Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

20 октября, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.10.2018

Комментарии ( )

Труд, заслуживающий благодарности

Уважаемые магнитогорцы - работники и ветераны дорожной отрасли! Поздравляю вас с профессиональным праздником!

20.10.2018

Комментарии ( )

Километры комфорта

Уважаемые работники дорожного хозяйства! Поздравляю вас с профессиональным праздником!

20.10.2018

Комментарии ( )

Вкусная профессия

Сегодня, 20 октября, кулинары всего мира отмечают свой профессиональный праздник - День повара.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

20.10.2018

Комментарии ( )

см. 44 фото »

Впервые по России

В рамках юбилейного турне Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) под управлением Павла Когана дал единственный концерт в Магнитогорске.

13.10.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Большие достижения, большие планы

Магнитогорский театр оперы и балета встречает новый сезон ремонтными работами и подготовкой сразу к нескольким знаковым для региона событиям.

06.10.2018

Комментарии ( )

см. 13 фото »

"Три года мы играем в театр…"

Для Виктора Шердюкова и его актёров важен открытый разговор со зрителями.

02.10.2018

Комментарии ( )

Символ литературной Магнитки

Может ли человек стать брендом? Может - если он настоящий профессионал, мастер своего дела.

02.10.2018

Комментарии ( )

Танец длиною в жизнь

Александр Григорьевич был ярким хореографом и воспитал плеяду талантливых учеников.

25.09.2018

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Искусство артефактов

Осенний сезон Магнитогорская картинная галерея открыла выставкой батика и авторских кукол.

25.09.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Грандиозное музыкальное полотно

На сцене ДКМ имени С. Орджоникидзе будут играть сразу 103 музыканта!

20.09.2018

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Портретная галерея усатых-полосатых

История взаимоотношений человека и хищника уходит в глубину веков.

Культура

27.03.2018

Текст: Ирина Коротких

Трепетность офортного штриха

В картинной галерее проходит выставка фототипий гравюр великого Рембрандта (0+)

Произведения голландского художника, рисовальщика и гравёра представлены работами из трёхтомного атласа "Полное собрание гравюр Рембрандта", изданного в 1890 году в типографии Императорской академии наук выдающимся русским коллекционером, искусствоведом и меценатом Дмитрием Ровинским. Коллекция офортов Рембрандта и его учеников была завещана Эрмитажу и считается наиболее полной.

- Экспозиция фототипий офортов из собрания картинной галереи знакомит с малоизвестной частью огромного творческого наследия великого мастера. Офортом Рембрандт занимался  на протяжении всего творческого пути, - рассказывает  главный хранитель картинной галереи, куратор выставки Марина Абрамова. - Первые две работы, "Отдых на пути в Египет" и "Обрезание", датированы 1626 годом, а последний офорт, "Портрет Яна ван дер Лииндена", выполнен в 1665 году. Художник тщательно изучил искусство гравюры немецкого художника Альбрехта Дюрера, переняв наиболее совершенные приёмы.  Технике офорта учился и у французского гравёра и рисовальщика Жака Калло, который использовал технику повторного травления, позволяющую передавать нюансы светотеневых переходов. Развивая технику гравюры, Рембрандт достиг непревзойдённого мастерства. В его личной коллекции были гравюры с работ Микеланджело, Рафаэля, Тициана и других известных мастеров.

Причину увлечения Рембрандта офортом специалисты объясняют стилевыми возможностями техники, воссоздающей тончайшие градации света. В гравюре легко противопоставить темное и светлое, добиться богатства тональных переходов, столь важных для всего рембрандтовского искусства.

Что изображено на офортах великого ван Рейна? Жанровые сценки, пейзажи, автопортреты. Достоверность и реалистичность в пейзажах схожа с фотографичностью

Запечатлев особенности родной природы в пейзажах "Мельница" и "Три дерева", художник передаёт состояние, подчёркивает очарование натуры мягким светом. Искусствоведы полагают, что каждый рисунок мастера отличает психологическая выразительность, особенно те из работ, на которых запечатлены простые люди. Вниманием и сочувствием к трудовому люду пронизано большинство произведений художника. 

- Фототипии офортов, представленных в экспозиции, - это библейские и мифологические сцены, пейзажи, изображения нищих, аллегории, портреты, большое число автопортретов, - продолжает знакомить с выставкой Марина Филипповна. - В офортах, созданных  в 20-х годах XVII столетия, Рембрандт экспериментировал с  автопортретами. Художник зафиксировал в офортах свои различные эмоциональные состояния - удивлёние, негодование, злость. Непревзойдённых вершин в технике офорта мастер достигает в 40 годы.

В многофигурной композиции "Христос, исцеляющий больных" реалистично, почти ювелирно прописаны  образы нищих, калек, обездоленных. Резким световым и психологическим контрастом противопоставлены им образы фарисеев. Вершиной творчества мастера считают портреты современников. В образах учёных, писателей, мастеровых и  обездоленных   людей угадывается характер, душевный настрой, чувства и переживания персонажей.

Марина Абрамова представила шедевр мировой графики - офорт-автопортрет "Рембрандт, рисующий у окна". На листе - образ человека, уверенного в своей правоте и верности гуманистическим принципам. Работа замечательна мастерством, с каким художник передал воздушную среду.

Отдельные произведения великого голландца перекликаются с живописными работами.

- Сначала появлялся офорт, а спустя время этот же сюжет был воспроизведён Рембрандтом на холсте. Например, знаменитая картина "Возвращение блудного сына" была написана художником незадолго до смерти - в 1668-1669 годах. Офорт с таким же сюжетом и названием появился за 30 лет до этого. Случалась, что первичной была живопись.

Совершенствуя творчество, ван Рейн работал над отдельными офортами в течение нескольких лет. Знаменитым произведением "Христос, исцеляющий больных" занимался семь лет. К работе "Три креста" вернулся через семь лет, но так и не завершил. Иногда офорты подвергались переделке, и многие произведения известны в нескольких вариантах.

Рембрандт применял различные способы изготовления офортов: повторное травление, использование "сухой иглы" или резца, растирание краски на пластине. Иногда для достижения особой выразительности в одном офорте комбинировал несколько техник. Экспериментировал не только с техникой гравирования, но и бумагой. Предпочитал использовать так называемую японскую с характерным оттенком слоновой кости, оттиски на которой получались более выразительными. Высокое качество офортов предполагает ограниченное число отпечатков, и великий мастер был особенно щепетилен: не злоупотреблял числом копий, следил за высоким качеством оттисков.

Офорты приносили Рембрандту неплохой доход, позволяя донести своё творчество до широкого круга людей. Именно поэтому за границей его знали прежде всего как знаменитого гравёра, мастера офортов.

Выставка фототипий, как и всё творчество великого голландца, носит личный, интимный характер. С каждым из произведений надо остаться наедине, глубоко прочувствовать образы героев, вжиться в духовную атмосферу картины.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.10.2018

( )

Я выбираю свободу…

19 октября Александру Галичу, русскому поэту, актеру, сценаристу, драматургу, автору и исполнителю собственных песен, исполнилось сто лет.

09.10.2018

( )

В Челябинской области определили лучший актив

В Доме Отдыха "Абзаково" прошел конкурс "Лучший актив Челябинской области".

08.10.2018

( )

"Магнитогорск и Бранденбург, города-побратимы"

Перекрестный год между Россией и Германией 2017-2018 гг. посвящен регионально муниципальным партнерствам.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.