Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 октября, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.10.2018

Комментарии ( )

Трудовая солидарность

Завтра Челябинская область отметит День профсоюзов.

23.10.2018

Комментарии ( )

В двадцатке лучших

Челябинская область попала в двадцатку лучших российских регионов по уровню развития науки.

23.10.2018

Комментарии ( )

Наказание становится жёстче

Количество самовольных и несанкционированных подключений к газу в регионе из года в год практически не уменьшается.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

23.10.2018

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Кристально чистое звучанье "Камертона"

Дети, развивающиеся духовно и эстетически, вырастают достойными людьми.

20.10.2018

Комментарии ( )

см. 44 фото »

Впервые по России

В рамках юбилейного турне Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) под управлением Павла Когана дал единственный концерт в Магнитогорске.

13.10.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Большие достижения, большие планы

Магнитогорский театр оперы и балета встречает новый сезон ремонтными работами и подготовкой сразу к нескольким знаковым для региона событиям.

06.10.2018

Комментарии ( )

см. 13 фото »

"Три года мы играем в театр…"

Для Виктора Шердюкова и его актёров важен открытый разговор со зрителями.

02.10.2018

Комментарии ( )

Символ литературной Магнитки

Может ли человек стать брендом? Может - если он настоящий профессионал, мастер своего дела.

02.10.2018

Комментарии ( )

Танец длиною в жизнь

Александр Григорьевич был ярким хореографом и воспитал плеяду талантливых учеников.

25.09.2018

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Искусство артефактов

Осенний сезон Магнитогорская картинная галерея открыла выставкой батика и авторских кукол.

25.09.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Грандиозное музыкальное полотно

На сцене ДКМ имени С. Орджоникидзе будут играть сразу 103 музыканта!

Культура

29.03.2018

Текст: Алла Каньшина

Маленький великий человек

Театральная премьера отсылает к пушкинской Болдинской осени, но уводит от хрестоматийности.

Драма про дуэль, мелодрама про свадьбу, хоррор про монстров, трагедия про отцов и детей и розыгрыш про переодетую юную дворянку - примерно в таких жанрах отвечает на извечные вопросы о жизни, чести, любви, ответственности, покаянии и социальном равенстве спектакль драматического театра имени А. С. Пушкина "Повести Белкина" (16+).

Пушкин написал свои знаменитые "Повести" в один из самых плодотворных "деревенских" сезонов - период Болдинской осени: залпом, словно забавляясь, с доброй улыбкой в адрес своих персонажей. Вслед за ним магнитогорская труппа - многие заняты в этой постановке - принимает на сцене подчёркнуто беззаботный тон, за которым, однако, сквозит щемящая нота. Да разве расскажешь по-другому историю дуэлянта в исполнении Ивана Погорелова из "Выстрела": по молодости мог оскорбить, повзрослев - пережил страх смерти и боль за будущее жены, а переосмыслив собственные ошибки - возмужал, научился видеть сердцем. Ведь надменный бретёр, демонстрирующий равнодушие под дулом пистолета, счастливый семьянин, обречённо ожидающий пулю в лоб, и радушный хозяин, из солидарности шумно прихлёбывающий чай вслед за простоватым соседом с деревенскими манерами, - это всё один человек.

А в других эпизодах - наоборот: растопят артисты лёд в душе зрителей, а пуще зрительниц, трогательной историей о любви, как в "Метели", да и выльют на головы ушат ледяной воды, чтобы отрезвить от несбыточных мечтаний. И это - не считая клоунады, когда врачи извлекают из мнимого больного в "Станционном смотрителе" гигантское тряпичное сердце и бесконечные кишки, или фокусов вроде грозящей руки судьбы из пустого чемодана в соединяющих все части пушкинских повестей интермедий с издателями, "продвигающими" каждый свою часть из "Повестей Белкина".

Петербургский режиссёр и автор инсценировки Тимур Насиров и прежде ставил Пушкина с творческой поддержкой "нашей" художницы по костюмам Гульнур Хибатуллиной: "Дубровского" (12+) в Томском ТЮЗе и "Капитанскую дочку" (12+) в Челябинском молодёжном театре. Как и в "Повестях Белкина", с юмором и задушевностью рисовал картины русской жизни разных эпох и смело заглядывал в бездонную русскую душу. Художница уже знает привычку режиссёра наделять всех актёров несколькими ролями в одном спектакле, усложняя и обогащая им этим творческую задачу.

Магнитогорскую труппу трудностями не испугаешь.

Тем более, что Тимур Насиров не ограничивает тружеников сцены в воплощении образов. Так, Гульнур Хибатуллина реализовала в "Повестях Белкина" не только исторические "костюмные" идеи, но и эскизы современной одежды и даже одеяний из загробной жизни.

Не отставал и актёрский цех. Например, Лира Андреева (Лямкина), которой достались эпизодические роли в нескольких повестях, отыграла комическую барышню лёгкого поведения в "Выстреле" и трогательную слепую монашку в "Станционном смотрителе", послав тем самым привет Марине Крюковой с её неповторимым образом слепой приживалки из "Грозы". Иван Погорелов немало помучился, чтобы в коротком эпизоде "Гробовщика", где он играет гостя, не падать, а балансировать на столе, одновременно наигрывая мелодию на губной гармошке. Александра Кохан в роли маркитантки в "Выстреле" дохулиганилась на сцене до того, что взвалила кавалера на плечи. У Игоря Панова, сыгравшего в той же повести жаждущего мести за пощёчину Сильвио, сложились свои отношения с персонажем: лет пятнадцать назад он занял второе место в республиканском конкурсе чтецов именно с этим литературным материалом, и, ориентируясь на характер героя и пушкинские ремарки, много размышлял о предшествующей и дальнейшей судьбе этого человека.

- Долгие годы жил местью, а осуществив - помчался под пули: потерял смысл существования? - ищет он ответы на загадку личности Сильвио.

И, не умаляя его душевной боли, по договорённости с режиссёром, в фарсовом духе раскрывает драму романтической личности: не напоминает ли Сильвио того покойника, что буквально теряет голову на ночном шабаше у гробовщика? Раскроем секрет: для сцены с появлением "клиентов" с кладбища Тимур Насиров не ограничивал фантазию актёров. Так на сцене появились гоголевская панночка и толстяк, брызжущий водой из каждой поры. И ещё один секрет: для многих из этих затей пришлось немало повозиться - сшить пальто особого кроя для человека-фонтана и для "безголового", соорудить ему отдельную голову, снабдить "фонтаны" моторчиками от стеклоомывателей и зарядить их от аккумулятора. На этом фоне уже не удивят дополнительные комплекты сухой одежды почти для каждого персонажа: часто, очень часто на сцене принимают очистительный водный душ. 

Много личного вложил в свою роль станционного смотрителя в одноимённом эпизоде "Повестей" заслуженный артист РФ Михаил Никитин. 

- Пусть невозможно совпасть с ним полностью, но точки соприкосновения есть: вижу в Самсоне Вырине прежде всего отца - у самого взрослые дети. Его беда вполне современна. Загляните в Фейсбук: каждый день объявления - то тут, то там исчез человек, "помогите в поисках". Понимаю этот крик отчаянья: по-отцовски, матерински невозможно смириться с потерей, с мыслью о сломанной судьбе ребёнка - такие, как Вырин, хоть пешком пойдут спасать. Уверен, его история тронет зрителя до глубины души. Пусть в литературе за такими, как он, закрепилось понятие "маленький человек" - он велик безграничной отцовской любовью, преданностью, чистой душой.

Только не печальтесь о судьбе героев "Станционного смотрителя", ведь в "Повестях Белкина" есть и другая история отношений отцов и детей - в "Барышне-крестьянке". Но это - действительно другая история.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.10.2018

( )

О граде, мире и себе

Старшеклассники школы № 64 имени Б. Ручьёва получили отличную возможность убедиться в открытости городской власти.

23.10.2018

( )

"Душой магнитогорский я!"

Горестная весть пришла из Москвы. На 81-м году жизни скончался известный музыкант, народный артист России Владимир Красноярцев.

17.10.2018

( )

Я выбираю свободу…

19 октября Александру Галичу, русскому поэту, актеру, сценаристу, драматургу, автору и исполнителю собственных песен, исполнилось сто лет.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.