Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

17 октября, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

16.10.2018

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД за сутки

За сутки 15 октября в Магнитогорске зарегистрировано 22 дорожно-транспортных происшествия, два из них с пострадавшими.

16.10.2018

Комментарии ( )

На ММК строят уникальную аглофабрику

Новая аглофабрика Магнитогорского металлургического комбината будет оснащена двумя уникальными агломашинами, аналогов которым нет в России.

16.10.2018

Комментарии ( )

Время лидеров

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский призвал южноуральцев принять участие во Всероссийском конкурсе управленцев "Лидеры России".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Вокруг света»

16.10.2018

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Калимера, Греция!

Кажется, эта страна вобрала в себя всё самое интересное для туристов.

25.09.2018

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Неразгаданная загадка

Магнитогорские альпинисты совершили восхождение на гору Белуха, одну из крупнейших вершин России.

22.09.2018

Комментарии ( )

см. 25 фото »

Реликтовый мир страны-реципиента

За последние восемь лет Россия направила Абхазии почти 37 миллиардов рублей.

13.09.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

О родинах не спорят

Поездки пенсионеров ПАО "ММК" в Сатку стали ярким завершением летнего туристического сезона.

06.09.2018

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Путешествие в российские субтропики

Райская природа Сочи настраивает на идиллический лад.

30.08.2018

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Римские каникулы

Столица Италии впечатляет не сразу, но чудеса могут ждать за любым поворотом.

23.08.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Цветущее Возрождение

Волшебная Флоренция - каменная, хотя сады в ней тоже есть.

16.08.2018

Комментарии ( )

см. 23 фото »

Город на воде

Трамваи Венеции - вапоретто - могут испортить первые впечатления.

Вокруг света

13.03.2018

Текст: Ольга Маркова

Пляжно-экономический феномен

Объединённые Арабские Эмираты были одним из самых доступных направлений отдыха прошедшей зимой.

Продолжение. Начало в № 17, 22

"Любой вам в Дубае расскажет старик / Как город- красавец в пустыне возник / Как в синее небо взметнулись дома / И как удивилась природа сама", - именно так звучала бы песня узбекс-кого ВИА "Ялла", если бы группа увидела Дубай.

Впрочем, в 1980-м, когда была создана та самая песня "Учкудук", сногсшибательность Дубая только начиналась. Дубай, из деревушки ловцов жемчуга превратившийся в город в XIX веке, вплоть до нефтяного периода питался верблюжьим молоком, мясом да саранчой - её всегда было в изобилии. Да что там - люди приловчились даже мебель делать из костей верблюдов, ибо больше не из чего - полый ствол финиковой пальмы, единственной произраставшей здесь, не позволял столярничать. И дубайцы, точа кости верблюдов, творили великолепную мебель - сегодня эта красота представлена в Исламском центре искусств и даже фотографировать её нельзя.

Нефть принесла в эмират богатство, и правитель - на тот момент шейх Рашид, отец нынешнего шейха Мохаммеда, воспользовался ниспосланным даром Аллаха для того, чтобы сделать свой народ богатым. Построил аэропорт, соединив эмират со всем миром, сделал Дубай центром притяжения иностранных инвесторов - возвёл первый на Аравийском полуострове небоскрёб. Посреди пустыни появилась белоснежная башня в 139 метров высотой - её назвали белым слоном пустыни, на открытии была сама английская королева Елизавета II. Сегодня башня Рашида смотрится сироткой посреди сестриц в три раза выше, но по сей день здесь офисы иностранных компаний и выставочные центры, только в прошлом году принявшие полтора миллиона человек.

Дальше у Дубая "снесло крышу": эмират решил вместить все достижения времени.

Что ни проект - то запись в Книге рекордов Гиннесса: самый длинный в мире проспект имени шейха Заида - первого президента ОАЭ, самое высокое в мире здание, самый большой танцующий фонтан, самые высокие отели, самые большие торговые центры, самый дорогой дизайн отеля - список бесконечен. К примеру, отель "Бурдж аль Араб", прозванный в народе "Парус". Величественное здание в форме паруса задумано шейхом Мохаммедом, сразу увидевшим в мечтах ансамбль с построенным недалеко отелем "Волна" в форме её изгиба. Тут оговорка: до того как в Дубае нашли нефть, истории как науки здесь считай и не было - ни переписи населения, ни фиксации исторических событий, да что там - образование сводилось к умению читать Коран. Зато были красивые легенды, которые арабы впитывали с молоком матери, как мы колыбельные и сказки на ночь. Шейх Мохаммед из всех предпочитал мифы о Синдбаде-мореходе и мечтал построить "Парус" и "Волну" как раз в том месте, где, по преданию, Синдбад пристал к берегу. Искал инвесторов - безуспешно: идею семизвёздного отеля на искусственном насыпном острове все считали утопичной - пришлось шейху вкладывать собственные два миллиарда долларов. Зато сегодня он единственный владелец и получатель прибыли.

Самый дешёвый номер без завтрака в "Парусе" стоит тысячу долларов за ночь.

Каждый номер обслуживают девять человек, которых гость не увидит никогда благодаря специальной системе скрытых дверей и видеонаблюдения.

Занесённый в 90-х в Книгу рекордов Гиннесса как самый высокий в мире, сегодня он только третий - лидеры построены, опять же, в Дубае чуть позже. Зато по сей день "Бурдж аль Араб" считается уникальным архитектурным сооружением. На внутреннюю отделку ушло две с половиной тонны золота. На помывку белоснежной ненагреваемой "парусной" поверхности отеля уходит три месяца работы специально нанятых промышленных альпинистов, для облегчения их труда в штате есть дрессировщик ловчих соколов, которые каждый день кружат над отелем, не давая садиться на него "неаккуратным" птицам. Интересный факт: архитектор Том Райт, которому якобы строго наказали строить отель в арабском стиле, создал надводный смотровой ресторан на высоте 200 метров поперёк основной "мачты" отеля - таким образом ансамбль со стороны моря образует идеальной формы католический крест. Арабы, конечно, говорят, что ничего подобного Том Райт в виду не имел, но в народе получившийся крест прозвали улыбкой архитектора-католика.

Особая гордость эмирата и восхищение туристов - метро Дубая. Оно здесь надземное, будто мост, из полусотни станций всего четыре подземных, и дело тут вовсе не в понтах. Аравийская пустыня - это твёрдая скала, крытая песком всего на 70 сантиметров. Рубить её трудно и дорого, потому всё в Эмиратах строится на сваях. Исключением не стало и метро, построенное в Дубае первым на всём Аравийском полуострове и признанное из-за тех самых свай самым дешёвым в мире по стоимости строительства. Ещё оно самое чистое и безопасное - Дубай практически избавлен от преступности, в том числе потому, что абсолютно весь находится под наблюдением веб-камер. А вот стоимость проезда в метро кусачая: она рассчитывается по расстоянию и количеству станций, расположенных друг от друга недалеко - как у нас трамвайные остановки. Потому такси, если вас двое, обойдётся дешевле. Но экономить не стоит - отнеситесь к поездке как к экскурсии.

Теперь о понтах. Метро Дубая - это две ветки: красная и зелёная. Торжественное открытие первой, красной, случилось 9 сентября 2009 года в 9 часов, 9 минут и 9 секунд (09.09.09.09.09.09). Зелёную ветку открыли 12 декабря 2012 года - о часе, минуте и секунде догадаетесь сами?

Метро беспилотное - управляется компьютером, выстраивающим график и скорость в онлайн-режиме в зависимости от пассажиропотока. А пассажиропоток тут берегись: с шести до девяти вечера народу, словно в советском трамвае в час-пик.

Но вернёмся к беспилотным вагонам: став у лобового стекла, чувствуешь себя птицей, парящей над Дубаем. Одно но: первый, беспилотный вагон - "золотой", стоимость проезда в нём в два раза дороже, чем в обычном, а обычный - это третий и дальше, а второй вагон - только для женщин и детей, поскольку ислам и разделение полов. Но не торопитесь раскошеливаться на "золотой" билет ради фото и видео. Дойдя до конечной станции, поезд не разворачивается, а просто едет в обратном направлении - как бы задним ходом. Потому "золотой", дорогой вагон становится последним, а последний, дешёвый, - первым. Смело садите на площадку перед окном ребёнка - пусть наслаждается "полётом".

Идём дальше по рекордам. Самое высокое здание - Бурдж Халифа, соединённое переходом с самым большим в мире торговым центром "Дубай молл", в котором находится самый большой в мире аквариум с цельной единственной в мире идеально прозрачной акриловой панелью толщиной 75 сантиметров, за ней десять миллионов литров воды и 33 тысячи видов рыб. Бурдж Халифа самое высокое в мире только пока: к Экспо-2020, которое пройдёт в Дубае, строят ещё более высокую башню - 1000 метров против 868 Бурдж Халифы. Но то будет просто смотровая площадка, тогда как наша героиня - "барышня" многофункциональная. 163 этажа, восемь первых занимает отель "Армани", признанный лучшим в мире творением одного дизайнера, выше офисные здания и 900 квартир, проданные за три дня, несмотря на занебесные цены - целый этаж выкупил индийский миллиардер. Ещё в Бурдж Халифе самый высокий в мире ресторан "Атмосфера", самая высокая в мире смотровая площадка и самая высокая в мире мечеть.

Факт: 35 тысяч жильцов башни в сутки потребляют миллион литров воды.

Кстати, о воде: Бурдж Халифа стоит на берегу - не поверите! - самого большого в мире рукотворного озера, на котором построен, опять же, самый большой в мире танцующий фонтан. Каждые полчаса в воздух одновременно "взлетают" сто тысяч литров воды, подсвеченной белыми фонарями - как символ роскоши и человеческого могущества в одной из самых суровых пустынь мира, где нет ни одного естественного водоёма. Тысяча программ - от арабской музыки до мировой классики, высота струи 150 метров, красиво - но мало, всего минуты три, и снова жди полчаса, а желающих тысячи.

Особенно популярными 1200 магазинов "Дубай молла", как и других торговых центров Дубая, становятся во время торговых фестивалей - тогда цены здесь падают до 90 процентов. Рекорд века: в прошлом году "Дубай молл" посетили 85 миллионов человек. Но о шопинге - в следующий раз.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

09.10.2018

( )

В Челябинской области определили лучший актив

В Доме Отдыха "Абзаково" прошел конкурс "Лучший актив Челябинской области".

08.10.2018

( )

"Магнитогорск и Бранденбург, города-побратимы"

Перекрестный год между Россией и Германией 2017-2018 гг. посвящен регионально муниципальным партнерствам.

06.10.2018

( )

Семинар для предпринимателей

В администрации города состоялся семинар для предпринимателей при участии региональных структур поддержки бизнеса.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.