньше

Россия простилась с режиссёром, сценаристом, актёром, политиком и просто замечательным человеком Станиславом Говорухиным.

26.05.2018

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Вся жизнь - театр

Актёрская судьба будущего народного артиста РСФСР начиналась с самодеятельных спектаклей, которые проходили прямо в землянках.

15.05.2018

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Усы седые, а глаза молодые

ВИА "Ариэль" свои полвека отметил с родным Южным Уралом.

01.03.2018

Комментарии ( )

Из тьмы к свету

В Магнитогорске состоялась презентация альбома группы "Аквариум" "Время N" (12+).

22.02.2018

Комментарии ( )

см. 18 фото »

Тот самый Бутман

Магнитогорск вошёл в маршрут Третьего международного фестиваля музыкального юмора.

14.11.2017

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Памяти великого сатирика

В минувшее воскресенье страна проводила в последний путь Михаила Задорнова.

Кумиры

22.02.2018

Текст: Рита Давлетшина

Тот самый Бутман

Магнитогорск вошёл в маршрут Третьего международного фестиваля музыкального юмора.

Горожане рукоплескали легендарному джазмену, саксофонисту, народному артисту России и общественному деятелю Игорю Бутману.

По городу споры: одни говорят, Игорь Михайлович приезжает к нам впервые. Другие утверждают, что видели эту фамилию в афишах не раз. Действительно, джазовый коллектив с участием Бутмана в Магнитогорске уже выступал, но то был Бутман Олег - родной брат Игоря. Бутман-главный же в Магнитогорске действительно впервые. А вот областной центр имеет уже собственный фестиваль, организованный Игорем Михайловичем при поддержке губернатора Бориса Дубровского. В 2016-м состоялась премьера, в прошлом году - контрольная обкатка, и теперь фестиваль расширяет границы - пока до Магнитогорска. В программе для Магнитки - выступление воздушного девичьего канадского трио The Willows, а также квинтет Игоря Бутмана.

Зал Дворца культуры металлургов Орджоникидзе, мягко говоря, не полон, хотя непроданных билетов всего чуть больше сотни. И это понятно: истинных джазменов у нас не так уж и много, в основном все пришли на громкое имя саксофониста, а его выступление заявлено во втором отделении. Между прочим, зря: девушки произвели ошеломляющее впечатление. Во-первых, они молоды, красивы и по-американски - простите, канадски - улыбчивы. С лёгкими фигурками, в струящихся светлых платьицах, с удивительно нежными голосами, которые подобраны один к другому, словно камни в ювелирном изделии. Мягкое контральто Кристы Деди, светлое сопрано Андреа Грегорио и бархатное меццо-сопрано Лорен Педерсон звучат настолько в унисон, что порой возникает реальное ощущение, будто поёт одна - просто голос настолько тембрально богат. Кстати, в рекламных излияниях девушки не нуждаются: сегодня The Willows - один из самых востребованных музыкальных коллективов в Канаде. Ну, давайте признаемся: устал прогрессивный мир от айр-н-би и прочих "мадонн". И глотком чистой родниковой воды для народа становится музыка в стиле ретро, джаз, свинг, блюз и рок-н-ролл в лёгком девичьем звучании да с мастерски срежиссированными элементами театральности, не лишённой тонкого юмора и самоиронии. Собственно, за то девушки и были приглашены Бутманом в далёкую Россию. Игорь Михайлович смеётся: особо уговаривать не пришлось - девушки с удовольствием гастролируют по всему миру. К тому же в Канаде хоккей тоже религия, так что, услышав о магнитогорском "Металлурге" и его "выпускниках" с мировым именем, идеей загорелись. Итак, антракт, зрители у сцены рассматривают выставленное оборудование для квинтета, по залу шелестит: "На "Стейнвее" будут играть!"

Каждый участник квинтета Игоря Бутмана достоин множества похвал - и  великолепный молодой гитарист из Томска Евгений Побожий, и мастеровитый барабанщик Эдуард Зизак. Об остальных хочу рассказать отдельно. Любуюсь симпатичным контрабасистом ростом чуть ли не со свой контрабас. Кого же он мне напоминает? И даже не внешним сходством, а некоей отрешённостью, что ли… Игорь Бутман объявляет его имя - и всё становится на свои места. Это Сергей Корчагин, сын  эстрадного гитариста Константина Корчагина, преподавателя Магнитогорской консерватории, который сейчас живёт и с успехом работает с собственным квартетом в Челябинске.

Сын, родившись в Магнитогорске и получив образование в Челябинске, пошёл ещё дальше. Сейчас он живёт в Москве и является одним из самых востребованных джазовых контрабасистов и бас-гитаристов в стране. На запись с ним в очередь выстраиваются звёзды с мировым именем, включая пианиста Даниила Крамера. Участвовал в оркестре и квартете Анатолия Кролла, проходил стажировку на родине джаза в Америке, где поиграл с великими представителями этой музыки. Словом, взяв парня в свой квинтет, Игорь Бутман как бы "застолбил" Сергея и его контрабас. Интересный момент: играя импровизацию, Сергей смотрит вниз в одну точку - в какой-то момент даже привстала посмотреть, уж не ноты ли перед музыкантом. Нет, на полу ничего - просто такая манера игры у скромного Сергея.

Ну и, разумеется, пианист Олег Аккуратов - абсолютный гений от музыки, будь то джаз, классика, эстрада или что иное. Особенно, если учесть, что парень абсолютно слеп от рождения. Вы уже понимаете, о ком я? Да, это тот самый светлый мальчик, поразивший учителей своими способностями, завоевавший кучу премий и наград самых престижных международных конкурсов и фестивалей, выступавший на концерте с Монсеррат Кабалье, в составе сводного хора певший для папы Римского… А ещё это тот самый мальчик, в которого лет десять назад по-матерински влюбилась великая наша Людмила Гурченко и которому посвятила свой режиссёрский дебют - фильм "Пёстрые сумерки". Она посылала его учиться в Америку и вообще планировала многое вложить в Олега - но тут вмешался папа тогда ещё 18-летнего мальчика. Не принимая прежде в жизни сына никакого участия, он обзавёлся новой семьёй, сделав её сильно многодетной - и появился в жизни самого старшего сына, заявив, что отныне сам будет  его импресарио. Потом он с лёгкостью отказывался от заманчивых предложений для сына выступать на престижных концертных площадках Москвы, и это приводило в шок. А Олег, видимо, как и всякий мальчик, мечтавший обрести отца, слушался его и соглашался - и эфиры столичных ток-шоу наполнились кадрами семейной хроники, на которой Олег на дешёвеньком домашнем пианино подыгрывает целому семейному хору новоиспечённых братьев и сестёр. А все светила от музыки во главе с Людмилой Марковной грустно вздыхали: пропала карьера, обещавшая быть столь успешной.

Однако прошли годы - и вот перед нами состоявшийся и вполне успешный музыкант, педагог Ростовской консерватории, участник квинтета Игоря Бутмана и успешный сольный артист. Ему уже 28 - и на сцене он смотрится очень гармонично. И инструментом владеет по-царски. Возникает даже мысль: ну ладно, в произведениях на "легато" он клавиши нащупывает, к расстоянию между ними привык. Но вот он вздымает руки вверх - и обрушивает их в финальном аккорде, точно попав в каждую ноту. Как такое возможно? И приходит ассоциация с маленьким Моцартом, который играл так же, вслепую - правда, для этого клавиатуру и пальцы гениального мальчика пришлось накрывать платком. В случае с Олегом Аккуратовым о платке "позаботилась" сама природа.

Те, кто был в зале, наверняка отметили, как смотрел Игорь Бутман на Олега, когда тот начинал свою часть в импровизации. Во взгляде и нежность, и восхищение, и немного грусти - знаете, такой прямо отеческий взгляд. И, несмотря на то, что каждый музыкант в тот вечер "сбацал" не одно соло, можно с уверенностью сказать: то был бенефис Олега Аккуратова. Он, как и обещал Игорь Бутман, и играл, и пел, и даже хулиганил. И знаете, в этом я расслышала голос Людмилы Марковны Гурченко - помните такие её высокие ноты на полухохоте-полувзвизгивании? Их практически точно отразил Олег - до мурашек, честно.

А Игорь Бутман - на минуточку: в рамках фестиваля своего имени на концерте с квинтетом своего имени - и не думал солировать, с удовольствием отходя в тень и давая возможность парням "выговориться" в соло. И в этом он был очень крут - особенно, когда, поняв, что звука контрабаса недостаточно для зала Орджо, лично поднёс Сергею Корчагину стойку с микрофоном, за что был одарен аплодисментами публики.

Ну и о джазе. Это был не махрово-чёрный джаз для профессионалов - знаете, этакое переперчённое блюдо, вкусное разве что обожателям этой специи.

Нет, здесь джаз был лёгкий и искрящийся, но вообще не попсовый - вот именно лёгкий. И слушать его было легко, и пальцы сами отбивали ритмы. Импровизации так умело вплетались в общую канву, что произведение слушалось целостным монолитом - не всегда даже зрители вспоминали, что надо аплодировать каждому импровизационному соло. Разумеется, звучали здесь известные американские и английские джазовые легенды, но и советскому джазу внимания уделено в достаточной степени.

Особенное спасибо музыкантам за внимание к творчеству советских композиторов, писавших музыку для детей и мультфильмов. "Бременские музыканты", "По следам Бременских музыкантов", "Ну, погоди!" - в джазовой обработке это поначалу не узнавалось, потом всё становилось на свои места - а Бутман с Аккуратовым уже вплетают в знакомую мелодию новые сюжеты - "Капитан, капитан, улыбнитесь", или "Турецкий марш" Моцарта, или смешнючую "На танцующих утят", и тут же философскую "Слышишь, Ленинград!". Нашлось место даже Петру Ильичу Чайковскому и его "Лебединому озеру". Тут уж интересно наблюдать за залом: узнал кто-то мелодию - и глаза невольно засветились радостью. И даже профан от музыки с удовольствием чувствует себя знатоком джаза. И это было великолепно: и джаза, и юмора прозвучало в избытке.

В финале - совместное выступление с The Willows, аплодисменты стоя и букеты цветов, больше всего которых досталось, разумеется, Олегу Аккуратову. Журналисты в нетерпении ожидали обещанную пресс-конференцию. О ней - в следующем номере.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.08.2018

( )

Символ мужества, надёжности и силы

Второго августа Россия отметила 88-ю годовщину со дня создания Воздушно-десантных войск, родоначальником которых в мире стал Советский Союз.

12.07.2018

( )

Экипаж машины боевой

Чем больше отдаляется от нас Великая Отечественная, тем реже звучат имена подлинных героев.

07.07.2018

( )

Спасибо отзывчивой молодёжи!

Выражаю искреннюю благодарность работникам ПАО "ММК, членам союза молодых металлургов.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.