Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

26 марта, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

26.03.2019

Комментарии ( )

ММК на пути цифровизации бизнеса

Компания UiPath, которая является создателем ведущей платформы RPA (Robotic Process Automation), отметила достижения Группы ПАО "ММК" в области программной роботизации.

26.03.2019

Комментарии ( )

Мартовская повестка

Сегодня на пленарном заседании депутаты Магнитогорского городского Собрания рассмотрят пятнадцать вопросов.

26.03.2019

Комментарии ( )

Результативная профилактика

В городе прошла очередная операция "Ночь".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

19.03.2019

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Все мы родом из детства

Магнитогорцы могут пополнить экспонаты выставки, подарив музею игрушки, книжки, любимые игры повзрослевших ребят.

14.03.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Кто кого перепоёт

В Доме дружбы народов прошёл городской фестиваль ветеранских хоров и вокальных ансамблей.

12.03.2019

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Фантазии полёт и рук творенье

Накануне весеннего праздника в картинной галерее открыли выставку народных мастеров (6+).

07.03.2019

Комментарии ( )

Тайна плывущего шага

В Магнитогорске выступит легендарный ансамбль "Берёзка".

05.03.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Дороги, которые мы выбираем

Сказка - ложь, да в ней намёк - юным зрителям урок.

21.02.2019

Комментарии ( )

см. 30 фото »

В самом центре современной драматургии

Магнитогорцы, побывавшие на спектаклях ЦСД, знают, чем заняться в Екатеринбурге.

14.02.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Великолепная пятёрка и оркестр

Магнитогорск принял IV международный фестиваль музыкального юмора, устроенный специально для Челябинской области главным джазменом страны, народным артистом России Игорем Бутманом.

07.02.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Время перемен к лучшему

Капитальный ремонт - путь к преображению драмтеатра.

Культура

27.03.2018

Текст: Ирина Коротких

Трепетность офортного штриха

В картинной галерее проходит выставка фототипий гравюр великого Рембрандта (0+)

Произведения голландского художника, рисовальщика и гравёра представлены работами из трёхтомного атласа "Полное собрание гравюр Рембрандта", изданного в 1890 году в типографии Императорской академии наук выдающимся русским коллекционером, искусствоведом и меценатом Дмитрием Ровинским. Коллекция офортов Рембрандта и его учеников была завещана Эрмитажу и считается наиболее полной.

- Экспозиция фототипий офортов из собрания картинной галереи знакомит с малоизвестной частью огромного творческого наследия великого мастера. Офортом Рембрандт занимался  на протяжении всего творческого пути, - рассказывает  главный хранитель картинной галереи, куратор выставки Марина Абрамова. - Первые две работы, "Отдых на пути в Египет" и "Обрезание", датированы 1626 годом, а последний офорт, "Портрет Яна ван дер Лииндена", выполнен в 1665 году. Художник тщательно изучил искусство гравюры немецкого художника Альбрехта Дюрера, переняв наиболее совершенные приёмы.  Технике офорта учился и у французского гравёра и рисовальщика Жака Калло, который использовал технику повторного травления, позволяющую передавать нюансы светотеневых переходов. Развивая технику гравюры, Рембрандт достиг непревзойдённого мастерства. В его личной коллекции были гравюры с работ Микеланджело, Рафаэля, Тициана и других известных мастеров.

Причину увлечения Рембрандта офортом специалисты объясняют стилевыми возможностями техники, воссоздающей тончайшие градации света. В гравюре легко противопоставить темное и светлое, добиться богатства тональных переходов, столь важных для всего рембрандтовского искусства.

Что изображено на офортах великого ван Рейна? Жанровые сценки, пейзажи, автопортреты. Достоверность и реалистичность в пейзажах схожа с фотографичностью

Запечатлев особенности родной природы в пейзажах "Мельница" и "Три дерева", художник передаёт состояние, подчёркивает очарование натуры мягким светом. Искусствоведы полагают, что каждый рисунок мастера отличает психологическая выразительность, особенно те из работ, на которых запечатлены простые люди. Вниманием и сочувствием к трудовому люду пронизано большинство произведений художника. 

- Фототипии офортов, представленных в экспозиции, - это библейские и мифологические сцены, пейзажи, изображения нищих, аллегории, портреты, большое число автопортретов, - продолжает знакомить с выставкой Марина Филипповна. - В офортах, созданных  в 20-х годах XVII столетия, Рембрандт экспериментировал с  автопортретами. Художник зафиксировал в офортах свои различные эмоциональные состояния - удивлёние, негодование, злость. Непревзойдённых вершин в технике офорта мастер достигает в 40 годы.

В многофигурной композиции "Христос, исцеляющий больных" реалистично, почти ювелирно прописаны  образы нищих, калек, обездоленных. Резким световым и психологическим контрастом противопоставлены им образы фарисеев. Вершиной творчества мастера считают портреты современников. В образах учёных, писателей, мастеровых и  обездоленных   людей угадывается характер, душевный настрой, чувства и переживания персонажей.

Марина Абрамова представила шедевр мировой графики - офорт-автопортрет "Рембрандт, рисующий у окна". На листе - образ человека, уверенного в своей правоте и верности гуманистическим принципам. Работа замечательна мастерством, с каким художник передал воздушную среду.

Отдельные произведения великого голландца перекликаются с живописными работами.

- Сначала появлялся офорт, а спустя время этот же сюжет был воспроизведён Рембрандтом на холсте. Например, знаменитая картина "Возвращение блудного сына" была написана художником незадолго до смерти - в 1668-1669 годах. Офорт с таким же сюжетом и названием появился за 30 лет до этого. Случалась, что первичной была живопись.

Совершенствуя творчество, ван Рейн работал над отдельными офортами в течение нескольких лет. Знаменитым произведением "Христос, исцеляющий больных" занимался семь лет. К работе "Три креста" вернулся через семь лет, но так и не завершил. Иногда офорты подвергались переделке, и многие произведения известны в нескольких вариантах.

Рембрандт применял различные способы изготовления офортов: повторное травление, использование "сухой иглы" или резца, растирание краски на пластине. Иногда для достижения особой выразительности в одном офорте комбинировал несколько техник. Экспериментировал не только с техникой гравирования, но и бумагой. Предпочитал использовать так называемую японскую с характерным оттенком слоновой кости, оттиски на которой получались более выразительными. Высокое качество офортов предполагает ограниченное число отпечатков, и великий мастер был особенно щепетилен: не злоупотреблял числом копий, следил за высоким качеством оттисков.

Офорты приносили Рембрандту неплохой доход, позволяя донести своё творчество до широкого круга людей. Именно поэтому за границей его знали прежде всего как знаменитого гравёра, мастера офортов.

Выставка фототипий, как и всё творчество великого голландца, носит личный, интимный характер. С каждым из произведений надо остаться наедине, глубоко прочувствовать образы героев, вжиться в духовную атмосферу картины.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.03.2019

( )

Тимуровцы современности

В последние дни февраля состоялся первый выезд Отряда Уральского Десанта "Пламя" в рамках Всероссийского проекта "Снежный Десант".

28.02.2019

( )

Лицейские традиции

В воскресенье 17 февраля коллектив Магнитогорского многопрофильного лицея № 1 собрался, чтобы почтить память коллеги Татьяны Юрьевны Яковлевой, год назад ушедшей из жизни.

26.02.2019

( )

В печали и радости

Последний предновогодний день в Магнитке стал днём большой трагедии, на которую отозвалась вся Россия.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.