Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

18 декабря, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

18.12.2018

Комментарии ( )

Экологическая ответственность

ПАО "ММК" отмечено в числе лучших предприятий России в рейтинге Всемирного фонда природы (WWF).

18.12.2018

Комментарии ( )

Не шутите с "шутихами"

В главном управлении МЧС по Челябинской области назвали главные требования к продавцам пиротехники.

18.12.2018

Комментарии ( )

Оценка - отлично

Пятый раз комплексная программа "XXI век - детям Южного Урала" магнитогорского благотворительного фонда "Металлург" получила знак качества "Лучшее - детям".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

13.12.2018

Комментарии ( )

см. 20 фото »

Оперетта, браво!

Второй фестиваль оперетты и мюзиклов в Магнитогорске завершился двумя фееричными гала-концертами.

13.12.2018

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Коралловые бусы одиночества

Магнитогорский драматический театр имени А. С. Пушкина снова обратился к творчеству Цветаевой.

08.12.2018

Комментарии ( )

см. 24 фото »

Бессмертная комедия Шекспира

Спектакль "Двенадцатая ночь" оригинален, авангарден и эксцентричен.

04.12.2018

Комментарии ( )

см. 19 фото »

"Белой акации" звуки волшебные

Во втором спектакле в рамках фестиваля "Оперетта, браво-2018" (12+), проходящего в эти дни в Магнитогорске, приняли участие сразу четыре приглашённых солиста.

29.11.2018

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Тысячи ликов стихии

Магнитогорск в очередной раз подтвердил звание города высокой культуры.

22.11.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Педагог. Художник. Личность

В картинной галерее проходит выставка памяти заслуженного художника России Рашита Сафиулина.

20.11.2018

Комментарии ( )

см. 26 фото »

Ларинская осень в "Буратино"

Режиссёр, чувствующий душу театра, - настоящий волшебник.

20.11.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Джаз на трёх языках

В Центре музыкального образования "Камертон" состоялись творческая встреча и концерт джазовой музыки Мишеля Вебера и швейцарско-российского трио Бернарда Швентера.

Культура

27.03.2018

Текст: Ирина Коротких

Трепетность офортного штриха

В картинной галерее проходит выставка фототипий гравюр великого Рембрандта (0+)

Произведения голландского художника, рисовальщика и гравёра представлены работами из трёхтомного атласа "Полное собрание гравюр Рембрандта", изданного в 1890 году в типографии Императорской академии наук выдающимся русским коллекционером, искусствоведом и меценатом Дмитрием Ровинским. Коллекция офортов Рембрандта и его учеников была завещана Эрмитажу и считается наиболее полной.

- Экспозиция фототипий офортов из собрания картинной галереи знакомит с малоизвестной частью огромного творческого наследия великого мастера. Офортом Рембрандт занимался  на протяжении всего творческого пути, - рассказывает  главный хранитель картинной галереи, куратор выставки Марина Абрамова. - Первые две работы, "Отдых на пути в Египет" и "Обрезание", датированы 1626 годом, а последний офорт, "Портрет Яна ван дер Лииндена", выполнен в 1665 году. Художник тщательно изучил искусство гравюры немецкого художника Альбрехта Дюрера, переняв наиболее совершенные приёмы.  Технике офорта учился и у французского гравёра и рисовальщика Жака Калло, который использовал технику повторного травления, позволяющую передавать нюансы светотеневых переходов. Развивая технику гравюры, Рембрандт достиг непревзойдённого мастерства. В его личной коллекции были гравюры с работ Микеланджело, Рафаэля, Тициана и других известных мастеров.

Причину увлечения Рембрандта офортом специалисты объясняют стилевыми возможностями техники, воссоздающей тончайшие градации света. В гравюре легко противопоставить темное и светлое, добиться богатства тональных переходов, столь важных для всего рембрандтовского искусства.

Что изображено на офортах великого ван Рейна? Жанровые сценки, пейзажи, автопортреты. Достоверность и реалистичность в пейзажах схожа с фотографичностью

Запечатлев особенности родной природы в пейзажах "Мельница" и "Три дерева", художник передаёт состояние, подчёркивает очарование натуры мягким светом. Искусствоведы полагают, что каждый рисунок мастера отличает психологическая выразительность, особенно те из работ, на которых запечатлены простые люди. Вниманием и сочувствием к трудовому люду пронизано большинство произведений художника. 

- Фототипии офортов, представленных в экспозиции, - это библейские и мифологические сцены, пейзажи, изображения нищих, аллегории, портреты, большое число автопортретов, - продолжает знакомить с выставкой Марина Филипповна. - В офортах, созданных  в 20-х годах XVII столетия, Рембрандт экспериментировал с  автопортретами. Художник зафиксировал в офортах свои различные эмоциональные состояния - удивлёние, негодование, злость. Непревзойдённых вершин в технике офорта мастер достигает в 40 годы.

В многофигурной композиции "Христос, исцеляющий больных" реалистично, почти ювелирно прописаны  образы нищих, калек, обездоленных. Резким световым и психологическим контрастом противопоставлены им образы фарисеев. Вершиной творчества мастера считают портреты современников. В образах учёных, писателей, мастеровых и  обездоленных   людей угадывается характер, душевный настрой, чувства и переживания персонажей.

Марина Абрамова представила шедевр мировой графики - офорт-автопортрет "Рембрандт, рисующий у окна". На листе - образ человека, уверенного в своей правоте и верности гуманистическим принципам. Работа замечательна мастерством, с каким художник передал воздушную среду.

Отдельные произведения великого голландца перекликаются с живописными работами.

- Сначала появлялся офорт, а спустя время этот же сюжет был воспроизведён Рембрандтом на холсте. Например, знаменитая картина "Возвращение блудного сына" была написана художником незадолго до смерти - в 1668-1669 годах. Офорт с таким же сюжетом и названием появился за 30 лет до этого. Случалась, что первичной была живопись.

Совершенствуя творчество, ван Рейн работал над отдельными офортами в течение нескольких лет. Знаменитым произведением "Христос, исцеляющий больных" занимался семь лет. К работе "Три креста" вернулся через семь лет, но так и не завершил. Иногда офорты подвергались переделке, и многие произведения известны в нескольких вариантах.

Рембрандт применял различные способы изготовления офортов: повторное травление, использование "сухой иглы" или резца, растирание краски на пластине. Иногда для достижения особой выразительности в одном офорте комбинировал несколько техник. Экспериментировал не только с техникой гравирования, но и бумагой. Предпочитал использовать так называемую японскую с характерным оттенком слоновой кости, оттиски на которой получались более выразительными. Высокое качество офортов предполагает ограниченное число отпечатков, и великий мастер был особенно щепетилен: не злоупотреблял числом копий, следил за высоким качеством оттисков.

Офорты приносили Рембрандту неплохой доход, позволяя донести своё творчество до широкого круга людей. Именно поэтому за границей его знали прежде всего как знаменитого гравёра, мастера офортов.

Выставка фототипий, как и всё творчество великого голландца, носит личный, интимный характер. С каждым из произведений надо остаться наедине, глубоко прочувствовать образы героев, вжиться в духовную атмосферу картины.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

13.12.2018

( )

Голубенькая и чёрненькая

Обращаюсь к добрым людям с просьбой взять очаровательных котят, которых я подобрала в мороз и выходила.

05.12.2018

( )

Любимому городу посвящается

В последние дни осени в Центре народного творчества Орджоникидзевского рай-она прошел Городской фестиваль ремесел "Мастера стального города", посвященный 90-летию Магнитогорска.

05.12.2018

( )

Музыкальная перезагрузка в Магнитогорске

Первые зимние дни порадовали жителей Магнитогорска не только хорошей погодой, но и яркими выступлениями самого необычного в России камерного оркестра "Imperialis Orchestra".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.