Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

7 июля, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

07.07.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация. Коронавирус на 7 июля

Подтверждены 8543 случая заболевания COVID-19 (+140 новых подтверждений ко вчерашнему дню).

07.07.2020

Комментарии ( )

Вторая волна будет сильнее

В России она может начаться в конце этого года.

07.07.2020

Комментарии ( )

Важно каждое мнение

Вчера в Магнитогорске стартовал сбор предложений о месте установки стелы "Город трудовой доблести".

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

07.07.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Надёжное плечо комбината

ММК продолжит оказывать помощь нуждающимся в рамках программы "Мы вместе!".

07.07.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Укрепили страну

Поправки в Конституцию РФ, которые поддержали граждане в ходе общероссийского голосования, позволят укрепить государственность и создать условия для развития страны на десятилетия вперед.

07.07.2020

Комментарии ( )

см. 5 фото »

"Годы жизни, годы бед и побед…"

С почётным званием "Город трудовой доблести" Магнитку поздравил председатель ЗСЧО Владимир Мякуш.

04.07.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Заслуженная победа

Магнитогорску присвоено звание "Город трудовой доблести".

04.07.2020

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Это наша общая заслуга!

Как отнеслись жители города и области к тому, что Магнитогорску присвоили звание "Город трудовой доблести".

02.07.2020

Комментарии ( )

см. 17 фото »

Выбор сделан!

Вчера, первого июля, завершилось голосование по изменениям в Основной Закон страны.

02.07.2020

Комментарии ( )

см. 18 фото »

Все под парус!

В Магнитогорске вновь открывается школа парусного спорта.

30.06.2020

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Наша страна - наш выбор

Осталось всего два дня до завершения голосования по поправкам в Конституцию.

События и комментарии

22.11.2005

«Металл» показать, людей посмотреть

Результаты одиннадцатой специализированной выставки «Металл-Экспо-2005» комбинат будет ощущать долго

Мнение

Виктор РАШНИКОВ, председатель совета директоров ОАО «ММК»:

«Эта выставка необходима. Мы лишь однажды не принимали в ней участие, но потом каждый год приезжали на этот форум в Москву. Помимо деловых контактов, это обмен опытом и демонстрация продукции. Благодаря «Металл-Экспо» мы получаем дополнительных покупателей и выстраиваем стратегию на следующий период, исходя из спроса».

Мм-досье

Международная специализированная выставка «Металл-Экспо» – крупнейшее ежегодное событие в металлургической отрасли России, стран СНГ и Восточной Европы. В этом году в ней приняли участие около 720 компаний из 45 стран мира, а посетили более 25 тысяч специалистов из 80 стран мира. Выставка прошла в двух павильонах общей площадью более 20 тысяч квадратных метров.

Она организована ЗАО «Металл-Экспо» и проводится при поддержке Министерства промышленности и энергетики РФ, Роспрома, Международного союза металлургов, Союза экспортеров металлопродукции России, Торгово-промышленной палаты, UFI (Всемирной ассоциации выставочной индустрии), Международного союза выставок и ярмарок, Российского союза поставщиков металлопродукции, Всероссийского выставочного центра. Проведение выставки «Металл-Экспо» способствовало возникновению многочисленных взаимовыгодных связей и дало много новых идей для развития новых направлений бизнеса, связанных с производством черных и цветных металлов, а также улучшило снабжение металлопотребляющих предприятий России, СНГ и других стран.

Традиционно в выставках «Металл-Экспо» принимают участие ведущие предприятия черной металлургии, трубной, метизной и огнеупорной промышленности. Широко представлена на выставке и цветная металлургия России, а также практически вся металлургия стран СНГ. В ней принимают участие и ведущие транснациональные металлургические компании.

Металлурги – участники выставки «Металл-Экспо» – вместе выпускают около пятой части всей мировой стали, около четверти черного металлопроката, до сорока процентов мирового алюминия.

Урожай наград

«Металл-Экспо-2005» принес Магнитогорскому металлургическому комбинату новые награды. Золотую медаль выставки – за технологию производства холоднокатаной стали для глубокой вытяжки и систему диагностирования роликовой проводки зоны вторичного охлаждения МНЛЗ. Серебряную медаль – за технологию производства оцинкованных полос из малоуглеродистой горячекатаной стали и технологию горячей прокатки полос. Звание лауреата выставки – за выпуск износостойкой трубы и листового гофрированного профиля, а также за четкий запуск профилегибочного стана.

– Остались только самые дорогие билеты, – сказали мне в авиакассе накануне вылета. – А что вы хотите? Все летят на вашу металлургическую выставку.

И в самом деле, кажется, почти все пассажиры самолета, на пару часов рассредоточившиеся по Москве для расселения в гостиницах, вскоре вновь сконцентрировались на главной металлургической выставке страны на ВДНХ. Масштаб встречи производителей и потребителей металла впечатляет даже по московским меркам: в минувшем году в последний день выставочной недели зарегистрировались двадцать тысяч посетителей, а теперь эта цифра перекрыта уже на третий день.

В зале ровный гул тысяч голосов. Стенды разнообразны. И столь же разнообразны способы привлечения клиентуры – предприятия металлургии следят за имиджем, и мы, журналисты, ловим себя на том, что ревностно следим за качеством презентаций, сравниваем «своих» и «чужих». Ходят по выставке «металлические» люди, выкрашенные в серебристый цвет, забивают в ворота мячи хоккеисты на пластиковом льду, здоровается с посетителями меховой медведь – все с логотипами предприятий. Зрелищно, но отвлекает.

У Магнитки стенд за последние годы разросся до ста восьмидесяти «квадратов» и расположен на самом бойком месте. Стиль – лаконичный: корпоративные цвета, видеоролик о городе и комбинате, дизайнерский видеоряд, подчеркивающий связь металла с живой природой. На выставке его оценили дипломом и кубком за лучшую экспозицию.

На менеджерах, презентующих продукцию и ведущих переговоры, – колоссальная ответственность за установление новых и поддержание старых контактов. А самый большой «урожай» клиентуры – у предприятий, внедряющих новые технологии. Сергей Чернусь, начальник управления внутренних продаж ОАО «ММК», вспоминает, как в 2002 – в год запуска агрегата оцинкования – комбинат разом получил колоссальный приток потребителей. Оценка результатов нового сезона еще впереди – большинство ее участников вернулись из Москвы только вчера.

В числе посетителей магнитогорского стенда не только клиенты, но и топ-менеджеры нашего комбината. У генерального директора ОАО «ММК» Геннадия Сеничева посещение выставки расписано по минутам. Короткая экскурсия по залу, осмотр магнитогорского стенда – и за работу: здесь же, в закрытой части стенда – переговоры с автомобилестроителями.

Выставка масштабна не только по числу участников. В рамках «Металл-Экспо-2005» прошли десятки международных конференций, посвященных отраслям металлургии, экологии, металлургического машиностроения, ресурсов, металловедения... Где еще получишь такую возможность оценить конкурентную среду и тенденции рынка, обобщить проблемы и наметить способы их решения?

Журналисты, работающие в корпоративных изданиях, тоже не были обойдены: за «круглым столом» обсудили вопросы, которые возникают в средствах массовой информации, давно переросших рамки заводских многотиражек. Самую бурную полемику вызвали такие темы, как переход от бюджетного финансирования к самоокупаемости и целесообразность слияния корпоратитвных СМИ. Ну, тут противоречия на каждом шагу. Как отказаться от неблагозвучных названий вроде «Косогорец» или «Азовсталец», если за годы они слились с газетой, как брэнд? Как совместить свободу мнений и зависимость от финансирования? Где граница самостоятельности и необходимости считаться с мнением учредителя? К полной финансовой и идеологической самостоятельности СМИ пока идут трудным путем: глянцевый журнал «Норильского никеля» считает «своим» результатом даже простое снижение затрат на несколько процентов. Читатели, неравнодушные к судьбе «ММ», задают ей те же вопросы, что звучали на «круглом столе». На многие из них пока ответов нет и у наших коллег – недаром для развязки запутанных узлов его участники решили создать гильдию корпоративной металлургической прессы. Но обмен мнениями подтвердил: когда издание перерастает «заводские» рамки, в выигрыше и оно, и читатель, и предприятие, и город.

Так вот, на «круглом столе», организованном на выставке журналом «Металлоснабжение и сбыт», неприятных вопросов не обходили: члены экспертного совета отмечали и трудности роста из корпоративного издания в городское, и излишне частые ссылки на руководителей предприятий-учредителей в публикациях, и скучные названия газет, вроде многочисленных «Трубников» и «Металлургов». Но на похвалу безусловным лидерам не скупились. В их числе – магнитогорские победители конкурса «Лучшее корпоративное издание в металлургической отрасли»: «Магнитогорский металл» – в номинации «Лучшее издание металлургических комбинатов» и «Имидж-Магнитогорск» – в номинации «Лучший корпоративный журнал».

Кстати, именно в связи со своей победой «ММ» в будущем году в конкурсе участвовать не будет: главный редактор газеты Станислав Рухмалев приглашен участвовать в работе экспертного совета. Совместить судейство и участие в состязании нельзя. Зато будет время поразмышлять над напутствием нынешнего совета: «ММ» рамки конкурса корпоративной журналистики перерос – пора соревноваться с деловыми изданиями типа «Коммерсанта». Выходит, «ММ», с одобрения читателей, выбрал верное направление: честно освещать городскую жизнь.

Не странно ли: стратегия развития комбината и газеты, ставшей связующим информационным звеном между ним и городом, закладывается так далеко от Магнитки? Но ведь это нормально: столица «концентрирует» страну для сверки направлений развития. Векторы и у комбината, и у «ММ» – правильные.

Алла КАНЬШИНА.

Разговоры у стенда

Михаил БОРУШИН,

заместитель генерального директора Гомсельмаша:

Какие надежды вы вкладываете в сотрудничество с ММК?

– Мы крупнейшие в Белоруссии производители сельхозтехники. Наша техника убирает и свеклу, и картошку, и травы, и зерно, и лен. Потребление металла колеблется от двух до пяти тысяч тонн в месяц. Но, к сожалению, мы – сезонное предприятие: селянам техника нужна с апреля по октябрь. Соответственно, на расчетный счет деньги поступают летом. Хотели бы сотрудничать с Магнитогорским комбинатом, но сезонность заставляет искать специальные схемы оплаты. Сейчас пытаемся получить кредит или поработать с вами по аккредитивам. Пока приходится иметь дело с дилерами – комбинат отсрочек по платежам не дает, хотя некоторые российские заводы по пять-шесть вагонов в месяц присылают в долг. У нас вообще география сотрудничества с Россией обширная. Но с вами в любом случае продолжим работать: у вас ассортимент большой.

Сергей ЩЕТНИКОВ,

бывший начальник управления информации ОАО «ММК»:

Вы здесь по работе?

– И по работе, и для себя. Я постоянно отслеживаю показатели комбината. Молодцы! У меня к ММК чувство родственное: я там себя не чувствую чужим, переживаю за него. Желаю ему и руководству, чтобы все планы реализовались. Меня, правда, беспокоит будущий год: он будет тяжелее предыдущего.

Китай?…

– И Китай, и Индия, и другие регионы начинают присматриваться к собственным возможностям на рынке металла.

ММК в Москве хорошо знают?

– Конечно. Таких «тяжеловесов», как ММК, Липецк, «Северсталь», знают. Только сейчас имидж продвигают по-новому. Просто предложить продукцию – уже мало: клиент присматривается к условиям, дополнительным услугам. На комбинате этой техникой владеют.

Эрик В. ХЕЛИН, президент швейцарской фирмы Specta:

Ваша фирма десять лет сотрудничает с Магнитогорским металлургическим комбинатом. Как вы оцениваете итоги совместной работы?

– Мы занимаемся комплексным решением транспортной упаковки металлопродукции. Десять лет назад совместно с комбинатом разработали программу, которую вместе внедряли. К настоящему времени претензий к качеству металлопродукции нет – совместные ноу-хау сделали свое дело. А это экономия – вот вам первый результат. Второй результат свежий. В этом году ММК первым в России с нашим участием внедрил на четвертом «листопрокате» абсолютно новую технологию становой системы рулоновязальных машин. Это дает несколько процентов экономии, а при производстве четырех тонн это немало – многомиллионная экономия для комбината. Плюс безопасность, сокращение простоев. И в будущем продолжим автоматизацию в четвертом и десятом «листопрокатах».

Алексей ЕФИМОВ, генеральный директор ЗАО «Металл-Экспо»:

С какими проблемами сталкивается выставка?

– Мы второй год проводим выставку в двух огромных павильонах, и площадей катастрофически не хватает. Судя по всему, скоро не будет хватать и объемов: стенды растут вверх. Нам обещали выстроить новое здание, но в этом сезоне не получилось. А следующую, двенадцатую, выставку планируем разбить на двенадцать секций по тематикам: черная, цветная металлургия, оборудование, финансовое и страховое дело, лизинг.

По каким критериям вы оцениваете результативность выставки?

– На Западе принято, что компании в качестве премиальных платят процент со сделок в фонд выставки. По итоговой цифре можно судить о ее результативности. У нас так не принято: участники выставки не станут раньше времени афишировать контракты. Но все подтверждают: на «Металл-Экспо» создается клиентская база для контактов, которые будут последовательно отрабатываться.

Виктор ХРЕБТО,

бывший главный механик ОАО «ММК», теперь петербуржец:

Вы не случайно у стенда ММК?

– Я на любой металлургической выставке первым делом ищу его стенд. Приятно видеть предприятие, на котором отработал тридцать один год, знать, что оно всегда участвует в таких форумах, сознавать, что частица моего труда повлияла на величие комбината. Пожелаю комбинату успеха, и – особо – высокого качества продукции. У Магнитки оно на высоком уровне. Сейчас это важнее, чем объем производства.

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.